Мы поговорим о перемене парадигмы молитвы, связанной с переменой нашей зрелости.
Восходя в зрелости, мы восходим в молитве и наблюдаем за собой, что молитва наша меняется.
Первый раздел — это поклонение. Молитва-поклонение — это не только пение, это когда мы переживаем Бога. В жизни каждого верующего мы должны ощущать Его. Если мы перестаем обращать на это внимание, перестаем Его чувствовать, мы теряем и любовь — становимся черствыми, грубыми, жесткими. Человек наблюдает за собой то, что он становится таким, как все, значит, наверное, он перестал иметь сокрушенное сердце на поклонении.
Поклонение может включать в себя и пение, и сокрушение, и покаяние, и плач, и, может быть, радость, и танец — но дело не в том, чтобы петь. Я говорю о поклонении в более широком смысле. То есть, мы должны переживать присутствие Божье — ощущать Его святое дыхание в нашем сердце.
Когда верующий перестает обращать внимание и черствеет, как раз здесь и начинается страшная религия: человек перестает замечать, что превращается в «маленькое чудовище», потому что религиозный человек без Духа Святого — это чудовище. Когда в нас нет Духа Святого, мы лицемеры, потому что только с Духом Святым мы можем быть святыми. С человеком, соблюдающим заповеди без Духа Святого, лучше не связываться, потому что это самый жестокий, самый лицемерный человек.
Поэтому очень важно всегда быть исполненным Духа и держать поклонение на первом месте, чтобы мы могли быть людьми духовными, одухотворенными, небесными. От нас должно чувствоваться, что мы небесные люди, что наше мышление — небесное, это мышление верующего человека.
Иногда я общаюсь с христианами и вижу, что они как неверующие — они мыслят как неверующие, боятся как неверующие, не верят как неверующие. А верующий уповает на Бога Живого! Он верит, что Бог есть. И верит, что ищущему Его Он воздает.
Для верующего человека это нормально — верить в Бога — что Бог помогает, что Бог сверхъестественный, для него это как дыхание. А человек, который перестал верить и стал религиозным, он неверующий, он просто ходит в церковь, соблюдает какие-то правила и живет своей обычной жизнью. Я считаю, что это несчастный человек. Он сидит на сокровищах и играет в нищего.
Поэтому написано, «а для язычников — из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то́ буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему» (Римлянам 15:9).
«Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф» (Малахии 1:11).
Это значит, что мы можем на всяком месте, — не обязательно только на собрании, в храме — переживать Его святое дыхание.
Парадигма нашей молитвы с нашей зрелостью меняется. Мы начинаем ценить эти моменты. И не только мгновения, но моменты созерцания Бога, когда мы ходим и наслаждаемся Им.
Иногда бывают посещения на собраниях. Я замечаю, что часто, когда я вхожу в собрание, то сливаюсь с народом, впрыгиваю в этот сонм и «экзальтируюсь» так, чтобы выше всех взвиться. Будто игриво начинаешь летать среди стаи птиц. Ты начинаешь разрезать обычный узор, взвиваешься духом среди народа, и там испытываешь такие экзальтированные переживания, как сокрушение, восторг и так далее. Это боевые искусства духа.
Очень важно, чтобы мы могли выходить за пределы. Это называется способностью выходить в исступление самому — не когда Господь тебя посещает, но когда ты посещаешь Господа. Раньше было такое понимание, что ты сидишь и ждешь посещения. Есфирь ждала и ждала, так бы и ждала приглашения, пока сама не решила пойти. Она взяла и пошла, и увидела его — произошло соединение, и его сердце сокрушилось.
Так же и мы должны научиться не ожидать Его прихода, а научиться самим приходить к Нему. Это способность в поклонении — вызывать Его на встречу. Это зрелый уровень воинов поклонения.
Когда мы поклоняемся на наших концертах и молитвах — это как маленькая смерть. Каждый раз уровень отдачи, когда мы транслируем послание, — мы разбиваемся в осколки. Каждый раз ты умираешь, ты приготовляешь себя к пришествию. Иисус может в любое время для тебя прийти.
Что значит для вас восхищение? — Это смерть. Это полностью распахнутость твоего духа, твоей души на максимальном уровне. Ты не земной. Ты не ожидаешь пришествие Христа как какой-то «удар с неба». Это ожидаемо тобой — ты видишь Его издалека. Вот Он грядет — и тебя это не застанет врасплох. Те, кто бодрствует, они не будут спать, они будут ждать и передавать друг другу информацию в Духе — что Иисус сегодня придет. Я думаю, это будет так.
Вот это и есть поклонение — когда ты максимально открыт для небес. И со зрелостью нашей мы становимся небесными людьми.
Ты всегда идешь с открытым небом. Это тоже есть род высочайшей молитвы. Когда твой тип мышления и видение мира становится небесными глазами. Когда Его чувствования и Его мышление становится частью тебя. Когда ты можешь воскликнуть: «Господь часть моя!» Это не то, что Он отдельно живет и ты живешь отдельно. Он становится твоей плотью и кровью.
Ты уже себе не принадлежишь. К этому нужно стремиться. Это тот путь, который я знаю — которым все должно закончиться. Так происходит у всех святых — те, кто ходит с Ним, они просто сливаются, они не проходят через смерть, — они уходят в вечную жизнь.
Вот это молитва — поклонение. Я ставлю ее на первое место, на главнейшее место — когда ты ходишь перед Ним, ты распахнут максимально, и все, что ты ни делаешь на земле, не важно — ты всегда соединен с Ним. Он тебя не бросал, и ты Его не бросал. Он тебя не предавал, и ты Его не предавал.
Мы все время копаемся, ищем вину, чтобы снова и снова оправдаться Кровью. Это болезнь христианства — они всегда ищут вину. Она нас «стабилизирует», ставит на место. И мы «вытаскиваем», работаем с ней, вся благодать «утаскивается» на себя. А ведь благодать может употребляться и идти на славу. Это не психология. Принимая это облако, входя в него, мы можем жить без вины и Кровь употреблять не для того, чтобы прощения просить, чтобы окаянным быть, а чтобы употреблять ее для других целей — для спасения мира, для того, чтобы ходить во свете, неприкосновенным, вести духовную брань и так далее.
Следующий тип молитвы, который тоже должен претерпеть преобразование, — это молитва ходатайство, когда мы приносим рабочие нужды. Помните, что мы никогда не освободимся от той ответственности, чтобы молиться. Но становится больше доверия, больше упования. Я не хочу сказать, что нужно меньше или реже молиться за какую-то нужду, но нужно молиться эффективнее. Что такое сильная молитва? Это эффективная молитва. Это та молитва, на которую Бог отвечает.
Второй тип молитвы, который должен быть у нас, — это молитвы веры. Ходатайство становится все более уверенным, более точным, и оно связано со слышанием, оно становится более эффективным.
Иногда можно молиться так, что сто процентов Бог ответит, а иногда молятся так, что по духу молитвы ты слышишь, что человек не верит. Ты чувствуешь, что он просит «на всякий случай». Он не попросил, а просит. У него нет такого, что он попросил и получил. Он просто просит. И ты прямо чувствуешь — это такие мучительные молитвенные собрания. Все просят. И как просят? — Качественно! Были в Израиле такие «профессионалы» — плакальщицы. Они так поплачут, что плакать хочется. И вот есть такие просящие — ходатаи. Ходатаи — это попрошайки. Другими словами, это профессиональные духовные просители.
И открывается новый духовный уровень ходатайства, когда мы начинаем молиться так, что Господь нас слышит. Этот момент мы должны прочувствовать в нашем изменении молитвы.
Молитесь с верой, молитесь так, чтобы получить ответ. Есть вещи, о которых даже неприлично просить. На что только не горазды религиозные лидеры! Есть вещи, которые надо доверять. А есть ходатайство.
И вот молитва, на которую Бог отвечает — молиться с верой. Молиться Богу о каких-то нуждах, благословлять Израиль, благословлять церковь Христову, благословлять город, который при этом возвышается. Есть определенные вещи, которые мы как Божьи люди призваны совершать и пророчествовать. Я даже объединил бы эти вещи — куда пророчество тоже входит, когда мы пророчествуем то, что сказано Богом, и то, что написано и что приходит нам на сердце как откровение.
Следующая молитва, которую я бы обозначил, — это молитва по вдохновению Святого Духа. Это может быть экстренная молитва. Я несколько раз в день могу помолиться такой молитвой, даже иногда коротко. Господь кладет какую-то нужду, что ты даже не представлял, что эта нужда есть: откровение о каком-то человеке, или о себе самом, и ты начинаешь получать от Господа мысли и закрепляешь их с Богом в молитве. Это тоже очень важно — чтобы мы были пронзены Святым Духом. Позволить пронзать себя шпагой Божьих откровений, чтобы наша мысль была открыта для мыслей Бога. Поэтому достигнете такого, чтобы быть человеком откровений, чтобы слышать Господа.
Шпага откровений пронзает тебя насквозь. Господь хочет, чтобы мы слышали Его. Вот так мы говорим о преобразовании молитвенной жизни. Это не просто человек живет с грубым сердцем, с грубым разумом — как не слышал Бога, так и не слышит, как был с «тугим ухом», так и остался — двадцать лет такой же плотской, такой же «тугой» и такой же не слышащий Бога. Так не должно быть. Мы должны свои сердца крушить, чтобы слышать Господа. Мы должны тоньше становиться с Господом. Мы постимся, молимся, но ничего не происходит. Нужно «утончаться» с Ним, становиться более чувствительными к Духу Святому, потому что многим из нас нужно быть уже учителями. Будьте открытыми к откровениями.
Мы прошли большой пласт — это рабочие молитвы — поклонение и откровение Святого Духа. И еще один пласт, где мы должны почувствовать преобразование, — это в созерцании. Когда мы слышим Его, когда мы принимаем от Него силу Его, когда мы пропитываемся Его присутствием, Его светом.
Это особый вид молитвы, относится тоже к поклонению, но это на принятие — когда мы принимаем от Него Его свет, Его силу, Его мудрость, Его любовь. Когда нам не хватает — мы от Него берем. Ты получаешь от Него даже физическую силу. Принимать от Него посылаемую нам благодать для благовременной помощи. И Бог всегда посылает верным Своим благодать. Помните, что довольно ее. Но просите у Бога, откройтесь, принимайте от Него благодать. Потому что мы порой закрыты изнутри. Нам нужно уметь так молиться, чтобы получать освежение, обновление, снова воскрешение. Нужно научиться.
Это Его благодать. Нужно научиться получать от Него силу, созерцать Его красоту, Его благодать, Его мудрость. Она тоже сходит, она приносит Его Дух или же любовь. Вот бывает, как исполнит Господь любовью, и человеку начинаешь служить премудростью любви. Господь просто плавит, и ты уже чувствуешь, что это уже не ты.
Все мы должны научиться получать на молитве. Ты так ходишь, так живешь, и во всем этом пребываешь. Трансформируйтесь в это, потому что это самое главное — это наш дух, он должен быть ухоженным, он не должен быть в запустении. Это наш сад. Там, где был Господь распят, был сад. Если наш сад станет лесом сухим, то там заведутся звери. Там должны петь райские птицы. Пусть свет и радость внутри нас усилятся, чтобы внутри было то, что можно давать людям. Это главное — чтобы мы были богатые Богом, «в Бога богатели». Богатейте в Бога — в этом вся наша суть.