Дружба навеки

Дружба навеки

Открытие «Ворот Дружбы» .

Китай.

Есть такое понятие, как дружба. Это когда тебя не бросают. Меня волнует эта тема.

Дружба бывает разная по качеству, она бывает разной по долгосрочности. И я хотел бы обратиться к такой теме, как отсутствие друзей у братьев и сестер в церкви. 

Конечно, мы находимся на более глубинном уровне соединения — мы члены Тела. В семье иногда нет друзей, но это братья и сестры — они ссорятся, бьются, но остаются братьями и сестрами. Некоторые положат душу за своего брата — есть такие близкие отношения между братьями. Помню одну историю, как младший брат спас старшего, который в горах сломал ногу и не мог выбраться самостоятельно. Маленький мальчик побежал искать для старшего брата помощь — ночью, проходя через реки, лес, горы, — он преодолел все, нашел людей и привел помощь для брата. Вот такие братья бывают. А бывают плохие, как Каин — который убил Авеля. Тоже брат, тоже одна кровь, одна мать, один отец. 

Братом можно быть, но чтобы другом еще быть — это уже серьезнее. Я верю, что Божьи люди должны обретать друзей. К сожалению, я вижу, что у многих людей нет друзей вообще, даже в церкви. Вот они жили в мире, пришли в церковь, и так же точно живут, только с верой: такие же неоткрытые, «захлопнутые» от друзей. Так люди проживают всю свою жизнь. 

Мне как-то довелось так жить, что я все время с друзьями, с самого детства: какие-то мушкетеры, крестоносцы, — постоянно с пацанами. И сейчас, когда я уверовал, у меня тоже есть друзья. Я не могу жить без друзей. Это же так одиноко! 

Может быть, что-то в этом есть. Мне сложно представить жизнь без друзей. Это благословение, потому что Сам Господь ищет друзей. Бог сказал, что Авраам — Его друг. Иисус назвал нас друзьями. Я верю, что Божья воля в том, чтобы у нас в церкви были друзья. Не просто соседки по сплетням, нет, а именно друзья. 

Еще одно я понял со временем — что дружбу надо строить. Это такая ранимая, тонкая вещь, что если ты не будешь в нее вкладывать, ее питать, беречь и охранять, она может портиться со временем. Дружбу надо взращивать. «Если кто хочет иметь много друзей, тот сам должен быть дружелюбным». 

Потому что такой закон. Так написано в Писании. 

Хочу также дать дань тем, кто страдает. 

«Да придет пред лице Твое стенание узника; могуществом мышцы Твоей сохрани обреченных на смерть» (Псалтирь 78 : 11 ). 

Давайте не будем забывать молиться за тех, кто страдает. Это молитва за тех, кто находится в горе. 

Слово Божье должно вселиться в нашу внутренность и жить внутри. Когда вы делитесь Словом или живете им, — ищите путь, когда оно будет внутри вас. Имеет власть то, что очень личное. То, что для тебя является глубоко твоим. Когда Слово начинает жить в тебе, и ты делишься им, то тогда оно приходит с властью. В этом Слове есть правда, есть власть. Ты проповедуешь не из головы правильные вещи, но проповедуешь правду, или кусочек правды, которая есть в твоей жизни.  

Иисус был Сам воплощенным Словом. Он мог бы все рассказать, но говорил о самом главном — и это все было очень личным. Я не имею ввиду бытовое, но то, что было пропущено через дух. 

Давид был простым, но и не простым человеком — не простодушным. Простодушные обольщаются, потому что прельщаются. А простота Христова — не означает отсутствие мудрости или утонченной интеллектуальности. Давид был очень прозорливый и с развитой интуицией, пророческий человек. Давид был благородный человек. Внутри него была большая сильная дисциплина — содержать сердце большим и широким. А чтобы эти ворота не «сузились» со временем, потому что все зарастает сорняками, Давид бодрствовал и ухаживал за своим сердцем. 

«Когда царь жил в доме своем, и Господь успокоил его от всех окрестных врагов его, тогда сказал царь пророку Нафану: «Вот, я живу в доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром». И сказал Нафан царю: «Все, что у тебя на сердце, иди, делай; ибо Господь с тобою» (Вторая книга Царств 7 : 1 — 3 ). 

Давид жил в доме своем. Он царь. Божье Слово уже называет его царем, даже не подставляется имя. У него все есть, все покорено, он находится в покое. Но говорит он о ковчеге Господа. Казалось бы, зачем? Ведь Господь не просит. Давид говорил со своей совестью, сам встречался с ней. Он сам себе говорит: «Нехорошо, что ты, Давид, находишься в доме, а ковчег — под шатром!»

Вот мы сегодня говорим о дружбе. Давайте заглянем не на друзей, а в себя. Друг твой начинается с тебя. И твоего друга ты должен построить внутри себя. Если там твоего друга нет, вряд ли он будет снаружи. Потому что надо сначала научиться самому быть другом. То есть, надо научиться любить дружбу, быть дружелюбным. 

Некоторые любят на дистанции: они такие ласковые, такие милые, пока ты не приблизился. Как только ты приблизился, он исчезает, пропадает и показывает тебе, что надо соблюдать невербальную дистанцию. Почему богатым и было сказано — «быть дружелюбным» — потому что богатому человеку подпустить к себе — значит, надо делиться. Поэтому они предпочитают держать дистанцию с людьми, чтобы быть добрыми на расстоянии. 

И вот Давид зовёт пророка и говорит, что нужно построить дом для Господа. Но Господь его остановил, Он не Такой, чтобы в чем-то нуждаться, но Он решил, что это хорошее дело, однако построит не Давид. Господу нравилось сердце Давида — Он его и наказывал строго, потому что любил. 

«И Я устрою место для народа Моего, для Израиля, и укореню его, и будет он спокойно жить на месте своем, и не будет тревожиться больше, и люди нечестивые не станут более теснить его, как прежде, с того времени, как Я поставил судей над народом Моим, Израилем; и Я успокою тебя от всех врагов твоих. И Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе дом. Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки» (Вторая книга Царств 7 : 10 — 13 ). 

Это откровение я получил очень давно. Меня позвали посмотреть на устройство церкви в Сингапуре, и мне было позволено находиться во всех «механизмах». Помню, как бродил ночами, молился и искал Господа, и однажды получил это Слово. 

Я был одиноким, не имел жены и детей и не собирался. В мире я настолько был близок к смерти, — хотя был очень молодой по возрасту, двадцати двух или двадцати четырех лет, — что и не ожидал ничего: я каждый год думал, что умру, настолько «темная погода» была внутри моего сердца. 

И когда я пришел к Господу, то даже не думал, что возможно какое-то счастье — мне было достаточно, что я выжил. Мне даже родная тетя говорила, что я похож на смерть — я ходил в капюшоне, во всем черном, в черных очках, — все было черным-черно. Поэтому я не думал, что Бог мне даст детей и семью. Мне было одно важно — я выжил и был помилован Богом. Больше ничего я не просил. 

И вот тогда, в Сингапуре, я пережил очень сильное посещение. Некоторые говорят, что их Бог посещает миллиарды раз, но, если честно, в этом нет даже половинки посещения. А некоторые серьезные помазанники говорят только о двух-трех посещениях в жизни. Если бы мне сказали, чтобы я назвал три или пять посещений — то это Слово о том, что Господь даст мне семя, и дело после меня продолжится, — я бы назвал обязательно. Тогда это было очень трогательно и сокрушительно. Сегодня я вижу, что это был Господь.

«И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки. Все эти слова и все это видение Нафан пересказал Давиду» (Вторая книга Царств 7 : 16 — 17 ). 

«И ныне, Господи Боже, утверди на веки слово, которое изрек Ты о рабе Твоем и о доме его, и исполни то, что Ты изрек. И ныне начни и благослови дом раба Твоего, чтоб он был вечно пред лицем Твоим, ибо Ты, Господи мой, Господи, возвестил это, и благословением Твоим соделается дом раба Твоего благословенным, [чтоб быть ему пред Тобою] во веки» (Вторая книга Царств 7 : 25 , 29 ). 

«После сего Давид поразил Филистимлян и смирил их, и взял Давид Мефег-Гаамма из рук Филистимлян. И поразил Моавитян и смерил их веревкою, положив их на землю; и отмерил две веревки на умерщвление, а одну веревку на оставление в живых. И сделались Моавитяне у Давида рабами, платящими дань» (Вторая книга Царств 8 : 1 — 2 ). 

Сила жизни Давида была невероятной, он все сделал для славы Божьей — Израилю принес славу, народ Божий завета вознес. И вдруг при всем этом процветании, когда можно, как многие, «с ума сойти от гордости», — нет — Давид снова не может найти покоя. 

«И сказал Давид: «Не остался ли еще кто-нибудь из дома Саулова? Я оказал бы ему милость ради Ионафана». В доме Саула был раб, по имени Сива; и позвали его к Давиду, и сказал ему царь: «Ты ли Сива?» И тот сказал: «Я, раб твой». И сказал царь: «Нет ли еще кого-нибудь из дома Саулова? Я оказал бы ему милость Божию». И сказал Сива царю: «Есть сын Ионафана, хромой ногами». И сказал ему царь: «Где он?» И сказал Сива царю: «Вот, он в доме Махира, сына Аммиэлова, в Лодеваре». И послал царь Давид, и взяли его из дома Махира, сына Аммиэлова, из Лодевара. И пришел Мемфивосфей, сын Ионафана, сына Саулова, к Давиду, и пал на лице свое, и поклонился [царю]. И сказал Давид: «Мемфивосфей!» И сказал тот: «Вот раб твой». И сказал ему Давид: «Не бойся; я окажу тебе милость ради отца твоего Ионафана и возвращу тебе все поля Саула, отца твоего, и ты всегда будешь есть хлеб за моим столом». И поклонился [Мемфивосфей] и сказал: «Что такое раб твой, что ты призрел на такого мертвого пса, как я?» 

И призвал царь Сиву, слугу Саула, и сказал ему: «Все, что принадлежало Саулу и всему дому его, я отдаю сыну господина твоего; итак обрабатывай для него землю ты и сыновья твои и рабы твои, и доставляй плоды ее, чтобы у сына господина твоего был хлеб для пропитания; Мемфивосфей же, сын господина твоего, всегда будет есть за моим столом». 

У Сивы было пятнадцать сыновей и двадцать рабов. И сказал Сива царю: «Все, что приказывает господин мой царь рабу своему, исполнит раб твой. Мемфивосфей ел за столом [Давида], как один из сыновей царя.»

Вторая книга Царств 9 : 1 — 11 SYNO

Меня Давид удивляет и восхищает. Ради Ионафана… Что тебе, Давид, не спится! — Делиться хочет человек благословением! 

Саул же враг был Давида. Смотрите, Давид даже не спросил, в каком он состоянии, он просто дает кусок своего царства ради его отца. 

Кто из нас так может дружить? Я сегодня смотрю, как обмельчал мир! Мы даже не думаем так! У нас даже мыслей нет на благородные рыцарские поступки. 

«И жил Мемфивосфей в Иерусалиме, ибо он ел всегда за царским столом. Он был хром на обе ноги» (Вторая книга Царств 9 : 13 ). 

Знаете, что это за хромота на обе ноги? — Это знамение Саулового дома. Как написано, что дом хромает на оба колена. Вот так внук Саула хромал на обе ноги. Это тяжелый ход. 

Взял Давид на себя его дела, то есть позанимался его издержками, вник во все дела — что с полями, домом, недвижимостью. И повелел рабу, который стал подниматься над Ионафаном, покоряться. Мемфивосфей жил в Иерусалиме и ел за царским столом. Такого «неудобного» внука своего врага посадил за стол ради его отца, друга. Многие бы отдалили, избавились, но не Давид. Он ставил все на свои места. 

«Спустя несколько времени умер царь Аммонитский, и воцарился вместо него сын его Аннон. И сказал Давид: «Окажу я милость Аннону, сыну Наасову, за благодеяние, которое оказал мне отец его». И послал Давид слуг своих утешить Аннона об отце его. И пришли слуги Давидовы в землю Аммонитскую» 

(Вторая книга Царств 10 : 1 — 2 ). 

Смотрите: аммонитяне — они не могут до десятого колена войти. Представляете: сидит царь, и у него не то, чтобы можно было забрать земли, ему не нужны новые геополитические решения, он думает о том, кому бы еще дать и кого благословить! Это невероятно! 

Вы знаете, что сын был нечестивый, обрезал бороды, потом пострадал за это. Но Давиду какое дело было до того? Он дружелюбный, он хочет иметь много друзей. Вот это красота! 

Мы живем без друзей, потому что интересуемся только собой и никому ничего не даем. У дружбы есть принципы — конечно, вы можете хотеть иметь друзей, но у вас есть один лучший друг — это вы! Это беда. 

Дружба — это небесная природа отношений. Иисус сказал: «Вы друзья Мои!» Бог хочет, чтобы мы возвели дружбу в веру. Чтобы мы не были просто верующими, но чтобы мы стали друзьями Бога. Авраам был другом Бога. 

Дружба может умножаться. Кто хочет иметь «много» друзей — то есть, их можно умножать, но для этого можно подружиться. 

Дружба может охладевать. Вы знаете, как она может охладевать, когда вы перестаете питать и заботиться о ней. Помните об этом и начните трудиться, если там уже «обледенело», свои мысли. Всегда смотрите на себя. У человека, которого ты считал другом, может быть своя система мышления, то как вы думаете — он может думать по-другому, поэтому не подставляйте свое мышление под его. Вы сами поступайте, как должно. 

Дружбу можно предать и осквернить предательством. Смеяться, злословить. 

Дружбу нужно питать и корить. Иногда она «умирает» от голода. 

Дружбу можно потерять. Я не говорю, чтобы мы вернули всех потерянных друзей, которые были вовлечены в нашу жизнь. Не все их них были друзьями. Знак того, что их нет с вами сегодня, наверное, и значит, что это не была дружба. 

У дружбы есть тоже свои признаки: когда душу положат за душу друга. 

Дружба повергается также испытаниям: есть кризисы. Это не всегда просто. Допустим, ваш друг слег, стал лежачим. Останемся ли мы прежними или изменим отношение? Друг стал лежачим. 

Или же время — тоже подвергает испытанием дружбу. Проходит время, мы не видимся, и нормально себе живем. 

Или нужда — пришел друг, разорился: стоит с сумкой у твоих дверей. Ты запускаешь его, а там жена, дети, одна комната… И здесь конкретно встает вопрос: кто у тебя жена — враг или друг. Вы знаете, что с женами обычно такая проблема: она не хочет, чтобы у тебя были друзья, потому что они — ее конкуренты на твое время, если ты часто с ними встречаешься, она ревнует. Нужно равновесие сил — есть семья, ответственность, но также есть и друзья, которых ты не должен предавать. Глупая женщина будет воевать с этим: она заберёт мужа у друзей. Жена разрушит твою дружбу. И там, где дружба потерялась из-за женщины, скорее всего, это была недобрая женщина. Она забрала тебя у твоих друзей. Она тебя присвоила себе, она тебя завоевала. Так бывает часто, очень часто. Но мудрая женщина, которая уважает мужа, она уважает его друзей, она принимает их и дает им дань уважения. То же касается и другой половины. У мужчины другой статус. Но вы понимаете. Это большая и глубокая тема, нужна целая серия учения на эту тему. Но я открываю портал, врата дружбы, чтобы мы глубоко задумались над этим. 

Я желаю вам всем, чтобы вы имели множество друзей в жизни, которые душу положат за вас, и вы — за них также. 

Дружба должна крепнуть, а не гаснуть. 

Дружба может быть неудобна. Но ты не выбираешь «удобного» друга. 

Есть «темные времена» у дружбы, если вы не прошли их, наверное, это все-таки было не настоящим. 

Дружбе надо покорять и семью, и окружение. Это как принципы хорошего ходатайства. Один человек женился, и когда однажды встретил своих друзей, которые были высокими по духу, ему было стыдно за свою глупую жену: они были удивлены, насколько она была невоспитанна, глупа и болтлива, но поскольку они были друзьями, они не выявляли неуважения. Но муж не стал скрывать это. А она стала сражаться, чтобы забрать его у друзей, и потеряла мужа, потому что он оказался непрост. 

Это тяжеловесные вещи. Возможно, вы никогда об этом не задумывались. Но я хочу, что бы подумали. Потому что по причине того, что мы об этом не думаем, у нас и нет ничего. Мы будем иметь то, к чему стремимся, или не получим то, о чем не заботимся. Мы скатимся туда, чего боялись, о чем не заботились. 

Войдем же во врата дружбы! Я хочу остаться другом, верным. Не знаю, как поступают другие люди со мной, — это ваше личное дело. Но я тоже решаю. Но в то же самое время ценю настоящее, праведное, высокое и прекрасное. 

А то, что касается «нищих» — мы всегда их будем иметь, благословлять. 

Я всем нам желаю сегодня, чтобы мы имели много друзей и сами были дружелюбными. И чтобы все мы были друзьями Бога. 

Поделиться в соцсетях