Виденец или пророк?
Мое личное свидетельство — когда я хочу вспомнить события, то обращаюсь к своему внутреннему календарю, а не к датам. У человека в духе есть путь и внутренний календарь. Я хочу призвать нас — открыть этот путь во внутреннем человеке, чтобы наш внутренний календарь заработал. Заведите ваши внутренние часы и активируйте внутренний календарь.
Давид говорит: «Межи мои прошли по прекрасным местам». Он отмечал события, на основании которых он называл места «прекрасными». Мы знаем, что в жизни Давида было много трудностей, сражений. Но он называет так свой путь.
Как мы будем смотреть на то, что переживаем? Это не аутотренинг, не слова, которые мы наговариваем, это внутреннее свидетельство. Я хочу вдохновить вас — найти свой внутренний календарь. Красные числа — праздники — должны соответствовать этим межам — путевым знакам.
Также у внутреннего человека должны быть часы. Календарь включает дни, недели, месяцы. А часы включают часы, минуты, секунды. Даже на внутренних часах может быть секундная стрелка. Мгновения остаются в памяти гораздо сильнее, чем целый месяц или даже годы.
Вы заметили, что некоторые месяцы пролетают совершенно без отметок? А некоторые секунды остаются в памяти навсегда. Я вспоминаю некоторые секунды из детства, которые не могу забыть. Они всегда со мной. Я вспоминаю события в вере. Я не буду говорить, что нужно отмечать сейчас секунды, но хочу обратить ваше внимание, что у вас могут быть такие часы.
Мне это приносит большое удовольствие, когда я наслаждаюсь внутренним путём. Часть меня живет как человек — если я сконцентрируюсь на негативных чувствах, то скорее всего, я найду их. Если я перемещу своё внимание от света — у меня будет другое состояние.
Если мы научимся так жить — ходить в Духе, а не во плоти — переместить свою жизнь в дух, то научимся превозмогать боль. Лицо искаженное, морщины — любой врач поймёт, увидит, что у человека болит. Когда человек концентрируется на негативном, это выражается даже на его лице.
Но можно жить с болью и наслаждаться жизнью. Иногда бедность приводит человека в унизительное положение, и даже отношения между людьми начинают терпеть потрясения. Поэтому мудрец в Слове Божьем просил Господа не дать ему жить в нищите, чтобы имени Господа не произносить всуе. Но я думаю, что те, кто сознательно шли в нищету, побеждали ее. Это большая слава и сильное богатство. Люди боятся боли.
Но даже с болью можно научиться жить.
Авраам, Исаак, Иаков умерли не от болезни. Они умерли потому, что были насыщены жизнью. Это как встать из-за стола — когда ты наелся, ты встаёшь и идёшь дальше. Авраам жил так, что его кости были насыщены жизнью. Не написано, что он болел. Он насытился жизнью во всей ее полноте и отошёл к отцам. Иаков тоже сам положил ноги на кровать, ему никто не помогал, он отошёл, насыщенный жизнью. Не все люди умирают от болезней.
И у нас есть внутренний календарь, который прописывает судьба. Кто-то сказал, что судьба — это то, что делает Бог, а жизнь — это то, что делают с нами люди. Есть доля правды в этих словах.
Найдите свой внутренний календарь, сфокусируйтесь. Сообразно ему вы будете жить, а не тому, что написано в григорианском календаре. Ваши вёсны и зимы там двигаются по-другому. Ваше лето, ваша юность может вернуться сильнее, чем она была в том возрасте. Юность может возвращаться. Все дело в нашей голове и в нашем духе.
Возьмите депрессию: ей может подвергаться и юноша. А старик может быть очень молодым человеком с веселящимся сердцем. Найдите эти внутренние часы, и пусть секундная стрелка будет на них. Потому что на некоторых часах нет стрелок на секундах. Она важна — потому что обозначает мгновение. Ты можешь мечтать о чём-то и быть сейчас недовольным, но — секунда — прими решение — и ты сейчас можешь стать счастливым! Прими решение — наслаждаться этим мгновением! Я нахожусь среди Божьего народа, я стою и транслирую Слово Божье, я стою на своих ногах, — почему же мне не наслаждаться?!
Почему мы бы мне не войти в благодарность?! А потом выше — встать на путь поклонения и славы.
Поэтому моя секундная стрелка даёт мне прорыв в портал. Я принимаю решение — иметь свои часы и свой календарь внутреннего человека! Будьте большими! Наслаждайтесь этим мгновением! Будьте благодарны! Не будьте ропотниками! Войдите в благодарность!
Иногда мы на поклонении поем, но ничего не переживаем. Мысли не сконцентрированы на Боге. Но я принимаю решение: я буду поклоняться! И прыгаю, мгновенно, и исчезаю из тела, попадаю в другое пространство — туда, где стало все крушиться. И во мгновение ока все было сокрушено. Это боевые искусства духа — это мощные вещи, когда наш внутренний человек, как Ангел, имеет сверхъестественную способность!
Хромой будет, как олень, он во мгновение ока вскакивает — и с сильными ногами начинает скакать! А немой — петь! А нищий — благовествует! И сидящие во тьме смертной видят великий свет!
Это сверхъестественное пересечение в пространстве всех сфер (кто-то сказал, что апокалипсис — это сфера) — и мгновенно, во мгновение ока — оказаться в другом пространстве. И потом я ещё ускорился и взлетел ещё выше, в ещё более сильное наслаждение — я говорил вам не раз, что дверь открыта. Когда я хочу — я могу туда заходить.
Это реальная духовная жизнь. Это мир, который существует. Это духовный мир Бога Духа. «И увидел я отверстую дверь на небе и голос, говоривший со мной: «Взойди сюда, и Я покажу тебе, чему надлежит быть вскоре».
Вы слышите часто мораль, слова. А мне нужна реальность над мыслями. Когда наша душа пытается понять Божье Слово — она бродит. Бродящая душа — от одной мысли — к другой. Но когда ты видишь глазами суть заповеди, Господина Субботы, — это лучше.
Есть поток мыслей в наших головах. Даже сейчас вы можете понимать лишь 15-20 процентов. Кто-то ещё борется с мыслями, чувствами. Этот поток, который идёт с нами постоянно, — это плохая штука, если ты не можешь этим руководить и это контролировать. Тихо! Замедляемся! Не надо идти впереди Бога! Вот этот поток мы даже не распознаем, он просто «валит» через нас «дымом»!
Второй поток — это поколение, которое мы от нас запускаем Богу. Он не всегда чистый. Он связан часто с отвлечением, с отсутствием концентрации, мы часто даём Богу пение и какие-то мысли. Мы очень слабые внутри. И разум в Боге очень маленький.
Третий поток — это созерцание, когда мы получаем от Бога внимание и поток Его чувств, слов, которые Он нам внушает. Этот поток должен к Нему подняться и Им наслаждаться. Пить Его.
Слово Божье говорит: «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах бо́льших, и я покажу вам путь еще превосходнейший» (Первое послание к Коринфянам 12:29-31).
Что это за «большие» дары, о которых не написано. Почему от Апостолов до истолкователей есть ещё одни — большие дары?
«Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (Первое послание к Коринфянам 14:1).
«Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание» (Первое послание к Коринфянам 14:5).
«А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования» (Первое послание к Коринфянам 14:13).
«Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то́ порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение. И духи пророческие послушны пророкам» (Первое послание к Коринфянам 14:27-32).
Я часто встречаю людей, которые имеют пророческие дары — виденцы, сновиденцы, пророки, имеющие дары откровения. И когда идёт сильно запечатанное откровение притчеобразное, они зачастую не имеют истолкования. Мне было непонятно — почему тот, кто видит или слышит не имеет истолкования.
Даже некоторые доказывали, что это нормально, что пророк не понимает, что говорит. А некоторые пророки транслировали послание не совсем чисто, как будто разум также унесён вместе с духом в измерение, они не понимают, что говорят.
Господь сегодня хочет, чтобы мы поняли, что значит «пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками». Если ты сам не пророчествуешь, но истолковываешь, то ты равен пророку. Это одно из мест Писания, которое говорит нам о даре истолкователя.
Я пишу в ответ на пророчества: «Дайте ваше истолкования». Я чувствую, что Бог влечёт меня активировать дар истолкования. Некоторые ленивые и лукавые не хотят напрягать свой дух, чтобы стараться истолковать.
«И возвратился тот Ангел, который говорил со мною, и пробудил меня, как пробуждают человека от сна его. И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее. И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой? И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой. Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Книга пророка Захарии 4:1-6).
Ангел возвратился к Захарии, который раньше в какой-то ситуации сотрудничал с ним. Он пробудил его ото сна. Надо было пробудиться. Чтобы говорить с человеком, Ангел не только усыпляет его. Ангел толкает Захарию. Так часто делают Ангелы пробуждения. Не засыпайте, чтобы к Ангелу пойти, просыпайтесь, чтобы Ангела встретить!
Когда вы видели, чтобы Ангел спрашивал? Ангел обычно говорит, что делать. Тут другой уровень пророка — это Захария — очень высокий пророк. Откровения, которые он должен получать, — высочайшего класса. Поэтому пророк должен сотрудничать с Ангелом по духу ума своего.
Первый вопрос Ангела: «Что ты видишь?» Пророк отвечает. Это не Слово Божье, это — слова непросвещённого пророка. Пророк спрашивает Ангела, и тот задаёт второй вопрос: «Ты не знаешь?» Ангел ничего не говорит, он только спрашивает. Зачем? А когда ты ребёнку сразу не отвечаешь, а задаёшь наводящие вопросы, куда ты его вытаскиваешь? — Чтобы он сам стал думать!
Это первый уровень пророка. Когда ты транслируешь то, что видишь, — но это не слово. Это пересказ и изложение. Истолкования нет — это ещё не откровение. Ты просто пересказал, что видишь. В этом нет жизни, потому что Дух не пришёл.
Ангел не удовлетворён. Он ожидает ответа. Получается, что виденец видит видение, но не знает, что видит. Пророк ли он? Хороший вопрос. Когда в нас не думающий дух ума, пассивный дух, не стремящийся, не трудящийся думать дух — ленивый дух, ослабленный дух, видел и даже не потрудился, чтобы постичь.
Когда Ангел спрашивает пророка, он активирует истолкование, он хочет, чтобы пророк вошёл в настоящее служение пророка, а не просто «глазеть». Просто видеть — это на значит, к чему-то прийти. Слово Господа пошло.
Тогда он отвечал, что это слова Господа к Зоровавелю. Господь говорит: «Не воинством и не силой, но Духом Бога Живого».
«Тогда отвечал он и сказал мне так: «Это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф». «Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? Ты — равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «Благодать, благодать на нем!» И было ко мне слово Господне: «Руки Зоровавеля положили основание дому сему; его руки и окончат его, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к вам. Ибо кто может считать день сей маловажным, когда радостно смотрят на строительный отвес в руках Зоровавеля те семь, — это очи Господа, которые объемлют взором всю землю?»
(Книга пророка Захарии 4:6-10)
Это невозможно истолковать! Нужно пророчество на пророчество! Нужно было дальше подняться и оттолкнуться.
Пророку нужно было пророчествовать! Великая гора — препятствие на пути Божьей воли — всего лишь равнина! Только благодать разрушит горы!
Бог начал через Своего слугу, Он и приведет через него к завершению. Заровавель начал Дом Бога, он и завершит строение! Он закончит свой путь достойно. И он должен был увидеть и войти дальше в пророчествованные. И из уст Захарии должно было литься это Слово!
То, что ты видел, ещё не делает тебя пророком. То, что ты постигнешь через это и зайдёшь дальше, — это делает пророком. Вот, почему истолкователь идёт выше, чем говорящий на иных языках.
Отвес в руках строителей, отвес в руках пророков и Апостолов, истина Божьего Слова в руках слуги: возрадуй Господа, возвесели эти семь очей! Он начинает пророчествовать ему: «Возвесели очи Господа своей верностью до конца!»
И вот пророк: «А что значат те две маслины…». Это не должно быть из любопытства. Проникновение. И третий вопрос Ангела: «Ты не знаешь этого?» Ангел не отвечает на глупые вопросы, он переспрашивает, а потом пророчествует.
Не нужно отвечать: «Я не знаю». Надо напрягаться и думать, работать, чтобы познать, когда ты не знаешь. Активируйтесь, молитесь, думайте.
Это Божий взгляд на откровение. Нам нужно достигать активного духа ума. Нужно разуметь видения, откровения, тайны Божьи. Знать пути Божьи, а не дела Божьи. Обрести активный дух ума для проникновения в тайны Божьи. От мышления суеты к созерцанию потока откровений тайн Божьих.
Есть внешний и внутренний человек. Наш дух живет в теле, и душа или в плоти, в грехе, или в Духе Святом, в Духе Божьем. Будем ли мы в Духе жить или во плоти? Если мы будем жить во плоти, то умрем, а если в Духе — то живы будем. Сегодня твой выбор — жить по Духу. Твой внешний человек совершает Апостольский труд на земле, не обращая внимания на внутреннего — он выгорает.
Это несоответствие — когда пустота внутри, бедность, нищета, а сверху — активность и суета, то идёт несоответствие, как птица с одним крылом. Наше внешнее должно соответствовать внутреннему человеку, который должен быть богат, должен быть сочным, прекрасным. Внутренний человек должен быть Богоподобен. Как написано: ««И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1:27)
Сегодня всем нам я желаю — взыскать! Войдите в истолкование, работайте духом своим, чтобы самим истолковывать тайны Божьи, чтобы дух премудрости Божьей был на нас. Апостол Павел молился так, «чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых» (Послание к Ефесянам 1:17-18).