Молитва Христа — моя молитва?
Я хочу сегодня поделиться важным Словом, оно будет очень разломным и серьезным. Если мы это возьмем, то может измениться не только наша молитва, но наша жизнь. Я сам имею сейчас задание — прорабатывать глубже эту тему — но нужно ее прорабатывать не на теории, а на практике.
Это одно из самых высоких боевых искусств духа. Это молитва. Молитва прямому Отцу.
Все мы молимся по-разному, и кто-то чувствует, что лучше стал молиться, кто-то — нет.
Есть откровение. Пророческий человек видит на общее благо. Он на себя может вообще не смотреть. Он уже перешел от себя — к Богу.
«Вижу изменение климата. Из-за этого высыхали реки и моря, погибала рыба, потому что не хватало воды. Был колодец, из которого текла вода в реки и моря и которая была чистой. Но этого одного колодца было недостаточно. Необходимо было как можно больше таких колодцев, из которых будет течь чистая вода, наполняя реки и моря, и чтобы снова возродить жизнь в этих реках и морях. Потому что вода из колодцев приносила новую жизнь не только в реках и морях, но и вокруг все изменяя — изменяя всю атмосферу».
Я верю, что Дух Святой открывает нам сегодня, что нужно молиться за Тело Христа и поить водой. Миллионы христиан нуждаются в этой воде. Потому что часто то видение, которое транслируют проповедники, идет на индивидуальное повышение качества жизни. И огромный процент христианских проповедников проповедуют о том, чтобы люди лучше себя чувствовали в общинах: чтобы они процветали, были хорошими христианами, вообщем, чтобы им было «выгодно» жить с Богом — о преимуществах жизни с Богом. И это, конечно, только начальный этап христианской зрелости.
Есть время обнимать, а есть время уклоняться от объятий. Есть время собирать, а есть время разбрасывать камни. И приходит время для Тела Христа, когда нужно уже разбрасывать камни, а не собирать: не стремиться к мегацеркви, а стремиться к посланничеству, не чтобы нас становилось больше, а чтобы этих «больше» нужно было посылать и высылать на труд.
Сегодня есть огромная нужда, чтобы новые колодцы открывались с чистой водой.
Господь выводит нас на другой уровень, чтобы мы думали на только о нашей мантии, но чтобы, как Христос — Он видит планету — мы могли приступить к более серьезным дорогим ресурсам Божьего царства, потому что у Божьего царства есть разные уровни, как в ангельском мире. В ангельском мире есть ангелы, архангелы, херувимы, серафимы, служебные духи. Сатана копирует — но прежде всего это Божье устройство — престолы, начала, силы, есть причинные силы, которые рождают следствия.
Можете ли вы представить, что есть причинные силы? Это очень трудно, потому что это выше наше ума, потому что он плотской, ему нужна хронология, привязка к материи и так далее. А пророческий ум уже не «цепляется» за землю.
Сегодня я думал о том, что моя речь может становиться непонятной. Я сам иногда не понимаю, что чувствую или о чем говорю. Но это нормально — когда ты переходишь от земного к небесному. Пророки не должны говорить только то, что понимают. Если они будут так делать, они не будут возрастать. Нам нужно перейти к тому уровню, когда мы не понимаем, что пророчествуем — как делали ветхозаветные пророки, как многие новозаветные Апостолы — им не было открыто. Как было сказано Даниилу, что он поймет только в свое время. И он не ходил обиженный на Бога, но наслаждался тем, что имел.
Нам нужно молиться за Тело Христово зрелым образом, чтобы поднимались настоящие источники жизни.
Я хотел бы сделать сегодня рывок. Он опережает события, но для себя лично я хотел бы поговорить о молитве к Богу напрямую.
Все мы молимся, но все мы знаем, что не всегда эффективно. Это мягко говоря. И дело не в том, что ты должен получить ответ так, как ты понимаешь. А дело в том, что есть.
Когда Господь говорит о том, Кто Он есть, Он говорит, «Я есмь». Он Сущий. То есть, Тот, Который пребывает всегда и будет вечно.
И вот это измерение молитвы, которое в вечности будет похоже на это измерение. В вечности мы не будем просто петь песни, но с другими текстами и чувствовать себя лучше, чем сейчас. Это единение одной природы, слияние.
Самая высокая любовь обычно закрепляется поэтами смертью, как доказательство ее силы. Нет более сильного доказательства, чем смерть. В Песне песней сказано: «Люта, как смерть, любовь, и ревность — как преисподняя». «Ромео и Джульетта», «Страдания юного Вертера», — мы видим, что смерть является в этих произведениях как печать. Но это не слияние. Это все равно не одна душа.
Настоящее слияние будет в небесах. Не будет так, что Бог на престоле, а все вокруг стоят, и каждый — «себе на уме». Это очень примитивное понимание небес. Написано, что Христос покорится Отцу, и будет Бог все во всем. Мы будем слиты с Ним, мы вернемся в Его природу, потому что от Него изошли.
И вот кто сегодня способен так молиться? Уже здесь дышать вечностью. Это откровение. Это больше, чем понимание. Это больше, чем практика. Это — ты имеешь или нет. Вот экономист — все знает о деньгах, но сам бедный. Вот так и христиане: обладают знаниями, но не имеют.
Иметь. Иметь Бога. Иметь все, что Он имеет. «Все Мое — Твое. И Твое — Мое». Как Христос мог сказать это в немощной плоти? А вот так! Потому что Он имел Отца.
Я призван следовать по стопам Христа, идти Его путем, я призван подражать Ему — в чем? — Во всем! И Апостол Павел поставил это целью своей жизни — быть, как Христос. Ради этого он не женился и все почитал за прах, ради превосходства познания, чтобы достичь Христа, как Он его достиг. То есть, такую взаимную любовь дать Христу, как Христос ему дал Себя. Для Павла главной целью жизни было — быть, как Христос. Не христианином быть хорошим, как 99,9% хотят, а быть, как Сам Христос. Он готов был в ад пойти ради Израиля, то есть, мы видим здесь отождествление очень высокое — и это была не фигура речи, это была правда. Он готов был «быть отлученным от Христа ради братьев». Это самопожертвование Христа. Христос умер на кресте не потому, что знал, что воскреснет, а потому, что кто-то должен был умереть. И как сказал Августин, что если бы на земле был бы всего лишь один грешник, то Христос пришел бы ради одного. Я скажу больше — если бы Христос не был бы уверен, что Отец вытащит Его из ада, Он бы пошел в ад на вечные мучения, чтобы мы были спасены.
Как вы думаете — разве во Христе не столько любви?! Вы думаете, что Он знал «золотой исход», что Бог воскресит Его из мертвых? Кажется, любовью «не пахнет», «пахнет» хорошим бизнесом. Но Христос мог бы остаться в аду, навсегда, в вечных мучениях, чтобы спасти избранных Божьих — я уверен, что у Него такая любовь!
И вот в этом измерении церковь сегодня не может двигаться. Она как бы играет в духовный мир. И современные пророки говорят так — что я не чувствую, что они говорят даже к моей совести, я не чувствую, что сердце мое украшают, я не чувствую, что сердце мое цветет. Я чувствую, что меня учат быть эффективным, «двигаться с ангелами», — но любовь во мне не повышают. А я хочу любви, я хочу любовь — заменить ее на все дары.
Я не противопоставляю дары — любви. Не нужно это делать. Путь превосходный — это соединение даров и любви. Именно духовная любовь — это превосходный путь. Вот сюда я зову вас. Вот сюда — на эту гору. Я хочу услышать голоса, которые меня сюда зовут. Где я не просто будут «подобен Ему» или «Невеста лучше всех». Это такие детские шалости. Просто любовь поглощает, и ты уже себе и не нужен. Трудно сказать словами — они бессмысленны. Только образно, только подобно. Но тебя манит то, от чего ты был оторван. Снова возвращение — но новым Адамом, потому что помилованным Адамом ходить виноватым в раю было бы уже не совершенно. Я не хочу быть виноватым. Я хочу свободы. А ее может получить, только возлюбивший до конца. И Господь доказал, что возлюбив Своих, сущих в мире, Он до конца возлюбил их. До конца возлюбил их.
Жемчужина для меня в Библии — не Иоанна 3:16. Этот стих для неверующих — хороший стих. Все Писание Богодухновенно и полезно. Да будет благословенно Слово Божье вовек! Даже не Исаия, 53 глава, где, как песнь, она открывает нам Христа.
Для меня жемчужиной является тайна — это как за завесой — как Иисус Сын Божий — общается с Отцом. Как Он молится Отцу перед крестными страданиями — когда Он последние минуты молится как Сын Человеческий, а через три дня станет Сыном Божьим по духу святыни и в новом теле.
Иисус оставляет нам Свою молитву.
Он сказал: «Молитесь так: «Отче наш, Сущий на небесах». Я думаю, что Он так и молился. Наш Старший Брат. Иисус не просто Господь Мессия, Царь царей — это правда — но Он нам — Старший Брат. Он подарил нам Свою молитву.
Всегда, когда Он давал Слово, — Он Собой нас кормил. А Он есть Хлеб с небес.
Когда Он учил или давал что-то сокровенное, Он преломлял Себя и давал Себя.
Он — мой Старший Брат. Сегодня нам нужно перейти. И это очень сложная вещь — поменять духовную психологию. Эта задача многим пророкам не под силу. Они все равно говорят об Иисусе далеком. Редко я слышал, чтобы Иисуса «давали». Это такая тонкая нить, по которой нужно пройти над пропастью при ветрах шквальных и бурях. Но в то же время это такая скала, что если ты встал на нее, то еще нужно постараться отпасть.
Он мой Старший Брат. У меня есть старшие братья духовные. Многие уже в облаке. Есть те, которые, я верю, выше меня, но, в основном, они уже в облаке. Но это немного другое.
А Иисус Старший Брат. Но для нас это очень непросто, для нас Он далекий, святой, и мы чувствуем внутренне о Христе, что Он не достижимый для нас. И это неправильно.
Это не психология. Здесь нужен кропотливый труд над своим разумом. Для меня жемчужина Библии — это первосвященническая молитва Иисуса в Иоанна, 17 главе, где Иисус Сам сокровенно молится Отцу. Он дает емкую молитву, передает наследство, которое Он заработал, получил на земле, и уходит.
В этой молитве прощание со Своими ближними, которых у Него других не было — это были самые близкие люди. У него не было двойной жизни, это были самые близкие. У Него была Мать, но она не была ближе, чем ученики. Он вверил ее Иоанну. Иисус наш Старший Брат. Он победил. И прежде всего, Он победил Себя. Потом победил врага, победил весь мир.
Павел говорит, что поставил своей целью — познать Его — Христа, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, потому что Он понимал, что в страданиях скрыты величайшие сокровища. Мы бежим от страданий, а Павел на них шел, он понимал, что там — величайшие сокровища. «Сообразуясь смерти» — он хотел мученически умереть за Христа.
«Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет» (Филиппийцам, 3).
Откроет. Но не даст. Он не сказал, что Бог это даст. Потому что это дар совершенный.
Помню откровение брата Виктора, когда Мария сидела с учениками у Голгофского креста. И она позвала его к ним. А брат ответил, что недостоин. И Мария сказала: «Я видела тебя на Голгофе». Он получил такое приглашение.
Не каждый из нас был на Голгофе. На своей Голгофе. Где ты от Голгофы? Вообще, она стоит в списке твоих целей? Твоя Голгофа. Христос и Голгофа — это неразделимо. Потому что сказано, что мы проповедуем Христа распятого.
И сейчас, когда я буду читать эту молитву — первосвященническую молитву Иисуса, — то здесь есть три уровня — то есть, я могу молиться Отцу, как Он. Какая это слава! Хотя бы несколько строк уже можно применить к себе. Какой мой Старший Брат молился, как мой Старший Брат победил. Я могу говорить эти слова Самому Богу.
Также каждый достигает в своей мере. Кто-то уже победил эту территорию, это поле — и он уже может так молиться. Но так не было раньше — ты не мог так молиться, а теперь можешь. И есть еще то, что надлежит нам достичь, поэтому будем молиться не от первого лица, а косвенно, чтобы нам это получить. Но в любом случае, вся эта молитва — это бриллиант. Бриллиант Священных Писаний, когда мы заглядываем за завесу в тайное — самое сокровенное. И Он не молился для слушателей, Он молился прямо в небеса, и каждое слово Отец принимал с любовью.
Я не знаю, со слезами или нет, — но с любовью — это точно. То, что у Бога не отнять, — это любви. Потому что Бог есть любовь. И каждое это слово Отец слышал с величайшей любовью к нашему Старшему Брату. Я не часто слышу, что Его так называют, но сегодня я хочу говорить о Христе как о Старшем Брате.
По этой молитве, по этому бриллианту можно проверять свой путь: сколько ты можешь так молиться, а что вообще не про тебя. Ты можешь проверить свое спасение и свое призвание. Многие вещи касаются только тех, кто уже служит людям, кто уже достиг выше, чем те, кто вокруг него. А ведь не каждый из нас может похвалиться тем, что ты уже достиг этого. У тебя нет власти кому-то говорить, что ему делать, потому что ты еще не там. А ведь это дает Бог. Это не армия — это семья.
Он сказал, будьте, как Учитель. Один у вас Учитель — Христос. Учитель отдает все, что знает, и уходит. И однажды Христом мы покоримся Самому Богу. И также молитва Старшего Брата, Который прошел впереди нас.
«После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную. Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены́ воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Иоанна 17:1-26).
Хорошо возводить очи к небу! Он не спрятал лицо в ладонь. Он поднял Свои очи в небо и стал молиться Отцу. Подумайте об этом. Он не кричал, Он говорил спокойно, но это была отверстая дверь — прямо к престолу благодати.
Могу ли я так молиться? — Я буду отвечать за себя. Я разбился в осколки и рассыпал себя в этой молитве, втер себя в нее. Поэтому я не знаю, можешь ли ты молиться так — я не знаю, это твоя совесть и твой духовный интеллект.
Но моя молитва — «прославь меня Своей славой». Это не значит авторитет среди людей, тщеславие, лидерство. Он может так тебя прославить, что все будут поносить тебя, кроме ангелов и святых праведников, которые в облаке. Он может так прославить тебя, что тебя люди не вспомнят, но это Его прославление. Но я молюсь: «Отец! Пришел час — прославь сына Твоего, да и сын Твой прославит Тебя!»
Господь мне дал власть. Большую власть. Другой вопрос — как я использую ее. Принял ли я эту власть, растерял ли я ее, продал, предал — сколько потерял, сколько еще не взял. Но «Ты дал Ему власть над всякой плотью.
«Да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную». Это мой Старший Брат. Почему я не могу молиться так, как Он?! Он сказал мне идти за Ним. Он же так нам сказал!
Как нам можно молиться : «Господи, во Имя Иисуса Христа, всему, что Ты дал мне, помоги мне дать жизнь вечную». Хотя бы так!
«Да знают Тебя!» Знать Бога — это жизнь вечная. Жизнь вечная — это знать Бога и Христа.
«Я прославил Тебя на земле». Кто-то еще на пути, вы не можете так сказать о себе. Но это великое задание! Мой Старший Брат так сказал. Я хочу тоже однажды встать рядом.
«Даруй мне, Господи, прославить Тебя на земле и совершить дело Твое, для меня предназначенное от творения — той славой, которую я имел прежде бытия мира». А вот тут вопрос для теологов. Начнется сейчас борьба. Имел ли я славу прежде бытия мира, как мой Старший Брат. Я не буду с теологами спорить, я лучше стану пророком. Я был предназначен от начала. Я был. И вошел в это тело и пошел по предвидению Божьему, и на одном из них Господь меня встретил, я разбился о Камень и стал камнем, растущим камнем. И теперь я должен принести Ему свой плод, чтобы сделать дело, для которого Он меня предназначал и ради которого Он меня послал.
Отец послал моего Старшего Брата для дела, чтобы Он его исполнил. И меня послал для дела. А потом я возвращаюсь. Потому что Сыны Божьи ликовали от радости, когда Господь проводил черту земли. И я был одним из них.
Я принимаю эту молитву, которой молился Ты, мой Старший Брат. Прославь меня той славой, которую я имел прежде бытия мира.
«Я открыл Имя Твое человекам, которых Ты дал мне от мира». А разве я сейчас не этим занимаюсь? Разве я не Имя Христово открываю вам? Я открыл Имя Твое человекам. Да, я так считаю, что мне Господь дал вас от мира. Не то, чтобы я ваш отец. Нет. Просто вы — мои, а я — ваш. Я с вами здесь всегда.
И они сохранили Слово Его.
Я еще не нашел противоречий, чтобы так не молиться. И вы здесь, на этом пути. А кто-то из вас уже может сказать: «Я сохранил Слово Твое!» Поэтому я молюсь молитвой Иисуса Христа Отцу и говорю: «Я открыл Имя Твое человекам, которых Ты дал мне от мира». Мне еще предстоит путь, я очень мало сделал, но я могу сказать, что многим, дарованным мне, я Имя Его открыл, а не ересь.
Многие из вас — дар Божий. Подумайте о себе, что вы есть дар. И когда ты приходишь — придите как дар. Действительно, нам нужно что-то принять, что мы сегодня не имеем. Я сказал первый пункт — что-то мы уже имеем, и мы можем так говорить. Кто из нас способен к сему? Павел дерзнул быть, как Христос. Христос доказал, что можно прожить жизнь как Бог, что можно быть, как Бог.
Если бы Иисус не победил, мы бы не назвали Его Богом. Но после доказательства жизнью, мы говорим, что это Бог истинный и жизнь вечная.
Слияние. «И они сохранили Слово Твое». Есть среди вас те, кто сохранил Слово Его. У Иисуса было двенадцать, и Он мог так сказать. «Да познают все, что Иисус и я изошли от Тебя!» Я — брат Иисуса. Я счастлив, что у меня Такой Старший Брат!
Я молюсь за тех, кто Твои, Господи! И все Твое — мое, и мое — Твое. Это для созерцания. Поразмышляйте глубоко. И проверьте, что еще не так. Отдайте то, что вы еще не отдали. Особенно свои страхи. Потому что если вы отдадите, страх потеряет силу. Мы боимся только за то, что еще не отдали. Потому что Бог придет, как тать, чтобы забрать Свое.
И все Твое — мое. Поразмышляйте над этим глубже! А я брожу, как нищий, побираюсь, убежав из дома Отца и бросив, не верю Его обещаниям.
«Я прославился в них». Прославь меня в моих ближних.
Не потеряйте все то, о чем я говорил сегодня. Возьмите и соберите это ожерелье, будем носить то, что для нас дорого.