Культура Михи или царства

Культура Михи или царства

Есть культура Царства, и есть культура человека. Хочу напомнить вам одну историю: 

«Был некто на горе Ефремовой, именем Миха. Он сказал матери своей: «Тысяча сто сиклей серебра, которые у тебя взяты и за которые ты при мне изрекла проклятие, это серебро у меня, я взял его». Мать его сказала: «Благословен сын мой у Господа!» И возвратил он матери своей тысячу сто сиклей серебра. И сказала мать его: «Это серебро я от себя посвятила Господу для [тебя,] сына моего, чтобы сделать из него истукан и литый кумир; итак отдаю оное тебе». Но он возвратил серебро матери своей. Мать его взяла двести сиклей серебра и отдала их плавильщику. Он сделал из них истукан и литый кумир, который и находился в доме Михи. И был у Михи дом Божий. И сделал он ефод и терафим и посвятил одного из сыновей своих, чтоб он был у него священником. В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым. Один юноша из Вифлеема Иудейского, из колена Иудина, левит, тогда жил там; этот человек пошел из города Вифлеема Иудейского, чтобы пожить, где случится, и идя дорогою, пришел на гору Ефремову к дому Михи. И сказал ему Миха: «Откуда ты идешь?» Он сказал ему: «Я левит из Вифлеема Иудейского и иду пожить, где случится». И сказал ему Миха: «Останься у меня и будь у меня отцом и священником; я буду давать тебе по десяти сиклей серебра на год, потребное одеяние и пропитание». Левит пошел к нему и согласился левит остаться у этого человека, и был юноша у него, как один из сыновей его. Миха посвятил левита, и этот юноша был у него священником и жил в доме у Михи. И сказал Миха: «Теперь я знаю, что Господь будет мне благотворить, потому что левит у меня священником» (Книга Судей израилевых 17 : 1 — 13 ). 

Ефрем символизирует очень интересного человека. Это был сын Иосифа, и в одно из времен он сильно отклонился от Господа и стал символом нечестия. Такое средоточие греха, нечестия, скверны называлось даже «гора Ефремова», на ней творились беззакония. 

И конечно, у Бога есть слово к Ефрему. Он говорит, что Ефрем однажды вернется на пути к Господу. Господь говорит: «Окружил Меня Ефрем ложью и дом Израилев лукавством; Иуда держался еще Бога и верен был со святыми» (Книга пророка Осии 11 : 12 ). «Как поступлю с тобою, Ефрем? Как предам тебя, Израиль? Поступлю ли с тобою, как с Адамою, сделаю ли тебе, что Севоиму? Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя! Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я Бог, а не человек; среди тебя Святый; Я не войду в город» (Книга пророка Осии 11 : 8-9). 

Есть города, в которые Господь не хочет входить. И надо молиться, чтобы наши города не были такими городами. 

Это книга судей — времена, когда судьи то появлялись, то исчезали. И пока судьи были в Израиле, Израиль ходил с Господом. Когда судьи исчезали, Израиль уклонялся от Господа. И вот в одно из времен, когда не было закона, — это было время между Иисусом Навином и Царствами, — где судьи поднимались такие, как Самсон, Девора, Гедеон, — и они спасали Израиль от нечестия. В одно из времен такой паузы — без судей — жил однажды на горе Ефремовой человек именем Миха. 

Он украл у матери серебро, и потом, услышав, как мать прокляла тех, кто украл, испугался и сказал, что это он украл. Мать сняла проклятие благословением. И он возвращает ей серебро, огромные деньги. А мать снова возвращает сыну, а он — снова ей. Как жонглер, перекидывает Божьи ресурсы — туда и сюда. Мать взяла из тысячи ста двести сиклей серебра и отдала плавильщику, он сделал литой истукан. «И был у Михи дом Божий». 

Братья и сестры! Сегодняшнее время. Это сегодняшние церкви. Построили дом молитвы и нарекли его домом Божьим. 

«Сделал он ефод и терафим и посвятил одного из сыновей своих, чтобы был у него священником». Ничего не напоминает? «Брат ревностный, иди сюда! Рукополагаю тебя!»

Кто был Миха? Он жил на горе Ефремовой. Он не был священником. И поставил одного из сыновей, чтобы был у него священником. «В те дни не было царя у Израиля, и каждый делал то, что ему казалось справедливым». 

Сегодняшняя картина церкви — каждый делал то, что ему казалось справедливым. 

Один юноша с хорошей родословной — из Вифлеема, колена Иудина, левит, пошел, чтобы «пожить там, где случится». Левит-путешественник. Вообще-то им нельзя было отлучаться от святого места. «Поеду я, где получше». Одиссей. Пошел за приключениями. И набрел к дому Михи. Прямо носом в дверь. Сегодняшняя картина скитальцев по церквям. «Где лучше? Где выгоднее?» 

И предложил ему Миха десять сиклей серебра в год. А у него было тысяча сто, — украл у мамы. И потребное для жизни левиту предложил. Предложение, от которого нельзя было отказаться. Левит пошел к нему и согласился остаться у этого человека. 

Сын уже был у него священником, а тут сам левит. Сдвигать не положено — рядом поставим. Представляете, какой узел?! 

Сегодня это есть и в Израиле, и в церквях, и в других народах, и в других нациях, и в ассоциациях и в конфессиях. 

И сказал Миха: «Теперь я знаю, что Господь будет мне благотворить, потому что левит у меня священником». 

Для меня это печальная картина действительности. «Теперь Господь со мной, потому что у меня несколько евреев». Или — «Теперь Господь со мной, потому что узники нас рукополагали». Братья и сестры, все это — пустота! Ничего не значит, кроме одного — как ты ходишь с Богом и как ты стоишь в истине Божьей. 

Посмотрите, что интересно: «каждый делал то, что казалось справедливым». 

Теперь Господь говорит: «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир» (Ефесянам 2 : 13 — 15 ). 

Не возвращаетесь в Ветхий Завет. Иисус умер за язычников, чтобы разрушить преграду, чтобы обетования, которые принадлежали Израилю, распространились на язычников. Он взял их, чтобы показать Себя, чтобы произвести Христа, чтобы проявить святость закона и потом излить благодать. Иисус умер на кресте, потому что от начала Господь дал закон и Слово Израилю. И потом это должно вылиться на язычников. Мы не должны обратно возвращать эту реку, мы должны посылать ее и высвобождать. Мы не можем убивать язычников. Мы не можем желать их смерти. Потому что Иисус умер, чтобы разрушить преграду, упразднив вражду Плотью Своей, и закон заповедей — учением. 

Это Слово я ношу в себе несколько месяцев. Он упразднил вражду Плотью Своей. То есть, Его тело было разорвано ради того, чтобы вражда ушла. Упразднил. А закон заповедей упразднил учением. 

Поэтому сегодня Михе, его сыну и левиту нужно учение. Учение спасет Миху! У него учения не было. Он был неуч! Взял, поставил истукана, назвал «дом Божий», взял, рукоположил сына, назвал его «священником», потом пришел левит — поставил его рядом со своим сыном. Что произошло? Пошли другие хищники, другие путешественники, «викинги духовные», которые говорят: «О, там есть беспечный народ, давай его съедим». Забрали этого «ребенка» и утащили с собой — пошли на не очень хорошие дела. 

«…дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Ефесянам 2 : 15 — 16 ). 

Здесь Он начинает объяснять учение, которое упразднило плоть и закон заповедей. Учение, что Он благовествовал мир дальним и близким, что через Христа — и те, и другие — мы имеем доступ к Отцу в одном духе, что язычники уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и Свои — Богу. Иеремии, Исаии, Оси, Моисею, Аврааму — они Свои Богу и святым. 

«быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом»(Ефесянам 2 : 20 — 22 ). 

Павел пишет Тимофею: «…чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (Первое послание к Тимофею 3 : 15-16 ). 

Вот учение. Мы должны пребыть в учении Господа Иисуса Христа. И сегодня, к сожалению, в Теле Христа такая ситуация. Я не люблю быть в негативе. Но мы никуда не можем деться от того, что идет грязная река. 

Нам нужно молиться за Тело Христово, чтобы это состояние, которое было на горе Ефремовой, когда каждый делал все, что ему угодно, все, что хотел, — открыл себе церковь — нам нужно освободиться от этого синдрома — церковь Михи. Церковь — Христа. Это не наша церковь, это Церковь Христова. 

Пусть Господь благословит нас, чтобы мы знали, как должно поступать в Доме Божьем через учение, которое упразднило закон заповедей, и то, что было раньше не освящено учением. Учение Христово есть то, что мы — украшение этого учения. 

Поделиться в соцсетях