Время Рождества. Писание говорит: «кто может считать день сей маловажным»? Сегодня я призываю вместе с пророком, чтобы мы не считали этим день маловажным. Мы поздравляем всех с Рождеством, но не Самого Господа. Представьте, что всех поздравляют с вашим днем рождения, но не вас. И я подумал, как я могу помолиться – и помолился так: «Господь, я поздравляю Тебя с днем рождения». Я молился так первый раз в жизни. Это удивительно. Я говорю так, взвешивая все то, что мы прошли, и я не говорю, как старец, но каждый из нас должен быть мудрым. Мудрость не всегда зависит от возраста и опыта, иногда опыт является кривым и неправильным, если не будет добавлена одна вещь – капля, которая исцеляет весь твой опыт, –не важно, какой, – капля премудрости Божьей. Знаете, чем отличатся премудрость от мудрости? Премудрость – это мудрость плюс искупление. И когда туда падает капля искупления, наша мудрость становится премудростью Божьей, и от мирской мудрости мы переходим к Божьей премудрости. Премудрость – это мудрость плюс Бог.
«Ибо кто может считать день сей маловажным, когда радостно смотрят на строительный отвес в руках Зоровавеля те семь, — это очи Господа, которые объемлют взором всю землю?» (Захария4:10) Я хочу обратить ваше внимание, что эти семь светильников, семь лампад, которые описываются, – очи Господа. Семь духов, которые описаны в Откровении, являются очами Господа. И что удивительно и трогает – они смотрят радостно. Мы иногда представляем себе гневные или грустные глаза Бога, но Зоровавель возрадовал их. Не всегда взгляд Господа радостен, иногда он грустный. Разве может Господь смотреть радостно на смерть младенцев или катаклизмы, которые происходят с Его возлюбленным творением? Разве может радостно смотреть на отпадение Его возлюбленных детей? Но здесь человек Божий, Зоровавель, произвел улыбку на лице Господа, очи Господа стали радостно смотреть из-за этого человека.
Я сегодня желаю вам в этом новом наступающем году и в дни Рождества, чтобы глаза Господа мысделали радостными, чтобы, когда Он смотрел на нас, у Него были морщинки в уголках глаз от счастья, чтобы Его очи, которые смотрят на нас, стали радостными.
Вы помните, что у Агнца, Иисуса Христа было семь очей и семь рогов? Я не знаю, как они были расположены, я видел только картинки на эту тему, но все это было немного уродливо – ни одного приятного образа я не видел. Но думаю, что, в действительности, это невероятная красота. Если бы мы увидели Агнца, Иисуса Христа, с семью очами, мы бы восхитились. Вот есть две ноты, а есть семь – это вся полнота. Я думаю, так и должен выглядеть наш Агнец – с семью очами.
Все семь очей были радостными. Почему? Здесь есть причины. Потому что они смотрели на правильный отвес. Они увидели, что отвес не был искривлён, они увидели, что он не был скошен, небыл под неправильным углом, отвес был правильным – и это возрадовало очи Господа. Именно это! Эти очи смотрели на отвес и радовались. Они радостно смотрели на строителя, потому что он был верный, этот Божий человек – Зоровавель верно проповедовал слово. Отвес – это учение. Это Божье Слово. Отвес – это Истина. Отвес – это Слово Божье.
Слово Божье сравнивается с отвесом. Я желаю всем пастырям, которые проповедуют Божье Слово, чтобы ваше учение, которое вы преподаёте, не было человеческим, не было человекоугодническим, не было мудрым по-человечески и добрым, с человеческой точки зрения, или строгим, не было моралью, этикой, но было истиной. Я желаю, чтобы ваше учение представляло радость. Написано, что учение – это украшение на служителях Божьих, и эта истина радует очи Господа – что мы верно преподаем Божье Слово. Я сегодня хочу пожелать всем, которые берут в уста свои истину – чтобы ваш отвес радовал очи Господа.
Что еще есть в этом отрывке важного? Что эти семь со всех сторон рассматривали отвес – с разных углов этот отвес был верным. Иногда бывает, что с одного угла – прямой, а посмотришьс другого – кривой. Но все семь, которые объемлют всю землю, они видели этот отвес чистым и верным.
Самое главное, что относится к нам, что этот отвес был в руках Зоровавеля, что сверху его держали руки слуги Бога. Написано: «Радостно смотрят на строительный отвес в руках Зоровавеля те семь, которые очи Господа, которые объемлют взором всю землю». Господь вверил нам невероятное сокровище – Слово Божье. Давайте не будем искажать его. Пусть наше учение не будет угождать людям. Я встречаю в своей жизни, когда служители его «подминают»под себя. Мы начинаем с братьями работать, общаться, иногда обличаем, иногда правим, –потому что нельзя по-другому, иначе земля начнет «шататься, как пьяный». Если сейчас ось у земли изменить хотя бы на один градус, мы с вами «свалимся» в космос, мы не сможем устоять, потому что все выверено до мельчайшего атома, до мельчайшей частицы Вселенной, а Слово Божье еще точнее выверено, потому что им содержится все. И представьте себе, если бы Слово Божье немножко изменилось, то тогда Вселенная бы разрушилась. Мы не можем себе этого позволить. Поэтому мое пожелание – самое больше в этом новом году, чтобы очи Господа радовались, глядя на отвес в наших руках.
Это мое благословение, которое я призываю для нашего братства, чтобы мы все сделали очи нашего Господа радостными. Действительно, нельзя было садить сад у жертвенника, чтобы не умалить страдания Христа. Но после страданий приходит сад. Сад – это то место, где мы должны жить с вами. Церковь – это сад Господень. Все церкви братства, все Тело Христа должно быть садами по всей земле. Мир лежит во зле, со многих мест она дает стоны, и это не то, что нравится Господу, не то, что радует Ангелов. Но церкви Божьи дают благоухание фимиама хвалы, и это – сады. Сегодня я желаю всем нам, чтобы мы создали сады счастья. Какая красота, когда Дом Божий – это сад Господень, когда все цветет, когда все благоухает. Желаю вам сегодня этого.
Пастыря, которые с добротой двигаются, пребывают в Божьей доброте. Вы создаете атмосферу благословения, атмосферу, где растут цветы и деревья. Не уходите в междоусобицы, внутрь себя, не доставайте из людей их грехи, вы обратите лучше на небо очи народа, отведите глаза народа к небесам, на Христа, и тогда все само уйдет. Вот, что нам нужно сегодня. А для этого нужно самому быть небесным человеком, и весь народ станет небесным, потому что все деревья тянутся к солнцу, никто из них не растет внутрь земли, они все тянутся к свету. И деревья в саду Господнем должны видеть солнце. Показывайте солнце! Являйте солнце! Жаждите света! Идите к свету! И будет у вас духовное здоровье.
Я хочу поделиться о тайне явления. Писание говорит: «Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но,когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Галатам 4:3-5).
Я бы разбил на три пласта откровение о рождении Христа, о тайне явления. Я не люблю проповедовать на праздники о праздниках. Больше я люблю двигаться пророчески. Потому что считаю, что вдохновение Божье идет выше праздников. Но сегодня меня коснулось то, что Богоявление – это очень актуально для нас всех, потому что наше явление как дара – это тоже явление, проявление Христа. Я знаю теперь свой смысл – я был послан с небес как дар для людей на эту землю. А разве не так? Мое высшее предназначение – быть даром для вас. Потому что я человек бедный, не очень сильно образованный, не очень культурный – я не совершенный, и я не Христос, это не моя цель. Не как Христос нам надо быть и изменять свой характер. Наш ветхий человек должен умереть на кресте, чтобы новый жил. И это не измененная жизнь, не измененный характер и не улучшенная версия тебя – это – новый человек! Старый умер, а восстал новый. И нужно жить новым человеком, а не измененным человеком ветхого Адама.
Не меняйте ветхого Адама, этот путь – тупиковый. Вы знаете, что с годами вы лучше не становитесь. Вопрос не в том, стал ли ты лучше. Вопрос в том, стал ли ты новым. Сколько ты даешь новому человеку торжествовать над старым. Вот, в чем вопрос. Поэтому улучшать ветхого Адама – это как красить труп, как заниматься косметикой. Может быть, есть такие средства, но это не путь высокого хождения в Духе сынов Божьих. Путь сынов Божьих – это жизнь нового человека.
Не важно, сколько лет я проживу, а важно, насколько я явил дар неиспорченным. Если меня спросят: «Какова твоя цель на земле – твое высшее предназначение?» Я бы сказал, что эта цельисполнена по мере того, как Бог даровал мне дар благодати мерой и дал дар веры мерой и дал дары так, как каждый может понести, – Он меня послал сюда, чтобы я был даром для людей, даром Бога. И чтобы потом я обратно ушел, ничего не повредив, на другое свое место, на другой уровень, совершив то служение, которое Христос совершил для искупления многих. Так и Павел совершал свою работу, восполняя в своем служении недостаток скорбей Христовых в теле своем. Также избранные его, которые разумеют путь Господень, совершают служение дара и возвращаются к Отцу.
Вы понимаете, какая величайшая миссия на земле у Божьих помазанников! И я хочу разобрать это явление. Исайе за много лет было сказано: «Проси знамение». Он постеснялся, сказал, что не будет, и тогда Господь сказал, что Сам даст знамение. В Его суверенной воле так и произошло – Он пришел тогда, когда и должен был прийти. Писание говорит: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Исаия, 7); в Новом Завете сказано: «что значит, с нами Бог».
В Сикстинской капелле, в центре храма, Микеланджело изобразил Христа. Мария рядом с Ним – меньше, чем Христос. Большая Мария и маленький Христос, как все привыкли изображать на полотнах, стало больше «этикеткой». Но у Микеланджело – большой, правящий Христос – великий Вседержитель, – а Мария мала, потому что это ее Господь, Которому она уже служит. Это невероятно, потому что Микеланджело – великий мастер и мыслитель в том числе. Он пошел дальше, чем просто традиционный подход ко Христу.
Меня сильно взволновало рождение Христа, потому что я вижу в нем отождествление с нами – с теми, кто осознает свою цель на земле. Мы также проходим путь, и когда говорим, что идем по следам Христа и Писание учит нас идти так – Его путем, неся Его крест, Крест Господень, – то мы иногда делаем ограничение, табу и останавливаемся там, где Господь еще не решил нас останавливать. Если вы сегодня увидите Божьего человека, который победил, вы поймете, что он предназначен был от чрева. Не во время того, как он попал в церковь началась его рукопись о Божьем, вы увидите дальше, что есть предназначение, есть предтеча. Было время, когда не было Христа по плоти, но были пророки, которые о Нем говорили.
Первый раздел я назвал «Приготовление перед явлением». Весь мир готовился к тому, что Христос придет. И первый отрывок, который мы прочитали, – «доколе мы были в детстве» – о ком это? О человечестве! Все человечество было в детстве. Написано, что «доколе мы были в детстве, мы были порабощены вещественным началам мира». Человечество не имело откровения, язычники не получали миссионеров, они не получали вести о Христе. Каким-то дивным, чудным образом в измерении мантии Мелхиседека со звездным шлейфом откровений оно пришло на волхвов. И волхвы, а не первосвященники, отступники или слепые, ленивые, не пророки в Израиле, которых не было на то время, а волхвы пришли и поклонились Христу. А где были священники? А где были пророки? Они ни слухом, ни духом не чувствовали.Они служили Богу, приносили тысячи жертв,проливали кровь тельцов и волов. Что это было?! – Мимо! Все – мимо! Вы понимаете? Когда мы заменяем подлинную жизнь ритуалом или традицией, очень просто успокоить совесть. Но настоящее было всегда на грани, настоящая жизнь всегда на пике, всегда связана с этой огненной полосой на линии фронта, всегда с риском.
Павел Апостол, открывая эту глубину Христа, говорит: «Так и мы, доколе были в детстве…». Представьте, человечество в детстве – этот большой первый согрешивший Адам в детстве, огромный младенец из миллиардов людей – он в детстве, – «…были порабощены вещественным началам мира, но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных», – чтобы Его запустили в эти узкие врата человечества, и Он зашел как младенец, прожил полностью жизнь без привилегий, как простой, бедный человек, чтобы «искупить подзаконнных, дабы нам (достигшим последних времен), получить усыновление». Эта великая благодать и тайна усыновления Христа – сегодня мы празднуем это.
Я хочу, чтобы мы расширили свое сердце, а не просто пели Рождественские песенки и дарили друг другу подарки.
Пророки говорили о Мессии. Иаков пророчествовал Иуде о Нем. Господь говорил Моисею о Великом Пророке, Который будет больше, чем он – что «Я восставлю Пророка – Его слушайте». Что это дальше закона, дальше Десятисловия пойдет. Исаия, Даниил – пророчествовали о Христе. Они были великими людьми и говорили о Христе.
Контекст был таким – колонизация Римской империй, они поработили иудеев. Где был их Бог? Он позволил это сделать. Они торговали голубями, овцами на святом месте, когда Христос пришел, уже будучи зрелым, Он увидел это и стал выгонять бичом продающих из Своего Дома, из Дома Отца. Это было запустение, где динарий кесаря был валютой в Израиле. Не похоже ли это сегодня на американский доллар, на котором написано о Боге!? Представляете себе? Это Вавилон. Все, что Вавилон, – его сила будет в сребролюбии. Это его могущественная сила, основанная на лжи, на низменных страстях человека. И там написано о Боге… Вы никогда не думали, что на каждойкупюре стоит слово – «Бог». Вавилон упоенкровью святых.
И вот – в мир язычников пришла полнота времен, и тут является предтеча. И я верю, что до того, как я встретил Христа, у меня были предтечи, которые приготавливали этого мальчика, потом молодого человека, юношу для того, чтобы вложить что-то такое, что нужно было вложить. И так можно сделать с каждым, кто осознанно живёт жизнью с Богом, который предназначен, чтобы принести плод и оставить след Бога. Я не знаю обо всех, я говорю сегодня об избранных. Как Павел сказал: «Зная избрание ваш братья, потому что мой вход к вам как Апостола был небездейственный», – он был с Духом Святым, он сопровождался действием. Одно место посещаешь – нет ничего, а другое – тебя просто захватывает и уносит, и ты понимаешь, что это не из-за тебя, это из-за этих избранных. Вот об этом Павел и писал.
И родился Иоанн Креститель – это было начало Евангелия. Он родился пред Христом и говорил только о Христе. Представьте: пришел мальчик и говорит только об Иисусе. Он не стал сыном первосвященника, который живет при храме и служит там, постоянно священнодействуя. Он ушел в пустыню, ел пищу пророка, надевал одежду пророка и говорил всегда только о Мессии – и положил свою голову на блюдо.
Мария получила тайну благовещения. Сегодня все художники, поэты – продолжают пытаться проникнуть в эту тайну – это тайна благовещения. Посмотрите работы великих мастеров – когда является Ангел, и приходит сияние света – миллионы картин написаны на эту тему, миллионы стихотворений – когда Мария получает чудо. Она была просто девственницей, внутри ее головы и сердца была чистота, и Господь избрал ее как благодатную, сказав: «Радуйся, благодатная! Господь с тобой!» И пророчество пророков исполнятся над ней: осенил ее Дух Святой – эту чистую деву, девочку, – и она забеременела от Духа Святого.
Эта тайна еще не раскрыта, не «расчленяйте» ее, не пытайтесь сделать рентген тайны, пусть она будет тайной, потому что она тайна и есть. Науке там не место. Потому что науке не место и в чреве Бога. Никакой ученый своим плотским умом не может надмеваться, если Бог не допустит и не решит открыть. Но это уже не наука, это уже пророчество, это уже чудо.
Вот так и явился Христос – это не треугольник, не пирамида, – это тайна. Я желаю вам, чтобы тайна навсегда осталась тайной в вашем сердце. И о дьяконах написано, что они хранят «таинство веры в чистом сердце».
Евангелие началось с Иоанна Крестителя. Я не буду сейчас вдаваться во все подробности. Но оно было окутано чудом. Захария немой во все время беременности. В Святом святых явился Ангел, Гавриил, который приходил и к Марии потом, он развязал уста Захарии, и он сказал: «Иоанн имя ему». И все удивились: «Почему Иоанн, ведь в роду не было Иоанна!» Иоанн! Потому что он слышал от Бога. Посмотрите, как Мария получила эту тайну – чудо благовещения. Как она приготавливалась. И вот она, беременная, говорит с Иосифом, со своим женихом: «Я хочу тебе сказать… Поверь мне… Честно… Не было у меня мужа». А живот растет. Соседи. Недоброжелатели. Вы думаете, все ее на руках носили? Там магазины были, и сплетники тоже были. Состояние народа было плохое, потому что в этом поколении они Христа распяли. Но Мария прошла все чисто. Нет от нее горечи, вы не услышите слов горьких, она сохранила свою святость, она блаженна.
И Иосиф такой же подобрался: он, будучи праведен, решил отпустить ее тайно. Думает, все равно все считают, что это неблагочестивая женщина. Ангел явился ему и сказал: «Нет, прими свою жену, потому что она имеет во чреве от Духа Святого. А назовешь Его – Иисус, потому что Он спасет людей Своих от грехов их». Иосиф поверил! Поверил в откровение!
Господь все приготовил к этому рождению. Видите, мы еще говорим с вами о предтече. Все это – приготовление перед явлением. Его еще нет, а ужеидет движение во Вселенной – уже катаклизмы, уже духовная война, и благодать, – в Израиле, и в народах мира. А волхвы поклоняются – может быть, даже бесам. А звезда все ослепляет, и гаснет все в сравнении с этой звездой. И они идут как за высшим – за звездой. Собирают своих верблюдов, ищут, выбирают подарки, собирают свои караваны, избирают своих людей – слуг, рабов, воинов, которые будут охранять эти караваны. Они выверяют карту, чтобы совершить поход в Израиль за звездой. И вот они трогаются ранним утром и идут через города, пустыни, степи, моря – идут поклониться Младенцу. Это все до рождения. Потому что, когда Он родился, они уже пришли. Они вышли, когда Он еще не был рожден. Представляете? Это все в предтече, это перед Рождеством. Мы с вами находимся в тайне явления.
И мы приступаем ко второму пласту. Это явление и рождение Мессии. «И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины. И мы видели славу Его – славу как Единородного от Отца». Это было чудо и знамение Богоявления. Весь Ангельский мир замер в ожидании – представьте, открылось небо. Это первое Евангелие – разверзлось чрево Марии, и вышел Младенец – с этого момента разверзлось и небо, которое тожеожидало. Все творение замерло! И в точную долю секунды, в точку кайроса разверзлось небо, когда Он родился – и хор Ангелов, мириады Ангелов запели Евангелие, воспевая Его!
И пастухи, которые сидели у костра, услышали это. Они пасли овец, они бодрствовали, – не первосвященники, не цари, – а эти пастухи – оказались достойными: увидели открытое ночное небо и хор Ангелов. И они побежали! Потому что Ангел сказал: «Идите, там дева с Младенцем!»
– Что за диво?! А нас пустят? Там же царский дворец!…
– Да, идите!
И привела их благодать в хлев. Тут же и волхвы подтянулись. И все там встретились. Обычно рисуют, что волхвы со «спичечными коробками» золота пришли… Нет! Они подарки Царю царей принесли – золото, ладан и смирну. Это было нечто. На эти деньги они ушли в Египет и еще жили там.
Вот они – первые поклонники – язычники, странные, с «наколками» и атрибутами, в каком-то не священническом одеянии, какая-то мода «греховная» у них была – я не знаю, это были волхвы.
Вот все они собрались у этого места тихо, где сидела Мария с Младенцем и Иосиф, и пастухи. В своих одеждах простых собрались на Диво дивное смотреть, поклоняться… Вот оно – первое поклонение Христу! Это невероятно!
Вы думаете, что Божий человек, избранный Господом, меньше привлекает внимание Ангельского мира?! Я не говорю, что меньше в плане количества и могущества. Это все сопряжено. Но скажите, если Христос сказал, это правда? Он не метафору речи использует: «Когда кается грешник, все Ангелы ликуют в небесах». Вы понимаете, какое значение! А значение в чем, в чем ценность этого простого грешника, который покаялся? Да потому что всю вечность эта личность будет с ними. Всю вечность! В этом ценность.
Они начинают рассматривать Его жизнь, сразу идет борьба за Него. Все соединяется – люди, чувства, мысли, Ангельский мир – не дает Ему умереть раньше времени. Все работает на то, чтобы Он совершил Свое спасение.
Иисус является – чужой среди Своих – как написано, «пришел к Своим, и Свои Его не приняли». Мир уже не принял Младенца. Он еще ни в чем не был виноват, все младенцы милые, ноОн родился среди отвержения – Ему не дали места родиться в нормальных условиях – не в больнице, не в гостинице – в хлеву. Уже был отвержен. Унижение также было и на переписи – нужно было куда-то идти родителям, чтобы записаться. И Он во чреве шел и потом родился. Выборы были «на носу». Он родился среди политической суеты, среди торгово-экономических потрясений рождается Христос – посреди нашего быта.
Это юродство священнодействия. Я восхищаюсь. Это скромное поклонение пастухов и скромные дары волхвов. Потому что невозможно оценить, что там происходило. А где были пророки? Где были священники? Они Ироду сказали, что да, где-то там должен родиться какой-то младенец, и тот взял и вырезал младенцев в Раме… А где был Израиль? Почему всего несколько человек было возле Младенца в то время? Ангельский мир был весь, а из мира Вселенной – всего несколько человек, и большинство из них были волхвы из язычников – язычники составляли большинство на этом поклонении.
И третье. Заключительное. Этот пласт тайны явления – Младенец. Восхождение и изгнание. «Ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал перед лицом всех народов – Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего, Израиля», – сказал исполненный Духа Святого старец.
Младенца несут. Запеленованный Младенец. Восемь дней. Его несут в храм. Там острый нож, люди опытные. Симеон, по побуждению Духа влекомый в храм, – там не было в газетах написано, что Мессия сегодня будет обрезываться, – идет туда, и старица Анна влекома туда же, которая служила Богу верной вдовой – не вышла второй раз замуж, – служила постом и молитвой. Видите, некоторые сестры ослабевают, ропщут. Но Анна – потому что служила, по побуждению Духа тоже пошла в храм.
У вас были такие восхитительные переживания, когда ты оказался там, где Господь проявился. Вычеркни из своего лексикона слова – «случайно». Ничего случайного с Божьими людьми не бывает. И вот они оказались там. А там – обрезание Христа.
Это невероятное Слово Симеона! Что Он – надежда Израиля и язычников!
Потрясающе! И вот – явление Ангела Иосифу и бегство в Египет. Представляете: Младенец уже преследуем сатаной, преследуем Иродом, который все вычислил – пути перекрыл. Но Ангел ночью сказал: «Быстро собирайтесь! Бегите!» Ангел провел их мимо страж и вывел в Египет. Как написано, «Сына Моего воззвал из Египта», доколе не умер Ирод. Гонения темных сил врага уже было в детстве. И плач младенцев, и материнский крик был в Раме.
Тайна явления. Тайна Богоявления. Вы знаете, что Бог проявлен? Если вы пойдете с этим откровением, то будете с открытыми глазами. Мы просто из-за неверия не видим. Вы увидите, что все творение вещает о славе Божьей. Посмотрите на небеса, они вещают о славе Божьей, о делах рук Его вещает твердь. Посмотрит на творение, послушайте птиц, ветер, шум дождя, выйдите, когда идет снег, выйдите в лес, пошуршите листвой, – вы увидите, что это Бог проявляется. Сейчас трудно найти место, не осквернённое человеком, но даже в человеке можно увидеть Бога. Самое страшное, когда религия искажает Его, когда люди берут Его завет в свои уста, но он уже не Божий.
Бог Сущий – Он везде в пространстве и во времени. Когда Он говорит, что «Он Сущий», – это значит, что Он везде и всегда. Но есть одно место, где Его нет. Это удивительное откровение. Есть место, где Его нет и никогда не будет. Это место в наших ложных представлениях о Нем. Если мы неправильно о Нем думаем, Его там нет. И Он оттуда не приходит, потому что Он там не присутствует. И когда мы неправильно верим, верим своей верой, человеческой, и думаем, что там Он должен быть, – Его там нет. Ты не можешь приехать в квартиру, которая тебе понравилась, и сказать мне: «Явись!» Меня там нет, ты себе это придумал. «Но я так верю, что ты здесь!» Да, но это – неправильная вера. Она не основана на фактах и не основана на реальности.
Сегодня мы говорим о тайне явления – Бог Он есть. Во Христе Он явил Себя. Это явление. И как сказали Апостолы: «И видели мы Его, и осязали наши руки, и мы слышали Его голос, и видели Его славу, и Он обитал с нами, и Слово стало плотью, полное благодати и истины». Иоанн пишет: «И мы свидетельствуем вам, что мы видели Его и слышали Его глас!»
Вы также, не видя Его – верите в Него и любите Его, – так и любите! И не уходите от этого откровения. Пусть этот отвес производит радость. «Ибо в Нем (в Том, Кто явился) обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти, в Нем вы обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым, быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верой в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых и вас, которые были мертвы во грехах, в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив вам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас. И Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту, отняв силы у начальств и властей, Он властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (1-е Колоссянам 2:9-15). «Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (1-е Колоссянам 1:19-20).
Примирить земное и небесное! И это примирятся в нас. Ты – или греховное тело плоти, или ты храм Духа Святого. Я есть храм. Я пришел сюда, чтобы этот дар служил людям, как Христос. В этом высшая цель и роль Божьего человека – послужить даром Божьим, как Христос. Служите даром, который в вас, не служите собой, не давайте свой запах, давайте Его свет, не давайте способности, давайте Его дар, который даровал Господь. Это тайна явления, она продолжает жить в нас. Апостол Павел сказал, что «Бог благоволил открыть во мне Сына Своего».