ЕСЛИ БЫ ТЫ ЗНАЛ ДАР БОЖИЙ

Если бы ты знал дар Божий

Существует несколько пониманий дара. Многие люди, включая даже пастырей, не знают свой дар. Это удивительно, когда мы якобы высвобождаем дары в жизни людей, но своего дара не знаем. 

Прежде всего, самый главный дар, данный Богом, — это, как Иисус однажды сказал самарянке: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: «Дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (Иоанна 4:10). Если бы ты знала дар Божий! — Христос — это не только Тот, Кто обслуживает нас и жизнь нашу делает ярче, легче, проще и помогает нам. Он Сам является даром Божьим. 

Христос — дар Божий мне. Христос был дарован мне. Христос — это дар Божий!

И также Он дал дары человеку. Их не только девять. Я думаю, что девять проявлений плода дара Духа Святого — это как классика, как молитва «Отче наш» — как правильно все держать в мировидении и правильно молиться. Господь дал молитву «Отче наш» как средоточие мировоззрения верующего человека, который молится Богу по «магистральным направлениям», за которые Господь дал человеку молиться. 

В этих девяти дарах есть односторонняя девятиполосная трасса. Но, на самом деле, даров намного больше. Написано, что дары чудодейственные — это множественное число, дары исцелений — тоже множественное, силы чудодейственные даны человеку. Начальствующие, раздаватель, увещатель — это множественные дары служения. 

Очень важно, чтобы мы в церкви Христовой знали свои дары, развивали, заботились, оттачивали и доводили их до совершенства. В мире искусства есть такое понятие: «предела совершенству нет». Любой музыкант, актер, знает, что сколько бы он ни занимался, он повышает свою планку каждый раз и оттачивает свое мастерство. Художник, актер, писатель занимаются. Точно так же в духовном мире — если мы не заботимся о даре, о дарах, которые есть у нас, которые мы получили от Бога, — они гаснут, «плесневеют». Нам нужно оттачивать свои дары. Поэтому занимайтесь, заботьтесь о своем саде и даровании. 

Писание говорит: «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (Первое послание к Коринфянам 14:1). «Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви» (Первое послание к Коринфянам 14:12). 

Ревнуйте, дорогие братья и сестры! В вашей церкви столько любви, сколько ее проявлено в дарах. Потому что человеческий интеллект имеет предел, как и тело: даже самое здоровое и юное тело нуждается в том, чтобы его мыли и кормили ежедневно, иначе оно придет в негодное состояние. Нельзя заменить дары Божьи — человеческими, они не могут сами по себе жить и процветать. Поэтому нам нужно возвести церковь Божью, чтобы дары действовали, а не человеческие способности. 

Это очень важно, потому что в церкви должно быть дыхание Отца, Христа. Поэтому найдите свой дар. Не придумайте его, а найдите. 

«Ревнуйте» — то есть, проявите, выявите эти дары, какие они у вас. Чтобы дары проявляли лик Христа, чтобы Христос проявлялся через дары и служение в вашей церкви. Как приятно, когда приходишь в церковь, а там дары действуют, а не человеческое тесло, от которого пророк чувствует неприятный запах. 

Каждый человек должен знать свой главный дар. Есть главный дар человека, который выше, чем дары Святого Духа из девяти перечисленных. Он, практически, является твоим предназначением, твоей целью для этой земли — зачем ты здесь. Мой дар — самый главный — какой? 

Павел говорит Тимофею: «По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» (Второе послание к Тимофею 1:6). Конечно же, это не о пророчестве, не о дьяконстве. Это о чем-то большем. Павел знал и знал Тимофей, что это за дар. Я думаю, что это был дар Апостола в Тимофее. 

Найдите свой дар. Вы должны знать дары Святого Духа, которые в вас есть, и вы должны знать свой дар, который является вашим призванием на этой земле. Это ваша цель, ваша миссия на этой земле.

И еще о даре, самое главное. Это когда человек сам становится даром Бога. Когда он не только несёт дар Божий, когда она сам — дар. 

«Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя в Господе; успокой мое сердце в Господе. Надеясь на послушание твое, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели говорю. А вместе приготовь для меня и помещение; ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам» (к Филимону 1:20-22). 

«Я буду дарован вам», — Павел был даром. Он достиг хождения в Боге, когда сам стал даром. Когда ты принимал Павла, ты принимал Христа. Павел, конечно, проявлял человеческие качества, можно было увидеть Павла как человека, были стороны, с которыми Бог еще работал, естественно, безусловно. Но, по большому счету и в главном смысле, Павел был даром. 

Это нужно достичь. Не каждый человек способен к сему. Павел говорит, что он будет «подарен им Богом» по молитвам их. Дар дарован, приходит человек Божий, посещает Христос, Сам Господь. Пришел дар — пришел Бог. 

Этот небольшой экскурс по дарам. Но это твердая пища, царская. Не каждая церковь имеет такое познание. Поэтому мы должны сегодня перевести свои корабли на духовный язык, на духовную терминологию, чтобы двигаться в этой славе. 

Помните, что работу мы должны делать подручными средствами. Вам не нужно внешнее «спонсорство», вложения и так далее. Это, конечно, может быть — и молитвы, и братья. Но у вас под руками есть средства, которыми вы можете сделать работу Бога. Откройте глаза! 

Господь спрашивает: «Что у тебя в руке, Моисей?» «Палка». «Простри ее!» Моисей простирает, она превращается в жезл, разделяет Чёрное море, дает воду из скалы, становится жезлом. Под нашими ногами — подручные средства — это те средства, которые называются внутренние ресурсы. Вашими внутренними ресурсами вы можете сделать великие вещи для Господа, великую работу Бога. У вас есть все, чтобы исполнить волю Божью.

Помните, что служение Духа — это служение благодати. Особенно пастыря, лидеры — ваше служение должно быть благодатным. Не в плане, что нужно угождать людям. — Нет! Вы должны освобождать людей. Служение благодати — освобождающее служение. Оно освобождает человека и дает закон свободы на царском пути, возводя его выше, в лучшее Божье.

Задавайте людям трудные вопросы, судьбоносные вопросы, на которые они сами должны будут найти ответы. Они будут искать эти ответы. Они будут думать, что теперь делать со своей жизнью с помощью Бога. Высвобождайте людей на самую высшую гору, не тащите их на неинтересные и никуда не ведущие собрания, а освобождайте их для Господа. Не для того, чтобы они шли в такую «беспредельную» свободу, но в цель, судьбу. Позвольте этому «юнге» что-то сделать «не то» в «трюме», но пусть он сделает великие вещи для Господа. Освобождайте людей, а не порабощайте их. 

Это делает Апостольская церковь — она возвышает человека над его судьбой, она поднимает человека, а не порабощает.

Поделиться в соцсетях