Сегодня мое послание будет коротким, но оно имеет пророческую поэзию. Я хочу говорить о двух птицах.
«Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил, Если же он не в состоянии принести овцы, то в повинность за грех свой пусть принесет Господу двух горлиц или двух молодых голубей, одного в жертву за грех, а другого во всесожжение; пусть принесет их к священнику, и [священник] представит прежде ту из сих птиц, которая за грех, и надломит голову ее от шеи ее, но не отделит; и покропит кровью сей жертвы за грех на стену жертвенника, а остальную кровь выцедит к подножию жертвенника: это жертва за грех; а другую употребит во всесожжение по установлению; и так очистит его священник от греха его, которым он согрешил, и прощено будет ему» (Левит 5:5, 7-10).
Жертва за грех была прежде. Очищение идет прежде жертвы освящения. И надо было надломить голову птицы от шеи. Вы представляете? Живой птице надо было сломать шею. Священник должен был уметь это делать. Но он не отделяет голову от тела. Подумайте над этим. Вы скажете, что это неприятная картина. Я говорю сегодня о Голгофе. Я сегодня говорю о твоем грехе – это неприятная картина. Поэтому голова ломалась, но не отделялась. И потом нужно было отцедить кровь, и кровью этой покропить на стену. Представьте: жертвенник и кровь голубя на стене. А потом так же нужно было покропить у подножия жертвенника.
И вот первая голубка или горлица – а они очень нежны, птицы потрясающей красоты, – берется в жертву, а затем – вторая голубка. И вот установление для второй птицы:
«Если же из птиц приносит он Господу всесожжение, пусть принесет жертву свою из горлиц, или из молодых голубей; священник принесет ее к жертвеннику, и свернет ей голову, и сожжет на жертвеннике, а кровь выцедит к стене жертвенника; зоб ее с перьями ее отнимет и бросит его подле жертвенника на восточную сторону, где пепел; и надломит ее в крыльях ее, не отделяя их, и сожжет ее священник на жертвеннике, на дровах, которые на огне: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу» (Левит 1:14-17).
Вторая птица символизирует нас. Первая птица есть Иисус Христос, потому что она приносилась за грех – Иисус пролил Свою святую Кровь и принес Себя в жертву за грех. Но вторая горлица – что она делает там? Может быть, она думает, что выживет? И она могла видеть смерть первой горлицы. И что же? Она могла быть молода, у нее вся жизнь впереди. Но так выпал жребий, чтобы она стала жертвой.
Вот ее транспортируют к жертвеннику, и написано, что ей свернут голову. Священник берет ее за голову и сворачивает. И что он делает дальше? «Свернет ей голову и сожжет на жертвеннике». Наши голова, мысли – уходят в огонь, они погружаются в огонь, в огонь непростой, а в огонь святой. Потому что на жертвеннике горит святой огонь. Я вижу, как горит в огне голова голубицы! И потом он оцеживает кровь. Не так-то просто из птицы выцедить кровь! И снова – на стену. Там две крови – кровь за грех и рядом падает кровь жертвы всесожжения. И мне нравится это! Когда смешиваются эти две крови – Его и моя! Он умер за мой грех. Первый. А моя кровь – после Него, на Его крови, на стену жертвенника. Вы знаете, что значит это – это письмена! Это Священные Писания из Его и моей крови. Евангелие и Деяния – это то, что я делаю, когда принимаю, и это смешивается вместе. И далее написано, что отнимается зоб с перьями, выдирается. Это выдирается и бросается подле жертвенника – на восточную сторону, где пепел. Пепел должен был быть на восточной стороне.
Картина очень неблаговидная – разодранный голубь, разодранная в клочья горлица, без головы. Но это еще не все. «И надломит ее в крыльях ее, не отделяя их». Хруст в плечах и сломанные крылья! То, что ты мечтал о себе, что думал о себе раньше, куда ты хотел, кем ты хотел – «хресь»… Я тоже «хотел» — Господь «хрустнул» мои лопатки» — Слава Богу! Иначе «занесло» бы! Удивительное видение! Удивительно, что делали священники с птицами.
И вот тысячи голубей священники нанесут… Эти «процедуры» установил Бог. Зачем? – Ради нас с нами! Сколько птиц полегло! И в каких муках! Сожжённое тело птицы, без головы и без перьев – с надломленными крыльями – просто надломанные крылья без зоба и головы – теперь угодная Господу для всесожжения жертва. Теперь – в огонь, теперь – приятное благоухание!
Можно жить и приносить жертвы Богу, а можно самому стать жертвой. Не просто приносить жертву – но себя. Самому стать жертвой – и жертвой всесожжения. Я вижу этих двух горлиц. Каждая – в своей клетке. А может быть, они в одной. И они не знают, кто и кем будет. Божий жребий падает на одну из них, и вытаскивают первую. Так было заповедано Богом, что Христос пошел первым. Я чувствую мистическое притяжение в Духе, что я, который символизирую вторую птицу, всецело призываюсь всесожжением своим предаться Христу. Это не проигрыш, сюда приходят не потому, что у тебя «не получилось» в жизни. Сюда приходят изначально. Сюда приходят как в самый апогей, подвиг своей жизни. Это не от того, что ты неудачник, это от того, что ты – герой. И я хочу быть сразу в двух горлицах, мой дух хочет быть в двух птицах сразу. Я чувствую это мистическое притяжение и к первой птице, я хочу быть внутри них – внутри духом своим внутри второй, но и внутри первой. И это называется «сораспятие» — не одна без другой – но они приносятся вместе. «Сораспятие», «сопогребение». И в огне, когда они сжигаются, они уходят в воскресение – в вечную жизнь – в единение смерти и жизни Иисуса Христа. Когда мы пьем Его чашу – мы пьем Его Кровь, когда мы едим Его хлеб – мы едим Его Плоть. Хлеб и вино – это больше, чем хлебопреломление. Это можно делать ежедневно, когда мы дышим Его воздухом, когда мы вспоминаем о Боге, мы можем пить Его Кровь и есть Его Плоть.
И я – птица, омытая Его Кровью, но предавшая себя в жертву всесожжения. Я могу жить во второй птице, но выбираю обитать в двух птицах – в Его смерти и в Его жизни. Павел написал такие слова: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Римлянам 12:1-2).
Павел дальше продолжает: «Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам» (Филиппийцам 2:17). Эта радость возможна только, если соделываешься жертвой. То есть, он призывает радоваться за него, что он достиг служения жертвы, радоваться, что он проложил этот путь – простой человек стал, как Христос. Однажды брат Берт сказал: «Бог кинул самый высокий вызов человеку – быть, как Христос!»
Невероятно! Мистическим образом я чувствую, как мой дух стремится жить в этих двух птицах. Как он хочет обитать и в той, и в другой. Невероятная слава у Слова! Невероятная сила у Слова! Невероятное могущество и красота у Божьего Слова! И все Писание – Богодухновенно, и оно проникает, как меч обоюдоострый, до разделения составов и мозгов, духа и души и судит помышления сердечные!
Подумайте о второй птице – голова, зоб с перьями, надломленные крылья, и кровь, смешанная с кровью первой птицы – и огонь, – переход в небесное. Смерть Христа и жизнь Христа через огонь. Мы принимаем огонь и переходим в жизнь Христову! Восторгаюсь Богом моим и воздаю Ему честь во веки веков! Аминь.