Не всем Господь говорит все. Иисус, когда поднимал учеников, некоторым наедине изъяснял все, а другим говорил в притчах. Но также из этих учеников Он отделял Петра, Иакова и Иоанна, чтобы показать то, что другим Апостолам Он не хотел показывать. Апостол Павел об этом пишет: «…мудрость мы проповедуем между совершенными». Не всем. Потому что, как он говорит, «вы еще плотские, мы не можем говорить вам эти вещи». Он говорил, что мудрость свойственна «совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» – то есть, у них есть опыт, приученный к различению добра и зла. Они имеют опыт, который дает им это различение. Это те люди, которые возлюбили светне через чувственность и опыт «гладкого пути», а через то, что они сразились и победили.
«Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак,вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откровение 2:1-7).
Семь типов церквей – это не деноминации, как принято в человеческом мире. В очах Божьих есть типы церквей. Какие конфессии, деноминации?Ангелы даже не смотрят на это – это все пустота. Это церковь или нет – вот, в чем вопрос. А вот эти люди – в белых ли они одеждах – они – церковь или нет? Вот, что такое церковь.
Где искать первую любовь?
Я хочу спросить каждого из нас и нас всех: «А ты имеешь первую любовь?» Ты сидишь вот такой «молодец», выражение лица твоего правильное. А скажи честно: ты живешь в первой любви или нет? Если бы ты нарисовал себя деревом, то каким? Огромным, мощным дубом с плодоносными плодами на вершине горы или хлипким, подорванным, без плодов… Так что же ты тогда делаешь с этим? Живешь ли ты в первой любви?
Здесь Господь говорит, что Он держит твою звезду в Своей деснице. Он знает все, Он знает суд и милость, Он знает плохие вещи о тебе – Он «знает все твои дела». Для некоторых это звучит, как приговор. Он все дела знает – плохие и добрые. Он не обозначает, какие дела, Он знает все. И также Он не забыл дел, которые ты делал для Него. Но труд и терпение, которое было у Ефесского Ангела и правильное различение, когда он различил Апостолов и нашел, что они – лжецы – это ничто перед Богом, потому что нет чего-то главного, и они не могут заменить это главное – что называется «первая любовь».
Как часто слепые люди хвалятся делами, трудом, терпением, какими-то победами, но Господь говорит: «Я-то знаю тебя, ты оставил первую любовь».
Есть люди, которые очень открыто выражают свои эмоции – мне нравятся такие люди, я люблю красочных и эмоциональных людей, но есть и хорошие молчуны. Надо любить и тех, и других – это понятно.
Но Господь говорит: «Вспомни!» Это значит, что-то было у нас пиковое – что ты проявлял то, что сейчас уже не проявляешь. Вспомни свой путь, где ты был выше, чем сейчас. Вспомни то, что уже у тебя было со Мной и покайся. Хочу заметить, что это не проповедь, это сказал Бог. Очнитесь: это Господь говорит. Он говорит, что нужно творить теперь прежние дела, и дела эти были делами любви. И жить без первой любви опасно. Для нашего светильника – очень опасно, Он говорит, что придет и сдвинет его.
Представьте себе, если ваш светильник погаснет. Мне доводилось встречать людей, которые не могут подняться. И ты думаешь, как это? Зовешь, а он неможет идти, потому что внутри него сломанный стержень. Он даже на молитву не может пойти – настолько он погряз в своей тьме, что его братья и сестры зовут на молитву, а у него своя теология внутри… Он, может быть, прав в своих глазах, но вот народ он не любит.
Я посвящаю себя этому народу – я не на столько велик, чтобы не соединяться с ними – я с ними жизнь разделил, моя жизнь вся здесь. И у меня есть еще уровни, чтобы с ними я не только был соединен, но я мог за них умереть. Ведь Христос сказал, что посвящает Себя за них. Это моя цель. Вы не можете быть хорошим христианином и иметь сильные отношения с Господом, если у вас нет среди Божьих святых тех, с кем вы соединили жизнь и с кем вы готовы ее разделить и отдать. Господь познается Распятый и Воскресший – вы еще не сораспяты. Нет сил, чтобы себя поднять, чтобы в служение войти.
В церковь, куда ты приходишь такой «великий» – «осчастливливать» людей, – ты приходишь только получать. Не думайте – братья и сестры не глупые, они все видят, просто покрывают. Ты думаешь, что это твоя позиция духовного человека? Нет! Тыжизнь свою не отдашь за этих людей, потому что сейчас ты ее не отдаешь, как ты отдашь ее в экстремальный час? Когда он настанет, ты тем более не отдашь – ты же сейчас не отдаешь.
Это очень опасно – жить без первой любви, потому что ты портишься, киснешь, ржавеешь. Жить без первой любви – это как разлюбить, уйти, изолироваться и сгнивать в своей собственной теологии. Так как ты не преображаешься – ты уходишь от образа, потому что святые только вместе могут постичь, что есть глубина, высота, долгота и широта.
И побеждающий – это тот, кто догонит. Где искать первую любовь? Я уже рассказывал, что пришел к точке, когда у меня уже не было восторга. Найдите путь, когда вы будете жить в восхищении. Если мы не живем восторгом с Господом, мы потеряли путь. Жизнь с Господом – это жизнь восторженная, это жизнь в восхищении. Ты не можешь видеть Христа и не восхищаться Им. Когда восхищение уходит из жизни, наша вера становится скучной, мы становимся скучными людьми, церковь наша «скучная», туда не хочется идти – значит, мы покинули путь жизни. Я это почувствовал однажды и пошел, чтобы раздать свою одежду, галстуки дорогие – просто бомжам. Я знал, что они пропьют это, но мне важно было освободиться самому. Это что – любовь? Потом прихожу домой – не легчает, также плохо на душе. И затем Бог дал откровение: «Ты потерял первую любовь».
– А как тогда? Что делать?
– Давай, дорогой. Бери посох в руку, за плечо – суму – и вперёд, на поиски и в странствование – за первой любовью.
– Где? Как?
– Не знаю – иди и что-то делай с этим.
Я сегодня зову вас: чтобы все мы вышли из своих «берлог» или домов в поисках первой любви. Если вы не найдете, вы навсегда потеряете. Разве нам нужна болезнь? Разве нам нужна утрата в нашем доме, чтобы мы стали искать Господа?! Разве нам нужны какие-то катастрофы, чтобы начать искать Бога? Почему не отважиться искать Бога сейчас – на ровном месте? Принять решение – сейчас пуститься тихо, но верно в поисках первой любви.
Искать нужно не в прошлом. Некоторые говорят: «Я был ревностный. Мне нужно вернуться». Нет, не вернешься. Знаете, почему? Потому что там ее нет. Первая любовь – не в прошлом. Не возвращайтесь, вы ее там не найдете. Во-первых, она уже не ребенок. Она уже изменилась. Она достигла полноты, написано, что «сосцы у нее, как башни», а первая любовь – это младшая сестра, она еще не готова к браку. «Я – стена, и сосцы у меня, как башни, я – жена!» Вот, это первая любовь, она живет не в прошлом, но в будущем. Поэтому не оглядывайтесь назад, ее там нет. Там просто ваше прошлое – радостное или печальное, но ее там нет. Повернитесь вперед – она там. Я даю вам сейчас путеводитель. Не оборачивайтесь, идите вперед!
Знаете, как произошел разрыв? Подумайте, как написано, – «ты ее оставил». Но это не так, будто ты вел ее за руку, и будто она отстала, и тебе надо вернуться в прошлое, догнать ее. Она тебя вела и вдохновляла, это ты отстал от нее! Знаете, как надо вернуться к ней? Не повернуться и искать, а устремиться вперед и со всей силы начинать бежать! Это ты ее оставил, потому что ты бежал за ней, а потом взял и отпустил руку и отстал. Сел и стал жевать, набил полный рот еды, стал ремонты делать и так далее. А она пошла вперёд, потому что есть те, кто любит ее. Это ты уклонился в другие страсти и интересы, не она тебя предала, а ты ее, она тебя не предавала.
Поэтому бегите за колесницами. Есть сильные, которые за ней бегут. Найдите их. Не идите в сообщество плохих нравов, ропотников, специалистов по критике, – людям света некогда критиковать, они не варятся в сплетнях, потому что для них эта пища низкая, противная, прокисшая, а во-вторых, они слишком заняты другим. Найдите вот таких. И бегите за колесницами сильных народа Божьего. И соединитесь с людьми, которые или имеют первую любовь, или страстно ищут ее.
«Я сошла в ореховый сад посмотреть на зелень долины, поглядеть, распустилась ли виноградная лоза, расцвели ли гранатовые яблоки?»
(Песнь песней Соломона 6:11) Орехи, зелень долины, травы, цветы, виноградная лоза и гранатовые яблоки – это поле первой любви. Она говорит: «Не знаю…» Да, я тоже не знаю, почему ты без этого не можешь. «Не знаю, как душа моя влекла меня к колесницам знатных народа моего». Я помню этих служителей, в которых я влюбился сразу, с первой встречи. Они были крещены огнем, эти люди доказали верность Господу под страхом смерти. Что-то такое было в них – их любовь была, как драгоценный настой, как драгоценная мирра, она была выдержанна – очень высокого качества. Она была смешана с мудростью и духовностью.
Побеждающий – это тот, кто догонит и обретет ее снова. И тогда – Господь обещает – ты получишь доступ к дереву жизни. Да, там был поставлен херувим осеняющий, он был с мечом обращающимся – нельзя палец засунуть – потеряешь сразу. С невиданной скоростью этот меч обращается, доступ для грешников закрыт в эти двери. Многие пытались – ученые, мистики – нет, только тем, кого Бог допустит.
И вот, побеждающий. Раньше я думал, что Иисус будет меня кормить. Сейчас я так не думаю. Такой большой Иисус стоит и дает тебе плоды с дерева, ведь ты такой маленький, не дотянешься. Нет! Сейчас я думаю, что тот, кто победил, он сам подходит и выбирает сам себе плоды и срывает их сам и сам их ест. Когда Господь открывает доступ к дереву жизни, ты сам срываешь себе плоды. И Он говорит: «Я дам побеждающему вкушать плоды от дерева жизни, которое посреди рая Божьего». Поэтому не возвращайся, не оглядывайся, но догоняй. Не смотри назад, не пытайся изменить прошлое, а лучше заботься о будущем. Не теряй время, чтобы там «замазать» все или исполнить неверные клятвы. Двигайся вперед, потому что впереди – первая любовь. Ты отстал от нее, догоняй, не садись, тебя будут приглашать: «Здесь посиди, там поспи, погости тут».
– Нет, дорогие!
– Почему?
– Я занят!
– Чем ты занят, дорогой, чем ты так обеспокоен?
– Я ищу!
– Кого ты ищешь? Что ты потерял?
– Не могу вам пока сказать, но я должен идти!
– Но ночь! Куда ты идешь? Там есть опасность!
– Нет, дорогие, большая опасность для меня – остаться с вами!
Она не бросала тебя. Это ты от нее отстал. И обрети новую – новую первую любовь! Не старую, которая была младенцем, которую ты понимал, и это был еще детский сад. Она возросла. Она сегодня готова к браку. Вот за этой первой любовью сегодня иди!