Искупление тела

Искупление тела

«Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Ефесянам 5:29-30).

Кто из не любит свою плоть? Мы можем не любить своё телосложение и какие-то процессы в теле — старение, излишнюю худобу или толстоту. Но мы так или иначе бережём тело — мы его греем и питаем. Одеваемся потеплее и хотим кушать повкуснее.

«Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» [что все истлевает от употребления], по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти» (Колоссянам 2:20-23).

Апостол Павел говорит, что это плохо — иметь небрежение о своей плоти.

Сегодня есть разные направления трансформации тела — на самом деле, человек демонстрирует свою искажённую больную душу. Если бы у него внутри был мир, то он не уродовал бы своё тело. Почему человек уродует себя? — Потому что душа его изнемогает, мучается, стенает и томится. Человек изнуряет тело, мучает его. Кто исцелит его дух?

Христос, по большей части, в Евангелии назывался Сыном Человеческим. Это говорит о целостности. О триединстве человека — это дух, душа и тело.

Когда мы сегодня разрываем и уносим тело от духа и души, мы извращаем учение о Сыне Человеческом.

Если взять слово «христианин» в целостном понимании первозданного замысла Божьего — то так написано, что дух, душа и тело сохранятся в целостности. Это не значит, что мы не умрем, и наше тело не разложится в земле. Но целостность должна сохраниться. Единение духа, души и тела. Потому сегодня, кто небрежет о своём теле, он также небрежет о своей душе.

Он похож на того человека, который мучает своё тело, чтобы душе стало легче.

Но тело нам нам дано как благословение, а не как проклятие. Недаром Христос, говоря о Церкви, избирает термин «Тело». Апостол Павел говорит: «Не знаете ли, что тела‌ ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (Первое послание к Коринфянам 6:19).

Какое возвышенное отношение к телу! Не как к проклятой плоти. Не то, что обречено на тление, но вместилище души, принявшей Святого Духа.

Посмотрите, какие нежные слова — «питает и греет ее, как и Господь — Церковь».

Я хотел бы, чтобы результатом нашего сегодняшнего разговора было правильное отношение к нашим телам. Какая добрая весть!

Ваши тела — это ваши жилища — живите в этих домах счастливо! Не пренебрегайте домом, не злословьте его. Павел пишет о любви к своему телу, что это — нормально.

Мы должны понять о Теле Христа, что это Сам Христос. Разве нет? Разве голова — это Христос, а Тела нет? Голова не может жить без тела. И Тело Христа — это и есть Христос в нас. И мы — Тело Его. А порознь — члены друг другу. Потому «страдает ли один член, страдает все Тело, радуется ли один член — радуется все Тело».

Важно понять Тело Христово — и тогда нам будут понятны наши тела. Потому что «мы члены Его от плоти и от костей Его».

Мучающаяся душа мучает все тело. Душа, потерявшая мир, нуждается в утешении извне. Мир ищет, как мир даёт. Но Господь дал, не как мир даёт. Он дунул и сказал: «Примите мир Мой».

Мы говорим об отношении к телу. Божий дар надо ценить. Бог тебе дал твоё тело. Осознай его как храм Божий. Храм всегда воспринялся как место присутствия Бога, и он должен был впечатлять человека. А мы — храм — намного выше земных храмов.

Отделите дух от тела — все начинает изменяться. Тело — очень важно, это жилище. И тело без духа мёртво. Это как пустой дом. Как и храм без духа.

Поэтому Бог дал тебе тело как вместилище. Ты был сотворён во чреве, затем вышел на свет, стал издавать звуки, затем транслировать своё состояние. Если человек благочестиво живет — он обязательно придёт к Богу.

Возлюби тело твоё! Это жилище твоего Бога, жилище твоей души. А ты его злословишь, отвергаешь. То волосы не такие, то руки и так далее.

Давайте посмотрим в зеркало и скажем Богу: «Спасибо!» Как Давид воскликнул: «Дивно я сотворён!»

Каждый из нас страдает. Для мистика нет «хорошо», он не сравнивает себя ни с кем, он ищет своё подлинное «я». Есть близость, принадлежность, тождественность единения, а «хорошо» или «плохо» — это людское. В каждой из сфер у нас есть страдание. Мы все страдаем.

Но не все должны быть мистиками. Павел говорил подражать ему, как он — Христу. Павел был Апостолом. Мистик связан с отрешённостью, а Павел — с людьми. И хотя Павла влекло мистическое, он оставался с людьми. Потому что призвание именно этого Апостола — возвестить Евангелие язычникам. Это была его конкретная цель и задание. Поэтому не подражайте Павлу, а подражайте ему, как он — Христу — его устремлению, его любви, его жертвенности, его состраданию.

Пересмотрите своё отношение к телу. Не надо его омоложивать до безумия. Но согласитесь с ним! Согласитесь, что такой храм. Один человек подошёл к какому-то храму и подумал, что это очень нелепое сооружение. Но изнутри он «гудел» от поклонников. Это может быть и тело, если вы его ненавидите. Но там живет Дух Божий, Бог избрал его, чтобы в нем обитать, и вашу душу поселил. Относитесь к нему, как к дару, к дару Божьему, который Бог тебе подарил.

Не целуйте «свою руку». Но провозгласите, как дивно вы устроены: сердце само качает кровь, дыхание само идёт, спать долго не можешь — все равно «вырубит», проголодаешься — что-то покушать найдёшь. Это целый макрокосмос. Сложнейшая система.

И забери дух из тела — все меняется: цвет, запах, вес, плотность. Дух уходит — тело разрушается. Бог вдохнул дух жизни в плоть. Значит, это храм — храм, в котором обитает Бог. Как же вы можете небречь о своём теле?

Какие вы счастливые, что слышите это! Единение духа, души и тела составляет твоё подлинное «я». Разорви это единство, как сегодня многие делают, когда привлекают аскезу или другие вещи — которая необходима для дисциплины понимания разницы между плотью и телом, между грехом и святостью тела, между Невестой и блудницей, — но разорви эту целостность — и мы теряем само учение. Павел говорит: «Будьте здравы». Наше тело — это благословение.

Тело может иметь признаки смерти — например, болезнь — это младшая ее сестра, сбой каких-то процессов. Но мы говорим не об этом. Это плоть. А тело — это духовно. Это храм.

Нужна телесная идентичность. Дух, душа и тело в целости должны сохраниться. Но как тогда с плотью — ведь она разложится? Как сохранить ее в целостности? — Храни себя в целостности столько дней, сколько тебе отпущено на земле. А если и есть недостатки — сделай их особенностями — это боевые искусства духа. Люби, заботься, благословляй своё тело.

Тело — это ключ. Я верю, что пророки и пророческие учителя ещё придут к этому. Они поставят тело на правильное место в теологи, которая принадлежит Невесте последних дней. Тело было не созревшее у той невесты, которую не мог взять Жених. Она ещё была мала. Зрелая Невеста говорит: «Я стена, я созрела, я достигла полноты».

Я верю, что учение о теле будет поднято на правильный уровень. Сейчас вам не понятно то, что вы слышите, но позже вы поймёте. Тело — это один из ключей. Ключ для постижения и входа.

Поделиться в соцсетях