ВСЁ ИСПЫТЫВАЙТЕ ( Критическое мышление)
Это время зрелости и время воздания. Воздаяние включает в себя две стороны: это награда и суды, награда и наказание. Идет Божий Праведный Судья. Обычно мы ассоциируем это с Отцом – что Иисус добрый, а Отец — строгий. Но это не так. Иисус, когда был в Теле, сказал, что не пришел судить мир, но Слово Его послано, чтобы предупредить. Это как мост — предупреждающий — перед тем, что идет за ним. Слово, которое говорил Иисус, оно будет судить.
Иисус придет на эту землю как Судья. Иисус есть Судья. Это время, когда Бог начинает воздавать. Если кто-то внимательно следит за тем, что происходит, вы видите, как воздаяние усилилось – оно расширилось, раздвинуло пределы и углубилось.
События концентрируются в апокалипсисе, и время сужается с исполнениями пророчеств. В одном годе сегодня сконцетрировались события, которые раньше растягивались на десятки лет. Это связано с экологией, физическим уровнем планетарного уровня, со странами, государствами, потому что мы затягиваемся в воронку исполнения апокалипсиса. Пока центробежная сила тебя двигает на переферии, ты переживаешь определенные события. Но потом ты двигаешься к воронке, к центру, и начинается притяжение и «утяжение». Примерно так сегодня и происходит.
Сужается путь, сжимается время, и мы все летим в исполнение апокалипсиса.
Есть много откровений, которые Господь дает сегодня. Мы очень рады этому.
Откровение.
«С Восточных Ворот звучал трубный звук. Затем он стал сильнее и слышен стал дальше. Затем он стал еще сильнее и громче. Те, кто слышал этот звук, шли к Восточным Воротам вместе со своими трубами. Они соединялись со звуком трубы, исходящим из Восточных Ворот. Это был один унисон, который уходил высоко в небо».
Сегодня этот трубный звук идет из Восточных Ворот. Бог дал нам пророческо-апостольское служение, и мы даем голос, который Бог берет и употребляет.
У нас было молитвенное служение, и мы говорили о том, что можно взмахивать крыльями и взлетать в присутствие. Но есть молитва, когда ты прыгаешь с горы. Ты уже на горе, тебе не надо туда подниматься, ты молишься не Богу, ты молишься от Бога. Есть молитвы, когда пастыря ведут народ, чтобы подняться на гору, и все их усилия – чтобы подняться. Но есть те, кто обладает уже силой – быть на горе, и они молятся от Престола. Это две разных молитвы. Это два разных уровня хождения с Богом. Ты двигаешься в том, что делает Бог. Он берет твой голос и делает Свои дела, Свою работу. Об этом трубном звуке идет речь в этом откровении.
Я молюсь, чтобы все наши учения и проповеди перешли в свидетельства, чтобы это не были теории и не набор из мест Писания без откровения, но чтобы наше учение было свидетельством, когда Иисус является «Аминь. Свидетель верный и истинный». Пусть оно перерастет в свидетельство Божьей благодати и путей Бога.
Нам нужно иметь критическое мышление. Апостол Павел говорит: «Испытывайте». Нам нужно научиться иметь дух, который испытывает. Я переживаю мантию обнаружения. Когда я куда-то прихожу, это обнаруживает какие-то вещи. Там, где истинный свет, там можно видеть пятна даже на белых простынях. Потому что дело не в том, как чисто постирана простынь или одежда, а дело в том, сколько света придет на то, чтобы проверить, свет ли это. Повесьте плохо выстиранное белье посреди черной земли – оно будет очень белое, повесьте его посреди снега – и вы обнаружите, какое оно грязное. Важно то, сколько света в нас, и дух, который испытывает.
Сегодня Господь хочет этого от церкви.
Мы должны иметь дух, который испытывает. Апостолы учили об этом. Павел говорит: «Все испытывайте, хорошего держитесь». Все испытывайте! Апостолы говорили об испытании истинности верных людей – что даже верных людей нужно испытывать – и служителей, прежде, чем рукополагать.
Иоанн говорит: «Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот во тьме». Что это? Это дух испытания. Испытывайте того, кто говорит, что он во свете. «Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазана. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме и во тьме ходит и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза» (1 Иоанна 2:9-11).
Испытывайте, а не доверяйте, как дети. Написано, что он прельстит простодушных, которые не имеют духа испытания.
В книге пророка Исаии сказано: «Завяжи свидетельство, и запечатай откровение при учениках Моих». Итак, я надеюсь на Господа, сокрывшего лицо Своё от дома Иаковлева, и уповаю на Него. Вот я и дети, которых дал мне Господь, как указания и предзнаменования в Израиле от Господа Саваофа, живущего на горе Сионе» (Исаия 8:16).
Вот здесь ученики, мы завязываем эти слова при учениках. Я проповедую среди наших детей, который были рождены в этом лоне. Это есть знамение. Родить, воспитать и послать на победоносную битву.
«И когда скажут вам: «обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям», — тогда отвечайте: «Не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мёртвых о живых?» Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света. И будут они бродить по земле, жестоко угнетенные и голодные; и во время голода будут злиться, хулить царя своего и Бога своего. И взглянут вверх, и посмотрят на землю; и вот — горе и мрак, густая тьма, и будут повержены во тьму. Но не всегда будет мрак там, где теперь он сгустел» (Исаия 17:22).
Это и про политиков, про философов, про психологов. Они поднимают сегодня идеологов, военачальников и обращаются к мертвым.
Вот такое Слово сегодня мы слышим, что Бог говорит. Но в конце есть надежда.
Придет свет туда, где сгустилась тьма.
Формируется мышление человека от воспитания. Чтобы отмежеваться от неправильного воспитания, надо быть зрелым человеком и иметь критическое мышление. Такое от общества, от большинства мнений идёт формирование мышления.
И это все — не то, что должно формировать Божьего человека. Божьего человека не должно формировать образование, воспитание, сми и общество.
Также формирование идёт от личного опыта — но он всегда субъективный. Также от интуиции, от предчувствия сердца.
Формирование мнения Божьих людей идёт от Слова Бога и от откровения — компаративного, испытанного.
Есть определение критического мышления. Критическое мышление — это система суждений, которая используется для анализа вещей с критической точки зрения и событий с формулированием обоснованных выводов, и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам. В общем значении под критическим мышлением подразумевается мышление более высокого уровня, чем мышление доктритическое. Критическое мышление — это способность человека ставить под сомнение поступающую информацию, включая собственные убеждения. Существует мнение, что переход к критическому уровню мышления в том или ином сообществе — это необходимая предпосылка для начала цивилизованного развития данного сообщества.
Моя молитва о том, чтобы мы имели критическое мышление в современном мире, чтобы мы подвергали сомнению то, что мы слышим из тех источников, которые пытаются сформировать Божьих людей.
Задумайтесь, что сформировало ваше мышление в отношении вашего мировоззрения. Кто вы есть? Где истинное ваше «я»? В том образе, который вы придумали, или который задуман Богом изначально для вас по причине, по которой Он вас избрал от вечности. Нужно найти это собственное «я», которое есть настоящее, которое Бог назовёт по имени, и жить сообразно, исходя из этого «я».
Когда Иисуса спросили: «Кто Ты?» Он ответил: «От начала Сущий!» Кто ты от начала? — Вот тем и будь! Вернись к себе истинному! И это возможно только в Боге, потому что Господь сказал: «Я есть Путь».
Проблема современного общества — сформированное мышление на шквале информации, на событиях, тенденциях, идеологиях. И это приходит даже на церковь.
Какой-то конфликт — и церковь начинает раскалываться. Как это может быть? Так вы, получается, мирские! Семьи раскалываются! Люди жили, служили Богу и вдруг начинают поворачиваться друг против друга. Это говорит о том, что они не были укоренены во Христе. Иисус предупреждал об этом. Братья и сестры, не предавайте друг друга!
Иоанн сказал: ««Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» «Первое послание Иоанна 4:1-3 ).
Сегодня пришло много антихристов. Дух его проявляется в этих движениях и сферах. Апостол Павел сказал, что один из даров — дар различения духов. Церковь слепа, когда не может различать. В пророческой традиции всегда было так, что люди пытались понять, кто это. Даже в видении и Откровении нужно спросить. Не быть очарованным. «Как имя тебе?» Это различение. Они пытались понять, от Бога ли это видение или от дьявола. Не «кидайтесь» на всякий сладкий сон, но различайте.
Пример первой церкви. Они испытывали Савла — принять ли его. И Варнава должен был доказать Божьим людям, что Савл от Бога, что он покаялся, что у него есть плоды покаяния.
Первая церковь не была «легкой». «Никто из посторонних не мог пристать к церкви», — а сегодня мы готовы сделать все, продать самые великие святыни, лишь бы было больше народа: преподавать Вечерю нерожденным свыше — «затащить» таким образом на небо…
Поэтому Бог дал нам дух: «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его. Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то́, что всякий, делающий правду, рожден от Него» (Первое послание Иоанна 2:28-29 ).
Помазание, которое нам даровано от Него, — это самый глубинный дух истины, который живет в каждом истинном верующем, который живет по правде, праведник Божий.
Это помазание считывается в народе Божьем, в корпоративном измерении откровения. Наше помазание играет в унисон. Потому что Божий народ, который бодрствует на Кресте Голгофы, — его не обманешь. Нужно слышать этот голос в помазании.
Сегодня выстоит та церковь, Истинная Нвеста, которая, не взирая на другие голоса, знает только Один Голос! Знайте Этот Голос! Голос Господа Бога Саваофа, Голос Сына Его Иисуса Христа и Голос Духа Святого! Нам нужно ходить в праведности единства, в любви, в верности нашего Господа.
Мы сегодня говорили современным языком о критическом мышлении, но скажу Библейскими словами — «дух различения»! Даже психологи говорят чисто и четко, что иметь критическое мышление — это высший уровень цивилизованного развития.
Пребывайте в Слове Божьем, в любви народа Божьего и в единстве.