Часть 1. Домашнее заданее
Обязательно к прочтению: Искусство обращения.
Это хороший прием, позволяющий не терять Божьего присутствия. Потому что Божье присутствие сокрушает врата ада. Если ты можешь быстро прощать, быстро каяться, быстро обращаться, быстро прибегать в молитве к Богу, то ты не теряешь облака, оно всегда с тобой. А если оно с тобой, – ты в силе. Это очень важно – держать тонус в присутствии Божьем.
Живите и поступайте так, чтобы ни один человек не чувствовал, что он тебе должен. Отпустите людей на свободу. Даже того, которому вы сделали добро. Пусть он дышит свободно. Это красиво. Пользуйтесь этим боевым приемом.
Также и наоборот. Если я где-то согрешил, огорчил Духа Святого, обидел человека, то я быстро прихожу к нему и говорю: «Я хочу исповедоваться. Прости меня!» Вы примиряетесь, прощаете друг друга, молитесь, и Кровь Святая омывает всякий грех. Господи, как хорошо! Спасен!
Конечно, есть ситуации, когда мир обрести невозможно, но мы говорим о другом.
Нам не нужны религиозные собрания, которые не дают наделения. Нам нужно перейти на уровень, когда мы наделяем и когда наделяемся сами.
Мой отец был офицером военно-воздушных сил. Я помню одну тонкую книжку боевых искусств, которую давали только офицерам: там было показано всего несколько десятков приемов. Оказывается, не надо много сил и особой физической подготовки, чтобы за доли секунды сокрушить противника. И в духовном мире есть такие «боевые искусства». Я верю, что Апостол Павел обладал ими, когда изгонял беса из служанки Роды; когда пользовался определенной терминологией, чтобы сохранять благодать; когда применял приемы смирения.
Господь говорит пророку: «Если ты обратишься, Я восставлю тебя». То есть, практически, нужно распять свою душу и прекратить жалеть себя: если ты перестанешь быть таким сентиментальным, чтобы нагнетать неделями свою обиду, то быстро восстановишься.
Нам нужно научиться быстро обращаться. Эта способность к обращению называется «прибегать к Господу». Писание говорит, что когда Давид прибегал к Богу, то Господь Саваоф был с ним. Самым большим «ябедой» в мире был Давид. Он на все жаловался Богу, не человеку: что ему плохо, что ему «слезно», что его обидели, что от него требуют то, что он не забирал, даже, что ему радостно, все равно жаловался, – он все рассказывал. Порой мы носим с собой такой груз. Давид однажды был в сезоне: «…когда я молчал, обветшали кости мои». Он тоже на что-то «надулся» и молчал, и кости его «обветшали», то есть, его дух пришел в ущерб. Кости – это символ духа. Надо научиться сразу прибегать к Господу. Это военное время. Мы должны быстро овладеть ударами и контрударами.
Помните, как тяжело было Нафану обратиться. Ему пришлось все-таки прийти к Давиду и сказать: «Все, строй, царь, храм, Господь с тобой». Господь повелел ему вернуться и высвободить это послание. Понимаете? То есть, была у Нафана пророческая гордость. Он только что высвободил слово, но Бог повелел, и надо было пойти и сказать иное: «Так говорит Господь…».
Мы читаем, как пророк Исаия пришел к Езекии и сказал: «Сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь». Езекия отворачивается и начинает «использовать контрудар». И вот здесь есть обращение: «О, Господи! Вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем и делал угодное в очах Твоих». Заплакал Езекия сильно. Исаия поворачивается, идет обратно и говорит: «Так говорит Господь: вот тебе еще пятнадцать лет».
Это пророческое послушание пророков – быстрота. Мы должны быстро обращаться. Пророки могли менять высвобожденное слово, потому что Господь менял их слово. Вы понимаете, какое смирение и послушание Господу нужно?! Даже пророки меняли слово!
Господь – первый из лидеров по обращению. Моисею Он говорит: «погублю», а потом – «помилую». Это очень серьезно. Мы должны быть гибкими и быстро обращаться.
Мы читаем также о Савле, который при встрече с Господом Иисусом говорит: «Что повелишь мне делать?» Обращение было заложено в его духе. Павел двигался таким же образом весь свой путь, он стоял в молитве до тех пор, пока не получал направления. Так было у Апостолов: намереваются идти в одном направлении, но молятся и получают другое; немедленно они полностью меняют маршрут и двигаются в противоположном, потому что обратились «обращением» к Господу.
Это способность двигаться за Духом вопреки мышлению. Анания слышит от Господа повеление идти к Савлу. Он знает, что этот человек гонит христиан, Савл «влачит мужчин и женщин». Но Анания слышит: «Иди, это Мой избранный сосуд». И вот Анания приходит к Савлу, этот человек, может быть, нанес ущерб его семье, друзьям, – но говорит: «Господь избирает тебя». Анания возлагает на Савла руки, он делает то, что Господь ему сказал. Он делает это сердцем, а не через «не хочу».
Вот эта способность «обращаться» – через свой дух. Когда дух не закостенелый, не очерствевший, не противный, не упрямый, не упорствующий. Но когда просто послушный, и все. Если мы хотим настоящих знамений, чудес, мы должны научиться прибегать к Господу. Не затягивать с приходом (вот, наконец-то, решился), но что бы ни случилось, – сразу к Нему. Любой вопрос по Библии, – сразу к Нему. Если ты «обратишься, то будешь как Его уста»!