Школа Мантия. УРОК 22. МИССИЯ СРЕДИ МУСУЛЬМАН

Урок 22. Миссия среди мусульман

Объятия, открытые для мусульманского мира. История Самуила Цвемера 

Самуил Цвемер

Иисус того стоит

Цвемер родился 12 апреля 1867 года и вырос в Голландской реформатской церкви. 

Во время учебы в семинарии он и его друг решили отправиться в мусульманский мир. Они обращались к нескольким миссионерским советам, которые думали, что это предприятие было безрассудным. Ответ Цвемера был: «Если Бог призовет вас, и никакой совет не пошлет вас, проделайте дыру в доске и все равно идите». 

Итак, в возрасте 23 лет, Цвемер покинул Америку в качестве миссионера для мусульман. После шести лет миссионерства он женился на Эми Уилкс, медсестре-миссионерке. Они были женаты сорок лет до ее смерти 25 января 1937 года, когда Цвемеру было 69 лет. 

У них было две дочери, Рут и Катарина, обе они умерли в Бахрейне с разницей в неделю в 1904 году. Рут было четыре года. Катарине было семь лет. На их могилах записано: «Достоин Агнец, который был заклан, принять богатство». 

Пятьдесят лет спустя Цвемер оглянулся на эти первые годы борьбы и сказал: «Я бы с радостью повторил это снова в каком-нибудь незанятом морском порту Западной Аравии». 

Жизнь начинается в семьдесят 

В 1929 году Цвемер получил должность профессора в Принстонской богословской семинарии и был назначен Заведующим кафедрой истории религии и христианских миссий. Он служил там до своей отставки в возрасте 71 года в 1939 году. 

«Выход на пенсию» — неправильное слово. Он проживет еще четырнадцать лет. Пока он не стал слишком слабым, он никогда не переставал путешествовать и выступать за дело мировых миссий.

Человек одного послания 

Но его энергия не рассеивалась. Она была сфокусирована. Коллега Цвемера Джеймс Дж. Хант написал: «Можно сказать, что он человек одной идеи. В то время как его интересы и знания были широки, я никогда не говорил с ним десяти минут, без того чтобы разговор не привел к исламу». 

Его усердие в этой единственной идее соответствовало его смелости. Однажды в 1912 году в Университете Аль-Азхар в Каире, главной богословской школе ислама, он раздавал христианскую литературу студентам, о чем донесли чиновникам. Британское правительство приказало ему покинуть страну. Итак, он отправился на Кипр на две недели и вернулся. 

Смелость и рвение Цвемера пронизывают его почти пятьдесят книг. Объясняя свою страсть к письму, он сказал: «Ничто не может так глубоко проникнуть в ислам, так настойчиво пребывать в исламе, и свидетельствовать так смело и оказывать столь же неотразимое влияние, как печатная страница». 

Сейчас самое время 


Его любимой книгой из всех была «Слава Креста». Поэтому неудивительно, что когда Цвемера попросили выступить в качестве основного докладчика на самой первой конференции миссий в Урбане в 1946 году, он выбрал тему «Крест в поручении Христа». Это было через семь лет после его «выхода на пенсию» и за шесть лет до его смерти. 

Вторая мировая война только что закончилась годом ранее. Мир шатался от неопределенности атомного оружия и того, как будут развиваться новые супердержавы. Цвемер начал свое послание: 

«Весь христианский мир и лучшие мыслители нехристианского мира встречают Новый год с глубокими предчувствиями и осознанием кризиса. Можно сомневаться, было ли когда-нибудь время, когда христианская церковь была окружена столь многими и такими могущественными противниками. Повсюду мы читаем о преследованиях, закрытии дверей, ожесточенном противостоянии, терпении без ответа на молитву или пламенном мече мученичества. Христианская церковь находится под огнем во враждебном мире — мире разочарования и безнадежности». 

Это было семьдесят лет назад. Это напоминает нам о том, что никогда не было идеального времени для великого миссионерского движения. Время всегда сейчас. В этой обстановке Цвемер говорил единственное послание, которое, по его мнению, могло принести день в такой мир: ПОСЛАНИЕ КРЕСТА.

Он написал в своей любимой книге «Крест — центр вселенной и истории». Без этого послания не было бы спасения нигде в мире. Оно должно было быть сказано. Как бы он ни верил в молитву, он настаивал на том, что молитва сама по себе не выполнит миссию Иисуса. «Мы молимся за наших друзей и родственников. Но проповедуем ли мы им? Гораздо проще говорить о них со Христом, чем говорить с ними о Христе». 

Послание Креста резко контрастировало с военными угрозами того времени. 

Меч может производить только жестокость; крест – нежность. Меч разрушает человеческую жизнь; крест делает ее бесценной. Меч убивает совесть; крест пробуждает ее. Меч заканчивает ненавистью; крест — любовью. Тот, кто берет меч, погибает от него; тот, кто берет крест, — наследует вечную жизнь. 

Но он настаивал, что крест — это не только послание; это образ жизни. И этот образ жизни необходим в этот критический час в миссиях: 

Истории жизни Дэвида Ливингстона, Генри Мартина, Джеймса Гилмора, Мэри Слессор и всех великих миссионеров-пионеров несут отпечаток гвоздей… Только те, кто пострадал, у которых есть железо в крови, могут служить поколению, которое видело так много «крови, пота и слез». Ни Япония, ни Китай сегодня не будут прислушиваться к легкому Евангелию, которое говорят те, кто никогда не нес креста за Иисусом. Мы живем в эпоху нового мученичества… Только те, кто любит правду больше, чем жизнь, действительно являются солдатами… 

Большинство народов, которые еще не достигнуты, не заинтересованы в мягкой и вырожденной западной культуре. Но они могут откликнуться на послание о славе Креста, произнесенное истинными солдатами Креста.

Миссия среди мусульман. Истоия пастора, атакованного исламистами
Поделиться в соцсетях