Сын Человеческий в Сезоне Мудрости
Нам нужно пережить личное откровение. Когда мы транслируем вещи, которые мы слышали, но они не стали нашим личным откровением, то это становится знанием, которое не приобретено. Это остается в голове, но мы не вооружились им. У нас есть момент обратной реакции – мы думаем, что получили это, но мы не получили. Знание не дает обладания. Потому что обладание дает жизнь – когда ты имеешь это по факту, в реальности. Живя с этим в реальности, ты этим обладаешь.
Я призываю к тому, чтобы мы продолжали в это входить, одеваться в это измерение. Потому что даже тогда, когда ты транслируешь эти вещи – например, о Сыне Человеческом, – то тебе не нужно заглядывать в конспект или копаться в памяти – это в тебе. Когда откровение живет в тебе, у тебя оно есть, и ты его изрекаешь, потому что ты оттуда видишь, ты оттуда транслируешь. Поэтому продолжайте входить и облекаться.
Я знаю, что многие уже могли потерять то, что получили. А другие – у них жизнь изменилась. Вот такой парадокс. Иисус говорил об этом: вороны прилетели и обокрали – поклевали семена, которые были посеяны не на доброй земле.
Сегодня пришло откровение. «Для некоторых братьев и сестер пришло время поменять транспорт – старый на новый, на тот, на котором они вообще никогда не ездили. Но необходимо было оставить старый. И необходимо было научиться ездить на новом. Некоторые братья и сестры могли быстро, легко научиться и пересесть на новый вид транспорта, а некоторым надо было учиться долго – необходимо было помочь. И некоторые братья, которые научились ездить на новом транспорте, начинали показывать свои достижения, проезжая мимо тех, кто еще не научился. Но были и те, кто останавливался, помогая, все-таки, научиться, чтобы поехать вместе».
Вот сегодня этот призыв – оставить старый транспорт – и не для того, чтобы показывать свои достижения, а для того, чтобы перейти в новый сезон, а также помогать другим сделать это – по-братски протянув руку и помогая. Старый транспорт – старое мышление, полностью старое, когда ты по-старому смотришь, у тебя старые отношения. Все старое нужно оставить. И хватит ехать на этом.
Наше время встречи было также временем воскрешения души, потому что «душевное – бесовское» – это не про это, и «не любить мир» –это не значит, не любить творение: мы любим творение Божье, и это не значит любить дух мира. То же самое с душой. Душевное – бесовское, но написано, что нужно, прежде всего, «возлюбить всей душой Господа». То есть, в этом нужно разобраться. Поэтому мы «вытаскиваем» нашу душу из «чулана», у кого-то из «болота», – и ставим вместе с духом – локоть к локтю, плечо к плечу – выдвигаются эти двое – дух и душа, и это, конечно, сильнее, чем один дух с пренебреженной душою. Мы говорим об интеллекте, мы говорим о культуре, мы говорим о всем том, что представляет твой индивидуум, твою исключительность – это твоя душа.
Две вещи, которые бы я отметил сегодня. Важно понять, что это сезон мудрости. Не противопоставляйте мудрость – силе, потому что сила нужна и необходима. Это то ж самое, что спросить ребенка, кого он из родителей любит больше. Это преступный вопрос. Ты ребенку даешь съесть запретный плод добра и зла. Ребенок не так видит эти вещи – он любит и маму, и папу. Но когда ты задаешь такой вопрос, ты даешь ему яблоко раздора, чтобы он подумал, кого же он любит больше. Это не критическое мышление – это мышление негативное, это мышление сомнений.
И не надо противопоставлять мудрость силе: что это не сезон силы, но сезон мудрости. Нет. Мудрость должна вести к силе. Писание говорит, что можно много усилий прилагать, когда рубишь тупым топором, но «мудрость умеет это исправить», – ты останавливаешься, теряешь какое-то время на несколько ударов, но ты точишь топор, употребляешь какое-то усилие на заточку, теряешь время, но потом быстро нагоняешь упущенное время, опережаешь константу с тупым топором идаешь новый результат.
Сейчас время заточить топоры, чтобы достичь эффективности. Мудрость, ведущая к силе, мудрость, ведущая к результату, и этот сезон – сезон мудрости. Поэтому перепроверьте все то, что не работает. Посмотрите на то, что мы делаем без восхищения и вдохновения. Христианство – это вера сердца, там все личностное. Бог – это личность. Бог – это любовь, это восхищение. Когда мы перестаем переживать Бога, наверняка мы Его не видим: невозможно видеть Бога, и не восхищаться Им, не влюбиться в Него снова. Во время, когда мы служим или поклоняемся, мы должны переживать восторг. И вот это делает заточенный топор. Пересмотрите ваши действия – то, что вы делаете по рутине. Если вы ходите по кругу, это не приносит радости, качество вашей жизни низкое – что-то неправильно.
Что такое качество жизни? Естественно, это не только кошелек. Да, финансы имеют значение, Писание говорит, что «за все отвечает серебро». Достоевский писал, хотя я это считаю преувеличением, что «бедность – это порок». Почему он так сказал? Агур писал в псалме: «…не дай мне нищеты, потому что я буду унижаться, и чтобы мне не произносить Имя Господа всуе».
Не доводите себя до нищеты, это неправильно. Низкое качество жизни меняет вашу личность и ваш характер в неправильную сторону. Мы должны жить достойно – чтобы наше достоинство и целостность были в порядке. Люди вокруг нас живут, и мы не должны жить недостойно. Если христианин просто ленится, не занимается своей жизнью, культурой, качеством, то, конечно же, он деградирует. Это плохое свидетельство. Поэтому написано, что первая церковь имела доброе свидетельство от внешних. Они видели все, что есть в церкви, и прославляли Бога за это. То есть, церковь имела доброе свидетельство.
Поэтому посмотрите на качество своей жизни – как вы живете. Качество жизни зависит и от серебра, возможно, вы можете столько же сил отдавать в день и получать больше, потому что вы вложитесь в образование, закончите курсы, наберетесь смелости, поменяете профессию, что-то сделаете со своей культурой, со своей ступенью социального лифта, потому что многие ленятся и продолжают тянуть лямку, и это неправильно. Все-таки наша жизнь – это подвиг.
Качество жизни – это также радость, удовлетворение от жизни, когда ты получаешь удовлетворение от того, что ты делаешь. Я считаю, что просто работать на ненавистной работе, учиться на ненавистной учебе, – это неправильный выбор. Зачем? Когда можно делать что-то, наслаждаясь. Зачем быть на такой работе, если ты ненавидишь ее?
Это очень серьезный разговор. Пересмотрите для себя какие-то вещи. То, что приносит вам несчастье, рутину, огорчение, – будет сквозить везде – и в вашей проповеди. Если ты проводишь восемь часов в день в очень плохой атмосфере, тебе не нравится, что ты делаешь, ты возвращаешься с плохим настроением, а потом идешь нести Евангелие, то какое Евангелие ты будешь нести? Так, день за днем, месяц за месяцем, мы становимся несчастными людьми – несчастливыми.Очень трудно нести свидетельство света такому человеку.
Поэтому посмотрите на свою жизнь. Не бойтесь остановиться и посмотреть на свою жизнь. Оглянитесь на нее. Действительно ли вы живете в качестве жизни, которое обещал Христос? А Он сказал: «Я даю вам жизнь и жизнь с избытком». Действительно ли, ваша жизнь – это та жизнь, которую подарил вам Господь? Или вы что-то сделали с ней неправильное? Я считаю, что это и есть сезон мудрости, когда Господь призывает заточить топор. Возьмите топор своего духа, заточите его и вонзите его в то ремесло, которымпринесете плод. И мудрость умеет исправить, когда много сил уходит у нас на выживание, но это выживание не приносит нам радости, мы ходим печальные, едим, спим, но ради чего мы печальные? Ради чего? Потому что живем не в той колее, в которой Господь нам предназначил. Поэтому я хочу призвать не к забывчивостибесшабашной, когда мы просто закрываем глаза и в радости «варимся в переживании харизмы». По сути, мы закрываем глаза на то, как мы живем. Наоборот! Мы останавливаемся и открываем глаза, чтобы посмотреть, что дом где-то «провис», фундамент треснул: характер портится, радость ушла, душа уже не поет, встаешь с печальным лицом, ложишься уставший без молитвы… Что происходит?! Так не должно быть! Я знаю, что любовь Божья должна в нас расти.
Мы говорили о весне – как прекрасно жить! Как хорошо жить – если тебе хочется жить, торжествовать и ликовать, значит, происходит что-то хорошее, значит, это правильно! Я призываю вас, возлюбленные, посмотреть на качество своей жизни: действительно ли это та жизнь, к которой призывал нас Христос. И я призываю вас не закрыть глаза на свое качество, а, наоборот, открыть и серьезно посмотреть на эти вещи.
И второе измерение, которое я хотел бы донести, –это измерение Сына Человеческого. Иисус говорил о Себе в разы больше, что Он Сын Человеческий, чем то, что Он Сын Божий. Это удивительно. Почему Он так говорил? Потому что Он был среди человеков, на земле. И Он называл Себя среди человеков «Сын Человеческий». Может быть, на небе Он называл Себя «Сын Божий» среди Ангельского мира, но среди человеков, среди смертных, – так, потому что это было истиной. Он умер по-настоящему, это не была теоретическая смерть, Он умер под пытками, вися на гвоздях, задыхался, стонал от боли, получал удары, – полностью, как человек, – вся система Его физических органов и систем так же страдала, как у любого из нас. Он изведал все болезни. Он был абсолютным человеком. И не только телом, – но душой: Он томился, страдал, Он плакал, когда Лазарь умер, Он взалкал, Он жаждал и Он сострадал. Понимаете? Все эти уязвимые стороны человеческой души Ему были присущи. Он был внутри этого. И сегодня мы постигаем это измерение Сына Человеческого, потому что Он становится ближе.
Я глубоко уверен, что нам еще предстоит это постичь. Когда мы смотрим на примеры Христа из жизни, мы понимаем, что Он был полностью человек. Есть мистическая составляющая преувеличения, когда кто-то считает, например, что Христос не переживал на кресте боль, что Он был, как Ангел. Нет. Мы как бы мистифицируем Христа, что Он настолько Сын Божий, что нам это недоступно. Нет. Он был настолько человечен, что люди и ученики Его путали с пророком, они считали Его за Иеремию, за Илию, то есть, они не все могли сказать, что Ты – Сын Божий. Только Петр, просвещённый Духом Святым, мог воскликнуть так. А другие не верили в Него, они постоянно сомневались, что Он был человеком. Вот как я бы пожил у вас дня три – ходил бы туда и сюда, повесил бы «несовершенно» ваше полотенце, зубную пасту не так выдавил, – и вы так же усомнились бы: «Это не Господь! Господь все делает совершенно!» Вот именно, что они сомневались в Нем, потому что следили за Ним, подсматривали в спину, смотрели, как Он ест…И даже когда Он вознесся, написано, что «иные усомнились». Это про кого сказано? – Про Апостолов, про учеников! Вот, Какой Он был Сын Человеческий.
Поэтому не мистифицируйте, не преувеличивайте. Он был абсолютный Человек, Такой, как мы с вами. И ты скажешь, что, возможно, я славу понижаю. Наоборот! Я повышаю славу – что Христос ближе к нам, чем мы думаем. И Писание говорит, что «Господь ближе к нам, чем когда мы уверовали», –я считаю, что именно через этот путь, что мы ближе познаем Его как Сына Человеческого.
Посмотрите на свою жизнь. Наверное, вы переживали, если вы внимательный человек, что даже в мелочах – как Он позаботился, и ты раз – и понимаешь, что это Он. «Да, это Я!» Это и есть – измерение Сына Человеческого. Поэтому давайте постигать Его близость. Этот портал Сына Человеческого, я понимаю как близость к нашей жизни – буквально, соединение этой великой любви как Человека с нашими жизнями. Поэтому примите это помазание, примите это мышление, примите это измерение мантии Сына Человеческого. Христос везде Себя так называет. Только изредка Он говорит, когда Его спрашивают, Божий ли Он Сын, Он говорит: «Ты сказал» или Царь ли Он, и Он так же отвечает. Он всегда Себя называет Сыном Человеческим. Почему? Догадайтесь.
И вот это измерение сегодня – мудрость, ведущая к силе. Времена сложные. И в Писании сказано, что «мудрые убелятся и будут действовать». Именно мудрые вразумят многих. Поэтому сегодня церковь должна иметь мудрость. И она постигнет Сына Человеческого.
Это серьезный вопрос. Это серьезная работа, которая нам предстоит, чтобы все это постичь.
«На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Исаии 53:11-12).
Я думаю, что причина потери первой любви и потери качества жизни с Господом, из которой ушли счастье, радость, блаженство, – это утрата отношений с Сыном, и особенно с Сыном Человеческим. Я, естественно, имею ввиду верующих. Там, где нет радости, сколько бы у тебя ни было денег, здоровья, – если у тебя нет радости, то у тебя низкое качество жизни. То блаженство, которое вызывает в нас внутренняя гармония, удовлетворение всем тем, что мы называем жизнью, вызывает радость, – это и есть качество жизни.
Павел сравнивает свою жизнь с подвигом. Вот подумайте. Он сравнивает свою веру с подвигом. Иногда я смотрю на верующих людей и думаю: «Какой там подвиг? Ты еле живешь, еле дышишь, еле «тянешь лямку». Какой там подвиг? Ходишь в церковь с ропотом, еле-еле доносишь себя». И вот люди, посвященные Христу – это есть подвиг души. Жизнь, посвященная Богу.
Призываю вас: пересмотрите вашу веру. Является ли это хотя бы маленьким намеком на подвиг? Каким образом это может быть подвиг? Хотя бы в молитвенной жизни, хотя бы в служении добра ближнему и дальнему, хотя бы в ревности о высших призывах Господа – например, благовестии. Рассмотрите, где вы совершаете подвиг. Если бы сейчас у нас была бы такая закваска хотя бы одна десятая в братстве – у нас бы пробуждение настало. Это критическая масса урана! Если для кого-то из вас это смешно – это ужасно, я, как наивный младенец, верю, что можно прожить жизнью подвига.
«Он будет смотреть с довольством на подвиг души». Как я оцениваю свою жизнь? Смотрю ли я на нее с довольством? Действительно ли она приносит мне довольство, что я удовлетворен своей жизнью? Я думаю, что Павел так смотрел, он пишет: «Я прославляю служение мое».
И «через познание Господа Иисус, праведник, оправдал многих и грехи их на Себе понес». Иисус так знал Отца, что Его познание оправдывало многих. Мое познание Отца несет оправдание многих – не осуждение, не проклятие. Я хочу, чтобы сегодня эта надежда совершилась надо мной, чтобы я так познал Отца Небесного, чтобы многих оправдать. Это невероятно! Это настоящая природа ходатая – через познание – оправдывать и нести грехи силой познания Отца, нести грехи народа, грехи многих и оправдывать их.
Я абсолютно уверен, что верующие сегодня делать могут то же самое во Христе. Это концепция очень мощная. Это и есть сама суть ходатая. Как говорил Павел, «носите бремена друг друга».
Посему Я дам Ему часть между великими и с сильными будет делить добычу». «Посему!» Посмотрите на свое окружение. Вокруг нас сильные? Павел имел вокруг себя сильных, были и слабые, но сильны были. У некоторых верующих вообще сильных нет. Кто-то специально окружаетсебя плотскими, ему с ними легче. Посмотрите, кого вы избрали себе – кто вокруг. Кто-то проблемный, у кого-то вообще никого нет. А у кого-то нецерковные люди, плотские, ропотники, ты убиваешь время, проводя с ними жизнь, несозидаешься. А у кого-то духовные.
Писание говорит, что Он будет с сильными. Божий человек проводит время с сильными. Самый ключевой момент, как с сильными проводить время – это делать людей сильными, а для этого самому надо быть сильным. Я хочу, мне нравится проводить время с сильными. У мня есть сильные, которые дорожат мной, они вне нашего братства, это Апостольско-пророческие люди. Я имею дружбу с ними и определенные взаимоотношения. У меня есть сильные, я с ними делю добычу. Но также и внутри братства – они были сначала младенцами, а потом стали вырастать, и с ними я наслаждаюсь. Поэтому с сильными будет делить добычу.
Окружите себя сильными людьми. Посмотрите, с кем вы любите быть. Кто по качеству вокруг вас, с кем вы проводите время.
«За то Он предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был». Вот подвиг в очах Бога. Он был опозорен в очах людей, но великий подвиг совершил в очах Бога. «Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» –понесите грехи. Написано, что «тот, кто обратит грешника к правде, тот покроет много грехов», и на «ком оставите, на том останутся». Мы в каком-то роде несем, восполняем недостаток скорбей Христовых в теле.
Поймите, что Христос гораздо ближе к нам, но мы также можем быть ближе к Нему. Не только Он входит к нам в дом, обслуживает нас, но мы можем встать на Его путь и сподобиться Ему – жить, как Он. Вот, о чем речь сегодня.
Это измерение Сына Человеческого, Который зовет нас за пределы наших комфортных зон, Который зовет нас выйти из наших комфортных домов и пойти к Нему – там, где роса покрывает волосы, там, где горные «барсовы» тропы, там, где в долины Он спускается и скачет по холмам, там где Христос уподабливает нас Себе через делание Его дел. Чтобы не просто Он пришел как Сын Человеческий в наши дома, а мы вышли к Сыну Человеческому.
Я сегодня говорил о Христоподобии, – что мы можем грехи понести, понимаете? Это не когда Он к нам придет, но когда мы выйдем к Нему за стан, нося Его поругание. Поэтому и Павел призывает: «Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание». Вот это красота! Это царская пища. И она твёрдая, но очень качественная – стать Сыном Человеческим. А вы? Помните, как Иезекииля называл Бог? – «Сын человеческий». Как мог пророк получить такой статус? А потом назвать так Иисуса – «Сын Человеческий». А я? Кто я?
Если я Его знаю, мое познание несет оправдание людям – не осуждение, не провозглашение судов, не конфликты и не бесплодная работа, – мое познание должно нести оправдание.