Воскресный день – напоминание всему миру, что сегодня воскресение. Вдумайтесь, почему так назвали этот день? Потому что воскрес Иисус Христос. Суббота – это шаббат. Для Божьего народа это напоминание, что есть путь воскресения, то есть день, в который нужно воскреснуть. Иисус воскрес в первый день недели. Господь избрал не шаббат для воскресения, но первый день недели. В первый день Он сотворил небо и землю. Господь снова обновляет весь цикл всего творения и воскресает именно в первый день недели.
Мне нравится, что это не последний, не седьмой день, но первый. Поставьте первым днем вашейнедели воскресение. Сначала воскресните, сначала жертву Господу принесите, а потом живите своей жизнью. Сдвиньте свой календарь. Воскресение – это новая жизнь. Если вы справитесь с этой программой, по-другому будете на жизнь смотреть.
Растите в пророческом служении. Всегда ловите в Духе то, что Господь хочет вам дать или что-то хочет взять от вас, не жадничайте, потому что вы не обновитесь. Он что-то забирает, чтобы дать что-то новое.
Иов был человек необычной славы и силы, но,когда его слава достигла апогея, Господь решил сделать его юношей – забрал у него все и стал давать ему новую жизнь, а старое с умерло, даже дети все ушли, все богатство ушло. И он, не разочарованный сидел и тосковал, но начал новуюжизнь. Начните новую жизнь, – вы те, кто потерял что-то, –и живите сильнее, чем раньше. Это и есть новое воскресение. А вы унываете от того, что смотрите в прошлое, не понимаете Бога, унываете, на людей срываетесь. По большому счету, вы бьете не людей, а Бога, если честно, вы же на Бога обиделись. Это неправда, так не должно быть. Бог вас не проклинал, вы сами с собой это сделали. Иисус воскрес не для того, чтобы вас проклинать. Иисус воскрес не для того, чтобы забрать ваше счастье. Он воскрес, чтобы дать вам полноту жизни с избытком. Поэтому не лгите на Бога! Он благ, Он есть свет!
Есть некоторые пророческие чувствования. Я вижу разницу между Израилем и святыми. Когда Он говорит «Иаков» – это низменные уровни душевной жизни, а когда Он говорит «Израиль» или «Сион», Он видит славный уровень, который провозглашает над ними. Иаков, «червь», смотрит на то, что он станет «молотилом зубчатым», и он надеется, что он на этом пути. Это важно, когда Иаков понимает, что он – «Израиль». Это новое имя, которое Иаков получил при борьбе с Ангелом. Но есть еще – когда Господь называет «святые». Когда Он говорит «Израиль» – это совокупность верующих, это общность, семейство Тела Христова. А когда Он говорит «святые» – это сумма индивидуумов, это личности. Когда Он говорит «Израиль» – это Тело одно, но когда говорит «святые», это значит сумма личностей, которых Он знает по имени.
Один святой может изменять города, регионы и народы, и даже времена. Представьте, что вся книга судей пишется об одном человеке. Если менялся судья – весь Израиль менялся. Представьте себе Девору – она поднялась и вдруг уходит – все, опустошение, Израиль начинает слабеть, разбегается по своим оврагам, и снова враг подползает, он сразу видит, что нет помазанника и начинает «заволакивать» все, пока не поднимается новый судья – такие как Самсон, Аод, Девора. Судьи поднимаются и спасают Израиль. Один святой может держать целые города, целые регионы и народы.
Я думал об этом. Это очень важная истина. Станьте святым. Конечно, это от призвания, от предназначения, но это так работает. Я чувствую это. Важно просто присутствие. Просто присутствует человек здесь, и народ в безопасности. Отсутствует он – и есть опасность. Это очень важная истина. И относится она особо к пастырям. Вы, пастыри, должны быть этим святым. Вы присутствуете, и всем легче, всем хорошо, как будто Божье солнце здесь. Но если вас нет – будто все темно и безнадежно. Не в плане того, что у нас Господа нет, а в плане того, что Господь есть Царь святых – личностей, предназначенных, которые не отступили от своего предназначения, не отреклись.
Откровение
«Две звезды, которые, казалось, похожи между собой, но одна была искусственная, а другая – настоящая. Ее мог отличить только тот, кто очень хорошо знал подлинную звезду – все ее грани, прозрачность и яркий свет. Искусственная звезда была очень хорошо сделана, но в ней не было четких граней, прозрачности и яркого света. А тот, кто не понимал, принимали ее за настоящую, ориентируясь по ней. Но это была ошибка, потому что она вела не к свету, а, наоборот, уводила далеко от него. Те, кто мог отличить, старались помочь тем, кто не понимал, где настоящая, а где искусственная, чтобы они научились отличать и пошли с теми, кто имел знание настоящей звезды – ближе к свету».
Какая благодать, что мы имеем Божье Слово!
Сегодня также пришло откровение, что нам данбыл свиток Исаии, 12 главы.
«Человек Божий открыл свиток, который был данему Ангелом Божьим, и читал двенадцатую главу Исаии. После человек Божий сказал, что сейчас время сильнейшего ускорения, что всем необходимо поторопиться, иначе можно не успеть сделать то, к чему призвал нас Господь. Также человек Божий давал новые одежды и новые ростки пророщенных семян».
Мы можем ускорять процессы. Это очень сложные боевые искусства духа, высочайшего класса, для мастеров – как можно ускорять процессы. Двумя способами можно двигаться в скорости: участвовать в ней, запрыгнув в электричку, которая несется, или же ускорить ее, – и ускорить можно, но это высочайшее мастерство.
Мы можем пренебречь, а можем одеться в откровение. Я зачитываю откровение, могу не понимать, но я все равно читаю. Таким образом, я открываю дверь, чтобы сработало, я ускоряю исполнение. Это один из ускорителей – сделать так, как было показано, – повиноваться Божьему видению. Это ускорение.
«И скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня. Вот, Бог — спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь — сила моя, и пение мое — Господь; и Он был мне во спасение. И в радости будете почерпать воду из источников спасения, и скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его; пойте Господу, ибо Он соделал великое, — да знают это по всей земле. Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святый Израилев» (Исаии 12:1-6)
Этот день – сейчас. Потому что я «сейчас» это скажу. Этот день я делаю ЭТИМ днем – вот, что такое ускорение!
Это мощнейшая вещь, здесь нет условий, здесь нет временных знаков в контексте, здесь говорится, что этот день мы можем сделать. Я хочу призвать всех нас молиться двенадцатой главой Исаии. И здесь нет условий. Говорится, что ты делаешь этот день – днем спасения. Начните неделю с воскресения, а не с понедельника, ты не «наотдыхался» со смешанным шаббатом с воскресением, но ты воскрес из мертвых в первый день недели.
Шаббат – это день, когда Бог успокоился от Своих дел. А воскрес Иисус в первый день. Не мешайте это! С воскресения нужно начинать неделю, а шаббатом заканчивать. Вот – новые свитки, вот – новые семена из новой корзины!
Христианство подарило нам религию, которая не выстаивает в истории. И сегодня мы обновляем семена. Семена мертвые, и их много. Там, в Божьем человеке, мы сдвигаем какие-то вещи, обнаруживаем белые пятна, сеем туда семена, потому что более интеллектуальному человеку понятно, как умиротворить иудейство и христианство – они спорят, в какой день собираться. Это не важно, а важно то, что воскресение – это начало, а суббота – это конец. Иисус не воскрес в шаббат, чтобы «замешать» и примирить Церковь и иудейство. Он воскрес в другой день – после шаббата, потому что Он соблюл шаббат, Он его не нарушил, Он не принёс конфликт, Он воскрес в первый день!
Мы принимаем Божье откровение и ускоряемся. Ускорение великое – то, что он написал это за сотни лет до Христа, а мы взяли это и назвали день этот – этим откровением. Вы должны это верой взять. Съешьте эту добычу, не оставьте ни куска! Если вы возьмете и растворите это, то этот день станет вашим днем.
Также есть откровение о том, что Господь дает ключи суда и милости, и что эти потоки текут здесь. Мы не проклинаем судами, мы не высвобождаем суды, мы не Господь, но мы не мешаем, как написано: «проклят тот, кто удерживает меч Мой от крови», – мы можем отойти, и суды продолжаются. Я пока так достиг: не мешать Божьим судам.
И также вторые ключи – ключи милости. И они даже более сильные. В откровении было показано, что ключи милости были подобны сплаву серебра и метеорита, а ключ суда был из металла, подобного свинцу, он был очень тяжелым. Но ключ милости был еще тяжелее по весу. Было показано, что на землю текли воды из разных источников, они имели разный вкус и цвет, но которые у самого истока были загрязнены, поэтому воды из них текли мутные, и люди болели, покрывались язвами, немало умирало, но также был открыт источник, у которого оживали исцелялись все те, кто пил из него. Было показано, как человек Божий выбрал ключ милости, который по власти и по своему весу мог открывать любые замки и давать доступ. Это очень важный сезон».
Я свидетельствую, что это так и есть. Идите и милуйте людей. Несите милость. Не радуйтесь судам, закройте, оставьте – идите к милости! Просто прощайте, милуйте, говорите о милости и войдите в этот сезон.
«Божий человек избрал ключ милости, который по власти и весу мог открывать любые замки и давать к ним доступ. Он стал открывать некоторые замки по своему разумению и давать к ним доступ – к некоторым загрязненным источникам вод – от которых люди болели, покрывались язвами и немало умирало, – и Божий человек стал очищать эти загрязненные источники, открывать к ним доступ воды из небесного источника. Очищенные источники стали омываться водой из небесного источника, и воды их исцелялись. Люди, пьющие из них, стали видеть цвет, вкус, и они перестали болеть от этих вод и умирать».
Я встречал, когда братья и сестры радовались о судах. Такая «подземная» радость от судов. Это плохой дух, это неправильно. Мы должны от судов сострадать. А милость – это то, что приносит нам удовольствие, это правильный дух.
Нам нельзя забывать о том, как Господь надевал на нас одежды – помните, что также сейчас сезон мудрости. Одевайтесь, оттачивайте. Вы можете употреблять много силы, и это не приносит результат. Пересмотрите технологии, «заострите свой топор». Подумайте над своей жизнью.
Вспомните, в какие откровения одевал нас Господь. Это как доспехи – многоуровневая одежда доспехов Бога. Помните: сейчас сезон мудрости. Вы можете употреблять много силы, и это не приносит большого результата. Пересмотрите технологии, пересмотрите свои стратегии. Возможно, нужно остановиться и заточить топор, и он будет гораздо эффективнее при меньшей нагрузке – больше результата. Подумайте о своей жизни – о том, как вы зарабатываете финансы, подумайте, как вы живете, как тратите свое время, что происходит с вашим телом, вашей душой, как она развивается, с вашим духом – как он наслаждается Богом. Подумайте об этом и «заточите топоры», потому что тупой топор уже не приносит результата. Возможно, вы будете иметь больше свободы для служения Богу. У вас будет больше свободного времени, если вы поменяете свою работу. У вас будет больше финансов. Почему нет? Может быть, вы находитесь в неправильном месте и просто боитесь перемен. Но если вы что-то сделаете и рискнете, то перейдете на другое качество жизни. У вас будет больше времени, чтобы усиливать духовного человека и плодоносить в Царство Божье. Вы думаете, что Бог наслаждается вашим страданием, потом или слезами? Бог – благой Отец. Он хочет благословений для нас.
Поэтому – сезон мудрости. Это «отточенный топор». «Заточите свой топор».
Это также сезон милости. Получите милость от Бога. Будьте помилованы в собственных глазах. Помилуйте себя. Начните оттуда изливать милость на других. Вы не представляете, как люди подтянутся, как легко будет жить, как приятно будет утро, когда этот день – день милости. Престол Божий называется престолом милости.
Помните о мгновенном ускорении для соединения. Соединяться с Богом можно мгновенно. Я не хочу долго – я хочу сейчас! Он говорит: «Тотчас»! Я хочу, чтобы Иисус со мной делал тотчас. Я помню, как нас учили, что Евангелие от Марка называется Евангелием действия. Там самое большое количество употреблений слова «тотчас». Иисус делал все «тотчас», это Евангелие ускорения. Почитайте Евангелие от Марка и вы увидите. Какие-то вещи вам нужно сделать срочно. Слишком многое ты откладываешь на завтра, и это становится твоим стилем.
Мы сегодня избраны Богом и одарованы им, чтобы достичь специфической цели, которую Бог даровал не им, а мне. Вот ради этой цели ты должен обозначить свои дары. Ты должен постичь свое призвание и жить сообразно ему. Как Авраам шел к своему призванию и жил соответственно ему. Простой человек живет от мысли – как он думает, так и живет. «Синие» мысли дают «синие» чувства. «Серые» мысли дают «серое» настроение. «Бурые» мысли – «бурое» настроение, и в конечном итоге, «бурые» слова. Человек живет так, как он думает, как размышляет, как понимает вещи. Чувственный фон от этого тоже зависит, и чувства, и мысли его ведут. Он верит Богу и молится оттуда. И от этих чувств и мыслей человек служит Богу. Многие от того, что находятся не в том русле, сходят с ума. Это не пророчество. И это делает большинство христиан. А есть не пророки, а гиперчувствительные люди, и этого очень много в церквях. Настоящий пророческий Божий человек владеет духом своим. Писание говорит, что «владеющий духом сильнее завоевателя города» – он выше чувств и мыслей, и мысли его – не его, потому что мысли Господа выше мыслей человека. Ты принимаешь мысли Господа и ходишь в Его мыслях, имеешь те же чувствования, что и во Христе Иисусе. Ты исполняешься Духом Божьим, и в Духе переживаешь жизнь. Не без Духа Святого ты воспринимаешь жизнь, а через Дух Божий, через полноту Духа ты воспринимаешь жизнь. Если в сосуд добавить воды, пусть он будет полон воды. Настоящий сосуд Божий, духовный человекживет выше мыслей и чувств. Это Слово Божье пребывает в нем. Почему и сказано, что юноши победили лукавого, потому что Слово Божье пребывает в вас. Помните об этом, что качество жизни находится в ваших руках. Вы можете жить очень некачественной жизнью, и это не о еде. Качество жизни – это какой уровень счастья у вас. Он также приходит от ваших мыслей, которые приходят от ваших верований. Если вы уверовали, что Бог вас недолюбливает или сердится, – ваше качество жизни будет страдать. Попробуйте радоваться во всей полноте и танцевать перед Ним. Я не буду смотреть на твои обстоятельства, я буду смотреть на твою веру. Бог меня избрал не из-за того, что я Ему понравился, я Ему понравился тем, кем я буду, Он знает, кто я. Бог говорит нам: «Поверь Мне!» Когда Бог говорит, – это авторитетно. Я решил поверить Ему. Я решил поверить, что единократным приношением Он сделал совершенными освящаемых. Я хочу быть освящаемым, и в этом процессе освящения Он сделал меня совершенным. Я верю Слову. Я юноша, который победил лукавого, потому что Слово Божье пребывает во мне. Я еще не отец, который познал Безначального. Но я уже на стороне Бога двумя руками и ногами.
Поэтому стойте в Слове, научитесь верить в Слово. Вот с этого начинается сверхъестественная жизнь. Не в суеверии ты стоишь, а в Слове. Ты веришь больше Слову Божьему больше, чем своим ушам. Начни просто идти в ту сторону, начни говорить то, что Слово говорит, а не то, что ты видишь. Поверь Слову больше, чем себе. Настоящий мистик поднимается выше разума и чувств, – вот, что его характеризует. Он стоит в том, что Бог сказал, и идет к Нему – всецело бросившись в эту бездну доверия.
Все! Это совершилось! Гвоздями прибитый, но доверяет! Ноги пронзенные – не походить, – но доверяет. Поношения, венец, что-то написали непонятное над головой – доверяет, все! Лица какие-то, все рычит, – не важно. Время растягивается и ускоряется, – это не важно: Он в Слове.
«Царица Савская, услышав о славе Соломона, пришла испытать Соломона загадками в Иерусалим, с весьма большим богатством, и с верблюдами, навьюченными благовониями и множеством золота и драгоценных камней. И пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было на сердце у нее. И объяснил ей Соломон все слова ее, и не нашлось ничего незнакомого Соломону, чего он не объяснил бы ей. И увидела царица Савская мудрость Соломона и дом, который он построил, и пищу за столом его, и жилище рабов его, и чинность служащих ему и одежду их, и виночерпиев его и одежду их, и ход, которым он ходил в дом Господень, — и была она вне себя. И сказала царю: «Верно то, что я слышала в земле моей о делах твоих и о мудрости твоей, но я не верила словам о них, доколе не пришла и не увидела глазами своими. И вот, мне и вполовину не сказано о множестве мудрости твоей: ты превосходишь молву, какую я слышала. Блаженны люди твои, и блаженны сии слуги твои, всегда предстоящие пред тобою и слышащие мудрость твою! Да будет благословен Господь Бог твой, Который благоволил посадить тебя на престол Свой в царя у Господа Бога твоего. По любви Бога твоего к Израилю, чтоб утвердить его на веки, Он поставил тебя царем над ним — творить суд и правду». И подарила она царю сто двадцать талантов золота и великое множество благовоний и драгоценных камней; и не бывало таких благовоний, какие подарила царица Савская царю Соломону. И слуги Хирамовы и слуги Соломоновы, которые привезли золото из Офира, привезли и красного дерева и драгоценных камней. И сделал царь из этого красного дерева лестницы к дому Господню и к дому царскому, и цитры и псалтири для певцов. И не видано было подобного сему прежде в земле Иудейской. Царь же Соломон дал царице Савской все, чего она желала и чего она просила, кроме таких вещей, какие она привезла царю. И она отправилась обратно в землю свою, она и слуги ее» (Вторая книга Паралипоменон 9:1-12).
Царица Савская плывет на «пароходах» к Соломону. Это потрясающая история. Там все. Она же женщина. Она собиралась. Решила она отправиться к Соломону, так как наслушалась о нем много. Армия у нее была своя, богатства, враги молчали. И вот идет свита к Соломону в Иерусалим. Соломон был помазанником, пророком, поэтом, все он знал. И написано, что она подарила царю сто двадцать талантов золота. Зачем такое расточительство? Что у нее было в сердце? Что в ней такое сработало? Ни разу не увидев его, взяла лучшие благовония из своего дома. У нее было сердце. Она повезла Тому, Кто в нем был. Она понимала, что сверхъестественная река течет через этого человека, и к этой реке она хотела приобщиться. Она хотела соединения, сочетания с этой рекой. Вот, почему, так дорог был ее приход.
Вот, кто такие цари! Соломон дал все, что она желала и чего просила. Только не просила то, что привезла. Вот это встреча! Столкнулись две звезды. О чем идет речь? Это жертва. Жизнь человека – это жертва. Жизнь Божьего человека – это жертва. Царица жертву собрала. Она не просто подарочки набрала, она жертву собрала. Жертву царю, в котором Господь отображался. И Соломон это увидел, распознал и оценил. Потому сказал: «Все, что хочешь, – возьми!»
А у нас какой дух? Дорогие братья и сестры! Жизнь как жертва. И вы удивляетесь, почему вы несчастливы?! Вы удивляетесь, почему у вас не брызжущее счастье? А что вы сделали для Бога? «Я делал! А Он Такой!» Но обычно все это на людей выплескивается. В Слове сказано: «Злословия злословящих Тебя пали на Меня». Сам Бог прежде дал нам Свою Жертву – Он показал нам, что такое Бог – Жертва. Он отдал Своего Единородного Сына. Сам Сын Бога стал Жертвой. А Тот Сам стал Жертвой. Все, что Он мог, – Себя отдать. Не вместо Себя, а Себя. Павел говорит: «Я становлюсь жертвой за жертву» – Апостол!
«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Римлянам 12:1-2).
Жертва. Мы должны понять о жертве. Жизнь как жертва. Иисус стал Жертвой. И Церковь должна стать жертвой. Оцените ваше христианство и подумайте, как это – положить на блюдо, которое называется жертвой.
Жертва должна приноситься с радостью. Она должна приноситься с благодарением. Сердце, полное хвалы, и ты жертвуешь с радостью. Ты говоришь: «Господь! Я не ворованное Тебе даю!» И ты можешь что-то держать в своей руке, или пойти, отдать свое время. Это моя жертва! Н смотри, что у кого-то больше. Ты свою жертву приноси. Но жертву должны давать все. И у кого нет ничего – ни тельцов, ни овец, — но у него есть пожарить лепешку, он берет оттуда и дает Богу. Даже бомжу есть, что дать. Каждый человек может что-то дать. И не дает.
Жертва должна быть лучшая. Если бы тебе сказали заправить кровать Иисусу, разве ты брал бы худшее? Это же ужаснейшее преступление – давать худшее! Подумайте об этом! Богу давать нужно лучшее. Царица Савская и Соломон – это было взаимное служение. Они не давали от богатства, не бывает слишком много богатства. Всегда есть вещи, которые тебе жалко. Но все, что она везла, –это была жертва. Не думайте, что если у кого-томного денег, то ему не жалко. Это такие же люди, как все. Но он жертвенный. Я восхищаюсь этим.
Павел говорил о приношениях. Он говорил, что доброхотного любит Бог. И жертва приносится с верой и ожиданием. Ты ожидаешь – угодил ты или нет. Ты дал дорогое, и ты ожидаешь ответ.
Жертва любви. Уже не жертва с любовью, а жертва любви – это большая разница. Давид принес серебро и золото – это жертва с любовью, а Христос Сам принес Себя.
Жертва связана с дарами. Они приходят как награда. Возьмите это откровение. Многие не получают дары, потому что скудно жертвуют. Попробуйте жертвовать, и вы увидите.
«Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Малахии 3:10).
Господь неизменен. Все Божье Слово богодухновенно, и истинно, и живо. Жертва соединена со взаимностью. Бог отвечает на жертвыСвоим благословением. Он смотрит. Он отметил вдову, которая принесла все свое пропитание. И Он ответил ей Своим благословением.
Быть человеком, который понимает жизнь как жертву. И многие от эгоизма «прокисают» – они перестали жертвовать, перестали служить, перестали рассматривать свою жизнь как жертву. Прозри! Люби народ! Служи Господу!
Жертва ускоряет духовный рост. Почему многие продолжают быть младенцами? — Потому что нет опыта служения. Богатейший опыт дает им служение. Это не чтение дома книг. Это опыт служения.
Жертва усиливает веру, потому что у тебя появляется другой уровень взаимоотношений. Все окупается. Ты не можешь слишком много дать Богу, а потом стать нищим.
Жертва украшается риском. Жертва как духовная война. Ты продолжаешь жертвовать даже в трудные времена. Жертвовать нужно воинственно – когда есть сомнения, мысли, страхи. Ты жертвуешь! Жертвовать нужно регулярно и постоянно. Нужно совершать прыжки в жертвенности, пересекать черту. И жертва может умножаться. Когда тебя Господь благословляет – умножай жертву.
Виды жертв – это отношения с Богом, прежде всего. Когда жертвуешь сном, здоровьем, временем. И отношения с Богом – это тоже жертва, не только наслаждение.
Личное служение Богу – это тоже жертва – созерцание, поклонение и в церкви. Дружба – это тоже жертва. Многие люди не воспитаны, не культурны, но ты понимаешь, что человек нуждается в тебе. Не будь слишком справедлив – если к тебе применить это, ты сам не устоишь. Жертвуй! Жертва должна проявляться в общительности. Жертва проявляется в молитве, в посте, в поклонении, в финансах, в милосердии.
Жертва проявляется в служении ближним. Я говорю не только о финансах. Ты скажешь – это не духовно. Как не духовно? Ведь ты же весь – храм Божий. Все, что касается тебя – это твоя жизнь. Бросьте лукавые подозрения, низменные вещи. Вдова не рассматривала фарисеев, она сразу к Богу пришла.
Когда не «счастливится», когда не «клонится» – просто жертвуйте. Будьте жертвенными людьми. Именно жертвенное христианство – настоящее, соленое. Иисус не отменял жертву, Он Сам ею стал.