А ты продолжай любить

А ты продолжай любить

Мы сегодня празднуем Пасху Господню. Что такое Пасха? Это центр нашего понимания Бога, потому что Христос воскрес. В страстную пятницу Он умер, а в субботу Он занимался работой за пределом завесы, работой в преисподних местах, Он избавлял тех, кто был до потопа, и тех, кто был после него. И вышел Он с такой силой, что камень сдвинулся, и мертвые пророки воскресли. Я не знаю, сколько точно воскресло пророков. Но точно не один, не два и не три. И написано, что они вышли и явились многим. Я не знаю, как они являлись. Может быть, кто-то рано утром стучался в дверь, может, кто-то стоял у кровати и говорил: «Вставай!» Я не знаю, но написано, что они воскресли и явились многим в Иерусалиме – воскресшие пророки в этот день. И кто были эти пророки? Была традиция в Израиле: они думали, что пришел Иеремия, когда говорили о Христе, или Илия. Может быть, Моисей тоже пришел или Илия, — они же могли приходить? Может быть, Софония, может, Аггей, а может те, о которых не написано в Библии, — тоже воскресли – у Бога же свой список. Но написано, что они явились. Я хочу, чтобы пророки снова являлись, Ангелы являлись. Но это все – Христос и Его лики. Христос воскрес, и Он не Один. Иисус никогда не бывает Один – Он в сонме. Я хочу быть частью этого сонма, я хочу быть Его сонмом, облаком, окружением Его. И написано в Писании, что вы – в Его семье. И также написано, что вы – в кругу Его друзей, в общении, в обществе Божьего Сына. Это потрясающе! 

«Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Римлянам 6:4). 

Можем ли мы сегодня понять, что это за веха? Я могу нуждаться в пророке, который мне скажет, какой сезон сейчас начинается и является ли эта Пасха вехой. Есть два варианта. Это суверенное вторжение Бога в Его календаре, когда Он говорит – вот сейчас начинается этот сезон – и ты ходишь в нем. Это суверенная воля, ты не выбираешь. А бывает так, что ты сам выбираешь и начинаешь жить по-новому. Вот я склонен ко второму. Пробуждение – это когда я пробуждаюсь. 

Когда я уверовал, то сразу бросился к Нему в объятия. И я до сих пор так делаю и люблю. Я рекомендую вам тоже так – верить Богу и не смотреть на себя. Кто ты человек? Что ты в себе найдешь? Кто из вас может сказать: «Вот теперь я готов идти за Богом»? Никто из нас не готов. Надо верить и бросаться. И не на себя смотреть, а довериться. Ты отдаешься, прыгаешь в бездну и веришь, что большие руки Бога тебя подхватят, и Он тебя поведет. С этого времени до сих пор я так и верю, так и стою, так и живу. Если веришь – знаешь, верь, доверяйся. Не надо ничего проверять, особенно когда речь идет о сердечном, о сердце. 

Я чувствую, что пришел сезон, когда нужно делиться сердцем. Вера сердечная. То, что касается головы – это одно. Мы говорили о космосе, и я чувствовал сильное побуждение от Духа, что должен отстоять Слово, потому что ученые пустились в безумие, они пришли к тому, что Бога нет. Многие пришли к тому, что стали оправдывать нечестие. И даже открытия стали вредить человеку. То есть, они стали против человечества – в частности, ядерная физика и так далее. Мы бы жили лучше, если бы не ученые. Мы были бы добрее, если бы не они. То есть, это безумие. И потому написано, что «Он посрамит мудрость мудрецов» и что для человека является мудростью, то для Бога является мерзостью. Так и написано, «что высоко у людей – мерзость перед Богом». И я верю, что есть столп и утверждение истины. Мы должны быть просто слиты с этим столпом, не отходить от него, быть рядом и не отступать от него, потому что Слова достаточно. Кто бы из вас мог бы сегодня сказать, что вы умнее Адама? Кто бы мог похвалиться, что вы сегодня больше знаете, чем Адам? Он прожил тысячу лет – и не потому, что было меньше инфекций на планете, а потому, что он мог духом жить, он имел мир внутри своего сердца, он справился с искуплением, он научил своего третьего сына призывать Имя Господа и поддерживал его в становлении нового рода людей. А Ева была матерью всех живущих, и она была благословенная женщина – прообраз Церкви Христовой.

Он сказал ей: «Ты – жизнь!», и назвал Евой – «жизнью», потому что она стала рождать, и человек стал умножаться на земле. 

А потом пришли умствования, люди осуетились в умах своих, они пустились во многие помыслы и восстали друг на друга, чтобы забрать чужое, чтобы быть лучше, чтобы быть «над». И до сих пор это все продолжается, просто новыми техническими средствами, а человек тот же. Почему Писание и говорит: «Посмотрите на древних, поучитесь у них», и еще – «вернитесь к древним путям», возьмите основания, «не передвигайте межи». 

И вот это сезон, когда я чувствую, что могу призвать сердце. В каком-то сезоне ты служишь в «забрале», надеваешь наплечники, наколенники, проверяешь кольчугу, броню, затягиваешь пояс покрепче, затягиваешь обувь – и бегом – по горам и лощинам, сквозь воды и моря. Ты двигаешься. Но потом ты чувствуешь, что нужно остановиться, потому что ты попал среди зеленого сада, там важно не потоптать, важно помочь, в «железных перчатках» пальцы не сгибаются, поломаешь. И нужно обнажать. И даже если «порезался», — ничего, залечит Господь. 

И вот этот сезон, когда нужно сердце. Может быть, это поможет – особенно людям, которые находятся в вере не первый год. Людям нужно ваше сердце. Им нужен кусочек вашего сердца, сок ваш. Подумайте над этим. Может быть, кому-то нечего дать, и от приоткроет крышку, а там «чернила потекут». А кому-то, может быть, нужно больше расширить сердце, откуда идет свет. И оттуда идет не только свет, но и тепло, и запах, и целебный нектар. Что-то нас держит в закрытом сердце. «Я служу, но с закрытым сердцем!» Я думаю, что послушания не достаточно. На послушании я не выживу. Мне нужна любовь. Послушание мня не пропитает. Я могу послушаться, как солдат – приказами. Но это не будет давать наслаждения. А если нет наслаждения, я не могу дать его, потому что даю только то, что имею сам.

Вот сезон, когда я чувствую, что могу делиться лучшим, что дал мне Господь. Не то, чтобы себя отдать, но в какой-то степени и так. Когда Иисус Себя преломил, Он раздал Себя. Он раздал хлеб и вино и сказал, что это Его Тело и Его Кровь. Это служение пастыря. Послушайте, пастыри! Кровь и тело – это то, что ты тоже можешь дать людям. Это так удивительно! Это как первая любовь, которая начинает тобой овладевать, И она, оказывается, вот, где – просто нужно дать место – поднять голос. Она вот здесь, она не где-то там скрывается, куда-то там бежит и мучает тебя своей недоступностью. Ты ее запер в клетку своего мышления, в клетку своего сердца, в клетку своих ограничений и страхов. Не ищи ее где-то далеко, а отпусти ее, и все. 

Я заметил, что некоторые люди, которых мы считаем недуховными, они, на самом деле, даже лучше, чем те, кто считает себя духовными. То есть, они могут быть не то, чтобы к Богу быть ближе сейчас, они, может быть, сами закрылись, потому что внешний мир убедил их, а они чувствуют глубже, у них тенденция к открытости выше. Меня недавно коснулась одна мысль: что система всегда будет работать с повторениями. Любая система основана на повторениях. Традиция и ритуал все время повторяются. А повторения всегда связаны с прошлым. Ты делаешь то, что делал в прошлом, что уже ушло. Подумайте, как это страшно звучит, – система обращена на прошлое, она обречена стать историей, она не работает с будущим, потому что, если бы она работала с будущим, ее бы не было. Потому что мы не знаем, что будет в будущем, река течет неизвестными путями, Господь творит все новое. Если наша вера обращена на то, чтобы содержать ее, чтобы не ошибиться, чтобы не оглядываться назад, то вряд ли пройдем куда-то далеко. И первая любовь не хочет жить в твоих страхах, комплексах, блоках, коробках, твоих стереотипах, она хочет быть свободной, у нее есть крылья. Вы знали, что у первой любви есть крылья? Первая любовь больше всего любит летать. Это ее любимое занятие, причем на самые прекрасные вещи.

Дух понимает, что это за измерение. Открывать сердце – это делать себя уязвимым. Когда ты открываешь сердце, то ты преображаешься, и твоя личность видоизменяется, она смотрится по-другому.

Знает, что происходит? Когда ты немного шире открываешь свою дверь, не чтобы свет зашел, но чтобы свет исшел, — я говорю о свете, который горит внутри нас, и когда ты шире открываешь свою дверь, чтобы дать этому свету выйти, больше светить, то тогда ты вдруг обнаруживаешь, что новые люди начинают появляться, а они тоже тебя меняют. 

Бог любит так, что тебе не хватит вместить. Вечность меньше Его любви. Его любовь больше вечности. Поэтому не ревнуй. Иисус говорит: «Не ревнуй от того, что Я добрый». Это обогащает тебя, потому что ты открываешься, а туда «заваливает» внешний свет. Свет становится качественнее, сильнее. И многие люди закрыты из-за опыта, из-за того, что они переживали травмы, мнения, давление общего мира, близких людей, которые оказались не очень-то учителями. 

Откровение

«Голубка, которая улетела из города и стала жить в скале. Она улетела от комфорта, который был для нее, как клетка, в которой она была, как взаперти. В скале она чувствовала свободу и там создавала то, что ей хотелось. Некоторые увидели ее в скале, и там захотели ей создать комфорт, но голубка не хотела этого, она улетала высоко на вершину скалы, что было ей несвойственно. Без этого комфорта она чувствовала себя прекрасно и свободно, учась высоко парить». 

Я чувствую, что этот сезон для меня важен тем, не сколько объёма информации я передам, а насколько свет пойдет. Это интересный сезон – ты открываешь двери, свет исходит изнутри, а также свет входит внешний, они соединяются, и вместе они дают очень интересный свет, который уже сияет вечностью, его не может поглотить никакая тьма. Твой свет и Божий свет в соединении – это бессмертие. И интересно, что новые лица появляются у порога. Они пришли, как Ангелы, к тебе, и они пришли, чтобы сделать тебя прекраснее. Это риск, это труд, потому что ты чувствуешь, что ты нужен этому человеку. И он тебе нужен. Это вечность. На земле есть брак – но он всего лишь тень. Так же, как семя отличается от колоса – колос полон жизни, хлеб дает жизнь. 

Если мы откроем глаза пошире, мы увидим, что многие предметы и понятия являются конкретным посылом на этой земле. Это послание. Почему птицы сравниваются с Ангелами? Почему Ангел сравнивается со звездами. Почему светило сравнивается с правдой? Подумайте, это знамение Бога на этой земле. Нам еще надлежит научиться слышать голос Божий, братья и сестры. Это книга. Она все испытает и проверит. Но это не книга. Если бы ты посмотрел духовными глазами, то увидел бы, что это меч, который сияет, это не стопка прессованных деревянных страниц. Поднять этот меч высоко и сиять – сиять им и от него. 

И этот дивный сезон – когда ты чувствуешь у порога жизнь. Наверное, так течет река из-под порога храма. Из-под порога течет вода, и она сочится из храма. Но там, глубоко под ним – живой камень – и он дает воду. Как Моисей – из камня дал воду: он тронул жезлом, и вода потекла прямо из камня – живая вода. Мы – камни, и наша живая вода должна течь, мы должны давать эту воду. Открывайте сердца для людей. Жизнь с закрытым сердцем, основываясь на повторениях, на ритуалах, «соблюдая себя» со всей силы, со страха, общество рабов, боящихся людей, закомплексованных, а, в конечном результате, злых. Доброту тоже не так легко найти в религиозном мире – так удивительно, что люди находятся прямо посреди жизни, но могут держдать ссору днями или неделями… Это еще умудриться надо – чтобы не любить друг друга в саду любви… Подумайте: в любви ли вы плескаетесь, в любви ли вы купаетесь? Если нет – то как-то мы неправильно уверовали, неправильно Господа видим, что-то случилось с нами, что от источника любви мы не наслаждаемся. 

Христос воскрес не только силой, но и любовью. Я хочу провозгласить в этом сезоне – чтобы всем нам пережить силу любви – не силу Духа Святого, но силу любви, именно эту сакральную, метафизическую субстанцию по имени любовь. Потому что у любви самая огромная сила. Августин сильно сказал: «Я хочу Бога и душу», но можно было бы сказать не слабее: «Я хочу любовь». И в этом все, потому что это Бог и душа. 

«Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, об Иудее и Иерусалиме. И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем» (Книга пророка Исаии 2:1-5)

Смотрите, как правильно показано. 

«На Врата Востока опускается облако. Оно очень тяжелое – настолько, что нет ничего тяжелее и плотнее его, кажется, что оно все раздавит. Но вместе с этим для всего, что есть часть его, оно очень легкое, нежное, живое и движется ветром». 

Вот такое тоже у меня чувство – что раздавит, а потом смотришь – что оно нежное – то, что с ним соединено. Я могу ущерб наносить духом своим тому, что чужеродное. А то, что призвано, оно это пьет во благо и сильнее соединяется и сливается. 

«И оно легкое для того, кто этой же природы. Оно нежное, живое, движется ветром, оно покрыло Врата. Далее показано, как из облака и Врат поднимается крест. А Врата и облако становятся как гора, на которой крест установлен. В какой-то момент крест преображается в Тело Господа, а оно – в церковь Божью, которая состоит из живых камней, которые есть лица, сердца, глаза и души тех, кто есть часть жертвенника. Это не только те, кто в прошедших временах стали его частью, но те, кто станут в будущем. И все это одно целое. Солнце начинает подниматься, от всего этого падает тень на землю, море, горы, солнце восходит выше, изменяя тень в гору, которая становится все выше и выше, поднимаясь над всем остальным и над всеми горами. А на вершине горы стоит нечто подобное Дому Господнему, Который есть престол Божий, который стоит на камне, и на котором восседает Камень живой, который исполнен силы жизни, который может оторваться и начать свое движение, но звучит голос: «Есть еще время! Есть еще время». Гора от Врат и облака продолжает подниматься еще выше и выше над всеми остальными горами».

Слово, которое я вам прочитал – это была гора, и там был дом, и она росла, чтобы быть выше других гор, которые будут называться холмами. Интересно, что это пророчество – точно такое же, только более расширенное. Так говорил Исаия, но точно такое же пророчество у пророка Михея. Слово в слово Михей повторяет слова Исаии через сотни лет! Только он расширяет и добавляет! 

«И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. И пойдут многие народы и скажут: «Придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне — из Иерусалима. И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (книга пророка Михея 4:1-3). 

И вот здесь Михей начинает открывать более широкую картину, чем Исаия: 

«Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это. Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Бога нашего во веки веков. В тот день, говорит Господь, соберу хромлющее и совокуплю разогнанное и тех, на кого Я навел бедствие. И сделаю хромлющее остатком и далеко рассеянное сильным народом, и Господь будет царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века. А ты, башня стада, холм дщери Сиона! к тебе придет и возвратится прежнее владычество, царство — к дщерям Иерусалима» (Книга пророка Михея 4:4-8).

Поэтому мы идем от холма — к горе, от башни — к дому на вершине, от слабого — к сильному народу, от меча — к оралу, от царства человека — к правлению Бога. 

Продолжай любить! Когда? – Когда не любится. Кого? – Тех, кто не любит, кто враждует. Продолжай любить, когда испытываешь равнодушие. Вот это тяжело. В нем тяжелее любить, чем в ненависти. Продолжай любить, когда нет чувств. Продолжай любить во время твоих травм, когда тебе больно, тебе не до других вообще, тебе не дают ничего. А ты решаешь любить. Ты открываешь свой внутренний свет, эту дверь изнутри и продолжаешь светить. Потому что этот свет жизненно необходим. Кто-то спасется из-за него. 

Видите. Некоторые из нас имеют маленькую комнатку света, но и ту закрыли. Там света нет, а он еще и закрыл ее. Он думает по-земному — что чем больше закрыть, тем больше сбережешь. Это не так. Он должен зайти к тебе. 

Продолжай любить во время ослабления своего. Продолжай любить во время соблазнов, во время преткновений. Во время, когда тебя предали. Храни добрую память, не держи зла. Люди могут быть злопамятны, и сами мучают себя. Храните только добрую память. Держать на острие чувств и доброты память о человеке, не забывайте о нем. Держите на острие чувств и доброты память о человеке. Никогда и ни с кем не рвите. Не рвите до конца. Это не значит быть глупым. Иногда надо уйти — там, где дьявол царствовал в твоей жизни. 

Продолжайте любить. Не бросай надежду. Продолжай любить, не помня зла. Продолжай любить, ходя в прощении. Продолжай любить, восстанавливая рваное, где ты был не прав. Продолжай любить и питать этот сад. Стань новым ростком и дай новым росткам произрастать. Посади новые семена. Меняйся сам. Восходи. 

Это сезон веры сердца. Не веры головы и ритуалов, чувств, эмоций. Есть что-то настоящее. Главное, чтобы вода текла. И Библию можно читать безупречно, а водички нет. Главное, чтобы водичка текла, а не проповедь была «хорошей».

Поделиться в соцсетях