Видеть под другим углом

Видеть под другим углом

В Евангелии нельзя лукавить. Будьте честны на молитве и честны друг с другом, потому что иначе с Богом ничего не получится, если мы не будем с Ним прямыми. 

Недавно одна душа задала сложный вопрос о молитве. Она спросила брата. Это был вопрос о молитве, который христиане понимают не так глубоко. И он должен был ответить негативно. Но он не стал это делать, сказав: «Я смотрю под другим углом и отвечу вам под другим углом». 

И вот я сегодня хотел бы поговорить о взгляде под другим углом. Мы судим о каких-то вопросах или о людях через призму каких-то определенных моментов — например, через наш опыт, через мнение других людей, через наше воспитание. Набор нашего жизненного опыта — это как смотрим мы на вопросы или на людей. Это призма, через которую мы смотрим. 

Но Господь смотрит без призмы. Его очи чистые. Написано, что Его чистым очам не свойственно смотреть на злодеяния. Нам нужно обретать со временем, с каждым духовным шагом, сезоном нашей жизни — именно сезоны являются этой лестницей Иакова, не года и даже не иудейский календарь, а наши сезоны жизни являются ступенями лестницы. Она может быть большая, маленькая, продолговатая или узкая — но это и есть ступени нашей жизни, судьба, то, что мы совершаем восхождение на гору Господню. 

Это очень важно, чтобы мы могли видеть так, как видят Его очи. Постепенно мы обретаем этот взгляд. К сожалению, я встречал пожилых людей, которые теряли этот взгляд восприятия реальной действительности. Для меня было страшно видеть, как брат в прошлом проповедующий или сестра молящаяся, пророчествующая, впоследствии сдвигались со светильником или они были захвачены обидой. Я понимал, что это не по Христу, и дивился, почему человек не видит этого. Как ты не видишь, что Иисус не Такой? Как ты не видишь, что это не по учению? Я удивлялся, что человек в таком пожилом возрасте будто сходит с дороги, потому что он предвзято судит о вещах, например, будучи захваченный обидой. Это травма. Не может так быть. Я был тогда молодым верующим и не понимал, как такое может быть. Господь же мне сказал: «Да, ты это видишь, но ты этому не подражай». Поэтому я обращаю свои оба ока к Господу. Были старицы, которые говорили: «Брат, ты будешь сталкиваться с темными сторонами людей, не соблазняйся! Подражай Христу!» Это мне помогало немного разбираться в людях. Но мне не в людях надо было разбираться, а в Боге. Я понял, что я не собираюсь в людях разбираться. 

Современная церковь сегодня сильно искажает видение мира через искаженную призму видения Своего Бога. Иногда мы говорим такие вещи, к которым Бог вообще отношения не имеет. Иногда мы за Него говорим то, Кем Он не является. Это страшно, потому что мир верит церкви или уже перестает верить. У многих мирских людей очень серьезное отношение к Богу. Может быть, они не следуют за Ним, но они к Нему серьезно относятся. Иногда у них отношения с Богом серьезнее и ближе, чем они слышат от церкви какие-то банальности, какие-то категоричные, крайне радикальные вещи. А мирские люди знают правильнее Бога, чем наши тезисы и слова. 

Это очень важно понять, чтобы мы не торопились. Потому что мы должны говорить то, что знаем наверняка. И это Слово Божье.

Я скажу о нескольких примерах, как Иисус говорил другую точку зрения. 

«Филипп находит Нафанаила и говорит ему: «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета». Но Нафанаил сказал ему: «Из Назарета может ли быть что доброе?» Филипп говорит ему: «Пойди и посмотри». 

Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства». Нафанаил говорит Ему: «Почему Ты знаешь меня?» Иисус сказал ему в ответ: «Прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя». Нафанаил отвечал Ему: «Равви́! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев». Иисус сказал ему в ответ: «Ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего». И говорит ему: «Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Иоанна 1 : 45 — 51 ). 

Практически, Нафанаил косвенно выразил оскорбление. Но Иисус, увидя его, идущего, сказал, что это подлинный израильтянин, в котором нет лукавства. Представьте, что к вам идет человек, который сильно вас не любит. Нужно еще понести такое. Но Нафанаил продолжает: «Откуда ты знаешь меня?» Иисус говорит, что видел его под смоковницей. 

И тут Нафанаил восклицает: «Равви́! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев». Теперь очередь Иисуса: Он продолжает «нагнетать», Он не просто возрадовался, что Нафанаил все понял, он просто «распинает» Нафанаила до конца:  

«Ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего». 

Иисус восхищает меня! Все время, когда я жду от Него человеческого поступка, Иисус всегда отвечает как Бог. Я вижу, что Он не подкупный, Он невероятно смелый, Он чистый и святой! Вот это меня восхищает — что Бог — не человек, и я восхищаюсь Иисусом. Здесь то же самое — Иисус остается Богом — как Он говорит, как Он ведет, как Он относится к людям — это Бог. Это прекрасно! 

Взгляд под другим углом — это Иисус, говорящий о Нафанаиле, дерзко относящемуся к Нему Самому. Когда мы видим людей, которым мы не нравимся, которые тебя не любят, которым ты антипатичен, — попробуйте к ним относиться непредвзято. И вы уже на пути к славе Божьей. А потом начните относиться к ним тепло, а потом — с любовью. Но сначала — непредвзято. 

Иисус мог бы говорить с ним так, как он говорил. И вот представьте, человек, который так говорит дерзко — о Нем и к Нему — но Иисус идет к нему навстречу и просто заключает в Свои объятия. Господь будто не слышит, что тот такие слова про него говорит. Вот сила! Это Иисус! 

Если бы у нас такие были служители! Вот это мощь! Вот такие пастыря должны быть — которые, не взирая, что о них говорят, просто идут с объятиями и творят свою работу! 

Еще один пример. Павел пишет об одном человеке, который причинил урон. 

«Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа; прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих: он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его; ты же прими его, как мое сердце. Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовествование; но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно. Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе. Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня. Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне. Я, Павел, написал моею рукою: я заплачу́; не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен» (Филимону 1 : 8 — 19 ). 

Онисим, беглый раб, возможно, не просто убежал, но причинил какой-то убыток, за который Павел даже готов был восполнить урон. Он попал в камеру к Павлу. Павел привел его ко Христу, и когда срок у Онисима закончился, Павел позаботился о нем, чтобы Филимон снова принял его. Чтобы Онисим не где-то кочевал по миру, но чтобы Филимон забрал его. Павел говорит, что отдаст за него деньги, за то, что тот украл. 

Смотрите — это взгляд под совершенно другим углом! Павел все так сделал, что, действительно, позаботился о совершенно чужом рабе, и даже назвал его своим сыном, которого родил своим благовестием. Вот это есть настоящее отцовство! Если бы мы относились так к нашим людям, которых мы приводим к Господу, которых мы крестим, о которых заботимся! 

Церковь — это как сеть на большую рыбу: мелкая рыба проходит сквозь нее, она нам не нужна, а вот крупная — хороша, она нам нужна. И вот в церквях сегодня слишком крупная сетка. Мы говорим: «Здравствуйте, товарищи! Господь любит вас! До свидания!» «А вы куда?» — «Я по делам!» Вот эта холодность, далекость, мы не вникаем в жизнь друг друга, мы не знаем, кто и как живет, кто и чем занимается. И это плохо, потому что в Божьем царстве — это Тело, оно соединено взаимоскрепляюшими связями, оно возрастает для самого себя в любви. Не каждый растет отдельно, но мы все вместе растем. Это может быть только при очень плотном соединении жизни, когда наши жизни настолько переплетены, что это одно Тело. Поэтому сближаться будем друг с другом. Кто-то говорит: «Не влезай в мою личную жизнь!» Это не личная жизнь, но жизнь друг с другом.

Павел верил об Онисиме, верил в него, хотя тот еще не отдал долг Филимону. Но Павел начинает на него смотреть как на своего сына-служителя. Это взгляд под другим углом. Давайте посмотрим так на тех, кто еще не до конца восстановился. Может быть, уже сейчас надо смотреть в суть вещей, в сердце. 

Еще один пример — очень мощный. Как один человек, который имел веру, но мнение о себе у него было занижено. Таких людей много. 

«И пришел Ангел Господень и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову; сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян. 

И явился ему Ангел Господень и сказал ему: «Господь с тобою, муж сильный!» 

Гедеон сказал ему: «Господин мой! Если Господь с нами, то отчего постигло нас все это [бедствие]? И где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: «из Египта вывел нас Господь»? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян». Господь, воззрев на него, сказал: «Иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя» (Книга Судей израилевых 6 : 11 — 14 ). 

Гедеон начал жаловаться. Господь посмотрел на него и сказал, чтобы он с этой силой спас Израиля. Вот это видение, эта боль, которую он высвобождал, и было его силой, потому что она символизировала то, что он правильно видит Бога. «Если Господь с нами, то почему мы в позоре?» Вот с этой силой Господь сказал ему идти. 

«[Гедеон] сказал ему: «Господи! Как спасу я Израиля? Вот, и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший». И сказал ему Господь: «Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека» (Книга Судей израилевых 6 : 15 — 16 ). 

Сегодня Ангелы видят нас через призвание Божье, а не через наши чувства о себе. И Ангел Божий высвобождает человеку с заниженной самооценкой вот такие слова. Я раньше думал, что предназначение распространяется после уверования. Но сейчас я думаю, что от чрева матери, как написано. Вспоминая свою жизнь до уверования, я воспринимаю ее как одно целое. Господь нас вел Своей благодатью до встречи со Христом — оберегал, сохранял. 

Мы здесь не случайно! И что бы мы о себе ни думали, как бы занижено мы ни думали, Господь смотрит на нас по-своему. Мы жалуемся, что у нас что-то не так. Но Господь приходит к Гедеону в его закуток и говорит ему, что он — муж сильный. 

Я призываю вас послушать, что о вас говорит Господь. Свидетельство Божье о вас. 

Однажды человек Божий, пророк, увидел видение, он увидел Господа. Мы землю видим, но не видим Господа. Нужно сначала Господа увидеть, и потом мы землю увидим так, как Господь ее видит. 

«В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Исаии 6 : 1 — 3 ). 

Вся земля — полна Его славы! — Как это понять? Вы думаете, что раньше было меньше зла, меньше войн? Было, только не в том масштабе. Но однако вся земля полна Его славы. Хотя она наполнена с другой перспективы злодеяниями, но мы видим грядущее царство, полное зелени, которое напирает. Как мы видим с вами? Серафимы, как здесь написано, видят землю и мир, наполненными славой Божьей. 

Я говорю сегодня на тему — взгляд с другой перспективы, взгляд под другим углом. Под каким углом мы видим Бога, церковь, мир, самих себя. Это очень важно. Как мы видим, — так будем и относиться к людям. Давайте будем относиться в силу своей благости, в силу святости, в силу своей веры! 

Поделиться в соцсетях