Индивидуум или масса
Господь открывает в Восточных Воротах, что нам нужно собирать то, что уже лежит перед нами. Не пренебрегай малым. Собирай это малое, что лежит перед тобой. И ты придешь к большему благословению.
Как Руфь начала с того, что подбирала колоски, — она наклонялась за одним, втором колоском — и так проходила десятки и сотни метров, собирала вдоль поля и на обочине. Это работница, это пророческая молитвенница, она собирала по колоску, и Бог это увидел.
Поэтому собирай, не пренебрегай малым началом. Не жди только великого, делай то малое, что лежит перед тобой. Может быть, ты хочешь великих вещей, но прямо перед тобой уже есть возможности, используй их, чтобы прийти к этому законным образом, а не восхитить через «служение татя». Обычно эти люди пользуются чужим. Но свое — заработай свою благодать, усиливай свою благодать через свой собственный труд, через Божественные привычки, которые вытеснят плотские. И твоя жизнь будет свидетельством, а не только слова.
И будь готов принимать то, что Господь посылает. Не копи то, что тебе не нужно. Многие люди теряют время и силы, потому что занимаются делами, которые не нужны, и целями, которые не принесут пользы ни тебе, ни ближнему. Сфокусируйся на том, что имеет плод.
Проповедуйте покаяние. Многие люди не приходят через нас к Богу, потому что мы проповедуем о Боге, но не проповедуем покаяние. Подумайте. Господь сказал такие слова: «Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Марка 6:12-13). И еще: «С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матфея 4:17).
Давайте разберем нашу проповедь благовестия. Как вы говорите о Боге? Так «вкусно», «классно», ты рассказываешь, какое потрясающее блюдо, но не даешь попробовать его. Почему? Потому что Бога можно «дать» только через покаяние. Он не может получить Бога, если не покается. Слышать о Нем можно и без покаяния. Получить «мурашки» и возбуждение можно и без покаяния. Но получить Бога — только через покаяние. Расскажи, убеди человека, что ему нужно покаяться, убеди, что он грешник, даже если он не примет, он получит правильное слово.
Проповедуйте покаяние, и будет результат. Через покаяние — это как рука, рычаг, — ты дашь Бога. «Они пошли и проповедовали покаяние»! Вы слышите? Это трезвит! Возьмите это для себя. Покаяние нужно проповедовать, а не просто о Господе говорить. Это сильные вещи, это истина Божья.
Воздержание приведет к терпению и любви. Без воздержания невозможно прийти к терпению, а без терпения невозможно прийти к любви. Любовь просто так настоящая Божья не дается. Терпение — это ступень к любви. Иногда мы пренебрегаем этим, но другого пути нет. Потому что в воздержании — терпение, в терпении — благочестие, в благочестии — братолюбие, и в братолюбии — любовь. Ты не можешь любить людей, если ты не любишь братьев. Потому что после братолюбия начинается любовь. Если ты не любишь церковь, ты не можешь любить людей Божьей любовью. Но через воздержание. Воздержание — ступень к терпению. Если мы не воздерживаемся, мы сами — невоздержанные люди, — как мы можем любить? И это единственный путь, как можно явить любовь, — через то, чтобы явить в вере воздержание.
Рассудительность — потом воздержание. Поэтому воздерживайтесь, братья и сестры, в этот век разложения и излишеств. Продолжайте держаться Христа в терпении. Терпением спасайте души ваши! Это нормально — терпеть. Сегодня философия излишества, философия бунта, свободы, несут разрушение в вере в Христа, в вере Церкви, среди верующих людей, когда люди не любят воздерживаться — они бунтуют против воздержания, они называют это религией и так далее. Но Библия истинна, она навеки.
Это не проповедь, а больше собор открытого Слова. И то, что лежит в сердце, я хочу собрать, — эти куски хлеба, чтобы накормить ими.
Берт Кленденнен говорил о восстановлении Пятидесятницы через путь креста.
Именно не через благословение, не через избрание, но путь креста. Каждый человек, который встает на путь креста и несет свой крест, идет к восстановлению сути Пятидесятницы. Мы говорили о пробуждении. Мы в России имеем достаточно расплывчатое понимание пробуждения. Меня приглашали поделиться о пробуждении на одном из каналов, но я отказался, потому что не вижу пробуждение так же, как эти пастыря. Если мы рассмотрим их модель — то, в основном, это видение американской модели. Когда они приводят примеры — то они касаются Европы и Америки. Они берут Азузу, Уэльс, — это все. Мало кто из них берет даже пробуждение дворянства в Петербурге, хотя это тоже нельзя назвать реформацией, как произошло это при Уэсли, которое изменило всю Англию. Методистская церковь Уэсли — сегодня одна из крупнейших деноминаций в мире. В Петербурге была такая вспышка пробуждения, но национальным пробуждением это трудно назвать, потому что очаги потом были погашены, вытеснены. При Проханове было мощное распространение, в православных храмах проповедовали евангелисты, и была большая массовость, большая волна, — я бы не разграничивал эти пробуждения, но, возможно, соединил бы их, то есть Россия переживала духовные волнения.
Затем в 90-х, когда занавес рухнул, и это имеет духовное значение, потому что мир молился за Россию, и «хлынула вода».
Но сегодня мы видим ослабленную церковь. Если мы будем честны, то увидим, что Российской церкви хвалиться нечем. Мы не видим на миссиях русских христиан. Не было волны движения на миссии. И у нас не было теологии о пробуждении в России. У нас есть модели американские и европейские. Мы слышали, что говорил Хадсон Тейлор о пробуждении в России, что говорили другие великие пророки, которые приезжали, но это все — не рожденные внутри. Но дальше — что? И что — о пробуждении?
Сегодня я призываю молиться о тотальном пробуждении в России и о тотальном планетарном пробуждении. Мы понимаем, что ты не выбьешься из контекста — контекст народов все равно будет держать тебя. Ты не можешь родить в своей стране пробуждение, а весь мир не имеет значения. Тебя пустят настолько, насколько ты соединен в контексте мирового Апокалипсиса.
В какой точке мы сегодня в книге Откровения? Кто может пальцем указать на стих и сказать: «Мы здесь!» Где пророки?
В основном, мы сегодня имеем официальных глобальных пороков, которые могут себе позволить дерзновение говорить о пробуждении в народах, — это, в основном, англоязычные пророки. Мы слышим эти пророчества на английском языке, а не на русском.
Нам нужно понимание: «Как?», — когда мы молимся о пробуждении. А мы все верим в пробуждение! Потому что мы не пессимисты. Но какое оно будет? Мало, кто может описать в деталях, какое оно будет. И сегодня нужно молиться, чтобы пробуждение пришло. Нам не обязательно знать. Скорее, это относится к апостолам, пророкам, которые видят. Но нам не обязательно видеть.
Знать — это не значит обладать, а обладать — это не значит знать. Я избираю обладание прежде, чем знание. Я лучше буду это иметь и не понимать, что я имею, чем я буду знать, но не иметь. Поэтому нам нужно пробуждение, нам нужно видение пробуждения.
Это очень серьезная тема. Тема для духовных людей, для рассудительного знания, для ведения, как мы представляем пробуждение. В основном, учение идет с английской речи. Вам нужен переводчик, чтобы глубоко изучить тему пробуждения. Не странно ли это?! И вы говорите, что сегодня Российская церковь в славе? Я думаю, что она в печальном состоянии. Потому что мы не видим сильных даров Апостолов и пороков, мы не видим могущественных даров, — мы видим восхождение и очищение. Сейчас мы находимся на стадии очищения церкви. Все то, что кричало и блестело, сегодня тускнеет и падает. Тысячные церкви «редеют», они «сыпятся». Но поднимаются ростки, они пока невидимы.
Это такие вопросы, порталы, которые я поднял для молитвы, рассуждения, для наших бесед, для нашей пищи. Потому что мы должны вариться в высоких вещах, когда общаемся за столами, — чтобы мы могли делиться Словом, а не банальными вещами. Люди, ходящие в церковь, должны чувствовать, что их возводят. Их не «забалтывают» религиозными вещами, но заставляют думать, приносят беспокойство, а не утешение. Он духовно умирает, а его утешают. И что ты ему сделал? — Вред принес. Потому что его нужно было разбудить, он идет по пути вниз. А ты его еще больше усыпляешь, что у него все хорошо, Господь его любит. Зачем ты это делаешь?
Поэтому нам нужны сегодня церкви правды, которые будят человеческий дух, которые приносят ему беспокойство и не боятся быть непринятыми. Христос никогда не стремился угодить человеку. Никогда! Он никогда не говорил то, что человек бы принял, — Он говорил истину Божью, потому что Он был Сыном Божьим. Почему бы нам не стать такими людьми?!
Сегодня я вижу огромную нужду, наблюдая за молодежью и тенденциями в Божьем народе, — я вижу, что есть сильная слабость в силе индивидуума. Мы можем прятаться за традицию, за ритуал, за религиозную суету. Но Божье Слово говорит: «Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму дела приготовлен». Вы знаете, что это? Это универсальный солдат. Воин спецназа не только может зашить рану и искусственное дыхание сделать, но и летать на вертолете, водить танк, управлять подводной лодкой, вести рукопашный бой, стрелять из снайперской винтовки, завести ракету — то есть, делать все, что касается войны.
Написано, «да будет совершен Божий человек», — а Христос разве не все может? Ко «всякому доброму делу» приготовлен. Сегодня Господь вот этих людей хочет приготовить. Не толпу, которая наполняет собрание, не прихожане, которым нечем заняться, они просто хорошие говорители «Аминь».
Мне интересно, что ты из себя представляешь в Боге, если тебя вырвать из контекста? Можешь ли ты двигаться в Боге, в Духе Святом? Сколько ты знаешь Бога? Какое в тебе Боговедение? Какой в тебе львиный дух, насколько ты один можешь сразиться с врагами и прогнать полчища? Вот, что меня интересует.
История человечества двигалась через сильных личностей. Толпы шли за человеком. Это философский вопрос — создавали ли толпы человека или такой человек сам восставал, — это не так важно. Назовем их гениями. Достоевский говорил о теории сверхчеловека, что судить его нельзя, потому что он захвачен действием. Поэтому временами восставали тираны, которые двигали историю. Но это может зайти далеко, и мы не будем этого касаться.
На самом деле, гении двигали историю: возьмите философию, экономику, искусство, георграфические открытия, космос, Интернет и еще десятки сфер — везде можно поставить имя человека. Везде можно поставить человеческое имя, который был дверью для целой эпохи или какого-то исторического среза.
Но в церкви обезличенная толпа людей. Посмотрите, кого мы приводим: это люди, которые ниже нас по интеллекту и по статусу. Есть исключения, но, в основном, на девяносто процентов, это так — когда человек приходит в общину, в структуру, то он видит, какие люди там. И кто согласится остаться там, где люди ниже его? Обычно человек покидает такую площадку, потому что чувствует, что он там не развивается.
Простите, я не хочу никого обидеть, но мы, действительно, таких людей приводим. У некоторых в церквях нет студентов, потому что там нет интеллекта, там люди не любят думать.
У меня не легкая проповедь. Я говорю о том, что меня волнует. И эти не ординарная проповедь. Здесь надо работать и напрягаться. Я рад этому. Здесь нужно напрягаться. Я несу то измерение, в котором сам нахожусь. Я не должен тебя обслуживать. Я служу своим даром, который мне дал Господь.
Обычно вы приводите людей ниже вас — бедных, необразованных, с низкой культурой. Это проблема. Но она решается таким образом, что нужно раздвигаться, развиваться. Это самый прямой путь, чтобы повысить статус людей в церкви, — самому развиваться. Но когда пастырь стареет, он слабеет, он становится неподьемным — то какая надежда будет в людей? Церковь вся вместе, в единстве стареет.
И такие сферы, как наука, искусство, политика, культура, экономика — эти сферы имеют героев, гениев, но в церкви мы видим обезличенную толпу.
Я вызываю сегодня личностей, сильных индивидуумов, а не просто массу! Как легко — пришел, спрятался за спину ближнего и сидишь. Но нужно взять ответственность за свое поколение! Нужно взять ответственность за то, что происходит на планете. Хотя бы маленькую ответственность — персонально. Вот, что значит, Апостольская церковь! Когда каждый возьмет личную, персональную ответственность.
Просвещение или образование. Образование делает преступников более качественными злодеями. Человек, попадая в тюрьму, получает там образование и становится более опасным человеком для общества. Если человек не имеет морали, не двигается в сторону гуманности, то получается, его делают профессионалом на зло.
Просвещение становится против то образования. Нам нужно сегодня просвещение. Которое скажет: «Не делай этого, это не твой поступок, не для твоей личности». И человек отворачивается и не делает, потому что он просвещен.
«Если культура и искусство не возвышают человека, они вредоносны», — так говорил Микеланджело.
Куда приведут нас наши технологии? Никто не знает. Только некоторые из «умов» говорят: «Не дайте роботам власть! Ограничьте их максимально. Они погубят нас». Принесли ли нам покой? Давайте поговорим о счастье. Это одна из целей человеческой жизни. Мы счастливее стали через них? Вряд ли! Столько негатива, столько грязи!
О чем я говорю? — О том, что из церкви должны выйти ростки. В церкви должны быть сильные люди, сильные индивидуумы, а не толпа. Идет «скос» в сторону толпы. Нужно поправить. Мы будем совершенны только вместе.
Написано, что мы призваны уразуметь полноту любви Христовой со всеми святыми, то есть, вместе. Но «скос» в сторону произошел. В церкви индивидуумов не видно. Это удивительно! Неужели Господь заповедал нам быть тусклыми и блеклыми личностями?!
Нужно развиваться. Часто мы приходим и «вешаем» на Бога, на ближнего наши ответственности. Философы искали ответ — как стать сверхчеловеком. Это нормальная тяга человека — стать сверхчеловеком. И даже святые монахи хотели стать сверх верующими. Франциск Ассизский подвизался так сильно, что стигматы получил. У него была мотивация стать сверхчеловеком. Многие другие подвижники, как Тереза и другие мистики. Виглсворд хотел стать таким верующим, чтобы стать Апостолом веры. Понимаете?
Многие помазанники из облака стремились быть сильными, а не слабыми. Это все — сверх люди, сверх ординарные личности, сильные индивидуумы. Но в церкви я вижу, что нет желания выражать индивидуальность. Не через бунт и непослушание сатанинские, не через дух Каина, который брата убил, а через позитивные трассы, линии, которые на одной, но многополосной дороге развития. Господь приглашает нас.
Не секрет, что с некоторыми верующими не о чем поговорить. Если у тебя белая и черная краска, то вряд ли ты цвета нарисуешь. У тебя будет только темно-серый и светло-серый. И часто у верующих черное и белое, и все. А Христос небеса сотворил! Посмотрите на Вселенную, какая она цветная!
И мне жалко, когда человек хороший, добрый, но неинтересный. Я знаю, что он себя запустил, он перестал сражаться за славу. От престола исходит радуга. Написано, что подобно радуге, исходила от престола слава. Радуга — это слава. Я думаю, что верующий должен состоять из нее. Он должен стремиться к ней, пить ее, одеваться в нее.
Есть кризисы у человека, которые могу ввергать его в апатию. Возрастные, жизненные, есть сезоны, которые включают в себя исчерпывание внутренних ресурсов. Но ты можешь создать для себя новую эру, а можешь просто называть это периодом застоя. Ты обозначаешь для себя время.
Наступающий год — будет для тебя год застоя или новая эра? Ты определяешь для себя, какой она будет значится в твоей биографии. Я всем вам желаю не обманываться, а серьезно остаться наедине и взвесить все, посмотреть на свою жизнь. Она достойна? Она в радуге или прозябании? Потому что ты полон комплексов, полон внутренних твердынь. Одно или два служения в церкви — это не значит, что ты живешь для Бога. Ты просто спасаешься, но это не слава.
Мне жаль. Очень. Но я не могу помочь. То, что я могу делать, — возвещать, трубить. Поэтому должно происходить восхождение Божьего человека. По своей сути, по умолчанию мы должны восходить. «Да будет совершен Божий человек!»
«Он поставил нас царями и священниками». Какой священник, какой «царь»?! Посмотри на себя! Он даже гигиену не может соблюдать. Ловко устроился! Если Иисус тебя спас, значит, и работать над собой не нужно?!
Есть один жестокий рассказ, но я рассажу его. Один юный дворянин познакомился с девушкой, она не блистала умом, но в ней была свежесть. Она вдвоем с матерью были обнищавшими. В конечном итоге, он полюбил ее, ему так показалось, совершилась помолвка. Он поехал на миссию в Африку, где отдал себя полностью, потому что его ждала невеста. Она должна была закончить свои дела. Он служил, спасал туземцев, и вся община ждала, когда они воссоединятся.
И вот плывет корабль, стоит толпа, ждет его возвращения, все уже вышли, а юноша не идет. И вот он сходит, наш грустный юноша, и с ним — странная запущенная женщина. Она перестала ухаживать за собой, и он попал в цепкие лапки мамы и этой женщины. На ее лице не было улыбки, не было силы натянуть ее. Она была запущена. Юноша остался благородным, верным своему обещанию, он не представлял себе, что она так себя запустит. Не буду вдаваться в подробности, как она себя запустила. Потому что у нее был удачный брак.
Вот так может запустить себя Невеста, потому что Жених долго не возвращается. Она перестает бодрствовать, перестает быть достойной Его, чтобы сиять красотой и славой. Подумайте над этим! Это очень серьезно! Мы делаем несчастным нашего Господа, когда так относимся к Нему и себе.
«Если живешь по плоти — умрешь, а если духом умерщвляешь дела плотские, жив будешь».
Сила индивидуума. Слабые личности — причина слабых церквей. Сильная церковь — это сумма сильных личностей. По-другому быть не может. Если вы не развиваетесь, вы будете приводить слабых людей. Это факты. У нас нет шансов. Подумайте, зачем Господу такая Невеста и что мы представляем из себя для Господа. И сделаем выводы.