Пришло откровение, в котором было показано, как Вселенная может поместиться в человека. Мне трудно представить, как это может произойти физически, потому что физический мир имеет свои законы и свои ясные ограничения. Духовный мир в сравнении с физическим – это объект, который бросает тень, а физический мир – это всего лишь тень. У тени есть ограничения. Тень не дает объём, не дает запах, она не может двигаться без объекта, она мертва, но она есть.
Небесное Царство в сравнении с земным – это объект, который бросает тень. Как луна – она бы не была видна, если бы не было солнца. Человек может вместить Божье Царство, вместить в себя Вселенную. Удивительно, как было показано, что эта Вселенная внутри.
Это такие потрясающие вещи! Написано, что «книги были открыты», и иная книга была открыта. Это была книга под семью печатями. И творение рыдало, что никто не мог ее открыть. И сам пророк, Апостол, плакал, что никто не мог открыть книгу, никто не мог распечатать печати. Такая жажда была у него – но никто не мог заглянуть, пока не пришел Агнец из колена Иудина, и Он снял первую печать. Он спокойно подошел к Тому, Кто держал эту книгу, у Него не было страха, Он не трепетал, Он спокойно подошел, потому что Он все сделал. И не по тому, что Он все сделал, – Он был Возлюбленный и остался Возлюбленным, и будет всегда Возлюбленным. Он имеет спокойный доступ к сердцу Отца. Он подошел спокойно – Он был мертв, а теперь жив вовеки, и Он все сделал хорошо. Он вернулся, и с этими ранами Он взял книгу из рук Сидящего и открыл первую печать, и снял все семь печатей.
Я помню, как спросил одного брата, «А что там за книга в Даниила?» Он сказал: «Какая книга? Нет книг, кроме Библии!» Есть! В книге Даниила сказано: «Я возвещу тебе, что сказано в истинном Писании». Где же эти истинные Писания найти? Я скажу тебе – не на земле! Когда Господь имел отношения с Моисеем, Он сказал, что «сынам человеческим дал землю, а небо – Господу!» Это когда Он говорил о мудрости, о знаниях, это о том, как говорил Апостол Павел, «не вторгайтесь в служение Ангелов», это может быть глупостью.
Это потрясающе, что человека тянет, его влечет голод по небу, тяга к небесному. В эти дни что-то произошло со мной. Я почувствовал, что мы идем верно, что мы правильно идем. Мы движемся в сторону любви. Когда любовь наша «клокочет», полыхает – она как самый живой свидетель – любовь. Она поднимается все больше, сокрушает наши сердца, смягчает, она поворачивает к ближнему лицом – это знамения, это знаки, что путь наш – это путь света. Помните, сказано, что поступающий по правде идет к свету. А тот, кто не по правде – он бежит от Божьего народа. У негогде-то на стороне есть друзья – лучшие, чем Божий народ. Подумайте над этим – это очень серьезные вещи.
Иногда я встречаю такое и думаю: я бы не советовал так жить, когда твои мирские друзья, которые не знают самого главного, – твои лучшие друзья. А церковь «по совместительству» – как работа. Так вы определитесь, что для вас совместительство – мир или церковь. Где ваша основная работа, где ваше житие? Я сделал, и мои братья и сестры сделали церковь своим домом. Это не церковь сделала – это ты избрал позицию, когда сделал церковь своим домом. Наблюдая за определёнными людьми, я понимаю: они все равно рано или поздно изберут «богом» своим – или этот мир, или церковь.
Я был гордым человеком и до сих пор работаю над этим, но я решил, что вот мой народ – и другого у меня нет. Иногда мне хочется поговорить о чем-то, но как бы не с кем, но все больше и больше становится тех, кому интересно, но все это – пустота в сравнении с тем, что Бог сделал для нас и что Он избрал нас в Царство Свое! Потому что в Божьих святых людях есть что-то такое! Не та осведомленность и эрудированность, или повышенная чувствительность интеллекта, или сверх развитая интуиция, или утончённый стиль, – но в святых Божьих есть нечто, и вы знаете это – чего нет нигде – это Христова красота, Христова любовь, Христова истина. Кто этого не понял, он еще не видел Бога, он еще не знает Его. Не знаю, познает ли он или нет, но он еще ничего не видел. Я избираю Дом Божий своим домом!
И кого бы Господь ни послал, – самую корявую, самую никому не нужную, самую всеми забытую, которая никому не нужна, – пошли ее ко мне, эту любовь. Всеми забытую, никому не нужную, но все же любовь. Смысл такой, что если это любовь Твоя, то хоть научи меня узнать ее и признать, я буду с ней. Я думаю, что Христос Такой. Он пришел, и не было в Нем ни вида, ни величия. В каком-то простом народе, в каком-то периферийном городке «странные» люди, я говорю, конечно, про возрожденных людей, которые любят Христа – вот эти люди приходят, они обожают Его. А если у тебяесть какой-то невзрачный какой-то корявый Ангел, который никому уже не нужен, дай его мне, лишь бы он был Твой!
Все, что Божье, – все наше. Поэтому он говорит: «Все ваше». И все, что Божье, я хочу возлюбить. Мир лежит во зле, кто любит мир, в том нет любви Отчей. Дай нам различение, Господь, что нам можно брать, а что – нельзя! Поэтому сделайте Божий Дом своим домом – это ваша позиция – и не ходите «на сторону». Несите свет людям, несите сострадание, несите любовь, но живите в ДомеБожьем. Видите, как? Сердце, еще не преданное Христу, скитается, и Бог говорит в Своем Слове: «Бедная, носимая бурями, бедная, безутешная!» И потом повествует о Своем обещании, что Он сделает так, что ты вернешься в Дом плодовитой, и ты не будешь больше скитаться. Прекращайте скитаться! Идите в Дом Божий и живите в нем! Я просто слышу, как ты стоишь одной ногой там, а другой – там. Поскорее разберись с этим делом – где ты. Если ты с Богом, то тогда давай уже двумя ногами в Бога – посвятись! И сегодня я хочу сделать этот час, этот момент – точкой посвящения. Ты скажешь: «О, я не готов был к этому раскладу!» Никто не был готов, если Бог не спасет – никто не спасется. Написано: «Человеку это невозможно, но Богу это возможно».
Хочу сказать две вещи. Это Слово и к России, и к Израилю, и к другим народам, это не только к указанным в нем странам. Слово Божье выше, чем география. Я могу прийти через Ассура к Божьему Престолу, галаадский елей исцелит народы, я могу на щепке переплыть океан, я могу оседлать ракушку и посетить Марианскую впадину, а могу поймать синицу и улететь на край Вселенной. Нам нужна просто маленькая щепочка – как эти пять хлебов и две рыбки, чтобы накормить тысячи.
«В тот день жертвенник Господу будет посреди земли Египетской, и памятник Господу — у пределов ее. И будет он знамением и свидетельством о Господе Саваофе в земле Египетской, потому что они воззовут к Господу по причине притеснителей, и Он пошлет им спасителя и заступника, и избавит их. И Господь явит Себя в Египте; и Египтяне в тот день познают Господа и принесут жертвы и дары, и дадут обеты Господу, и исполнят. И поразит Господь Египет; поразит и исцелит; они обратятся к Господу, и Он услышит их, и исцелит их» (Книга пророка Исаии 19:19-22).
Это открытое Слово. Что это за день? Это день Господень! Мы нарекаем его нашим днем. Мы можем встать в этот день и ничего не предвидеть, ничего не ожидать, и когда суверенная воля Божья приходит, и что-то происходит с нашей жизнью, все равно это не тот еще день, этот день должен прийти изнутри тебя. Славный, великий, чудный день Господень приходит изнутри человека. Вы можете сделать этот день великим! И прямо сейчас, на ровном месте, этот день может наступить для тебя. «В тот день жертвенник Господу будет посреди земли Египетской» – Россия, ваши народы, откуда вы, – это Египет. Господь выводит народ из Египта, из этого мира. Иногда Египет превращается в Содом, иногда – в Вавилон, но Египет – это то, с чего все начинается. И я верю, что Россия еще не Содом, она пока еще Египет. Здесь есть люди, есть церковь Божья, есть люди доброй воли – в разных городах – которые терпят, может быть, боятся, может быть, ждут, наблюдают, может быть, ошибаются, говорят неправильные вещи, но они пока еще сами собой не позволяют Египту превратиться в Содом. Молитесь за них – они стоят, они живут здесь, а это уже что-то значит.
Бог восстанавливает жертвенник. Он говорит, что «жертвенник встанет посреди». И мы сегодня с вами ставим жертвенник. Это не географическая привязка, это одно Тело. Мы пойдем по местам, но это один жертвенник, если мы несем с вами измерение единства и любви. Вы поедете в другие народы или в другие страны, но мы и есть с вами жертвенник.
На нашей картине вы видите, как они идут навстречу камню, неся свой крест, как четыре евангелиста, которые были до этого камня, но идя от него, они уже идут спиною к нам, до этого камня они идут лицом к нам, а после него они уходят. И этот камень есть Эбен-Эзер – «до этого места помог нам Господь». Они поменяли свой путь, это путь один, но изменилось направление. И это жертвенник Эбен-Эзер! Зачем Самуил установил этот памятник? Но он не первый это делал: Иисус Навин ставил камни, Авраам ставил камни, Иаков ставил камень, нарек ему имя «Вефиль» и поливал маслом, – потому что внутри себя все они понимали, что подошли к точке ворот, к точке кардинальных перемен внутри. И, конечно же, когда Иаков ушел, с камнем ничего не случилось. Ангел не пришел охранять этот камень, чтобы «масло не прокисло». Все было то ж самое – те же птицы, грызуны, которые бегали вокруг, и камень – однажды высох на нем елей – ничего не поменялось, но это Вефиль, потому что Вефиль пошел вместе с Иаковом.
Это Царство Божье! Ты и есть – та Вселенная Бога, которую ты носишь в себе! Осознай это! Пойми это! Это не очередное «переживание» – это вечность! Надо прекращать играть в церковь, перестать играть в «ролевые игры» в духовных людей. Бог не «классный», Бог – это единственная вечность и жизнь! Мы не можем заигрывать с Царством, мы не можем заигрывать с теми, кто был предан смерти, обезглавлен за Господа. Ты не можешь быть Его дочерью или сыном и баловаться на этом месте. Ты не можешь прийти на кладбище к героям и устроить там дискотеку.
И Бог восстанавливает жертвенник посреди Египта, но этот жертвенник с рогами, он воинственный. Вы не думали, почему на жертвеннике выходили четыре рога из каждого угла? Потому что жертвенник, прежде всего, это битва. Битва за жертву, потому что приносить жертву – это духовная война.
Памятник Господу, который посреди земли Египетской – он также у пределов. Как это так? А это как Божье присутствие! Памятник поставлен в середине земли, но он же – у пределов! Потому что измерение жертвенника повсюду. Вы это сделаете – когда поедете на машинах и поездах, полетите на самолетах – вы понесете в пределы земли Египта памятник Господа. Это измерение вечности! Оно не привязано к географической точке, оно не привязано даже ко времени, и оно даже не привязано к человеку. Это Божье присутствие, вездесущность! В этом смысле пророк сказал: «Вся земля полна славы Его!» Сейчас! Как небо – облака – если им мешают дымы с заводов, они поднимаются выше, тучи грозовые – как ходили, так и ходят, кучевые, перьевые облака – небо остается небом. В этом смысле земля полна славы Его. Солнце светит во все времена, и небо остаетсяголубым. Вот, в чем вопрос: «Где ты?»
Этот Эбен-Эзер – памятный камень. Может, кто-то смущается, – что такое памятник. «Не делай себе кумира». Памятник – это плохо, мы не можем себе изваять Бога и поставить, и поклоняться Ему. Мы не можем, например, поставить памятник Аврааму. Во-первых, он не будет на него похож, а во-вторых, толпа людей обязательно пойдет ему поклоняться. Так что такое памятник? Памятник – это памятный камень. Камень, который взял Самуил, поставил его и нарек ему имя «Эбен-Эзер» – был свидетель. Древние делали так. Когда они переходили Иордан, они взяли со дна и оттуда перенесли. Иаков делал камни, Авраам делал жертвенник из камней. Камнибыли свидетелями.
И сегодня – почему Господь назвал Петра Кифой? Потому что это – камень памяти тоже. И мы с вами – живые камни. И вот этот камень – Эбен-Эзер – памятник Господу. Я хочу сказать вам всем: «Вот до этого места помог нам Господь». И как это шествие – Евангелие четырех евангелистов – было открыто нам вот таким образом, теперь мы нечто получили и пойдем вот так. И до этого места помог нам Господь, и мы устанавливаем этот памятник в Египте и посреди Египта, распространяем до пределов, потому что этот памятник Господу будет, как написано, «знамением и свидетельством о Господе Саваофе».
Вдумайтесь в эти слова, проникнитесь! «Этот камень будет, этот памятник» – о каком памятнике написано? О памятнике Господу – кто посмеет – это же Слово Божье – нельзя делать изваяние – это заповеди – «нельзя делать образ Бога». Так о каком памятнике говорит тогда пророк? Это Исаия, глава 19. О каком памятнике? Мы забираем и внедряем в свои места этот камень памяти того, что совершил с нами Господь! «И будет он знамением и свидетельством о Господе Саваофе в земле Египетской». Камень – знамение и свидетельство о Господе Саваофе.
Не представляйте себе статую Бога, не представляйте себе булыжник большой. Нет! Этот камень внутри нас! И мы должны стать знамением и свидетельством о Господе Саваофе в нашей земле!
Когда вы приедете – несите знамение собой. Сдвигайте сферы, сдвигайте вековые горы, и пусть Господь даст вам быть свидетельством. Входя в разные земли и места – станьте знамением и станьте свидетельством. Вот, что это значит. Мы сегодня расходимся. Эта гора рассыпается на мелкие камни, но она не разрушается, она распространяется и умножается.
«Потому что они воззовут к Господу по причине притеснителей» – вот, как надо молиться сегодня. Это молитвенный ключ: «Воззовут к Господу по причине притеснителей». Они не молятся. Надо взывать и совершать это, чтобы они начали молиться, потому что сейчас они только злятся и плачут от боли, но никто не молится. Писание говорит: «Они воззовут к Господу по причине притеснителей». Вот поэтому Господь «посетит Египет и простит его». Господь ждет сегодня молитву, Он ждет зов.
Если мы сегодня посмотрим на картину – притесненные, но не покаянные, притесненные, но не взывают. Нужно вытащить из них этот зов. «И Он пошлет им защитника и заступника, и избавит их». Почему не написано с большой буквы? Это не Христос, Он уже Его послал, Он уже пришел. В Ветхом Завете это был судья или пророк, когда народ грешил, Господь посылал суды, тогда восставал судья, и земля покоилась – двадцать – сорок лет, если был сильный судья, враги не трогали ее.
А в Новом Завете, ныне, это Апостольская церковь, о которой сказано «…жена, не спасешь ли мужа». И он пошлет им спасителя и заступника. Пусть наши Восточные Ворота станут спасителем и заступником, которого Бог послал в Египет.
«И Господь явит Себя в Египте; и Египтяне в тот день познают Господа и принесут жертвы и дары, и дадут обеты Господу, и исполнят. И поразит Господь Египет; поразит и исцелит; они обратятся к Господу, и Он услышит их, и исцелит их»! Наши народы познают Господа! Господь спасет Россию, Господь спасет Израиль, Господь спасет Европу,Господь спасет Восток и Азию, Север и Юг скажет ему: «Отдай детей Божьих!» Так нужно смотреть! Потому что если мы будем смотреть пессимистически на вещи, будем плакать и охать, мы превратимся в бессильных философов, чтобы в самый «черный» день мы верили все равно, под тяжелейшими ударами судьбы мы стояли, улыбаясь! Это сила.
«Народы познают Господа, принесут жертвы и дары, и дадут обеты Господу и исполнят» – обеты египтяне будут давать. Красота! Это уже высокий уровень веры, мы передадим им эту веру. И поразит Господь Египет, и поразит, и исцелит! И Он услышит их! И исцелит их! Слава нашему Господу!
В Ветхом Завете нельзя было возвращаться в Египет, он говорит: «Никогда больше не возвращайся в Египет!» Это не про этот Египет, потому что тот Египет «ушел» вместе с фараоном на дно моря, а это про другой Египет, про духовный Египет, это где Господь сказал: «Идите во все народы и проповедуйте Евангелие». Этому Египту Господь говорит: «…они обратятся к Господу, и Он услышит их, и исцелит их». Этот Египет сегодня ждет нас, ждет откровения сынов Божьих!
«…будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Филиппийцам 1:6)
Если ты не отдашь это сам изнутри, оно будет с тобой всегда. В чем был уверен Апостол Павел? Это не фигура речи. Он уверен в том, что Тот, Кто начал в нас это доброе дело, – Кто начал совершать с нами, с нашей внутренностью, и менять нас сегодня, – Он будет это совершать – и это вера Павла – до дня Иисуса Христа. Вы представляете, во что он верил?! Когда Павел вкладывал что-то в людей, он так верил! А вы так верите в своих общинах? Не торопитесь! Мы порой вообще не верим, что они принимают. А Павел верил, что то, что он вложил в них, это будет не просто «долгоиграющим», это будет вечным. Он верил, и я буду с ним верить тоже. Сейчас я встаю с верой Павла рядом и благословляю вас этим отрывком Писания, которое Бог мне открыл, чтобы вас благословить им – чтобы Тот, Кто в вас начал доброе дело, Он до дня явления Иисуса Христа совершал это!