Гармония престолов
Пришло много откровений. Я скажу коротко о них.
Господь делает сейчас операции на сердцах. Я знаю, что некоторым нравится прямое Слово, а других «разламывает», «кидает» в обиду и негодование. Я хочу предупредить вас: это очень печальное состояние сердца — когда прямое Божье Слово может вас обижать, огорчать или ранить. Это значит, что вы уже не на территории Слова находитесь. Поработайте с собой и бегом в Слово! Иначе Слово будет умервщлять и судить вас, потому что Иисус сказал: «Я не сужу никого — Слово Мое — оно будет судить вас!» Если вас судит Слово, значит, вы находитесь под судами. Это очень серьезно. Позаботьтесь о том, как можно скорее «занырнуть» в Слово. Не шутите с этим! Если вас «разламывает», и злит, и доставляет негодование, вызывает боль, месть и все плотское — Слово прямое к вашим сердцам — значит, вы не хотите слышать голос Отца. И вы уже такие ранимые, такие все обиженные — не воины — уж точно! Как можно обидеть воина Божьего? Как его можно вообще обидеть, когда он — воин любви?!
Некоторое время назад у меня было побуждение к пониманию, что судьба человека — это шахматы. Но не в плане игры. Бог повел меня в это, и мы сделали принты с шахматными фигурами. Это офицеры, кони, ферзи, слоны. И сегодня ночью сестра прислала откровение. Не зная этого всего, она отправила мне свой сон, в котором передавала мне в руки древнюю шахматную доску.
«Я подхожу и смотрю, а у меня в руках шахматная доска. Я говорю: «А я же не умею играть в шахматы! Зачем она мне?» А доска древняя-древняя. И вы смотрите на меня и берете эту доску. Когда вы взяли, вы понимали, что с ней делать, вы не удивились».
Всю эту неделю я «варюсь» в шахматах, — я не играю в них, хотя умею. Сезон шахматного измерения! Это очень интересно, когда пророческая церковь движется в том, что Бог говорит, кладет на сердце, а потом — «провозвестниц — великое множество». Это все очень важные вещи — как Дух Святой говорит. Я верю в откровение Господа.
Сегодня сестра тоже прислала откровение, что Божий человек дал тяжелое Слово, и она подумала, что так можно и умереть. Я говорил о тяжелом Слове.
«Я понимала, что говорит плоть, но в тот момент я была, как колокол, в который ударяют. Прозвучал голос, и каждая клетка моего организма звенела этим голосом, мне казалось, что проходящие мимо люди слышат, как я звеню этим голосом. И голос говорил: «Вот и умри! С братом можно двигаться только в смерти». Этот голос мгновенно как бы обрезал мое сердце и восстановил меня. И уже радостная побежала передать это братьям».
Веры недостаточно, чтобы происходили вещи по молитве. Нужен еще один ингредиент: это смерть. И если к вере прибавить смерть — тогда получится. Многие из нас провозглашают до «посинения», но ничего не происходит. Не хватает смерти. В некоторые вещах можно двигаться только в смерти.
Также пришло откровение, это очень серьезно, я думаю, что позже мы будем говорить об этом больше. Идет взвешивание, приближаются суды. Вы будете видеть, как Бог будет строже относиться к нашим жизням. Примите это и не заигрывайте с этими вещами. Приближается время судов. То, что сначала прощалось и «пролетало», Господь говорит: «Ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои]» (Псалтирь 49 : 21 ). Нет, Бог не молчал, Он давал время. Но приближается время, когда Господь начнет браться за Свой народ. Он будет взвешивать, и Он будет отделять.
Об этом написано в Библии. Приближается то, что именно в служении Восточных Ворот будет приходить воздаяние. Это говорю на основании откровения, поэтому замечайте и не шутите, не заигрывайте с этим. Отнеситесь внимательно к своей жизни и приведите ее в порядок перед Богом! Если эти слова вам кажутся странными, вы уже не христиане. Вообще-то, нужно быть святыми. Вообще-то мы святыми считаемся. И если это не так — то будьте осторожны! Потому что время воздаяния наступает. Господь нас предупреждает.
То же касается Мантии. Господь будет раздвигать ее и иногда из материалов, которые нам сегодня даже неведомы.
Я также скажу Слово.
Все учение о Боге начинается с Его личности и с престола. Мы сегодня имеем очень много теологии. Мы имеем теологию католической церкви, протестантской — причем видоизмененную — там есть баптисткая, протестантская, теология назорейской, лютеранской, православной церкви.
Но нам нужна теология Апостольской церкви. Она сегодня необходима. И насколько я знаю, теология пятидесятнической церкви, — а я тоже изучал ее, учился в разных структурах и даже имею степень, — но я не встречался с теологией Апостольской церкви.
Я знаю, что некоторые претендуют на нее, это как бы новая Апостольская реформация. Но ее не назовешь теологией, потому что нужно развитое учение на все доктрины. Это то, что касается теологии.
И надо понять о престоле. Это очень обширный материал — я все не дам, даже в том ракурсе, чтобы все объять — нет, сейчас у меня не эта цель. Но одна из тем, которая основополагающая в теологии Апостольской церкви — это учение о престоле, о Боге, Который на престоле.
Престол — это не что-то статичное. Престол находится на колесах. А колеса — это не просто колесики, приделанные к офисному стульчику. Колеса — это дух херувимов. Колеса сами по себе — это существа. Существа высшего ангельского мира, высочайшей иерархии небес. И дух животных — этих существ — лев, херувим, как человек, телец и орел, — дух этих существ находится в колесах. Другими словами, эти колеса и есть то, что носит престол.
Мы читаем, как поднимался дух, который был в существах, и двигались колеса. Было сказано: «Галгал!», — и они двигались, потому что было повеление подняться. И, конечно же, поднимался престол. И слава — «шехина», — как написано, Иеговы, — она ушла, она уходила или приходила.
Сегодня Господь показал пророкам, причем разным, об одном — мы видим одну картину. Было показано Иезекиилю не один раз, как устроена «шехина», Божий престол, показано было Даниилу очень серьезное развернутое видение о престоле.
«Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая во́лна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь» (Даниила 7 : 9 )
«Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги» (Даниила 7 : 10 ).
Я хотел бы сказать о трех вещах.
Первое — Бог — престольный. Нам нужно понять сегодня, что теология Апостольской церкви — Бог на престоле, который на колесах. И престол находится в движении, это не что-то статическое. Бог продолжает возвышаться. Бог не сидит на месте. Он возвышается через творение. Творением Своим Бог повышает Свою славу. Она возвышается. Написано, что «края риз наполняли храм», и уже не было места — «потряслись верхи врат» — не потому, что там было внизу «на донышке», но от переполнения. И они потряслись, чтобы подняты были верхи врат, потому что Бог возвышается в славе Своей, Он становится выше через послушное творение, через искупительное действие творения. Бог возвышается, и это теология Апостольской церкви, что Бог не статичен, Он продолжает двигаться, Он продолжает возвышаться.
Есть такая поговорка: «Бог на месте?» — Не переживай. По-прежнему на месте, со мной.
Но в плане контекстном — нет. Бог еще выше! Бог еще славнее — во мне, в моем понимании. И Бог не должен быть на месте, Он должен быть еще выше! И возвышающийся Бог в славе Своей — есть концепция Бога престольного, именно в теологии Апостольской церкви. Он еще выше!
Вторая вещь, которую нужно понять в теологии Апостольской церкви, — это что «человеки» тоже на престолах. Написано, что «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями» (Даниила 7 : 9).
Престолы, господства, начала, силы — мы должны понять устройство Вселенной.
Вселенная устроена так: начиная с Бога — это престол Божий и Царство Его, потом идут престолы, и есть учение о престолах. Написано, что Бог вознес Иисуса «превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви» (Ефесянам 1 : 21 — 22 ).
Престолы, господства, начальства, власти, силы, мироправители, духи злобы и люди — имена этого и будущего века.
Что такое имена будущего века? Как Давида звали Давид на земле, — так будет и на небе — Давид. Как Моисея звали на земле Моисей — так и на небе он Моисей. Как Илию звали Илией, так и на небе он будет Илия, потому что так и написано. Поэтому есть люди, которые так прожили жизнь, что их имена не только в этом веке, но и в будущем те же самые остались. Павел Апостол — «и Павел мне известен», — сказал сатана. И мы видим их в вечность являющимися. Престол Давида — это престол Христа — также и называется престол Давида. Авраам — Бог Авраама, Исаака и Иакова. Лоном Авраамовым называется рай.
Видите, их имена остались в будущем веке такими же. Без изменений. И это все — устройство Вселенной. Мы должны понимать, что имеем служение, работу — со Вселенной, а не только в своей жизни с «кухонным» Богом, Который нас обслуживает, как учат харизматы сегодня. У них столько веры, что на новую машину хватит! Поэтому мы должны сегодня уходить от этих вещей — дешевых и маленьких.
Я сказал, что престол Бога — это начало всего бытия в видимом и невидимом мире. Он пронизывает все — начиная с невидимого мира, пронзает видимый. И он везде. Мы имеем доступ к престолу из любых миров. Если мы имеем Дух Святой и Кровь Христа, если мы искуплены и на нас есть печать Бога живого. Мы имеем доступ к престолу через Кровь нового завета.
Второе — есть престолы человеков, которые достигли хождения с Ним, которые называются «духи праведников, достигшие совершенства», или «сыны воскресения», или же, как Павел говорит, «я стремлюсь к почести высшего звания во Христе Иисусе», или «кто считает себя совершенным». То есть, есть такое состояние, качество жизни человека, его природы, усовершившегося, — что он уже престольный человек. Не потому, что у него влияние, образование или он был президентом, епископом или Апостолом. Нет! Он в духовном мире ходит так, что он — престольный человек.
Но нам нужно раздвигать и возвышать. Не буду говорить, как. Первый будь последним, и самый высокий — будь ниже всех. Так у Бога есть код, как это сделать.
И третье. Замысел Бога — это гармония единения престолов. Мы читаем так: «И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы. И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади» (Откровение 4 : 2 — 6).
Сегодня есть великая нужда в теологии Апостольского христианства. Гармония престолов. Все начинается с видения Божьего престола. Написано, «Престол, возвышенный от начала, есть место освящения нашего». Оттуда идет освящение.
Христос сегодня делает с Отцом в Духе. Почему Он на престоле освящения? Потому что Христос освящающий с Отцом на престоле. Потому что все Христоцентрично сегодня в наше время и в наши дни. Именно престол с сидящим Отцом и одесную с Сыном Божьим. Сегодня так выглядит престол.
Помните об этом! Запомните, что я скажу: престол сейчас не такой, что Бог сидит на нем, не просто с одной личностью, как это было в Ветхом Завете, — Сын Божий сидит одесную прямо сейчас. Сейчас, в данный момент времени Он сидит одесную престола. Сын Божий! И идет освящение и доступ. Он как посредник, как Первосвященник нашего исповедания, является мостом к Престолу, и Он — одесную этого престола. «Как Я победил», — сказал Христос в прошедшем времени, — «и сел с Отцом на престоле Его»! Не путайте с двуглавым Богом. Бог Один. И Сын Божий Иисус Христос — Господь славы, сегодня одесную Божьего престола. Это не две головы. Это тайна.
Сегодня мы приходим к пониманию, что есть Апостольское христианство. Мы идем к престольному. Возвышается Господь. Он готовит сегодня Невесту. И когда мы говорим о Христе, мы не можем говорить о Нем в отдельности от Невесты, потому что идет это понимание — концепция восходящего Бога и взрослеющей Невесты. Если у нее еще нет груди — ей еще нечем кормить народы. Она должна возрасти. Еще рано для свадьбы. Это еще ребенок, когда они спорят, делятся, теологию извратили, на кухню отправили Бога и одели в фартук, чтобы Он обслуживал их личную жизнь, здания строят, будто Бог любит оседлую жизнь.
Мы с вами должны наполнять землю славой. Знаете, как? Дом Его — мы. Если людей собрать в одном месте — будет мегацерковь, но «порежьте» это на мелкие части и рассыпьте по планете — влияния больше будет. И нам сегодня вот так нужно дом созидать — наполнять землю славой. Не той, которая ткнул — и она протекла, не так земля наполняется славой, — а в святых своих, которые идут на миссии, распространяются, которые, куда бы ни пошли, — это ковчег, который имеет Апостольское понимание Христа, Его воли и царства. И они сами — носители, угли, которые Господь рассыпает по всей земле. Вот так наполняется земля славой Его, а не в одном месте, когда мы надуваем, «намаливаем» мегацерковь. Меня не впечатляет, когда на одном стадионе танцуют тысячи людей. Расскажите, где вы еще. Не там, где вы приняли, а там, где родили. Вот это важнее!
Идите и распространяйте! И помните: престол Божий с колесами, Бог действует! Он возвышается, Он не статичен, и церковь не статична. Не нужно собираться в одном месте и хвалиться, что вас стало больше. Почему многие из вас не имеют успеха? Потому что Бог это не благословляет. Он заинтересован гораздо больше в том, чтобы вы распространялись сильнее, а не собирались большим количеством в одном месте. И это большая разница — как наполнять землю и как наполнять помещение.
Пусть Бог очистит нас и благословит и установит правильнее понимание воли Господа. Сегодня я открывал вам волю Божью об Апостольской церкви.