Учение о пробуждении 1

Учение о пробуждении 1

Часть 1

Что я лично ожидаю? Зачем я сюда пришел? Это — пробуждение. Если бы меня спросили, чего я хочу больше — нового знания или пробуждения, — я бы выбрал пробуждение. Знание надмевает и не приносит благодати. В мире говорят: «знание — сила», — в какой-то степени, да, — но не та сила, которую Господь дает. Вера и послушание приводят нас к силе, а не только знание. Поэтому я бы выбрал пробуждение. 

Сегодня я хотел бы пожелать всем нам — чтобы мы взыскали пробуждения, — личного пробуждения. 

Когда я уверовал, Господь мне сразу дал это — искать пробуждения. Он дал мне таких учителей, мне попали в руки такие книги, которые вели к пробуждению. Я читал помазанников — Чарльз Финней, Джон Уэсли, Освальд Смит, Сеймур, Эван Робертс и многие другие, — тех, которые молились о пробуждении, они были пробужденцами. 

Чарльз Финней так стяжал Духа Святого, что когда волны славы стали «ходить» по нему, он чуть не умер от славы. Он лежал, — бывший адвокат, юрист, — и слава Божья стала сходить волнами, он стал умирать от движения Духа и умолял Бога, чтобы Он забрал Свою руку. 

Я слышал о таких людях, которые так молились. Так молился Франциск — ходил по лесу и вдруг начинал выть и гудеть, я понимал, потому что сам имел этот опыт, просто он по-другому это называл. 

Джон Уэсли, который учил о взыскании второго благословения, когда человек получает новую благодать Духа Святого. Я понимаю, что это — о крещении Духом. То есть, люди Божьи переживали очень сильные экзальтации и переживания Бога. И я понял, что нуждаюсь именно в этом. Не в головной вере, а в переживаниях Бога. И всю жизнь, что я живу на земле, я понимаю, что если не имею переживаний Бога, я умираю. И не потому, что мы верой не можем жить, а потому, что Бог к Своим приходит Сам и дает Себя переживать. В Библии сказано: «дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас…» (Деяния 17:27).

И во всяких наших служениях мы должны переживать Его, переживать настоящего Бога. Головой верить можно везде, и веры в мире много. Я бывал во многих храмах мира, которые полупустые, холодные, там не чувствуется присутствия Божьего. Но в любых душных комнатах можно переживать мгновенное посещение через веру и пробужденный дух. 

То, что я желаю видеть здесь сегодня — чтобы здесь был пробужденный дух.

Я переживал однажды засуху в своей жизни, но не понимал, что происходит, и подумал, что, может быть, я на делаю того, что надо делать. И увидел такое место Писания, где сказано: «иди, раздай одежду, если имеешь две — отдай одну», и так далее — но не понимая контекста и к чему это все говорилось, я пошел и сделал это по Слову. Оставил себе по одной вещи и стал раздавать. Раздавал нищим, бездомным, тем, кто встречался. Но потом я понял, что раздаю не потому, что люблю людей. Я раздаю не ради них, а ради себя, чтобы самому получить благодать. Это большая разница — когда ты даешь милостыню не ради человека, а ради себя. И награда другая, и переживания другие.

Тогда я ушел в пост. Где-то три дня я пребывал в посте, никому не говорил. И потом супруга мне сказала, что у не был сон или даже ночное посещение. Ангел подошел к ней и подвел ее к бездне. И голос говорил: «Передай Ангелу церкви такие слова: «Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. Впрочем то в тебехорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откровение 2:1-7). 

Я сразу понял, что Бог говорит. Жена не понимала, она просто передала видение. Ангел был грозный. Все было очень серьезно. Я находился в посте, искал Бога. Я понял, что нахожусь в состоянии потери первой любви. Это очень серьезное прозрение было для меня. И что делать? И здесь дается четкий рецепт: «Твори прежние дела». Четкий рецепт: «Вспомни, откуда ты ниспал». Это значит, что то, что раньше ты делал высоко с Господом, когда ты был зажжен первой любовью, а сегодня перестал делать, — вспомни, откуда ты ниспал. Это не то, откуда Господь тебя взял, а где ты был в Господе в другие времена. Вспомни времена, где ты служил всем своим сердцем и был просто восхищен. 

Ты рано вставал, восхищенный Богом, спасением. Вспомни эти времена, откуда ты ниспал. И твори прежние дела, когда ты молился ночью, ты бегал в лес при луне, гора не пугала тебя, ты мог пребывать в одиночестве под дождем или в морозе. Вспомни — и твори прежние дела! А если не так — «приду и сдвину твой светильник». 

Послушайте! Вы никогда не придете к пробуждению, если не вернетесь к первой любви. Пробуждение и первая любовь неразделимы. Вы не можете использовать методологию и какие-то методы. Вы не можете заставить людей сделать себе пробуждение. Вы должны начать с себя. Если ты не в первой любви, о пробуждении не думай!

Если ты вернешься к первой любви, вокруг тебя будет пробуждение, то, что тебе принадлежит, будет твое, но если ты не пробудишь свой дух, то все время будешь несчастным, все время будешь ходить и рассказывать что-то о Боге без огня.. А Бог есть огонь! Нельзя о Нем говорить без огня. Если ты не горишь огнем, ты не можешь о Нем говорить верно. Ты не можешь не лгать. Ты не можешь говорить, чтобы Он согласился с этой проповедью.

Потому что Он есть огонь! 

Что толку — прийти к замерзающим людям на льдине и рассказывать им, что есть огонь на свете, если ты не имеешь этого огня в своих руках, если ты не принес им этот огонь?! Это то же самое. Замерзающие на льдине — и какой-то проповедник рассказывает им, что когда-то был огонь. Но он замерзает. Его глаза слипаются. Уста тоже замерзают, и он замолкает. Вот так выглядит сегодня многие церкви. И проповедники — без огня. 

Сегодня то, что я хочу здесь передать и о чем говорить — это то, чтобы мы взыскали настоящего огня. Нет более актуальной проповеди на свете.

Нет большей цели для человека на земле — чем прийти к пробуждению, чем жить в личном пробуждении огня. 

Господь говорит, что знает твои дела, тебе есть, чем похвастаться, — но ты потерял первую любовь. Причем не потерял — а оставил! Первая любовь — это не по хронологии, не когда ты в первый раз влюбился, а некоторые люди переживают настоящую любовь в зрелом возрасте: они говорят, что я только думал, что любил, оказывается, вот, что такое любовь. Первая любовь — это понятие растяжимое. Это не значит, что первая твоя влюбленность — в школе или садике — это первая твоя любовь. А первая любовь — самая сильная, самая мощная, самая настоящая.

И вот с Господом нашим, когда мы переживаем невероятный восторг, восхищение, когда мы начинаем посвящаться Ему, просто предаваться Ему всецело, мы начинаем следовать за Ним. 

Думаю, что многие это еще не переживали, — многие христиане, которые много лет верующие, не знают первой любви, у них ее не было. 

Однажды я встретил чудесного старца. Один пастырь позвонил мне и рассказал, что он пришел Духом из Новосибирска и привелся в церковь. Пастырь сказал мне: «Приедь ко мне, это удивительно, ты должен это видеть». Я приехал к нему, за город, зашел в зал и увидел старика, который закричал: «Вот истинно дети Мои, сыны Мои!», — говорит Господь». Мы зашли с этим пастырем, и это оказался очень сильный пророк. 

Под глазами у старика были глубокие борозды. Слезы текли у него непрестанно, и не от болезни, а от умиления. Он все время плакал, его глаза слезоточили. И он читал мои мысли. Я задавал внутренние вопросы, а он поворачивался ко мне и отвечал на мои вопросы. Он пророчествовал мне и моему брату, пастырю. Мы легли спать, и он ночью пророчествовал. Он или пел, или пророчествовал.Мы уже потушили свет, и это было даже страшно. 

Я ему такие вопросы задавал интересные — чтобы он рассказал мне про Ангелов, ел ли он манну. И он отвечал: «Да, было дело, брат. Манна небесная — это такое, что ты ешь ее, а она проникает до самых последних капилляров и точек твоего тела и дает тебе силу, ты получаешь силу жизни вечной». 

И старец рассказал: «Я думал, что я уже крещенный Духом, имею дары, что я верующий, уже все. Так я думал, пока Господь не крестил меня радостью». Я даже не слышал о таком. «И когда Господь крестил меня радостью, я понял, что был неверующим». 

Вот я вас спрошу: а что тогда для него первая любовь? Оказывается, он имел дары, крещение Духом, но это не была первая любовь. Он говорит, что где-то ехал на велосипеде, и Господь крестил его радостью, и с этого времени он не может остановиться плакать, слезы текут постоянно, потому что его сердце сокрушено и умалено. Он был как блаженный, как юродивый. Я не видел таких людей ни до, ни после него, — таких дивных.

О чем я хочу сказать — о том, что у Бога еще есть меры для тебя, есть еще большие меры. И некоторые из нас пережили определенную экзальтацию на своем пути и остановились там, понизили планку, и идут уже ниже, чем были раньше. Большинство из нас скажут, что пик переживаний был в прошлом, а сейчас — нет. Понимаете? Большинство христиан так живут. 

Господь говорит: «Вернись к этому, вернись к первой любви. И если не так, то приду и сдвину твой светильник». Мы будем захвачены, мы будем унесенными. Нас унесет. Вот, куда нам прийти. И тогда простота вернется, вернется огонь, вернется все. Мы не будем прекращать славить, молиться, общаться, наслаждаться, и мы будем, как во сне. Господь говорит, что когда выводил плен с Сиона, то «мы были как бы видящие во сне». 

Вот к этому нам надо вернуться. 

Господь говорит, «побеждающему». Нам надо победить свою плоть, победить свои привычки, победить свои страхи и комплексы. Он даст вкушать от дерева жизни, которое посреди рая Божьего. Мы подойдем к дереву жизни, к которому не могли подойти Адам с Евой, и мы будем оттуда есть плоды, которые приносят жизнь вечную. Даже листья исцеляют народы, я уже не говорю о плодах. Братья и сестры, это не красивые слова, это истина.

Что есть пробуждение. Ключ к пробуждению. Я делю пробуждение на три типа. 

Это религиозное пробуждение, церковное, когда наша община вспыхивает, вспыхивает город, вспыхивает братство, вспыхивает огнем, и мы видим, что наша церковь пробудилась — молитва становится уже не пыткой, не мукой и не бременем, а становится желаемым и обожаемым, прославление кажется не длинным, а коротким, невозможно выгнать людей с собрания, потому что они не хотят расходиться, есть желание читать Библию, желание благовествовать, возврат к пробуждению — это религиозное пробуждение.

Второй тип — это национальное пробуждение — изливается из первого типа. Это переживал Уэльс, Америка, Россия в 90-х годах, когда страна «гудела»: стадионы были полными, их было легко наполнить, я сам был участником и видел, как пять тысяч человек каялось за один вечер. Я видел своими глазами, как пять тысяч человек с криками и слезами бежали с трибун, чтобы каяться. Это что такое? Какой психолог это может сделать? 

Я видел, как выступал такой служитель, что костыли летали, люди выкидывали в воздух костыли и бегали и прыгали на исцеленных ногах. Это же чудеса! Они кричали, как в Деяниях апостолов.

Это удивительные наделения, удивительные вещи. Эти пробужденцы приносили национальные пробуждения. Я тоже детище — Господь поймал меня на улице, без проповеди, на меня сошел Дух Святой, и я понял, что есть Бог. Я думаю, что это было просто время пробуждения в России, когда Господь спасал. Таких свидетельств не одно и не два, их было много в России. Это молния, это дождь пробуждения, это национальное пробуждение. Тысячи церквей родились в то время в России. Я росток этого пробуждения тоже. Из церковного пробуждения нужно идти в национальное. Вот, что происходит, когда церковь начинает пробуждаться, — она выходит на другой уровень. 

Но третий уровень пробуждения — самый важный, самый ключевой — это личное пробуждение. Из него начинается все. Я назвал его третьим, но оно самое главное, оно должно стоять самым первым. Это личное пробуждение, с него начинается все. Вы не придете ни к церковному пробуждению, ни к национальному, если не будет личного. И это — первая любовь. Это самое мощное! Не надо больше вам никакого откровения. Этого достаточно. Довольно для вас. Господь сказал однажды ученикам: «Этого довольно для вас!» Я знаю, что этого — довольно. Если мы это сделаем и пробудимся лично, то тогда этого довольно для нас.

Вопрос такой: «Что мне с собой сделать? Понимаю, что Бога надо любить, но не люблю». 

У тебя нет одной вещи — ты не голодный. Ты потерял духовный голод. Если ты не голодный — ты смотришь на еду равнодушно. А если ты голодный, то запах печенюшки переворачивает. 

Что делать, если нет голода? Это не всегда от посещения — часто от болезней нет аппетита. Когда аппетит просыпается, значит, человек выздоравливает. Если церковь не имеет аппетита — она не жаждет Слова, не жаждет встречаться, поклоняться, — она больная. И нам нужно найти и выработать в себе и поднять духовный голод как знамение. 

Можно ли его родить на ровном месте? Можно! Это боевые искусства Духа. Возжаждать и возголодать, взалкать. Написано в Писании: «Господь взалкал». Внезапно! Сделал такое, что взалкал! Поэтому — взалкайте!

Поделиться в соцсетях