Урок 9. Чарльз Финней

Урок 9. Чарльз Финней

Чарльз Финней

ПОБЕЖДАЮЩАЯ МОЛИТВА 

Чтобы содействовать пробуждению, необходимо применить два средства: истину, чтобы воздействовать на человека, и молитву, чтобы расположить Бога. Когда я говорю о расположении Бога, я не думаю, что по молитве изменяются Божья воля и характер. Молитва совершает перемену в человеке, и это дает Богу возможность делать то, о чем мы молимся. Когда грешник обращается, состояние его сердца дает Богу возможность простить его. Бог всегда готов простить, если грешник изменяет свое мнение и кается в своих грехах. Он всегда встретит прощение. Бог всегда готов благословлять. Молитва является главным звеном в этой следственной цепи, которая вводит в пробуждение. Истина, сама по себе, без Духа Святого не дает желаемого результата, и Дух Божий дается в молитве. Часто можно видеть, что проповедник, уделяющий много больше внимания проповеди, но пренебрегающий молитвою, имеет мало успеха в приобретении душ. Сегодня моей темой является побеждающая молитва.

Рассмотрим: 1 Что такое побеждающая молитва; 2 Почему Бог требует таких молитв; 3 Признаки побеждающей молитвы; 4 Что такие молитвы многого достигают.

1 ЧТО ТАКОЕ ПОБЕЖДАЮЩАЯ МОЛИТВА?

а) Побеждающая молитва не состоит только из добрых желаний. Добрые желания, несомненно, являются молитвой к Богу. Также и на небесах есть желания у всех святых существ. Но это не является побеждающей молитвой в прямом смысле этого слова. У человека могут быть эти желания, как у Ангела, но это не является побеждающей молитвой, о которой я хочу здесь говорить.

б) Побеждающая молитва — это та, которая постигает то блаженство, которое она ищет. Я не могу указать на все, что делает молитву побеждающей, но я хочу кое-что упомянуть, что нужно знать, чтобы молитва победила.

2 ПРИЗНАКИ ПОБЕЖДАЮЩЕЙ МОЛИТВЫ

а) Нужно молиться за определенный предмет. Молитва не будет побеждающей, если молишься общими фразами, без определенного предмета. Я теперь говорю о личных молитвах. Многие молящиеся входят в свою комнату, потому что пришло время, когда им нужно высказать свою молитву, не представляя себе, что говорят без определенного предмета. Они склоняются на колени и говорят обо всем, что в этот момент придет им на ум. Когда они это сделали, они почти ничего не помнят из того, о чем молились. Это НЕпобеждающая молитва. Необходимо иметь определенную нужду, о которой и молиться. Человек не может одновременно успешно молиться о разном. Все случаи в Библии, где по молитвам получали просимое, говорили об определенном предмете молитв.

б) Чтобы молитва была успешной, ее нужно согласовать с волей Божьей. Молиться о том, что противоречит воле Божьей — значит

искушать Бога. Есть три способа, как Бог открывает Свою волю: — через ясное обетование или пророчество в Библии о том, что Он хочет дать или сделать. Обетование может иметь отношение к определенному делу или в общем виде, но его все же возможно отнести к конкретной нужде. Например, обетование: «И все, что ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21:22) — Иногда Бог открывает Свою волю по милости Своей, когда ясно показывает, что некие события вскоре произойдут. Тогда это такое же верное откровение, как будто оно написано в Его Слове. — Бог открывает Свою волю через Духа Святого. Когда народ Божий не знает, будет ли соответствовать воле Божьей содержание их молитв; тогда часто Дух Святой их учит. «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших» и «Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26) Дух Святой ходатайствует за святых согласно воле Божьей и пробуждает верующих молиться воздыханиями неизреченными. Когда нет возможности решиться ни через Слово, ни через откровение, тогда нужно позволить наполнить себя Духу Святому, ибо Бог повелел: «Исполняйтесь Духом». И Дух Святой направит наши молитвенные мысли в том направлении, какова воля Божья.

в) Нужно молиться с отдачей воле Божьей. Нельзя путать равнодушие с полным подчинением. Это две различные вещи. Когда у Давида заболел ребенок, он горячо молился Богу; когда он узнал, что ребенок умер, он перестал плакать, встал, ел и пил, как обычно. Когда ребенок был болен, Давид не знал воли Божьей, постился и молился: «Кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо?» (2Царств 12:22). Он надеялся, что через уничижение задержит Божий бич. Но как только ребенок умер, он, как святой, покорился воле Божьей. «Я пойду к нему, а он ко мне не возвратится». До тех пор, пока воля Божья не открыта, подчинение без молитвы является искушением Бога.

г) Желание в успешной молитве бывает настолько большим, насколко важным является молитвенная просьба. Если кто поистине желает какого-то благословения, тогда его желание в известной степени будет пропорциональным тому, насколько важно данное дело. Желания Иисуса Христа были очень сильны и граничили с исступлением. Если у нас есть такие же желания и если они не противоречат воле Божьей и Его милосердию, то есть основание думать, что они исполнятся. Взирай на Иакова, который восклицает: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня!» Разве Богу было не приятно такое дерзновение? Совсем нет. Он вознаградил Иакова тем, о чем тот просил. Так это было и с Моисеем: «Итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них и истреблю их, произведу многочисленный народ от тебя» (Исход 32:10). Так сказал Бог Моисею. И что сделал Моисей? Остался ли он в стороне, чтобы Бог сделал так, как сказал? Нет, мысли Моисея обратились к египтянам, которые очень возрадуются, услышав об этом. Зачем позволять египтянам говорить: «Бог вывел их в пустыню, чтобы уничтожить». И Моисей воздел руки к Богу в молитве и этим отвратил удар. Упрекал ли Бог Моисея за это вмешательство? Нет. Молитвы, которые часто кажутся дерзостью, нередко возносятся в наши дни, и Бог дает просимое.

д) Побеждающая молитва должна иметь верное побуждение. В молитве не должно быть самолюбия, но она должна искать славы Божьей. Большая часть молитв бывают самолюбивы: жена молится о свое муже, чтобы он обратился, потому что тогда будет приятнее идти вместе в Церковь. В молитве за родственников нередко бывают самолюбивые побуждения, из-за которых Бог не хочет отвечать. Родители не думают о том, что их дети своими грехами порочат Бога. Они думают об их ужасной участи, о том, что они идут в ад. О, ужас! Если их мысли не подвинутся выше, их молитвы никогда не услышит Бог! Вот по какой причине не будут услышаны многие молитвы богобоязненных родителей за их неверующих детей.

е) Чтобы молитвы были услышаны, необходимо ходатайство Духа Святого. Вы никогда не можете ожидать, что будете молиться о воле Божьей без Духа Святого.

ж) Молитва должна быть настойчивой. Верующие, которые отпали и потеряли дух молитвы, не смогут сразу настойчиво молиться. Их ум находится в неверном положении и они не могут сосредоточиться до тех пор, пока не придет благословение. Если бы их ум был в правильном состоянии, тогда они пребывали бы в молитве до получения ответа. Но приходится молится опять и опять, потому что их мысли бродят вокруг и легко отклоняются от предмета молитвы. Когда же ум насыщен предметом молитвы, он сосредотачивается на одной точке. молитва без ответа не является побеждающей молитвой. Почему Иаков боролся с Богом всю ночь? Ему грозила беда, неотвратимая опасность от брата Исава. Молитва бездейственна, если она не исходит от горячего желания сердца. У Иисуса Христа в такой молитве пот капал, подобный каплям крови. Я никогда не встречал человека, который потел бы кровавым потом при молитве. Но я знаю людей, которые молились так, что их одежда промокала насквозь от пота в самое холодное время зимы. Я знал человека, который так горячо молился, что кровь начала капать из носа. Я знал людей, которые молились часами до тех пор, пока в душевном исступлении не были исчерпаны все физические силы. Такие молитвы побеждают.

з) Если ты хочешь молиться успешно, тогда молись много. Существует предание, что у Иакова кожа на его коленях огрубела так, как на коленях верблюда. Вот где секрет успеха первых христианских пресвитеров! У них от молитв огрубела кожа на коленях!

и) Молитва должна быть во имя Иисуса Христа. Ты не можешь приходить к Богу без Иисуса Христа. Ты знаешь, сколь полезно имя человека, который за тебя ручается. Иисус разрешил использовать Свое имя. Это значит, что ты можешь получить просимое точно так же, как это бы просил Иисус Христос.

к) Ты не можешь побеждать в молитве, если не откажешься от всех грехов.

л) Ты должен молиться с верой. Ты должен ожидать, что получишь именно то, о чем просишь. Если ты просишь у Бога что-либо, что Он ясно обещал и не ожидаешь, что обязательно получишь, то ты делаешь Бога лживым. И если под вдохновением Духа Святого ты молишься о чем-то, то нужно ожидать тоже определенно, как будто это обещано в слове Его.

3 ПОЧЕМУ БОГ ТРЕБУЕТ ТАКИЕ МОЛИТВЫ?

а) В сильных желаниях проявляется сила Божьих чувств. Таковы истинные чувства Бога к грешникам. Я видел человека крепкого телосложения и рассудка, который был охвачен такими невыразимыми муками чувств о спасении грешников, что пал лицом на землю. Я знаю, что многие преткнутся на такой молитве, но это преткновение будет до тех пор, пока в общине будут слепые и безрассудные члены. Но я верю, что это дело Духа Святого.

б) Эти сильные чувства, естественно, вызывают (в разуме) ясность той опасности, в которой находятся грешники. Не кричала бы мать в страхе и ужасе, если бы ее дитя осталось в горящем доме? никто не будет удивляться таким ее чувствам и не скажет, что так выражать их глупо и нелепо. Почему же удивляются, когда некоторые верующие имеют такие чувства и видят в какой опасности находятся грешники? Люди, которые никогда не испытывали подобного, не знают истинного сострадания и их богобоязненность имеет очень поверхностный характер. Я не говорю это в осуждение, но об этом необходимо сказать, потому что это так и есть.

в) В тех верующих, которых удручает подобная ноша, нужно облегчить. Бог возлагает тяжесть на душу верующего с целью

приблизить его к Себе. Христиане часто являют неверие, не употребляя свою веру в Бога до тех пор, пока Бог не наложит на них настолько тяжелую ношу, что они вынуждены искать у Бога же облегчения. Так бывает у грешников с признанием их греховности. Бог готов сейчас же принять грешников, если они приходят к Нему по вере в Иисуса Христа. Но грешники не хотят приходить и вздыхают под ношей грехов, не отдаваясь Богу до тех пор, пока их греховная ноша не становится настолько тяжелой, что невозможно выдержать; тогда кажется, что уже ад начинает открывать свои двери. И тогда грешники начинают обращаться к благодати Божьей, как к единственной надежде. Бог не желает таких мук грешника и верующие, отягощенные ношей заботы о спасении грешников, моляться Богу до тех пор, пока это бремя не снимается. Делая отчаянное усилие, они эту ношу возлагают на Иисуса Христа и по-детски доверяясь Ему, испытывают облегчение, чувствуя. что душа, о которой они молились, будет спасена. Очень часто, когда христиане получили облегчение после такой тяжелой борьбы и молитвенного исступления, от них исходила небесная радость, неизреченная и преславная (1Петра 1:8).

г) Эти чувства, которые сопровождают дух молитвы, могут ослабить организм. Это естественный результат от скопления чувств, которые вызывают усиленную работу мозга. В Гочестере одна сестра молилась за своего зятя. Однажды зять был в Церкви, когда она дома, в исступлении, молилась о нем. И он получил спасение. Придя домой, он сказал об этом теще. От переполнившего ее чувства радости, женщина упала мертвой. Такие чувства нельзя назвать духом молитвы, но это результат большого умственного напряжения.

д) Без сомнений, одна из причин, почему Бог хочет таких молитв, является то, что они соединяют Христа с Церковью. Это создает взаимную любовь. Это подобно тому, как если бы пришел Христос, изливая свою тоску по Церкви и этим направляя Церковь на сотрудничество с Собою таким образом, каким никто другой это не смог бы сделать. Они имеют те же чувства, что и Христос — невыразимое сочувствие к судьбе грешников. В этом секрет успеха евангелиста. У них такое сострадание, такое переполняющее желание содействия спасению грешников, что, кажется, как будто через них говорит Сам Христос. Из их уст слова исходят так свежо и тепло, как будто они выходят прямо из сердца Иисуса. Я не имею ввиду то, что Христос диктует эти слова, но Он возбуждает такие чувства, которые влияют на речь.

е) Такие чувства создают союз между верующим и обращенным от мира грешником. У верующих такие же чувства, как у матери к своему новорожденному. Апостол Павел об этом ясно говорит: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения» (Галатам 4:19). Коринфяне отпали, и Апостол Павел был за них в состоянии исступления, как родители о блудном сыне. Во время пробуждения и я часто наблюдал, что имеющие дух молитвы любят новообращенных.

ж) Богу угодны такие молитвы и потому, что они являются единственным путем, приготовляющим Церковь к большим благословениям. Когда Церковь лежит пред Богом во прахе и глубоком молитвенном исступлении, тогда благословения принесут пользу. Если бы Церковь получила эти благословения без этого глубокого унижения, тогда она раздулась бы от гордости. Такая молитва увеличивает святость, любовь и смирение.

4 ТАКАЯ МОЛИТВА МНОГОГО ДОСТИГАЕТ

Пророк Илия воздыхал от отпадения Израильтян. Когда он не видел больше другого выхода, как удержать народ от служения идолам, он молился, чтобы Божье наказание пришло на претступный народ. он просил, чтобы не лил дождь, и Бог заключил небо на три года и шесть месяцев, пока люди не дошли до предела. И когда Илия увидел, что пора облегчить мучения людей, он взошел на гору для молитвы. Он хотел быть один, когда был в исступленной молитве и отсылал своего слугу семь раз смотреть на горизонт. когда, наконец, слуга сказал, что появилось маленькое облачко с ладонь, он сразу же встал — благословение было получено. Вы возразите тем, что Илия был пророк. Но что говорит Апостол? «Илия был человек, подобный нам» (Иаков 5:17). Один пресвитер рассказывал мне о пробуждении в его городе несколько лет тому назад. Церковь была близка к закрытию, потому что молодежь была необращенной. На окраине города жил старый человек — кузнец. У него был дефект речи, и его заикание доставляло боль людям. Однажды в пятницу, работая в кузнице, он стал думать об исчезающей общине и молодежи, которая идет в погибель. эти мысли так взволновали его сердце, что он запер свою кузницу и половину дня провел в молитвенном исступлении. Он победил в молитве. В воскресенье утром он подошел к пресвитеру и просил объявить специальное собрание для жаждущих истины. Ему было трудно убедить пресвитера, потому что тот не верил, что кто-либо придет. Все же он объявил послеобеденное собрание в большом частном помещении. Когда наступил вечер, оказалось, что большой зал не мог вместить всех пришедших. Некоторое время все молчали до тех пор, пока один грешник не начал плакать и не сказал: нет ли здесь кого-нибудь, кто мог бы о нем помолиться Богу. Ему последовали другой и третий; пока не оказалось, что люди со всех частей города были под глубоким осознанием грехов, которое охватило их именно в то время, когда старый кузнец молился. В этом городе развернулось великое пробуждение. Таких случает я могу рассказать немало.

Есть много напрасных молитв, и некоторые молящиеся не побеждают в молитве потому, что просимое благословение не ожидают с верою. У них есть чистые и добрые желания, которые вызваны Духом Святым. Если есть такие желания, то нужно оставаться в молитве; так как отвлекая внимание на иное, мы угашаем дух. Поэтому, когда чувствуется святое желание: не угашай духа и не отвращайся к другому. Следи за руководством Духа, пока не узнаешь на практике, что «много может усиленная молитва праведного».

Без духа молитвы проповедник принесет мало пользы, Случается, что другие, имеющие дух молитвы, выпросят благословения на труд такого проповедника. однако, проповедники, имеющие дух молитвы, намного благословеннее. Дух молитвы необходим не только проповеднику, но и каждому члену Церкви. Вы не можете ожидать благословения, если не молитесь об этом.

Теперь, братья мои, мне остается только спросить: будете ли вы это делать? Делали ли вы то, о чем я говорил вам в прошлый раз? Просмотрели ли вы свои грехи, исповедали ли и оставили ли их? Можете вы теперь молиться побеждающей молитвой о сошествии Духа Святого?

Глава 1

Распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Осия 10:12.

Евреи представляли собой нацию земледельцев, и потому Писание постоянно обращается к иллюстрациям, связанным с их занятием и к обстановке, привычной для пастухов и земледельцев. Пророк Осия обращается к ним как к нации отступников и порицает их за идолопоклонство, угрожает им судом Божьим.

Новина — земля, которая однажды была возделана, однако теперь находится в запустении и нуждается в распахивании и удобрении, прежде чем она сможет дать урожай.

I. ЧТО ОЗНАЧАЕТ РАСПАХИВАТЬ НОВИНУ.
Распахивать новину значит распахивать ваши сердца, готовить ваш разум для приношения плодов в Боге. Разум человека часто сравнивается в Библии с землей, а Слово Божие — с семенем, которое сеется в эту почву; плоды же олицетворяют поступки и стремления тех, кто принимает Слово Божие.

Иногда ваши сердца подобны твердой и высохшей почве, и все тратится попусту, и нет плодов до тех пор, пока не распашут их и не удобрят и не подготовят для принятия Слова Божьего. Смягчение сердца, способность его принять и почувствовать истину назвал пророк распахиванием новины.

II. КАК ДОЛЖНА РАСПАХИВАТЬСЯ НОВИНА
Достичь восприимчивости сердца к религии так же легко, как и к любому другому предмету. Господь дал вам возможность полного контроля над состоянием вашего разума так же, как над движениями ваших конечностей. Если им хотите возделывать новину ваших сердец, загляните и глубину ваших сердец и вы увидите свое положение: ходите ли вы с Богом каждый день или с дьяволом; служите ли вы Богу или больше служите дьяволу; находитесь ли вы под властью князя тьмы или Господа Иисуса Христа.

Проверка себя заключается в пристальном взгляде на свою жизнь, в размышлении над своими поступками; в анализе прошлых поступков и выявлении их подлинных мотивов. Оглянитесь на свою жизнь — с того момента как вы пережили обращение. Пересмотрите ваши личные грехи — один за другим. Я не говорю, что вы должны лишь бросить взгляд на вашу прошлую жизнь, увидеть, что она полна грехов, а затем прийти к Богу и исповедать греховность в общем и попросить прощения. Это не тот путь.

Вы должны исповедать каждый грех, один за другим. Будет хорошо, если вы возьмете ручку и бумагу, и, по мере того как будете вспоминать грехи, будете записывать их, детально анализировать. Анализируйте их также тщательно, как коммерсант анализирует свою книгу; и как только какой-нибудь грех всплывет в нашей памяти, занесите его в список. Никогда не произносите общего исповедания грехов. Ваши грехи были совершены один за другим; и по мере того как вы осознаете их, вы должны пересмотреть их и раскаяться — в каждом из них.

III. ГРЕХИ УПУЩЕНИЯ
1. Неблагодарность. Возьмите этот грех, например, и запишите все случаи, которые сможете вспомнить, когда вы получали милости от Бога, и за которые вы не возблагодарили Его. Просмотрите и проанализируйте их три или четыре раза, и вы обнаружите удивительное число милостей Божиих, за которые вы никогда не воздавали Ему хвалу.

2 Возжелайте любви к Богу. Подумайте о том, как бы вы огорчились и встревожились, если бы не чувствовали никакой заинтересованности к себе со стороны вашего мужа, жены или детей; если бы вы увидели, что другие владеют их сердцами, и мыслями, и временем. Возможно, в таких обстоятельствах вы предпочли бы скорее умереть, испытывая справедливую ревность. И Бог называет себя Богом-Ревнителем; не отдали ли вы свое сердце другой любви, поступая как блудница, не оскорбили ли Его?

3. Пренебрежение Библией. Запишите те случаи, когда вы не обращались к Слову Божиему неделями, а, возможно, и дольше.

4. Неверие. Те случаи, в которых вы фактически подозревали Бога истины во лжи своим неверием в Его обетования и законы.

5. Пренебрежение молитвой. Время, которое мы упустили для личной молитвы, семейной молитвы или молитвенных собраний; или же вы молились таким
оскорбительным и обидным для Бога образом, что лучше бы и не молились вовсе.

6. Пренебрежение значением благодати. Когда вы находите пустячные оправдания для пропусков собраний, вы выказываете пренебрежение и презрение к значению спасения исключительно из-за легкомысленного отношения к своим духовным обязанностям.

7. Ваша любовь и желание спасти души ближних. Оглянитесь на своих друзей, на ваши взаимоотношения с ними и вспомните, какое ничтожно малое сострадание вы испытывали к ним. Вы стояли и наблюдали, как они прямиком идут в ад и совсем не беспокоились об их образе жизни и поступках. Сколько потеряно дней, когда вы не вспоминали их в личной молитве, даже не испытывали страстного желания спасти их?

8. Ваша забота о язычниках. Сила вашего желания спасти язычников, подтвержденная вашей самоотверженностью, вашей самоотдачей с целью донести им Евангелие. Смиряете ли вы себя и, не колеблясь, подвергаете себя любому неудобству, чтобы спасти их? Молитесь ли вы ежедневно за них в своей комнате? Регулярно ли вы посещаете ежемесячные молитвенные собрания? Кладете ли вы что-нибудь в сокровищницу Господа каждый месяц, когда возносите молитву? Если вы не совершаете ничего подобного, если ваша душа не прилагает отчаянных усилий для спасения несчастных, погруженных во тьму язычников, почему же вы так лицемерны, что претендуете на звание христианина? В этом случае ваше заявление — оскорбление Иисуса Христа.

9. Ваше пренебрежение семейными обязанностями. Какую личность видят в вас члены вашей семьи, как вы молитесь, какой пример подаете им? Какие усилия прилагаете вы лично для их духовного благополучия? Какой обязанностью вы не пренебрегли?

10. Пренебрежение бодрствованием в своей собственной жизни. Имеются в виду те случаи, когда вы полностью пренебрегли контролем над своим поведением, не были на страже, и в результате согрешили перед миром, перед церковью и перед Богом.

11. Пренебрежение охраной своих братьев. Как часто вы нарушали свой завет тем, что не охраняли своих братьев в Господе! Если бы вы увидели, что ваша жена или ребёнок живут в бесчестии, идут в геенну — испытывали бы вы мир? Конечно, нет. Что же вы можете сказать о себе, если, претендуя на любовь к христианам, вы видите их ходящими и бесчестии и ничего не говорите им?

12. Пренебрежение самоотверженностью. Существует много верующих, которые с удовольствием совершают для религии все то, что не требует самоотверженности. Они жертвуют лишь крупицы своего богатства; и, возможно, бедная женщина, которая кладет двенадцать с половиной центов во время ежемесячного молитвенного собрания, проявляет гораздо больше самоотверженности, чем те, кто дает тысячи.

IV. ГРЕХИ ДОПУЩЕНИЯ.
1. Плотские помышления. Проверьте состояние вашего сердца: как относитесь вы к мирским богатствам? Считаете ли вы их на самом деле своими — то есть, считаете ли вы, что у вас есть право распоряжаться ими, как собственными, по своему усмотрению? Если это так запишите. Если вы возлюбили роскошь и богатство и жаждете их для себя самого или для удовлетворения своих вожделений и амбиций, или душевных потребностей, или копите его для своей семьи, — вы согрешили и должны покаяться.

2. Гордость. Тщеславие — одно из проявлений гордости. Сколько раз вы гораздо больше размышляли, гораздо больше переживали, гораздо больше посвящали времени украшению своего тела перед посещением церкви, чем приготовлению вашего разума для прославления Бога? Вы шли в Дом Божий, гораздо больше заботясь о том, как вы выглядите внешне в глазах смертного человека, чем о том, как выглядит ваша душа в глазах Бога, ищущего сердца человека? Вы пришли принять участие в прославлении в доме Божием, чтобы обратить внимание людей Божьих на свою привлекательную внешность.

3. Зависть. Взгляните на те случаи, в которых вы завидовали тем, кто, по вашему мнению, превосходил вас в чем-либо. Будьте честными перед собой; и если вы затаили этот дух преисподней, искренне покайтесь перед Богом, или Он никогда не простит вас.

4. Склонность к осуждению. Это те случаи, когда вы испытывали дух ожесточения и отзывались о христианах, совершенно не испытывая милосердия и любви. Милосердие требует от вас постоянной надежды на то, что произойдет лучшее, истолкования в лучшую сторону любого поведения.

5. Злословие. Временами вы говорили за спинами других людей — членов церкви или иных — об их недостатках, действительных или предполагаемых, говорили лишнее и без необходимой на то причины. Это и есть злословие. Вам нет нужды лгать, чтобы стать виновным в злословии; правда, сказанная с желанием обидеть, и есть злословие.

6. Ложь. Осознайте сейчас, что такое ложь. Любые разновидности умышленного обмана. Если вы замыслите произвести впечатление, противоположное неприкрашенной правде, вы лжете. Сколь неисчислимы случаи обмана, совершаемого каждый день в бизнесе, в общественных взаимоотношениях — словами, взглядами, поступками люди пытаются произвести на других впечатление, противоположное истине.

7. Обкрадывание Бога. Те случаи, в которых вы зря потратили ваше время, проматывали часы, которые Бог дал нам для служения Ему и спасения душ, в пустых развлечениях и глупых разговорах, в чтении романов или ничегонеделании.

8. Плохой характер. Возможно, вы плохо обращались со своей женой, или со своими детьми, или с другими членами семьи, или со слугами, или с соседями. Запишите все эти случаи.

9. Препятствуя другим. Возможно, вы ослабляли их влияние своими инсинуациями против них. Вы не только обкрадывали Бога, не отдавая Ему своих способностей и талантов, но связывали руки другим людям.

Если вы обнаружили, что согрешили против кого-либо, и этот человек находится в пределах вашей досягаемости, пойдите и исповедуйте свой грех немедленно и удалите его со своего пути. Если же человек, которого вы обидели, находится достаточно далеко от вас, и вам трудно пойти и увидеться с ним, садитесь и напишите ему письмо, исповедуйте причиненную обиду и отправьте письмо немедленно. Если вы обманом выудили у кого-то деньги, вышлите всю сумму, в полном размере и с процентами.

Проработайте все упомянутое здесь до конца. Проработайте сейчас. Не откладывайте; это может лишь усугубить ваше положение. Исповедайте перед Богом те грехи, которые были совершены против Бога, и перед людьми те грехи, которые были совершены против людей. Не помышляйте избавиться от них, обходя их как камни преткновения. Уберите грехи со своего пути. Распахивая новину, вы должны удалить всякое препятствие. Вы можете оставить то, что кажется вам незначительным, а затем будете удивляться: почему вы не испытываете тех чувств, которые желали бы найти в религии? Причина же этому — ваша гордость и плотское мышление, которые скрывают нечто, что Господь требует исповедать и удалить. Вспашите всю землю и начните все заново. Не «упустите удобный случай», как говорят фермеры, не отступитесь перед небольшими трудностями; пройдитесь прямо по ним плугом, пашите глубоко, переверните всю почву, чтобы она стала мягкой и удобренной, стала пригодной для сеяния и принесла плодов во сто крат.

По мере того как мы будете составлять список своих грехов, примите твердое решение о немедленном и полном исправлении. Как только вы найдете что-либо плохое, примите решение сразу, и силе Божией, не грешить более подобным образом. Будет бесполезным проверять себя до тех пор, пока вы не решите исправиться в каждом отдельном случае, который вы обнаружили в своем сердце, характере или поведении.

Если вы обнаружили, продолжая исследовать себя, что ваш разум по-прежнему находится во тьме, углубитесь в себя, и вы найдете там причины, по которым Дух Божий удалился от вас. Вы не были верны и совершенны. В процессе подобной работы вы увидите свою нечистоту и воспитаете в себе разумное отношение к этому — с Библией перед собой испытывая свое сердце, пока не почувствуете истину.

Вам не следует ожидать, что Бог сотворит чудо и вспашет вашу «новину». Это было бы слишком просто. Направьте ваше внимание на ваши грехи. Вы не сможете слишком долго и тщательно сосредотачиваться на своих грехах, осознать всю их нечистоту, не испытывая глубоких чувств. Опыт полностью подтверждает пользу подобного анализа нашей жизни. Приступите к работе сейчас же; примите решение, что вы никогда не остановитесь до тех пор, пока не почувствуете, что можете молиться. Дух Божий никогда не будет пребывать в вас, пока вы не распутаете всю тайну беззакония и не исповедаете каждый из ваших грехов перед Богом.

Пусть ваша работа обернется глубоким покаянием и полным исповеданием, сокрушением перед Богом, и вы испытаете такое сильное молитвенное состояние, какое только может вынести ваше тело. Причина, по которой так мало христиан знают что-либо о молитвенном состоянии, заключается в том, что они никогда не прилагали стараний для должной проверки самих себя, и потому никогда не узнали, как нужно подготовить свои сердца на этом пути.

ПРИМЕЧАНИЯ.
Бесполезно проповедовать вам, пока ваши сердца как каменистая почва, невозделанная, необработанная. Фермер может посеять пшеницу и на скале. Однако урожая он не получит. Проповедник может сеять семя благой вести всю свою жизнь и собрать очень малый урожай, так как найдется много слушателей с окаменевшими сердцами, которые никогда не возделывали свою почву.
Если ваша новина распахана, тогда ваш путь к желанным чувствам — выйти и, увидев грешников на дороге в ад, поговорить с ними и направить израненные души и вы испытаете то, к чему стремились.
 

К прочтению:

Книга Чарльз Финней Побеждающая молитва
Книга Чарльз Финней. Как содействовать пробуждению.
Поделиться в соцсетях