Хочется поговорить о внутреннем человеке. У нас есть внешний человек — тот, что тлеет. Наша деятельность, жизненная активность, смешанная с религиозными духовными задачами, смешанная с нашим выживанием, бытием — все истлеет.
В нас есть внутренний человек. Он интересует Бога. Бог видит его. Наши неправильные внешние дела портят внутреннего человека, но Бог через все смотрит на него. Бога интересует внутренний человек: именно он пойдёт в вечность. Ты ничего не можешь дать Богу, что могло бы перейти на небо, кроме себя. Мы дадим Ему только себя.
Каких себя мы дадим Богу? — Этот вопрос важен.
Когда ты совершаешь внутреннее путешествие, движение, то даже терминология меняется. Она становится не такой точной. Мы имеем многие термины, которые нам передала традиция, но они уже не подходят тем, кто продвигается дальше.
Я поделюсь мыслями от вечности и из вечности, чтобы получить причащение в Духе. Я слышал об одном человеке, который не проповедовал. Он встречался с людьми, и люди получали просвещение. Его слова не имели особого значения, слова его были немногие.
Мы все перенесли на слова. А слов Иисуса не так-то много, ты можешь за полчаса прочитать все слова Христа. Мы, как проповедники, говорим в миллионы раз больше слов и в миллионы раз слабее. Слова перестают весить, иметь значение, потому что они не поддерживаются внутренним состоянием, внутренней позицией.
Иисус был Сам Словом. Апостол говорит: «слова ваши да будут немноги».
Я хотел бы побеседовать на вечные темы, чтобы мы имели внутреннюю красоту, внутреннее сияние. Господа интересует «сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа». Эту красоту нужно делать не внешнюю, как говорит Апостол: «не внешним плетением волос». Это не должно быть агрессивно и не привести к манипуляции. Вы знаете, что сегодня манипуляция — один из законов современности.
«Говорю вам тайну…». Это мне нравится! Я мог бы говорить об этом часами. Апостол Павел открывал тайну. Почему он говорит об этом? — Потому что он ее знает, он обитает в ней. Его место обитания — тайна. Почему он ее говорит? — Потому что она была ему доверена.
Апостол Павел знал тайны, тайны Божьи. Он открывал их народу Божьему. «Говорю вам тайну: не все умрем, но все изменимся». Сюда мы должны обратить наше внимание, положить нашу волю. Куда все мы должны прийти? Мы можем посотрудничать с этой неизбежностью.
А поскольку все мы изменимся, мы должны принять эту неизбежность. Когда что-то более сильное, чем мы с вами, на нас воздействует так, что все мы изменимся.
Сегодня, когда мы говорим о христианстве, мы часто говорим в социальном понимании — понимании земного: христианские общины, здания церкви, количество членов, конференции… Что вы представляете себе, когда говорите «христианство»? Но такого термина нет в Библии. Здесь возникает мысль о чем-то подобном системе: толпа, которая думает одинаково. Бог не призывает нас быть толпой, которая думает одинаково!
«Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (Первое послание к Коринфянам 15:52 ). Это переживут — и живые, и мертвые. Даже мертвые во Христе, которые умерли прежде нас, если мы не увидим пришествия Христа, они тоже услышат голос, и первые пойдут туда, что неизбежно. И мы с вами, хотим или нет, переживём последнюю трубу. Труба вострубит, и мы войдём в нетление.
«Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (Первое послание к Коринфянам 15:53). Когда же это произойдёт, то сбудется написаное: «поглощена смерть победою»!
Мы поглощаем пищу, море поглощает сушу, смертное будет поглощено победой. Это будет момент, когда смерть исчезнет, ее больше никогда не будет, будет только бессмертие.
Пророк, восклицая, говорит: «Смерть, где твоё жало? Ад, где твоя победа?» Я думал, что у смерти есть жало. Когда она приходит к человеку неподготовленному — она жалит. Человек, который умирает, находится перед порогом, он боится жала, боится укуса. Смерть и ад потеряют жало и победу. Сегодня мы находимся на этом пути.
Я раньше вспоминал по датам и событиям, а сейчас у меня другой сезон — когда я хочу что-то вспомнить, я вспоминаю духовный путь. И на основании переживания духовного пути я ставлю в памяти отметку, которая совпадает с реальностью. Я обращаю внимание не на годы, а слежу за своим внутренним путём, внутренним календарем. Внутри каждого человека должен быть внутренний календарь — календарь твоего развития или путешествия. Какие отметки в этом календаре для тебя значимы? Где в нем красные, синие, зелёные дни? Что вообще ты там отмечаешь? А что упустил отметить, что было гораздо значимее для вечности?
Некоторое время назад я говорил о молодежи и вдруг почувствовал, что говорю верно, но однобоко. Я сказал, что хочу говорить и к старцам. Старость умалена, и сегодня быть старым — это почти грех, зло. Стариков прячут, не слушают, отодвигают и их пренебрегают. А иногда просто сдают и предают, как передали их в отношении пенсионного возраста.
Старость должна быть почтена, уважена, вознаграждена. Господь стал вкладывать в мое сердце это.
Во мне живет подросток, и я перестаю стесняться его, я понимаю, что это я и есть. Сердце мое захвачено тем, что мне очень интересно, куда мы все придём.
Тема старения и тема смерти. Это не негатив, не пессимизм, это не тема для пожилых, это тема для молодых, для юношей и девиц, для всех нас, потому что мы будем вооружены всю свою жизнь.
Самый большой страх человека — это страх смерти. Причём умирают молодые люди часто. Это не секрет. Я хочу вместе с вами познакомиться со смертью. Диалог со смертью. Потому что много вокруг неё «пугалок». Мы постоянно бегаем от неё.
«И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: «нет мне удовольствия в них!»
…и высоты будут им страшны, и на дороге ужасы; и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс. Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы; — доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем. И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Екклезиаста 12).
Что такое смерть? Это прекращение жизни на земле. Это завершение движения жизни тела. Это покидание душой нашего тела, когда тело оставляется душой. Это когда дух уходит к Богу.
Часто смерть фиксируется от болезни. Всегда пишут, от чего умер человек. Но часто человек умирает не из-за болезни, а из-за того, что прекратил жить. Всю жизнь человек жил с болезнями и вдруг от болезни умер. Умирают от травмы, умирают от судов, когда они настигают человека, но иногда — для Господа. Бог забирает человека, а люди предъявляют претензии: «Почему Бог забрал от меня?» Но Бог и дал! Мы не научены отдавать наших близких, к которым привязались.
Подготовка к переходу — это важно. Чтобы всегда человек был готов к этому. Если он будет готов, то всю свою жизнь он проведёт в другом качестве — он будет больше рисковать, не будет бояться опасности, будет более смел и мужествен, потому что это его состояние будет неизбежно. А прожить нужно достойно.
Принятие неизбежности — первый шаг. Глупо бояться конечной станции. Обычно боятся панически страхом от того, что страшатся самого процесса. Если даже это будет «утка» — это не значит, что он был плохой человек. Столько лжи вокруг этого из-за страха! И вот нас пугает процесс перехода.
Человек боится боли и боится жить с болью. Боль часто сопровождает умирающего. Если кому-то дано жить с болью, он должен научиться жить с ней.
Пугает нас момент перехода: «Что будет после? Что будет со мной?» Нам нужно прожить без страха смерти. Иисус не боялся смерти.
Страх боли. Человек боится старости. Но нужно научиться жить счастливо. Люди стесняются боли. Я верю в исцеление. Сила света забирает жало. Когда ты живешь в животворящем духе — то отношение к этим вещам совсем другое — к тлению. Боль — знак тления. Организм борется с проблемой. Не надо стесняться боли, не надо соединять это с верой в Бога, что это что-то постыдное, что ты болеешь. Это искусство — жить с болью. Потому что мы все сильные, пока не пришло.
Очень важно понять людей, которые живут с болью. Мы должны получить благодать Божью — пойти к больному на одр и немного проникнуться тем, что и нас ожидает. Но это человек, который лежит на одре. Я знаю, что запах лекарств, стареющая плоть, печать на лице — отпугивают нас, как темнота, за которой кроется неизвестное. Нам больно. И мы боимся заразиться этим страхом.
Но попробуйте прогнать страх. Просто побыть, соединиться, послушать сердце. Сострадание даст ключ к освобождению нашему. Страх уйдёт. Кто-то сказал, что самый большой страх человека — страх страха. Бойтесь бояться! Но не бойтесь!
Иметь сострадание. Это одно из качеств Христа. Это сострадание откроет нам понимание — ключ к пониманию вечности. Бог и есть сострадание. Отец — это сострадание к творению. Христос — это сострадание. Сострадающий Христос, сострадающий Бог, сострадающий Святой Дух, сострадающая церковь, сострадающий ты, сострадающий я.
Быть сострадающим. Давайте облачимся в это! Проникнем ко всем страдающим: старикам, непонятым людям, подросткам. У кого должно быть сострадание — так это у Невесты Христа. Самое сильное качество женщины — это доброта. «Кто нашёл добродетельную жену? Цена её- выше жемчугов!»
Итак, жизнь без страха, жизнь в свободе, жизнь в реальности понимания того, что все мы войдём в эти ворота. Тленное обратится в нетленное. Жизнь, полная сострадания.
«Тайна — не все умрем, но все изменимся». Так приготовимся к этому изменению и освободимся от страхов. Собирай пшеницу без плевелов.