Павел писал: «Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что́ относится к Богу, ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика. Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия, я отправлюсь через ваши места в Испанию, и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова» (Римлянам 15 : 17 — 19 , 28 — 29 ).
Являйте силу знамений и чудес, идите в силе знамений и чудес, призывайте эту силу! Мы можем отвлекаться, но можем брать силу прямо из Слова. Мы призываем силу знамений и чудес, чтобы проповедать Евангелие до края земли. Господь, дай нам те места, где еще не знают о Тебе!
Павел говорит, что придет с полным благословением благовествования Христова. Все, что включает в себя благовестие, было в благовестии Павла.
«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения» (Иоанна 9 : 1 ).
Мы проходим с вами каждый день мимо людей, и что мы видим. «Проходя — увидел». Сегодня мы будем проходить мимо множества людей, когда пойдем по своим старым и новым маршрутам — по духовным целям и по бытовым нуждам. И что мы будем видеть? Иисус, проходя, увидел человека. Не природу, не предметы, но человека. Это меня сильно касается. Я хочу просить, чтобы Бог дал мне проходить и видеть людей. Наверняка, там была толпа, но Он увидел человека.
Он увидел слепого от рождения. Это был «сложный» человек, «неудобный». Это обычно озлобленные люди, если ты остановишься, он будет «прилипать» к тебе, навязываться и так далее. Многие люди стараются пробежать мимо, потому что ты просто попадаешь в его мир. Но Иисус остановился. Он ничего не боялся. Потому что Он был чистый. А мы из-за лукавства не хотим ничего давать. Ведем себя так, как не свойственно. А Иисус ничего не боялся — никакого человека и обстоятельства, потому что Он над всем был свят и чист. Он был в праведности. Праведник — смел, как лев. Он не боится ничего. Он не имеет лукавых побуждений, и нет лукавства внутри его сердца. Поэтому Иисус шел открытым духом везде и ничего, и никого не боялся!
«Ученики Его спросили у Него: «Равви́! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Иоанна 9 : 2 )
Человеческое определение — какая жестокость в сердцах! Сразу они решили, что кто-то согрешил. Откуда такое зло? Откуда такой «кусок злой почвы» в твоей голове? Многие верующие двигаются вот в такой жестокости, в злых сердцах. Это грязное и жестокое мышление, которое было в учениках. Оно обязательно будет «сочиться», давать знать о себе в том или ином случае. Иногда ты думаешь: «Я думал, что я с добрым человеком рядом, а оказывается, он злой!»
«Иисус отвечал: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Иоанна 9 : 3 ).
Причина, почему он был слепой, была совершенно в других вещах. Что с нами, что мы сразу решаем, что кто-то согрешил. Откуда растет это зло? Почему мы так видим этот мир?! Зачем нам так видеть?!
Иисус смотрит Своим чистым взглядом, чистыми глазами, открытым лицом — смотрит и говорит: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии», — то есть, Божий взгляд на события лежит через веру. Это называется надежда!
Сегодня Господь дает нам надежду на все, за что мы беремся или толкуем. Давайте проверим доброту в нашем сердце.
«Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру» (Иоанна 9 : 4 — 5 ).
Иисус до сих пор в мире, и Он свет миру. Иисус не ушел. Он поднялся Телом и дал нам гораздо более мощные способности двигаться в Божьей воле, когда Он послал Духа Святого всем тем, которые Ему принадлежат. И сегодня Иисус Духом Святым в мире, Он не ушел, Он оставил после Себя утешителя, который еще более близок к нам, чем если бы Иисус был в Теле. Он внутри нас Духом Своим. Он говорит, что Он в мире, и Он свет миру. Давайте сделаем Его светом, а не карателем или мстителем. Часто говоря о Божьих судах, мы радуемся, что Он кому-то зло причинил. Но это не о свете.
«Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: «Пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный». Он пошел и умылся, и пришел зрячим»
(Иоанна 9 : 6 — 7 ).
Вот это простота! Мы знаем много свидетельств, когда мы не чувствуем, что Он исцелит, но Он делает это. Эта простота веры работает. Ваша задача — просто помолиться или исцелить, или воскресить, или пророчествовать — а не чувствовать. Молитесь за людей, пророчествуйте, воскрешайте мертвых, исцеляйте больных, изгоняйте бесов!
Мне нравится, что Иисус взял то, что у Него было — Он плюнул на землю, сделал брение. Мне кажется, у каждого человека это есть. А потом что-то сделайте — чтобы человек активировал свою веру. Он должен был двинуться и пойти умыться.
Никаких эмоций! Не написано, что Иисус возрадовался или воскорбел. Ничего. Что Он чувствовал или не чувствовал, верил или не верил — это то, что у тебя под руками и ногами: слюни и грязь. Нам нужно вернуться к простоте. Вам не нужна обязательно вода из Иордана и елей из Иерусалима — чтобы исцелять больных. Слюни с верой — это лучше, чем елей без веры.
Я говорю о простоте веры. Оглянитесь вокруг. Сделайте так, как Иисус, если человек слепой. Помажьте ему глаза и скажите: «Это самая лучшая мазь — прямо из моего сердца!»
«Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: «Не тот ли это, который сидел и просил милостыни?» Иные говорили: «Это он!», — а иные: «Похож на него». Он же говорил: «Это я». Тогда спрашивали у него: «Как открылись у тебя глаза?» (Иоанна 9 : 8 — 10 ).
Мы будем все больше видеть таких людей — и не в наших собраниях, а тех, с кем чудеса произошли не в церкви. И не противьтесь этому — что это сделано неправильно, не по Евангелию. Это сделал Господь. Это Он! Вы будете все больше и больше встречать людей, которые будут рассказывать вам о чудесах, и это будет Иисус.
«Тогда спрашивали у него: «Как открылись у тебя глаза?» Он сказал в ответ: «Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: «Пойди на купальню Силоам и умойся». Я пошел, умылся и прозрел. Тогда сказали ему: «Где Он?» Он отвечал: «Не знаю». Повели сего бывшего слепца к фарисеям» (Иоанна 9 : 13 ).
Да, что-то произошло не по плану. Нужно было идти к старшим.
«А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи» (Иоанна 9 : 14 ).
То есть, вне собрания, вне субботы Иисус что-то сделал.
Недавно мы говорили о том, что Иисус делает ночью. Это правда. У нас есть много свидетельств, что Бог делает ночью — то есть, когда мы спим, когда без нашего содействия, ночью буквально и духовно, Иисус делает тогда, когда мы не знаем. Мы движемся в этом портале — когда Бог делает ночью работу. Но здесь также Иисус делает во время наших собраний. Пока мы с вами будем сидеть на собраниях, Иисус будет делать.
И вот в субботу, когда фарисеи были чем-то заняты, Иисус делает вне синагоги, на улице — Сам совершает чудеса необычайные. Тот уровень присутствия Духа Святого был с Иисусом на улице, там, где было «ничего не организовано». Иисус делает вне. Когда вы будете встречать людей с чудесами, и это будет неправильно, не по-церковному, — не удивляйтесь, это время, когда лава сходит с горы, и она проходит не по нашим правилам. Лучше бы нам поменяться, а не лаву перенаправлять! Лучше нам подстраиваться, а не ее подстраивать под наши собрания.
«Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: «Брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу». Тогда некоторые из фарисеев говорили: «Не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы». Другие говорили: «Как может человек грешный творить такие чудеса?» И была между ними распря. Опять говорят слепому: «Ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи?» Он сказал: «Это пророк» (Иоанна 9 : 15 — 17 ).
Нам снова нужны распри вокруг Иисуса, нужны движения, когда люди будут спорить о Нем! Сегодня мало можно найти людей, которые говорят о Нем.
Была распря об Иисусе! Пусть Господь высвободит эти вихри в наших городах — спокойных, тепленьких, устроенных, чтобы начались распри вокруг имени Иисуса.
«Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего и спросили их: «Это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? Как же он теперь видит?» Родители его сказали им в ответ: «Мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спроси́те; пусть сам о себе скажет». Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги. Посему-то родители его и сказали: «он в совершенных летах; самого спроси́те» (Иоанна 9 : 18 — 23 ).
Видите, какой ужас! Кто такие были его родители? Это были не ближние, это были домашние. Однажды Иисуса спросили, кто есть ближние. Он ответил, что тот, кто оказал милость. Родители — не значит, ближние, это домашние. И написано, что восстанут домашние — «свекровь на невестку», «брат на брата» — сегодня мы видим, как эти тенденции заходят в сердца верующих людей. Но это не ближние, это домашние.
Вот здесь — это невероятно — получается, он милостыню просил, а родители боялись быть отлученными от синагоги. Что-то тут не склеивается. Родители заботились о своем положении, а ребенок просит милостыню на улице.
Поэтому предательство домашних нас не удивляет, потому что обещал Господь, что это будет. Делайте ближних, а не домашних. Старайтесь создавать вокруг себя не домашних, а ближних, потому что домашние — не значит, ближние.
«Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: «Воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник». Он сказал им в ответ: «Грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу». Снова спросили его: «Что сделал Он с тобою? Как отверз твои очи?» Отвечал им: «Я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? Или и вы хотите сделаться Его учениками?» (Иоанна 9 : 24 — 27 ).
Вот это он им отвечает! Будущий Апостольский человек! Переводит с Него на себя! Не на Иисуса переводит, а на себя берет. Вот такая красота! Мы так должны атаки переживать! Вот так научиться нужно отвечать — на себя брать и на себе гасить огонь дьявола. Мне нравится эта красота, это — мой брат!
«Снова спросили его: «Что сделал Он с тобою? Как отверз твои очи?» Отвечал им: «Я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? Или и вы хотите сделаться Его учениками?» (Иоанна 9 : 26 — 27 )
Он уже от Господа получил! Встретился с Духом Господа и уже подражает Ему! Он разговаривает как власть имеющий с ними.
«Они же укорили его и сказали: «Ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он». Человек прозревший сказал им в ответ: «Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего».
Сказали ему в ответ: «Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь?» И выгнали его вон.
Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: «Ты веруешь ли в Сына Божия?» Он отвечал и сказал: «А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?» Иисус сказал ему: «И видел ты Его, и Он говорит с тобою». Он же сказал: «Верую, Господи!» И поклонился Ему» (Иоанна 9 : 28 — 38 ).
Слушайте открытое слово: мы будем находить людей, которых выгнали вон. Отнеситесь к ним серьезно. Помните, что Иисус их находит. Вы будете встречать людей, которых выгнали из братств, союзов, церквей. Многие сегодня обращаются к нам. Писание говорит, что Иисус пошел искать его, услышав, что его выгнали. Он искал его и нашел.
И когда Он его нашел, Он тронул его за плечо и сказал: «Ты веруешь в Сына Божьего?» Представляете, какая красота! Вот так! И вот эти, изгнанные из своих мест, должны услышать наш с вами вопрос: «Ты веруешь в Сына Божьего?»
«И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы». Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: «Неужели и мы слепы?» Иисус сказал им: «Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» (Иоанна 9 : 39 — 41 ).
Они ждали теплого ответа. Но Иисус есть Иисус. Он сказал им истину. Вот Такой Он восхитительный! Он Такой всегда! Как только что-то открывается о Нем, — сразу начинаю восхищаться. Когда Иисус перестает восхищать, значит, или ты слеп, или у тебя проблемы с сердцем. Иисус, не прекращая, должен нас восхищать до самого последнего вздоха на этой земле!
Итак, ищите выгнанных. Ищите тех, кого выгнали вон — и не только за правду, но и за неправду тоже. Подумайте над этим словом — «выгнали». Выгнанные. Иногда людей выгоняют из семьи, с работы, из сердца, из круга друзей, общения. Сегодня столько много выгнанных! Иисус ищет выгнанных, чтобы их найти и сказать им повеление.
Я провозглашаю этот сезон — поиск выгнанных. Я хочу вместе с Иисусом походить и открыть сердце для того, чтобы быть этим спасателем выгнанных — которых выгнали из семей, выгнали из гильдии тружеников Божьих, выгнали особенно из религиозного мира.
Это очень серьезные и глубинные травмы, они годами «гноятся». Я бы хотел быть инструментом и также наша семья, церковь, — по исцелению таких людей.
Если его откуда-то выгнали, значит, где-то его должны принять. Давайте будем принимать выгнанных Божьих овец.
Возьмите это Слово. И когда эти люди станут появляться вокруг нас, говорите: «Веруешь ли ты в Сына Божьего?». Это очень важно для Господа сегодня. Иисус не хочет, чтобы что-либо пропало — нужно собрать оставшиеся куски. И есть еще овцы «не сего двора, которых нам также надлежит еще привести».