Сегодня я хочу поделиться о четырех позициях перед Богом. Для меня это важное Слово. Я хочу открыть эту тему, чтобы она вошла в наш дух и мы приняли это.
Я был в церкви, которая всегда преклоняет колена перед Богом на собрании. Это большая церковь, они выкупают в джунглях землю и делают свой город, Манаим, со всеми коммуникациями — там есть даже свои пожарные, полиция и скорая помощь. Это микро город в джунглях — они сами перерабатывают воду и так далее. На выходные туда приезжают тысячи людей, чтобы назидаться и пребывать в интенсивном обучении. Церковь невероятно растет, их было на тот момент миллион двести тысяч.
И интересная традиция, которую они приняли для себя, — перед каждым собранием они все — дети и взрослые — преклоняют колена. Одна женщина, сестра, служила нам, протирала столы, а потом мы узнали, что она — министр. Когда братья сказали об этом, она ответила: «Братья, позвольте мне хотя бы здесь побыть сестрой!» Там был один пастор, служащий генералом, а другой сидел рядом с ним — шофер, но оба они были пророками.
И вот они в начале и конце собрания всегда преклоняют колена и молятся. Да, это очень впечатляет, и я чту и благословляю моих дорогих братьев и сестер, потому что это их откровение.
Я видел и других людей, которые, сидя на стуле, вольготно закинув нога на ногу, молятся. Мы тоже можем молиться сидя, но если я не чувствую атмосферы благоговения, я прошу собрание встать или предстать на коленях, это правильно, потому что нельзя в панибратстве находиться пред Господом — это нам не полезно. Может быть, это не грех будет, — расслабиться иногда, и Бог все видит, Он вездесущ, — но когда мы с Ним начинаем взаимодействовать, то все творение падает ниц и молчит пред Ним всякая плоть. Чем больше узнает человек Господа, тем больший страх приходит. Человек начинает бояться не каких-то судов или наказаний, последствий своих поступков, но боится высоких святынь — утраты их или же того, что что-то пройдет мимо тебя — ценное и драгоценное, — и ради этого он готов одеться в благоговение.
Первая позиция — лицом перед Богом на земле. В Писании мы видим много примеров, когда святые лежали лицом на земле.
«Итак пошло туда из народа около трех тысяч человек, но они обратились в бегство от жителей Гайских; жители Гайские убили из них до тридцати шести человек, и преследовали их от ворот до Севарим и разбили их на спуске с горы; от чего сердце народа растаяло и стало, как вода. Иисус разодрал одежды свои и пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои» (Иисуса Навина 7:4-6).
Представьте себе — Божий человек, Иисус Навин лежит на земле, а сзади него — старейшины — тоже лежат лицом на земле и посыпают пеплом головы. Это позиция перед Богом.
«Господь сказал Иисусу: «Встань, для чего ты пал на лице твое? Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами; за то сыны Израилевы не могли устоять пред врагами своими и обратили тыл врагам своим, ибо они подпали заклятию; не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого. Встань, освяти народ и скажи: освятитесь к утру, ибо так говорит Господь Бог Израилев: «заклятое среди тебя, Израиль; посему ты не можешь устоять пред врагами твоими, доколе не отдалишь от себя заклятого» (Иисуса Навина 7:10-13).
Выражение «лежа на земле лицом» — это выражение сокрушения, когда ты полностью разбит и сокрушен. Это позиция ожидания милости, полная беспомощность и упование на Бога. Это самая уязвимая позиция — человек даже не видит, что происходит вокруг. Любой может подойти, пнуть тебя, убить, кинуть камень, — то есть, полная беспомощность. И это сдача перед Ним. Но в даном случае это не помогло. Это не значит, что ты сможешь «надавить на жалость». Не помогло Иисусу Навину. Бог сказал ему удалить заклятое.
И иногда такая позиция перед собранием — несвоевременна. Я хочу, чтобы мы понимали: не всегда то, что кажется нам правильным и смиренным, — выгодно для нас и эффективно. Ты ляжешь лицом на землю перед евангелизацией. И что ты будешь просить? — Духа Святого? Так он дарован всем нам!
Или: «Господь, я даю Тебе свое унижение, неужели Ты не помажешь меня на проповедь?!» Я считаю, что это неправильно. Поэтому мы должны понимать — когда и какая позиция подходит к искусству ведения нашего служения.
И вот здесь мне нравится позиция — лежать лицом на земле, — когда ты согрешил, сокрушен или ты нуждаешься в величайшей милости и когда ты просто смиряешь себя, потому что возгордился. Потому что ты потерял жизнь, и ты просто умоляешь Бога, показываешь Ему свою зависимость всецело — ты сдаешься, ты уязвим и уповаешь только на Него!
Вторая позиция — на коленях.
«Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава. Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле» (Ефесянам 3:13-15).
То есть, Павел молится за церковь, чтобы она не унывала, когда Апостол попал в скорби. Павел заключен или его кидали в узы, били за Евангелие, а церковь унывала. И Павел просит их не унывать — потому что его скорби — это их слава. То есть, Павел писал это послание и преклонил колена и молился этой молитвой. Это не просто фигура речи — он, действительно, преклонил колени.
О чем он молится на коленях? — «…да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что́ широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Ефесянам 3:16-19).
То есть, на коленях Павел, Апостол, молится за церковь. На коленях он ходатайствует за церковь, за святых. На коленях — это знак прошения. Он показывает свою зависимость от Бога и ходатайствует за церковь, чтобы она была совершенна во Христе Иисусе, чтобы она была сильной.
На коленях ходатайствуют ходатаи, молитвенники — они дают место Богу действовать. На коленях невозможно воевать. На коленях ты не сможешь отбить удар. Колени — это менее уязвимая, но тоже бездейственная поза. Если ты воин — против ног ты ничего не сделаешь. На коленях ты находишься в зоне высокой уязвимости — ты не можешь ускользнуть от удара, прыгнуть, догнать — ты на коленях.
На коленях ты даешь место Богу действовать. Поэтому не всегда по традиции, лишь потому, что ты «смиренный», нужно преклонять колена.
Видите — я высвобождаю революционные вещи, потому что, если ты опытный воин, ты будешь использовать четыре позиции так, как будет свойственно в данной ситуации, целесообразно. Я даю очень точную пищу — это твердая пища, но это для воинов, чтобы вы не делали глупостей.
Вот идет солдат спецназа, у него летные войска, например. Или есть альпинисты — это тоже спецназ, но у них совершенно другие ботинки и обмундирование. Или саперы, или авиация, или стройбат. У каждого есть свои определенные правила, свои уставы, своя экипировка, свои упражнения и так далее.
В Божьем Царстве есть разные Ангелы, есть вооруженные Ангелы, те, которые оснащены прославлением, оснащены судами, которые оснащены благами, и те, которые приходят только говорить, высвобождать информацию, есть с землемерной вервью, есть с льняным поясом.
Сегодня Господь хочет зрелости. А ты преклоняешь колени лишь потому, что так правильно — на коленях молиться. Подожди, давай осознаем вещи. Все четыре позиции я обожаю, я — за них. Но я за порядок Божий в пророческом измерении.
«И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа» (Бытие 18:22).
Ангелы пошли проверить, соответствует ли вопль с земли правде. И к Аврааму они пришли не случайно. Если бы Авраам не принял их, они бы все равно пошли туда. Но Авраам бодрствовал — он поймал их на дороге.
Лови Ангелов на дороге!
Сначала Авраам сидел у шатра. Когда он их увидел, то принял с гостеприимством — и они пошли, а он стоял пред лицом Господа. Он не сидел, не стоял на коленях — он стоял на ногах. Это совершенно другая позиция пред лицом Господа. Это совершенно другая позиция, чем стоять на коленях или лежать лицом на земле. Это была настойчивость, потому что оттуда он зашел в ходатайство. Это готовность, это внимание. Это готовность довести дело до конца. Поэтому он стоял еще пред лицом Господа, то есть, не закончилось дело.
Есть такой род людей — пока не доведут дело до конца, не отпустят. Вот у Авраама была такая хватка. Они уже ушли, а он еще стоял. Все было отлично, они сдали экзамен с Саррой. Но Авраам продолжал стоять. Зачем? — Потому что нужно было довести дело до конца.
«Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих, — о том дне, когда ты стоял пред Господом, Богом твоим, при Хориве, [в день собрания,] и когда сказал Господь мне: «Собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся бояться Меня во все дни жизни своей на земле и научат сыновей своих. Вы приблизились и стали под горою, а гора горела огнем до самых небес, и была тьма, облако и мрак» (Второзаконие 4:9-11).
Весь Израиль, когда с Богом заключался завет, стоял на коленях. Они не лежали лицом на земле, не сидели, — они стояли на ногах перед Богом, когда заключалась клятва.
«Священникам левитам, всему колену Левиину, не будет части и удела с Израилем: они должны питаться жертвами Господа и Его частью; удела же не будет ему между братьями его: Сам Господь удел его, как говорил Он ему… ибо его избрал Господь Бог твой, из всех колен твоих, чтобы он предстоял [пред Господом, Богом твоим], служил [и благословлял] во имя Господа, сам и сыны его во все дни» (Второзаконие 18:5).
Это позиция пред Богом. Перед генералом солдаты стоят по стойке смирно. Если солдат сидит, значит, его отпустили. Это была команда — отдыхать. Но если солдат стоит — он на посту. И церковь, которая стоит, — бодрствует, а которая лежит, — значит, грешит постоянно. Есть такие, которые всю жизнь грешат-каются, грешат-каются. И так всю жизнь. И все время лежат на земле, называя это смирением. Но они бездейственны, бесплодны, — потому что так никакого дела не сделаешь.
А стоять — это готовность а моментальному послушанию. Я помню, что есть такое пророческое сдвижение. Когда церкви слышат Слово, они подскакивают и встают. Они показывают, что принимают Слово. Используйте это! Божий человек слышит Слово, и он встает перед Богом, принимает его, потому что сейчас говорит Господь.
И я хочу сегодня сказать пророческое слово — что я чувствую всем своим сердцем — сегодня эта третья позиция для церкви Христовой — стоять! На молитвах — стоять, на прославлении — стоять, — показывая, что мы готовы в Господе.
Молитесь на коленях, молитесь лежа, но вставайте перед Богом! Сейчас мы практикуем это — мы молимся, стоя. Встанем на ноги, потому что это откровение пришло на нас! И стоять — это пророчески. Потому что церковь сегодня, как никогда, должна проявить готовность к послушанию. Стоять!
«И была на мне там рука Господа, и Он сказал мне: «Встань и выйди в поле, и Я буду говорить там с тобою» (Иезекииля 3:22).
Бог хочет говорить тобой, когда ты стоишь, а не лежишь, как жалкий виновник. Он может говорить тебе о прощении, когда ты лежишь, но получать приказы, получать силу, получать наделение — надо стоять!
«И встал я, и вышел в поле; и вот, там стояла слава Господня, как слава, которую видел я при реке Ховаре; и пал я на лице свое. И вошел в меня дух, и поставил меня на ноги мои, и Он говорил со мною, и сказал мне: «Иди и запрись в доме твоем» (Иезекииля 3:23-24).
Снова — Господь поставил его на ноги! «Я не хочу с лежачим говорить, Я хочу говорить с тем, кто стоит на ногах, Я тебя уважаю! И Я хочу тебя послать, ты должен быть сильным — встань, раб, и стань Моим сыном!» Это было человеческое — упасть перед славой, но Господь поправил его и поднял.
Я сегодня призываю вас так молиться: молитесь, чтобы вошел в вас Дух и поставил на ноги. Пусть это станет вашей молитвой: «Господь, пусть войдет в меня Дух, и поставь меня на ноги!»
Это позиция готовности к действию, это предстояние перед Богом, это готовность к мгновенному послушанию, это позиция «ныне» для церкви Христовой — готовность стоять перед Ним, слышать Его голос, получать задания, получать наделение, проявлять готовность к послушанию. Это позиция воинов, а не пораженцев.
«И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли» (Откровение 11:3-4). Эти две маслины стоят перед Богом земли.
Сегодня я транслирую во Имя Господа Иисуса Христа, что позиция Церкви Христовой в это время — стоять перед Ним.
Практикуйте молитву стоя. Не сидите перед Ним. Я не вижу в Писании, где можно и нужно сидеть перед Богом. Я не вижу, что сидячая молитва делает нас святее, я не вижу, что мы растем духовно, когда сидим. Я вижу, что нужно стоять — стоять перед Ним. Если вы, действительно, хотите наделиться и получать, вставайте перед Ним. И даже когда Бог вам говорит, и вы сидите, то встаньте и получайте Слово.
И последняя позиция — она есть, но не такая пророческая сегодня — это движение перед Богом.
«Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (Первое послание к Коринфянам 9:24-27).
«И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: «Иди и смотри» (Откровение 6:1).
Мы можем идти, молясь все время Духом, двигаться. Не просто, потому что нам некогда молиться, отделяя время для Господа, а потому что это боевые искусства духа — молиться на ходу. Я могу даже бежать и молиться, бежать, проявляя рвение, и переживать более специфическую наполненность Духом, потому что: «Я бегу за Тобой, Господь!» Или «я двигаюсь перед Ним!»
Идти перед Ним, бежать перед Ним, — это позиция действия, исполняя Его волю, знаки вовлечения в Его удел и Его работу.
Это все — позиции перед Богом. Встанем перед Господом нашей душой, нашим телом, нашим Духом! Возьмите это как откровение — не просто молиться, стоя, но осознанность этого. Стоять на коленях и зевать — это не славно. Лежать на земле и думать о том, как мирские дела завершить, — это тоже не славно. Господь не тела наши принимает, поэтому будем предстоять перед Ним. Позиция готовности.
Я вижу, как Церковь стоит. В небесах, в Откровении — святые стоят, они воспевают, Ангелы стоят, серафимы стоят — они пребывают перед Ним, стоя. Авраам, Самуил, Давид, Моисей, Илия — стоят пред Ним. И Церковь Божья должна стоять!