Хочу поздравить всех с праздником Йом-кипур. Вы знаете, что все в Адаме умирают, но во Христе все оживут. И даже есть порядок оживления: «…каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится — смерть…» (Первое послание к Коринфянам 15:23-2).
Во всех городах есть кладбища. И человек как ни живет — с ним все время ходит кладбище. Но последний враг — смерть — истребится, и больше не будет ни одного кладбища. Слава нашему Господу!
Празднование Йом-кипура связано с освобождением евреев из Вавилонского плена. Когда евреи были переселены туда, то у них было установление — раз в полвека трубить в шофар — он возвещал о наступлении юбилейного года. Впоследствии этот день получил название Йом-кипур. И был введен в обиход этот термин уже в средние века.
И также, по преданию, пророк Моисей, выведший народ из пустыни, получил скрижали Ветхого Завета именно в Йом-кипур. Считается, что это был главный завет, документ для еврейского народа. Завет был заключен, и еврейский народ стал народом Господа.
Поэтому сегодня двойное событие — это завет с Господом через Моисея и выход из Вавилонского плена. Конечно, мы понимаем, что это не совпадение, а пророческий акт Господа.
Мы находимся в Лейпциге. Это прекрасный город, где учился Гете, в нем играл свои прекрасные произведения Иоганн Бах в последние годы своей жизни в храме Святого Фомы.
Недавно нам посчастливилось быть на литургии в этом храме, которая шла около часа, побыть на Богослужении с верующими немецкой церкви. Всего лишь за час мы были вовлечены в такое чудодейственное путешествие, — начиная от XVI века, заканчивая XX веком. Это и есть тот второй период, который мы называем периодом Апостола Павла. Это было и восхитительно, потому что это был не просто концерт, но литургия, когда мы могли слышать произведения — молитвы, обращенные к Богу.
Я был тронут и восхищен тем, что пережил такое чудодейственное время перехода, соединения с верующими этой церкви очень высокого духа и качества, которых они приняли держаться. Но все равно — это священнодействие, и наши Богослужения, как мы говорили, должны быть не просто набором «умностей» и разных умозаключений пастыря, — чтобы мы слушали и видели человеческое, — но чтобы мы могли очень сильно переживать Господа в Его прекрасном и потрясающем путешествии Духа. Это восхитительная красота!
Хочу сказать несколько слов о том, чем мы питались. Помимо всех бесед, мы говорили о пробуждении — о принципах пробуждения, о личном пробуждении, мы проходили, через то, что жертвенник и личное священнодействие внутри своего сердца — это ключ к любому успеху на духовном фронте, и это является главным условием, чтобы нам быть плодоносными. Нам нужно иметь свой личный жертвенник, потому что если он будет с запустении, мы не сможем служить при жертвеннике Господнем и рассчитывать на то, что будем иметь успех в деле Божьем.
Вызвать в себе духовный голод, вернуться ко Кресту, восстановить свою молитвенную жизнь, установить команду огня, совершить Божественные соединения, прийти ко второму дыханию, в каком бы ты ни был сезоне жизни, чтобы иметь жизнь Божью.
Пусть Бог обильно нас благословит, дорогие!
Мы сели в центре Лейпцига и провели учение за столами, прямо в центре города — как будто Сам Господь накрыл нам это учение о трех эпохах церкви.
Мы говорили о периоде Петра, как церковь устанавливала основание учения, побеждала ереси, закваски, как она распространяла христианскую веру, и также были мистики, ордена, типы миссий.
Второй период начался — период Павла, когда возникнет уже протестантизм и католицизм. Они стали внедряться в общество. Пошло соединение общества и церкви, когда церковь училась быть вовлеченной в мировые процессы, а не быть отделенной и изолированной. Прогресс в мире также влиял на служение церкви: открывались миссии, и научные открытия служили во благо Господу. Все эти позитивные процессы использовались церковью для миссионерства. Были эпохи первооткрытий, были процессы негативные — как рабство, прогресс общества, войны, расовые явления — все это церковь тоже переживала на себе и проходила через гонения, побои, избиения, и в то же время — процветания. Протестантские движения, которые достигали определенных достижений. Развитие миссии.
Третий период, в который мы с вами заходим и частично уже стоим там, — это период Иоанна. Когда отношения с Богом, глубина и качество взаимоотношений с Ним — выше знаний. Отношения становятся на место знаний, и мудрость становится на место силы. Когда опыт с Богом, переживания с Богом обретают новую значимость. Мы находимся в этом периоде Иоанна, который лежал на груди Иисуса и чувствовал биение Его сердца. И Петр, верховный Апостол, символизирующий церковь Петра, вдруг спрашивает у молодого Иоанна, который гораздо меньше слов говорил, чем Петр, — он спрашивает у него, что думает Господь, что говорит Господь, что Он имеет ввиду. То есть, Петр спрашивал у Иоанна о том, что сам хотел узнать.
Это очень интересно — такое символическое событие. Потому что церковь Иоанна будет знать сердце Христа.
Мы сегодня хотим быть в этом периоде. Сегодня есть новые условия — Интернет, экономика, прогрессы. Мы уже пользуемся новейшими достижениями технического прогресса. Картина мира получила новую модель. И нам тоже нужно понимать о глобализации, о мировой культуре, о разных элитарных образцах и образах власти — каким образом действует мир, как действуют эти рычаги и каналы.
И церковь сегодня — не слепая. Она не находится в кювете и стороне. Она участвует непосредственно внутри, но она также одновременно духом своим правит на небе. Это невероятное время можно обозначить как время проклятия, а можно войти как во время возможностей. Как мы говорили, что для Апостольской церкви человек, какой бы он ни был, не является угрозой — он является вызовом, он является причиной для служения, но ни в коем случае не угрозой, потому что человек никогда не должен быть угрозой для церкви.
В этот же период есть место для мистики — период созерцания, поклонения, новых форм глубоких отношений с Господом. И это все нам принадлежит, возлюбленные! Прямо сейчас, в это время, в этот момент кайроса и Апокалипсиса.
Церковь входит в глобальную подготовку к последним знамениям, в том числе, к сретению, восхищению и возвращению Господа за верной Невестой.
Вот такие большие три периода мы прошли через пророческий взгляд на историю церкви с высоты Божьего полета. И это было прямо в центре, перед ратушей, при звоне колоколов, мы сидели за столами и слушали историю Церкви Христовой.
Мы также проходили через передовые темы для новых мехов. Подумайте об этом. Мы спрашивали: «О чем сегодня проповедуют пастыря? Являются ли ваши темы передовыми? О чем мы говорим?» Часто это как принцип «пожарника» — когда нет беды, пастыря отдыхают, трудятся в рутинном труде, но когда возникает проблема — они проповедуют о проблеме: есть грех — проповедуют против греха, нет молитвы — проповедуют о молитве, нет благовестия — проповедуют о благовестии. Эти печально, потому что это «последующая благодать», когда они проповедуют, плетясь «за» событиями, а не опережая их.
Но пророческая церковь, Апостольская, идет на опережение. Ее темы — которые она берет и затрагивает, — являются передовыми. Поэтому мы проходили передовые темы для новых мехов. Если мы церковь новых мехов, то по нашим темам мы должны узнать, Апостольская мы церковь или же рядовая, поместная. По темам можно выявить и понять, насколько можно «ставить» на нас и куда мы можем с вами прийти.
Мы говорили, что передовой темой является, прежде всего, правильный фундамент. Это верная Невеста. Как мы себе видим ее? Как мы себе представляем ее? Это Невеста, у которой есть обновленный личный жертвенник, она выступает с верностью — она верна огню, не только Жениху. Она страстно любит Того, Кого не видит и Который замедлил и Которого ожидает.
Мы говорили об одной сложной вещи, которая называется «Как быть любимым». Это очень «сладкая» тема. Мы все хотим быть любимыми. Когда человека любят, это видно. Он духовно ухоженный, весь сияет, весь насыщен. Можно увидеть нелюбимого ребенка — забитого, запуганного, закомплексованного, прячется, не идет к другим для общения. А любимый не знает зла. Он не боится людей, он тянется к людям. Для него новые люди — не угроза, потому что он не знает зла, он любимый.
И вот очень важно — церковь, которая сегодня закрыта, забита, видит в людях и событиях угрозу — она не научилась быть любимой, не научилась получать и пребывать в любви Христовой.
Господь сказал: «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей» (Иоанна 15:9). «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, проси́те, и будет вам» (Иоанна 15:7). Вот такая мощная сила у того основания и позиции, которая есть «быть любимым».
Это очень сложная задача. Лично для меня это был один из самых трудных предметов, когда внутреннее мнение о себе конфликтует с тем, что Бог говорит обо мне. Когда я чувствовал, как пророки говорили, как Слово говорило ко мне, — я не мог это принять не по причине преувеличенного самосмирения, а по причине травм и отсутствия гармонии, равновесия между тем, что Бог пишет и говорит обо мне в Писании и через пророков, и то, что я сам себе набрал — внутри себя о себе. Это непростая задача, которая заняла несколько лет. И до сих пор я работаю в этой связи. Это непростой предмет. Но он очень приятный, сладкий. Он восхитительно утешительный. Но не простой.
Я сегодня призываю всех вас — чтобы мы научились быть любимыми. Если мы в этой сфере не сильны, а слабы, то как мы можем дать людям то, что сами не имеем?
Ищите передовые темы для новых мехов. Ищите то, что опережает события. Ищите то, что высвобождает наделение для церкви, а не то, что является словом к уму.
Одна из тем, которая является передовой для меня — это торжественные одежды Церкви, в которые Господь хочет ее одеть. Другими словами, это культура царства.
Наша культура много о нас говорит. Возьмите человека интеллигентного, воспитанного, который глубоко знает жизнь, уважает себя. Он попадает в наше общество. Что он хочет? Он хочет возвыситься, получить еще больше силы для того, чтобы любить, чтобы жить, чтобы желание жить было еще сильнее. Конечно, через ругань, обличение, укоры, критическое мышление он не получит это. Ему нужна сила — сила Евангелия. И у Евангелия есть эта сила. Он должен получить заряд оптимизма, чтобы жить дальше. Наряду со всеми скорбями, трудностями в жизни. Но часто, приходя в наши общины, человек не только не получает этой силы, но получает больше укоров, наших внутренних «дрязгрвых» тем проповеди, — пастырь проповедует о своей внутренней борьбе, а люди должны сидеть и выслушивать это. Это невероятно и невыносимо.
Поэтому нужно возвыситься. Нужно кормить народ Божьей пищей и одевать не ветхую одежду, лохмотья, а чтобы верная Невеста была одета в торжественные одежды. Это ваша культура царства: о чем вы говорите, как ведете себя за столом, что внутри нашего мышления, как мы относимся друг ко другу, какие традиции мы установили — горькость или нежность, лицемерие или прямоту, открытость или закрытость. Это очень важно!
Рассмотрите свои одежды. Являются ли они царскими? Это одежда нашей Невесты. Мы представляем нашу Невесту так или иначе. Люди, попадая в наш мир, за наш стол — что они чувствуют? Какой запах они впитают? Какие эмоции они получают? Конечно: это должен быть свет, мир Божий, любовь, сила, истина и радость нашего Господа Иисуса Христа!
Пересмотрите вашу атмосферу, ваши одежды, вашу культуру в ваших церквях — и пусть одежда станет торжественной одеждой. Это дух, и атмосфера, и ваши взаимоотношения.
Я считаю, что это передовая тема для новых мехов.
Еще одна мысль. Господь сказал: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Иоанна 10:16).
Интересна позиция Иисуса, когда Он сразу пас овец нескольких дворов. Он был Пастырем не только Израиля, не только Апостольской церкви из евреев, — Он был Пастырем и тех, которые должны были прийти по Слову их. Он заботился о них не с меньшей силой.
Наблюдая за своей жизнью, я вижу, что есть люди, которые зависят от меня. Есть люди, которые буквально на волоске держатся в отношении вечности, и, возможно, что у них нет ни одного ходатая кроме нас. Нет ни одного человека от лица Господа, который мог бы ему позвонить и встретиться. Мне кажется, у большинства людей есть такие люди — которые «не сего двора». Они не члены церкви, они не ходят в церковь, возможно, они даже не религиозны. Но они тебя принимают, ты каким-то образом связан с их жизнью. Хочу вдохновить вас: не бросайте их. Пасите их. Потому что, возможно, каким-бы вы ни считали себя слабым и немощным, никого больше нет у этих людей, и вы — единственный, последний, кто мог бы протянуть руку помощи.
Мне кажется, не бывает такого, чтобы не было таких людей. Всю мою жизнь со мной идут эти люди — справа и слева, сзади. Они идут и следуют, как нищие, как паломники. Возможно, они не считают себя нищими или, по крайней мере, не говорят об этом, но если мы бросим их — есть ли у них шанс и надежда? Поэтому хочу вдохновить вас — этот второй круг дальних овец — пасите его тоже. И пасите хорошо, не пасите плохо.
Иисус сказал, «есть у Меня овцы и не сего двора, и их надлежит Мне привесть». Какая красота! Какая красота Господнего сердца! Давайте посмотрим на вторые круги! Сколько же тогда будет народа вокруг нас спасенного!
И еще одна тема, которой я коснусь, — это как сотворить Божий вихрь посреди рутины. Это одно из боевых искусств нашего братства — что Божий вихрь можно сотворить.
Можно ли создать ветер в замкнутом пространстве, можно ли поднять дух пробуждения внутри поместной спящей церкви? Да, можно! Если вы меня запрете в комнате, в которой нет ничего, кроме одного предмета, то я смогу сделать ветер. Мне нужно начинать двигать какой-то предмет. Я смогу раскрутить полотенце так, что от ветра начнут волосы подниматься. И если не будет предмета, я могу сам, своим телом создавать движение, и воздух начнет двигаться.
Многие поместные церкви переживают периоды застоя. Потому что нет активности, но странное ожидание, что что-то произойдет и кто-то сделает. Дорогие братья и сестры, вы можете создать ветер Божий, вы можете создать дух пробуждения в ваших церквях, вы можете на ровном месте поднять ветер!
Начните двигать — двигать веру, начните молитву, встречайтесь, взывайте о пробуждении, ищите лика Господа, начинайте молиться, поститься, благовествовать! Что мешает вам подойти к человеку и благовествовать или делать добро? Ведь язык добра понимают все! Нет ни одного народа на земле, который не понимает язык любви, — для этого не нужно даже язык учить! Вы можете делать добро, не зная языка!
Молитва о побуждении поднимает ветер, пребывание в Слове поднимает ветер, пребывание в честности и правде Христовой поднимает ветер, общение прямоты, чистоты и прозрачности, искренности к ближнему своему поднимет ветер, служение милосердия, добрых дел, добродетели — поднимает ветер. И вот этот ветер мы должны с вами родить.
Я глубоко уверен, что Апостольская церковь новых мехов может сотворять Божий вихрь посреди рутины, посреди «стоячего» воздуха в церквях. Давайте сделаем это!
Мы натянем эту Мантию, которую нам дал Господь, мы утвердим колья — тех людей, которых Господь нам дал, давайте мы будем их утверждать, а не расслаблять, давайте будем не ломать их, а укреплять, перевязывать и утверждать. Давайте сделаем так, чтобы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось. Чтобы у нас был дух благодати, дух восстановления, мантия восстановления в братстве. А не мантия ссор, распрей, зависти и всего худого.
Будем трудиться для Господа и пасти овец «не сего двора». Люди, которые не ходят в церковь, но они слушают вас, — они должны получать голос Пастыря через вас.
Сотворим Божий вихрь посреди наших церквей! Пусть Руах Господа задует, и в этот день Йом-кипура, в день искупления Господа — искупительная благодать Господа будет всегда актуальна для служения церкви на земле. Искупление всегда будет идти вместе с нами, потому что Павел сказал, что «мы возвещаем смерть Господню доколе Он придет».