Я желаю, чтобы Господь открыл нам глаза в духовный мир, чтобы нам познать, что делает Он. В Екклесиаста написано, что человеку очень сложно увидеть, что делает Бог. Мы часто оперируем понятиями, сути которых не понимаем, и говорим: «Вот, Бог сделал…». Написано, что «то, что делает Бог, то пребывает вовек», а то, что делает человек, – разрушится. Один священнослужитель сказал однажды: «Оставь его, если это дело от человеков, оно разрушится». Значит, для Бога можно делать дела от человеков, и они разрушатся.
Однажды, когда Петр был заключен под стражу, ему явился Ангел.
«И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: «Встань скорее». И цепи упали с рук его. И сказал ему Ангел: «Опояшься и обуйся». Он сделал так. Потом говорит ему: «Надень одежду твою и иди за мною». Петр вышел и следовал за ним, не зная, что делаемое Ангелом было действительно, а думая, что видит видение» (Деяния 12:7-9).
Часто бывает с нами так, что мы не знаем, что мы –в Его уделе. Представляете, он думал, что находится во сне. Вот он идет, открываются ворота, падают цепи, одежда лежит… Его стерегли шестнадцать «четвериц» воинов. Падают оковы, открываются двери, поднимаются ворота, все спят, и Ангел выводит за город, а Петр думает, что он во сне. Это как? Это была настолько «густая слава», что Петр не находил даже, что находится в реальности: он был в глубоком исступлении. Как бы ты мог представить, что тебе явился бы муж, и ты бы не видел, что ты не спишь? То есть, он был в глубоком исступлении, причем битый, в наручниках, в темнице Римской империи. Это было очень серьезно. То есть, были все условия для того, чтобы проснуться.
«Пройдя первую и вторую стражу, они пришли к железным воротам, ведущим в город, которые сами собою отворились им: они вышли, и прошли одну улицу, и вдруг Ангела не стало с ним. Тогда Петр, придя в себя, сказал: «Теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский» (Деяния 12:8-11).
Иногда, когда Господь забирает нас из удела, мы попадаем в свой мир, в человеческий, и начинаем понимать, что мы были в уделе. Вот такая и молитва должна быть: чтобы мы могли понимать, что делает Бог. Потому что не все из нас это понимают, когда делает Бог. Иногда Господь берет нас в удел, чтобы мы могли различать и жаждали того, чтобы Господь брал нас. Некоторые из нас не бывали там годами – годами Бог не брал вас в удел, не употреблял вас, чтобы вы были Его инструментом, Его оружием, а мы созданы для того, чтобы быть духовным оружием. Хождение на собрания не является христианством, это вообще не служение. Разве вы для Господа там? Вы для себя приходите. Жертва Господу – это служение Богу, жизнь как служение. Подумайте об этом! А это есть доказательство любви к Богу. Если человек не служит Богу, он Его не любит. Иисус говорит: «Любишь ли ты Меня? Паси овец Моих!» Обратись к людям и дай им Божью любовь, потому что ты им служишь и служишь Богу. Не служишь людям, значит, не служишь Богу. И все. «Тем прославится Отец Мой Небесный, – сказал Иисус, – если вы принесете много плода». И «бесплодную ветвь отрезают и бросают в огонь». О чем идет речь? Это не о том, что мы не переживаем сочности или тому подобное, нет, человек может реально погибнуть, это про геену огненную – от бесплодия – в огонь. «Покажи веру из дел!» Давай посмотрим по списку твою веру без дел. И Он говорит: «Ты носишь имя будто ты жив, но ты мертв! Покайся!»
Сегодня как никогда возникает нужда, чтобы наши дома, церкви Христовы, превратить в дома молитвы. Господь сказал однажды: «И учил их, говоря: Не написано ли: «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов?» Подумайте: можно ли ваш дом, вашу церковь назвать домом молитвы? Вы уже настолько «совершенны», что не молитесь? А возьмите ваши дома – где вы живете – в некоторых домах молитвы уже не слышно: ни жена, ни муж не молятся, они говорят, что устают на работе… Вы не успеете оглянуться, как работа поглотит вас, и вы потеряете духовность. О каких откровениях идет речь? Дары угасли, источники иссякли, земля пересохла, нормой становится общаться по-мирски в христианских семьях, мирское общение – как у людей, просто с именем Господа на устах. Потому что Дом Его перестал быть домом молитвы. Подумайте над этим. Вы живете в своих домах – есть ли там молитва вообще? Вы живете в своих церквях – можно ли их назвать домом молитвы? Не домом еды или общения, не домом провождениявремени, – но домом молитвы?! Подумайте! Я взываю к вам на этом корабле! «Мой дом – дом молитвы», – сказал Господь. «А вы сделали его вертепом разбойников».
«И учил их, говоря: «Не написано ли: «дом Мой домом молитвы наречется для всех народов»? А вы сделали его вертепом разбойников». Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его. Когда же стало поздно, Он вышел вон из города. Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. И, вспомнив, Петр говорит Ему: «Равви́! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла». «Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «Поднимись и ввергнись в море», – и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Марка, 11).
Почему молитесь и не получаете? Да потому, что дом молитвы перестал быть домом молитвы. Господь не только Помощник скорый в бедах, Он Господин наших жизней. Почему Он должен «бегать» по твоим молитвам, когда тебе нужна экстренная помощь? Если ты не живешь с Ним, не дружишь, ты с Ним не общаешься, то почему Он должен обслуживать тебя, когда тебе плохо? Подумайте над этим. Звонок по телефону: «Здравствуй, папа. Мне нужны деньги». Ты понимаешь, что больше от тебя ничего не надо. Ты понимаешь, что к тебе прибегли только за помощью. И вот Бог получает от церкви такое отношение: всегда только то, что нужно. Разве Он может быть объектом любви в этом случае? Подумайте, как мы молимся, как общаемся, если только просим и ничего не даем взамен. Но Он же Живой, Он же Личность. Поэтому Он избирает других – тех, кто Его любит, с ними у Него общение! Написано, что с «боящимися Бога Он обитает, и завет Свой Он открывает им».
Написано также, чтобы прощали, когда стоим на молитве. А сколько сегодня сетования на народ! Если ты плохо относишься, значит, не простил. Но сказано, чтобы прощали, когда стоим на молитве: «Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Матфея 6:15).
В нашей жизни есть добрые дни и есть злые: «чтобы злой день не застал вас врасплох». Мы говорили, что боевые искусства духа – строить свои дни посреди кризисов, посреди тьмы иметь этот ручеек поклонения, создать родник, который течет и в дождь, и в засуху.
Во время процветания или тьмы ручеек все равно течет. Этот ручей должен течь из твоего сердца. Почему ты раньше так ревностно поклонялся, а сегодня – нет? Разве Бог изменился? Нет! Изменился ты! Ты потерял первую любовь. Признай это! Тебя никто не может «преткнуть» и «соблазнить», если ты любишь. Разве это помешает твоей любви? Голодный ты или сытый – это не влияет на любовь, если она есть. Давайте вернемся к Богу и сделаем наши дома – домом молитвы. Пусть молитва льется из наших домов. Пусть утром она льется и вечером. Верните Богу жертвенник. Вытащите из «чулана», очистите его и положите на него живую жертву.
Давид в любых обстоятельствах молился. Это очень интересное исследование. Нас частообстоятельства могут «отодрать» от молитвы. А Давид – почему он был «по сердцу Господа» (как в другом переводе, нашел Я мужа с сердцем, как у Бога») – он исполнит все хотения Мои» – сказал Бог о человеке. Как Бог, Сотворивший всю Вселенную, так может сказать о человеке?
Вот Давид бежит от Авессалома и дает псалом Богу, прямо во время бегства.
«Псалом Давида, когда он бежал от Авессалома, сына своего. Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня; многие говорят душе моей: «Нет ему спасения в Боге». Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою. Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей. Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня. Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня. Восстань, Господи! спаси меня, Боже мой! ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих; сокрушаешь зубы нечестивых. От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое. Слава» (Псалтирь 3:1-9).
Возможно, этот псалом был этим спасительным кругом. Сын его хотел убить, осквернил наложниц, чтобы уже никогда не примириться с ним, преследовал его ночью, такая ненависть обуяла его сердцем – дьявол вошел.
Но Давид продолжает жить, и уже в седьмом псалме:
«Плачевная песнь, которую Давид воспел Господу по делу Хуса, из племени Вениаминова. «Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня; да не исторгнет он, подобно льву, души моей, терзая, когда нет избавляющего [и спасающего]. Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих, если я платил злом тому, кто был со мною в мире, — я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом, — то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах. Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал, — сонм людей станет вокруг Тебя; над ним поднимись на высоту. Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне. Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже! Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем. Бог — судия праведный, [крепкий и долготерпеливый,] и Бог, всякий день строго взыскивающий, если кто не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его, приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими. Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь; рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил: злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя. Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего» (Псалтирь 7:1-18).
Вот неприятное дело произошло, что-то у тебя падает – может, псалом дашь? Видите? Давид был молитвенником. Он все обращал в молитву. Давайте вернем Богу дом молитвы. А ты сегодня бросил ее. Приходит нечестие, наполняет его, а ты просто живешь, как грешник – не молишься ни сам,ни с женой, ни с детьми. Какое присутствие – почему Бог должен там присутствовать? Скажите мне. Он с друзьями, с боящимися, Он завет Свой открывает им и ночами открывает им тайны.
Смотрите, как разные обстоятельства жизни – и Давид псалмы дает. Какая красота!
«Начальнику хора. По смерти Лабена. Псалом Давида. «Буду славить [Тебя], Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои. Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний. Когда враги мои обращены назад, то преткнутся и погибнут пред лицем Твоим, ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный. Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки. Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия. Господь — царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его. Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое, чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле» (Псалтирь 9:1-6, 36-39).
«Начальнику хора. Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула. И он сказал: Возлюблю тебя, Господи, крепость моя! Господь — твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, — скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь» (Псалтирь 17:1-4).
Уже враги побеждены, но Давид не забывает. Благословил тебя Господь – отделитесь и дайте Ему славу именно по этому поводу. Давид не забывал иметь благодарное сердце. Отделитесь и дайте Ему хвалу.
И вот Давид – там смерть, здесь какая-то потеря, какое-то дело, победа над Саулом – все, можно успокоиться и поставить молитвенников. Но нет. А заря? Кто зарю прославит? Причина псалма – заря еще не описана! Вот это художник! Вот это Давид!
«Начальнику хора. При появлении зари. Псалом Давида. «Боже мой! Боже мой! [внемли мне] для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. Боже мой! я вопию днем, — и Ты не внемлешь мне, ночью, — и нет мне успокоения. Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде» (Псалтирь 21:1-6).
Он говорит словами Христа: «Боже Мой, Боже Мой…».
Следующий псалом – при обновлении дома. Смотрите, как нас можно с Давидом сравнивать? Как стыдно, когда в наших домах нет традиции Господа благодарить за то, за это. Когда Господь тебя лично благословляет, а ты даже не благодаришь! Ни хвалы, ни благодарности. И это из-за того, что дом твой – не дом молитвы.
«Псалом Давида; песнь при обновлении дома. «Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною. Господи, Боже мой! Я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня» (Псалтирь 29:1-3).
Однажды Давид пережил такой позор, что ему пришлось «пускать слюну по бороде», потому что спасал свою жизнь. И опять он пишет псалом.
«Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился. «Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся» (Псалтирь 33:1-6).
Казалось бы: забыть и закрыть все в чулан памяти! Но нет – Слово Божье четко обозначило: да, было дело у Давида – притворялся безумным. Вот он стоит опозоренный, но живой! Вот такой был Давид! Стоит перед всеми и славит Бога. Вот, почему, Господь его возлюбил. Он крепко возлюбил Господа. Его жизнь вся была молитвой одета и облечена.
Братья и сестры! Возвеличим Его престол! Не молчать будем, но славить.
«Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут. Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет. Слава» (Псалтирь 33:22-23).
Давид это знал. Мы читаем это, как сложную поэзию, а он знал, что говорит: «Никто из уповающих на Него не погибнет». Каждое слово весит тонну.
И дальше Давид идет по жизни, по перипетиям, ухабам, и вот он сидит вечером, спокойно, тихо и думает: «Что же мне не хватает? Воспоминания!» Представляете? Дать псалом в воспоминание! Как это «сентиментально» правильно!
«Псалом Давида. В воспоминание [о субботе]. «Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня, ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих, ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне, смердят, гноятся раны мои от безумия моего» (Псалтирь 37:1-6).
Грех свой вспомнил, что ему покаяться в нем надо. Вроде бы протекает простая жизнь, но этот грехсейчас обострился, и ему нужно принести его пред Богом. Он вспомнил, что отступил, и возвращается в памяти Господа – и просит: «За это, Господи, меня прости!» Я очень понимаю Давида – что иногда ты носишь в себе состояние, которое является пред Господом неугодным. Потом ты приходишь в себя и думаешь: «Хорошо, или я буду упорствовать и продолжать, или же я покаюсь! Попрошу снять с меня это беззаконие! Я не хочу так, я хочу быть Божьим, святым, я хочу жить так, чтобы радовать Его сердце!» Давайте сделаем наши дома – домами молитвы!
Дальше Давид дает учение – начальнику хора.
«Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро. Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. «Кто даст с Сиона спасение Израилю!» Когда Господь возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль. Слава» (Псалтирь 13:1-2, 7).
Дальше враги атакуют. Что делает Давид? Не суету поднимает среди всех, но дает псалом:
«Начальнику хора. О голубице, безмолвствующей в удалении. Писание Давида, когда Филистимляне захватили его в Гефе. «Помилуй меня, Боже! ибо человек хочет поглотить меня; нападая всякий день, теснит меня. Враги мои всякий день ищут поглотить меня, ибо много восстающих на меня, о, Всевышний!» (Псалтирь 55:1-3).
Давид в пещере, убежал от Саула.
«Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида, когда он убежал от Саула в пещеру. «Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо на Тебя уповает душа моя, и в тени крыл Твоих я укроюсь, доколе не пройдут беды. Воззову к Богу Всевышнему, Богу, благодетельствующему мне; Он пошлет с небес и спасет меня; посрамит ищущего поглотить меня; пошлет Бог милость Свою и истину Свою» (Псалтирь 56:1-4).
О какой славе ты говоришь? Ты в пещере!
Жизнь продолжается:
«Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида, когда Саул послал стеречь дом его, чтобы умертвить его. «Избавь меня от врагов моих, Боже мой! Защити меня от восстающих на меня; избавь меня от делающих беззаконие; спаси от кровожадных, ибо вот, они подстерегают душу мою; собираются на меня сильные не за преступление мое и не за грех мой, Господи; Не умерщвляй их, чтобы не забыл народ мой; расточи их силою Твоею и низложи их, Господи, защитник наш» (Псалтирь 58:1-4, 12).
Никогда Давид не сказал плохо про Саула. Но Господу говорил от сердца. Вот, почему мы ожесточаемся, – Господу не изливаем сокровенного. Мы должны открывать свои дома, чтобы оттуда уходило плохое, мы должны изливаться, иначе мы «протухаем». И молитва дана нам как очищение. Поэтому нужно плакать, нужно чиститься, чтобы наши сердца очищались.
Ты, возможно, уже не плачешь, кто-то у тебя виноват в чем-то, люди какие-то мешают тебе… Посмотри, вот – Бог! Разве не Он благословляет тебя?! Подумай о корнях, иди к ним и исцеляй их.
«Начальнику хора. На музыкальном орудии Шушан-Эдуф. Писание Давида для изучения, когда он воевал с Сириею Месопотамскою и с Сириею Цованскою, и когда Иоав, возвращаясь, поразил двенадцать тысяч Идумеев в долине Соляной. «Боже! Ты отринул нас, Ты сокрушил нас, Ты прогневался: обратись к нам. Ты потряс землю, разбил ее: исцели повреждения ее, ибо она колеблется. Ты дал испытать народу твоему жестокое, напоил нас вином изумления. Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины, чтобы избавились возлюбленные Твои; спаси десницею Твоею и услышь меня» (Псалтирь 59:1-7). Давид занимался принципами победы, изучением войны. То есть, для изучения написал псалом.
Господь ведет дальше. И вот Давид в пустыне. Мы должны молиться в пустынях:
«Псалом Давида, когда он был в пустыне Иудейской. «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище: ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя» (Псалтирь 62:1-4).
Дальше Давид смотрит и дает псалом для пения:
«Начальнику хора. Псалом Давида для пения. «Тебе, Боже, принадлежит хвала на Сионе, и Тебе воздастся обет [в Иерусалиме]. Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть. Ты посещаешь землю и утоляешь жажду ее, обильно обогащаешь ее: поток Божий полон воды; Ты приготовляешь хлеб, ибо так устроил ее; напояешь борозды ее, уравниваешь глыбы ее, размягчаешь ее каплями дождя, благословляешь произрастания ее; венчаешь лето благости Твоей, и стези Твои источают тук, источают на пустынные пажити, и холмы препоясываются радостью; луга одеваются стадами, и долины покрываются хлебом, восклицают и поют» (Псалтирь 64:1-3, 10-14).
Вся жизнь Давида уместилась в песнях. Вся жизнь в молитву уместилась!
Богу не соврешь.
Давид дает псалом о потомстве. И тут он славит Господа.
«Возрадовался я, когда сказали мне: «Пойдем в дом Господень». Вот, стоят ноги наши во вратах твоих,Иерусалим» (Псалтирь 121:1-2).
Песнь восхождения – давайте взойдем!
Где-то на семидесятом псалме: «На этом псалмы закончились!» Нет! Пока Давид жив – псалмы идут. И вот:
Хвала Давида
«Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь [мой], и благословлять имя Твое во веки и веки. Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки. Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо. Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки. Слава» (Псалтирь 144:1-3, 21).
Разве это не вызывает у нас восхищения? Я хочу свою жизнь пропеть, протанцевать. Пусть я перейду свою реку с хвалой, со своими людьми зайдем и выйдем сухими и придем к нашему Господу, где будет только одна хвала. Вся жизнь Давида прошла в хвале. Он не стал горьким, не стал пресным, сухим, он сочным ушел.
А что с тобой? Высушен? Сделай дом домом молитвы. Первая молитва – это общая молитва. Если ты лишил себя общих молитв – ты лишил себя части в труде церкви. Ты приходишь, чтобы получить, но отдавать ты не хочешь. Это многое показывает – ходит ли человек на общие молитвы или нет.
Второй тип молитв – это обязательные молитвы – молитвы, которым учит Писание. Как Павел учит, молиться о полноте церкви, о слабых, об Израиле, о спасении мира, о слугах Бога. Дайте десятину вашей молитвы о служителях. Это все взаимодействует, это все одно. Если же вы не молитесь за служителей вообще, вы не можете быть здоровым членом церкви, измените свое сердце, очиститесь. Служители поставлены блюсти церковь, это правда. Не расслабляйтесь, ведь нам же дано учение. Мы не просто поклонники, мы – ученики. Мы должны учение знать. А по учению мы должны иметь посещение молитвенных собраний. Мы должны молиться этими молитвами. И также есть личная молитва – об очищении, об устах, о духовном росте, о нуждах, ведущих к спасению, а не к любостяжению, о плодоношении. И также есть молитва-поклонение, мистическая молитва. Где мы отдаем должное Богу – воздам славу, прославляем Его достойно, как Бога, это и созерцание в том числе – в пении, хвале, отдавая всю свою любовь.
Все эти четыре типа молитв должны быть в нашей жизни. Ты не можешь быть полноценным за счет одного. Это не ученик. Верующим – может, но не учеником. Ты с чем-то согласен или не согласен? Посмотри на свою жизнь в отношении плодоношения.
Одевайтесь в откровение. Помните и не забывайте прошлых откровений, которые давал Господь. Важно научиться получать откровения, верно истолковывать, облекаться в них и применять.
Сейчас продолжается время чтения Исаии, провозглашайте вслух, оглашайте ваши стены этим пророчеством. Покажите, что вы в царстве послушания пророчеству. Это Писание, которое дал Бог. Читайте его!
«Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святый! Ибо уже не будет более входить в тебя необрезанный и нечистый. Отряси с себя прах; встань, пленный Иерусалим! Сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона!» (Исаии 52:1-2)
Начните с малого, читайте вслух Писание в своих стенах. Пусть молитва вернется в ваш дом, в ваш храм, в вашу церковь. И ваш дом станет домом молитвы для всех народов.