Обитание в славе Божьего человека

Обитание в славе Божьего человека

Бог всегда сверхъестественный. Наличие Божьего присутствия всегда ознаменовано тем, что идет сверхъестественное влияние. 

Мы знаем в истории, что они все перевели на интеллект: потеряли силу, простоту и усложнили все — одежды, здания религиозного формата. Но Христос не в этом. 

Христос вообще не в этом. Они перевели все на разум, и мы можем критиковать, но сами там же, только на более примитивном уровне, переводим силу Божью на интеллект. И Бог получается «в голове» и «во рту». Он пришел в Эммаус с учениками, но они Его не узнали. 

Мы делаем Иисуса узнаваемым всегда, а потом начинаем продуцировать Его узнаваемым образом. Это настолько примитивно! Но Бог продолжает быть непостижимым. 

Если представить графически круг, и выделить наше познание о Нем, — то это будет просто полосочка. Все остальное мы о Нем не знаем. Это невероятно! У Него есть книги, которые будут открыты, у Него есть Книга Жизни, в которую мы еще не заглядывали, у Него есть книги с семью печатями, которые еще никто из творения не мог распечатать. Даниилу было сказано, чтобы он шел и лег с отцами, и что потом он восстанет и получит свой жребий. Другими словами, смотря на это послание Бога к Даниилу в конце его книги, — это то, что Бог не заинтересован все рассказать нам. Это не самое главное — все знать. Знание — не главное. И не нужно любовь противопоставлять знанию. 

Господь есть путь. Он сказал, чтобы мы шли Им. «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Иоанна 10 : 9 ). 

Это полное переформатирование. Это новое христианство. Новая реальность. Я думаю, что грядущая Невеста будет совершенно другой, чем сегодняшнее христианство. Эта Невеста, которую вряд ли ты разбудишь. Представьте: люди живут полностью плотским пониманием Бога. Они сформировали свои определенные тезисы, понятия. И это не подтверждается присутствием, не подтверждается сверхъестественным. Бог как бы сознательно отходит дальше, чтобы мы чувствовали Его отсутствие. Но мы продолжаем «нагнетать». 

Я хочу сказать одну вещь, которая может показаться «безумной» — что не надо напрягаться, чтобы к Богу прийти. Мы привыкли напрягаться. Надо напрягаться, чтобы не отстать, когда ты его получил. А к Богу — не надо напрягаться. Важнее точность, чем сила. 

Сегодня нам важно — истолковать это место — «жилище правды, гора святая». Жилище правды — это чрево Отца, в котором Сущий в недре Отчем — Он явил. Где мы обитаем, если мы обретаем Бога? Чем больше я читаю, верю в Господа, вижу людей, познаю, что такое церковь, Царство Божье, я вижу, что у Бога не все равны. Это вообще не так. В отношении равенства — может быть, все «дети», по духу святыни — «сыновья», кто вошел в число — «церковь». А в отношении индивидуального общения с Отцом и статуса в Нем — нет равенства. Это все разное. 

Читайте книгу Откровения, когда Апостол Иоанн видел небеса. Там нет толп. Там есть спасенные народы, но это другое. Там идет градация, есть иерархия: начала, силы, господства, престолы, двадцать четыре старца сидят на престолах, есть четыре существа, которые поклоняются, есть серафимы, херувимы — это совершенно против того, чтобы понимать, что там демократия и все равны. Наоборот, там есть иерархия. 

То же самое сегодня, когда человек начинает ходить с Богом, он набирает свой мистический опыт, индивидуальный. 

Моисей или Самуил. Я представил, если бы встал я — слушал бы Он? Вот в такой критический момент, когда что-то вершится. Для Него важно, кто встал — не важна правильная молитва или правильное учение, для Него важно, кто встал. Там было беззаконие, огорчение Божьего сердца, и было сказано, что если бы даже Самуил встал, Бог бы отверг. Здесь была ситуация не спасти свою душу, но спасти народ. Там, где спасти свою душу, — Даниил и Иов подходят. А вот где народ — даже Моисей и Самуил не смогли бы ничего сделать. 

Что общего у них? Моисей — законодатель, Самуил — пророк. Они заступники. Это общая черта. Самуил заступал народ, когда народ гневил Бога. У него получилось. Побило урожай, но Бог послушал Самуила. И Моисей заступил. Потому что Господь решил уже произвести от него народ, как от Ноя, отверг Израиль. Но Моисей заступил, и это получилось. 

Представьте себе уровень хождения с Богом, чтобы встать за народ, и это получилось! Это невероятное стояние! Что же в них было такого? Хотя это разные служения, но их связывает одно — они всем сердцем своим готовы были остаться на стороне народа. Моисей говорит: «И меня тогда погуби, если их погубишь». 

Действительно, нам нужно понять, что важно. Я слышал об одном человеке, который глубоко зашел с Господом в отношениях, что пережил и сильную любовь, но отверг ее. У него были могущественные посещения. Он описывал, когда видел реальные небеса. Это был человек обширного духовного интеллекта. Перед ним склонялись даже другие мировые религии, — так он описывал свое понимание человека — это духовная антропология; и как он описывал Бога — это был такой космополитский, Мелхиседековский взгляд. И он отверг любовь. По традиционному учению, человек может уйти из мира и сокрыться только в Боге. Есть такие города-убежища, где человек может всецело предаться молитве, размышлениям, чтению. Не зависимо, сколько у него детей, какая семья. Он отверг человеческую любовь, потому что она его разделяла. Он погрузился полностью. В конечном итоге, он должен был быть один. Так ему пошли навстречу, так как понимали, что это необычайный дар. Ему дали жить возможность отдельно от монастыря — в лесу. Он жил там, и у него начался невероятный опыт с Богом. Маленький домик, насекомые, звери. Вот такое для себя избрал человек хождение с Богом и ушел в Дух полностью. А это мир, целая Вселенная, которая его притянула, и он ушел в нее и оставил после себя наследие, показав путь. 

Сегодня мы имеем сильное откровение Тела, и мы в Теле. И таким образом Господь распределил дары, что они действуют через Тело. И вот у нас выбор. Мы созидаем церкви. Но насколько нас это может «затащить» вдаль от сверхъестественной славы?! Когда ты погружаешься в дела свои и насчитаешь двигаться, совершенно не имея представления о небесном. А ты не можешь вытащить. Отпусти вот «рычаги», и все упадет, потому что не на Боге было все построено. 

Ты можешь подумать, что на этой вот фазе пока надо так. Нет! Когда Бог берет человека, ты его гони или не гони, он выстоит, если от Бога. А мы отпускаем — он сразу падает. Потому что мы все делаем человеческое — сто процентов. 

Чем отличается сын от раба? Он — наследник. А наемник — в доме Авраама много было тех, кто в статусе «чужих» — слуги, наемники. Но был наследник. Отличие сынов от христиан — они наследники. Они единственные, даже если не одни. 

И вот это «лучшее», как сказал Павел, «познавая лучшее», — вот это я хотел бы передать братьям. 

Вы можете быть успешными друг с другом больше или меньше. Но там, где я сейчас нахожусь, не важно, сколько у вас. Имея земной успех, мы сравниваем себя друг с другом неразумно. И говорит Екклесиаст: «Повернулся я и посмотрел на все, что сделал, и все — суета и томление духа». Не было другого такого же богатого, и царства такого, как у него, — не было. Он царь был, а не миллионер. Царь даже маленького государства выше любого богача, потому что у царя есть власть над законом. 

И эта сфера, этот путь к славе — это важно. И Екклесиаст говорит: «суета». Вот у тебя все есть, а присутствия нет. У тебя красавица жена, дети учатся в университетах христианских — имеет ли эти значение, если ты лежишь на одре? Что для тебя останется главным? Только то, что будет. Только то, что Бог скажет и как Он оценит. Ты скажешь Ему: «Смотри, сколько всего!» Нет! Бог ведь даже не видит этого. 

С этого можно начать прямо сейчас. Мы люди, мы ходим по земле, что-то, конечно, будет. Я не говорю — уйти на другой путь от служения людям. Я просто говорю, что это центр всего. И если вы правильно поймите, то служение людям будет более эффективное. Потому что вы будете сами источником. 

То, что мы сделали в нашей жизни, — мы сделали систему из Христа — систему. Он Живой, а Невеста — из кирпичей. Понимаете? Мы говорим: «Пойдем в церковь!» То есть, Христос Живой, а Церковь — не 

 живая. 

Это не путь к славе. Мы никогда так к славе не придем. Мы пытаемся славу по нашему двигать. Мы ей диктуем свои условия, как она должна на нас сойти. Но слава имеет только подобие радуги. Она неописуема. Ее невозможно описать. И вот, в чем же? 

Это и есть мистика, это и есть мистический путь, — когда ты идешь на ощупь. Но ты идешь. А не «крутишь» по замкнутому кругу. 

Представьте себе, Самсон купил новые кроссовки, перчатки, на которых мозоли не надо натирать, а в век новых технологий он еще подключил моторчик, который держит корсет и вообще легко двигаться, он за тебя работает, кушать можно хорошую еду. И вот «модернизированный» Самсон. Но есть одна проблема — там есть браслеты и цепь. Он раб. Он не может делать то, что хочет. А разве Божий человек не может делать то, что хочет?! 

Часто Божий человек, пастырь, делает то, что не хочет. Разве так служат Богу? Что произошло? Что случилось? Где мы потеряли? Когда Бог — это наслаждение! Мы Бога потеряли — Самого! А осталась церковь. И мы думаем: «Да и так хорошо, поесть что-то найдется. Бывает и хуже». 

Но мистик уходит. Он идет к себе. К себе в Боге. Этот путь, который я сейчас вам говорю, страшит и кажется вообще непонятным и неизвестным. Но это и есть настоящая мистика. Когда ты находишься всю свою жизнь в поисках славы. И как часто вы сами себя ловили на том, что пастырю приходится исполнять роль Божьего человека, а он в другом совершенно состоянии — разрушения, сухости — но ты должен показывать, что ты помазан… С одной стороны, ты молодец, ты исполняешь свой долг, это правда, ты исполняешь ответственность священства, и это хорошо, но с другой, надо понимать, что нужно поработать с какими-то корнями: где-то было отпадение, где-то ветвь отвалилась, потому что так не должно быть. Нужно найти, где ветвь отвалилась, где было отпадение. И что же делать — ждать, когда сезон закончится? 

Остановиться, попоститься и помолиться? — Это было бы банально. Но это не технология. Это все работает, но есть более глубинные вещи, которые, действительно, работают всегда. Это слава Божья. Это то, что должно происходить, когда человек поверил. Разница между нами огромная — человек, который знает исступление, и человек, который, как сухая деревяшка — поливай ее, из нее ничего не вырастет. И мы не должны быть сухими дровами. Разница между этим — полное доверие. Это открыться, довериться. Что и происходит с сердцами, которые еще не знают, что такое лицемерие. 

«В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Послание к Колоссянам 2 : 11 ).

Представьте, Павел писал вот такие слова. Посмотрите, как мы сегодня проповедуем: у нас полностью техногенный язык, он полностью мирской. А Павел писал такими словами. Что он имел ввиду? Посмотрите, какая речь. Мы не понимаем, о чем он говорит. А церковь понимала. Потому что церкви были по-настоящему духовными. 

Посмотрите, как надо с грехом разбираться: «…быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» (Послание к Колоссянам 2 : 12 ). Вот это разбор с грехом! Не Интернет отключить и WiFi разбить. А совлечься и соединиться с погребением Христа. 

«…быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» (Послание к Колоссянам 2 : 12 ). 

Кто сегодня верит в силу Бога? Там есть напор, пение, а присутствия нет. Когда до проповеди доходишь — там человеческие мысли, Слова вообще нет. Ты не чувствуешь, что вечностью пахнет. Он говорит свое. Потом уходит вообще в человеческое. И ты сидишь и думаешь: «Бедный народ!» У тебя даже ком в горле — потому что невыносимо это слушать. 

«…и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Послание к Колоссянам 2 : 13 ). 

Тот, кто грешит, он мертвый. Он любит грех. Его туда тянет, он сладок, он мертвец. Ему надо воскреснуть. С грехом не так борются. С ним борются не борьбой с грехом, но славой. Он тебя не интересует. Зачем тебе что-то, если ты любишь Бога? — Переведите людей туда, но после того, как сами перейдете. 

«…истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою»(Послание к Колоссянам 2 : 14 — 15 ». 

Это все слава. Там, внизу, дымящаяся лава, земной «замес», Вавилон. «Он взял его от среды и пригвоздить ко кресту», — это все наше «я», греховное, которое сейчас мы двигаем в церкви, — «я» — греховное и плотское. И вот Он поднялся и восторжествовал над этим Собою — Господь, в Которого мы поверили, но еще не знаем. 

Поэтому если мы еще не ходим в силе воскресения, мы еще неправильно ходим. Важно, кто я в Боге, как Он меня оценил, где я нахожусь среди существ небесных, где мое место в раю. Это важно. И для меня это важнее, чем то, что я делаю. 

Бог — Жилище правды. Мы говорим: «Сущий в недре Отчем, Он явил». Кого? — Отца. Он пришел из чрева Отчего, «подобно росе рождение Его», Ты — «священник вовек по чину Мелхиседека», — как Господь и сказал. И Он вышел из чрева Отца исполнить волю Его, и Он явил Отца. 

Христос — это было Богоявление. Он явил Отца. Христос сказал: «Видящий Меня, видит Отца». Мы же — себя даем! 

Когда мы говорим: «Да благословит тебя Господь! Жилище правды, гора святая!», — наделяйтесь сами и наделяйте. Во-первых, правда — это для тебя великая ценность, а во-вторых, это чрево Отца — жилище правды.

Гора святая. Есть три уровня жизни на горе. Причем интересно, что три свидетельствуют — дух, вода и кровь. Господь пришел Духом, Водой и Кровью. 

У подножья — самая большая толпа из христианского мира — это кровь, плоть, на уровне Крови. Они больше всех «стаскивают на себя», — если можно так сказать человеческим языком, есть хранилище, и вот они больше всего «потребляют Крови»: омовение греха, прощение, «каюсь-отрекаюсь», постоянные ошибки, и нужна Кровь. 

Середина горы — вода — Слово. Они побеждают, они живут по духу, они сражаются, в основном своем пути у них наступательная позиция. Это люди, которые не терпят поражения, они не лежат на земле, они наступают. Но эта жизнь не является еще совершенной волей Божьей. 

Вершина горы — это дух. Причем Господь называет свидетельство — «Дух, Вода и Кровь». 

Почему он начинает с Духа? — Да потому что Господь сначала небеса сотворил. 

Я сейчас говорю с точки зрения нашего мышления, потому начал с подножья. А ей закончить надо. 

Всегда все начинается со славы Божьей, а не к ней приходят. Потому что сначала Бог сотворил небеса, а потом землю. Поэтому Дух, Вода и Кровь. Крови на небе нет, поэтому она только на земле, она нужна земле. А Дух на небе всегда. Там только Дух и только духи. И люди, которые живут на вершине горы, — это люди, живущие в славе. Когда ты думаешь в славе, греха не существует. Нет греха. 

Я знаю по своим переживаниям, что когда я в славе, нет греха — его не существует для человека, который находится в славе. Ты не борешься с ним, он абсолютно для тебя не существующее понятие, он не отвратителен, потому что ты выше всего земного, ты в славе. 

Тебе не надо глазеть, бороться с мыслями, — нет этого — ты полностью в сияющем огне, который несёт жизнь. Огонь жизни. Там все сгорело. 

И вот этот путь совершенный. Павел о нем не говорил везде, но говорил о его существовании: он говорил, что мудрость мы проповедуем между совершенными, у которых чувства навыком приучены к различению; «премудрость Божью тайную, сокровенную». Значит, это не для всех. Павел говорит: «кто из нас совершен, так должен мыслить», или «если вы почитаете себя пророками, духовными, то разумейте, что я говорю», а если нет — то вы не понимаете, о чем я говорю. 

Значит, в учении Павла было то, о чем он не говорил. Но говорил о наличии этого, что оно существует. Но он его не открывал в Библии. Он его открывал между совершенными, напоминал о наличии в некоторых местах. Например, говорит «я был забран — в теле или вне тела», я не говорю, потому что это не полезно для меня и для вас, и к чрезвычайности откровений мне еще надо прийти, поэтому не буду хвалиться, мне дано «жало в плоть» и т.д. Он смирился, но показал наличие того, что он не хочет говорить. Семь громов проговорили, Он говорит: «Скрой, не нужно сейчас». Даниилу было сказано: «Стой, это не тебе». 

То есть, в Библии всегда есть эти указатели на вершину горы, на жизнь в славе. Другими словами, Он говорит: «Ты хочешь жить со Мной?» — «Ты должен оставить свой дом». «Хочешь это все иметь? Эти браслеты, цепи, кольца — Я пришел от Господина, Дух Святой. Дары? Тогда ты должен покинуть дом Отца и поехать со мной — сейчас, садимся на верблюдов и едем. 

Покинь дом отца. Покинь все. И тогда ты обретешь царство. И она уходит. Он говорит: «Давай, спросим у нее — хочешь?» «Хочу!» И уходит, и никогда больше не возвращается в дом отца. Никогда. Все. Она не вернулась. 

Вот так происходит переход в славу. Сейчас, действительно, это время, когда Бог приходит по-другому. Поэтому то, что я бы делал здесь, — я должен себя перевести. Это первая моя задача, и даже не задача — это цель жизни, это судьба. 

Как вы себе Престол представляете? Многие вообще не представляют. Они никогда не проповедуют о Престоле, потому что это будет банально и смешно. Как ты возьмешь и приготовишь проповедь о Престоле? Ты начнешь копаться, брать места Писания. Но Престол ты не знаешь. А Престольное измерение — это и есть слава. Потому что на вершине горы, над ней — Престол. 

Почему написано: «суд белого Престола»? Почему белый Престол будет в конце? Не золотой, не сияющий радугой, но белый. Представьте себе. Я никогда не видел, чтобы художники рисовали его белым. Не потому, что он меняет цвета, а потому, что так видят те, кто его увидят. Потому что во свете белого Престола все, что не белое, будет проявлено. Это будет Престол суда, и он обязательно будет белым. 

Суд белого Престола. Это не только наказание, это будет и воздаяние. Там написано, что кто в не был записан, будет каждый судим по делам, а дела идут вслед за ними. Он будет идти и за тобой — все твои дела. Если ты попадаешь, придешь первый, а за тобой — все дела, особенно тайные, и ввиду белого Престола все будет обнаружено. То, где «небесная канцелярия» не подтвердила, что грех очищен, — он с тобой. Не очищен исповеданием, не очищен покаянием, не очищен изменением жизни, и он с тобой ходит и с тобой придет. И в свете белого Престола он придет. 

Престольное послание — это прямота, это измерение правды, обнаружения. Белый Престол обнаруживает. 

Поэтому жизнь во славе — это то, куда Господь нас зовёт. Я знаю, что далеко не все туда зайдут. Это меньшинство всего христианства на свете. В тысячи раз их меньше на вершине, чем внизу тех, кто потребляет Кровь. 

Кровь, Слово и Дух. Мы сегодня имеем это все в одном человеке. И это есть путь — путь на вершину. Поэтому когда мы благословляем: «Да благословит тебя Господь, жилище правды, гора святая!», — понимайте, что это значит. Это не просто образ Бога — эта гора — это гора святая, которая нисходит, слава, которая течет с вершины.

Поделиться в соцсетях