Дух сподвижника (сотрудники апостола )

Дух сподвижника (сотрудники апостола )

«Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу. А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании.

Итак, я надеюсь послать его тотчас же, как скоро узнаю, что будет со мною. Я уверен в Господе, что и сам скоро приду к вам.

Впрочем, я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей, потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошёл слух о его болезни. Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали.

Посему я скорее послал его, чтобы вы, увидев его снова, возрадовались, и я был менее печален. Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении, ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне» (Филиппийцам 2:19-30).

Тема, на которую я хотел бы поделиться, – «три посланника». Это Тимофей, Епафродит и сам Павел.

Сначала Павел открывает о Тимофее. Мое желание – чтобы о нас могли так же сказать, как Павел сказал о Тимофее. Какое восхитительное свидетельство! Это был юноша. Павел взял его из одной семьи. Его бабушка и мама были верующими. Они отпустили Павла. И ради иудеев Павел обрезал его. Мать и бабушка были послушными сестрами, и они доверили своего ребенка Апостолу. И вот Тимофей верно путешествует повсюду с Павлом. Дороги раньше были опасные, нельзя было деньги просто на карту положить. Нужно было предпринимать опасные переходы. Тимофей исполнял поручения Павла и передвигался по земле и по воде.

Наблюдая за этим молодым человеком, Павел накапливал мнение о нем. И вот он говорит так о нем: «Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас». Это Апостол говорит к Филиппийской церкви, которая знала, что значит страдать за Христа, знала гонения. Павел пишет из уз. То есть, Тимофей получает такое свидетельство о себе.

Как бы я хотел, чтобы мы имели такое свидетельство о себе! Как бы я сам хотел иметь такое свидетельство о Господа и иметь таких братьев, которые могли бы так сказать! Молодежь, которая сегодня слышат такое слово, подумайте над этим. Как бы вы служили вместе с Павлом.

Написано, что «все ищут своего» – да, они поклоняются, молятся, но когда касается того, чтобы сделать что-то жертвенное, что-то очень сильно жертвенное, то Павел пишет, что все ищут своего. Так Апостол говорил о состоянии церквей. А верность Тимофея была известна всем. Все церкви знали, в частности, и Филиппийцы, о Тимофее. Потому что Тимофей, «как сын – отцу» – служил Павлу в благовествовании. Это значит, что служа Божьему человеку, мы служим Господу.

Павел решил послать Тимофея тот час же в церковь, как только это было возможно, но, видимо, решался вопрос в отношении него самого. Это был не слуга, – Тимофей исполнял Апостольское служение.

О себе Павел пишет: «А я уверен, что и сам вскоре приду к вам!» Как приятно посещать места, где тебя ждут! В некоторые ты приезжаешь – и попадаешь в семью, в любовь. А в некоторых местах ты чувствуешь себя напряженно. Что же – такая жизнь! Мы служим нашему Господу. И нам нужно работать над этим, чтобы наши церкви были домами для Духа Святого. Павлу было приятно прийти к Филиппийцам и просто там жить. Это ясно, когда ты приезжаешь ненадолго. А если ты приедешь надолго? А если по нужде, когда ты в гонениях приедешь? А если без денег, как служитель Божий? Здесь уже все испытывается.

Вспоминаю историю, когда жена Воронаева, которая тоже была в узах за Господа, и неоднократно, вышла из тюрьмы, и верующие боялись ее принять к себе домой, потому что страшились гонений. Она скиталась, и многие не пускали ее даже на порог, хотя она была женой Апостола. Что переживала эта женщина? Эти верующие потом шли в церковь, на собрания, поднимали руки и славили Господа…

А состояние церкви Филиппийской – это была одна из любимых церквей Павла, которой он многое открывал о себе, своих страданиях, именно к Филиппийцам Павел пишет, что все почитал за сор ради Господа Иисуса Христа, именно этой церкви он сообщает о своем посвящении – было хорошим.

Дальше Павел говорит о втором посланнике – Епафродите – и говорит о нем так: «брат, сотрудник и сподвижник». Чем отличаются два таких понятия, как «сотрудник» и «сподвижник». Сотрудник – это такой же священник. То есть, он сам имеет труд – он тоже благовестник, тоже священник, тоже пастырь, который рукоположен. А вот сподвижник – который ходит такими же путями – он ходит в таком же уровне посвящения. Сегодня Господь хочет найти сподвижников – Апостолов, пророков, посвященных людей. Сподвижник – человек, который совершает подвиг, путь подвига.

Епафродит был послан Павлу Филиппийской церковью на помощь к Павлу. Он был «служитель в нужде Павла». То есть, церковь отдала этого прекрасного служителя на помощь Апостолу. Что-то произошло с его здоровьем, но Епафродит хотел скрывать свою болезнь. Он был даже при смерти. И Епафродит сильно скорбел о том, что церковь узнала, что он болеет. Иногда мы «включаем» всех в мире, чтобы все знали о нашей болезни – и ходатаи, и врачи, и лекарства – мы сразу включаем все средства. А Епафродит скрывал и тяжко скорбел, что дошел слух о его болезни, и что он заставил кого-то беспокоиться и волноваться. Смотрите, какое сердце!

Это была команда Павла. Как хочется, чтобы были такие пастыря, и вокруг них – такие люди, которые, как Тимофей, не ищут своего, и как Епафродит!

Что за церковь такая была в Филиппах, что Епафродит заболел, и вся церковь пребывала в печали? Как они любили друг друга! Посмотрите, какие нежные отношения, какая нежная любовь друг ко другу! Павел посылает Епафродита обратно поскорее, чтобы вся церковь возрадовалась! Такая нежность! Это не эмоции. Это настоящая любовь! Вот такие были дела у Апостола – он принимал и отправлял братьев, и сам хотел прийти.

Павел в конце этого отрывка говорит, что Епафродит пришел и восполнил «недостаток ваших услуг», то есть, говорит о том, что церковь не смогла дать, восполнил Епафродит.

Павел общался с Тимофеем где-то даже на уровне приказов, потому что Тимофей искал высшего в Боге. Сегодня лояльность, светскость, мирское овладевает церковью, когда нам нельзя ни сказать ничего, ни обличить. Для нас уже прямое слово становится «жестким». Вы знаете, любовь между Павлом Тимофеем и Епафродитом даже таких слов не знала!

Хотелось бы иметь такие отношения, чтобы всегда быть желанным. Когда ты придешь, то попадаешь в атмосферу любви, в лоно, где тебя ждут, любят. То, о чем мы сейчас прочитали – самое главное церквях! Когда мы созидаем наши церкви, давайте посмотрим на их качество. Действительно ли эти отношения – волнение друг за друга, любовь – пребывают среди нас. Сегодня многие церкви могу помолиться, в лучшем случае, за больного, но скорбеть не будут.

Чего-то важного и ценного не достает, и нам нужно это вернуть. Это называется «первая любовь» – любовь Христова. Я призываю Божье благословение, чтобы наши церкви еще более облеклись в «теплое покрывало» любви, где можно сразу узнать, что это церкви, как у Апостола Павла. Павел хочет обратно отдать Тимофея, когда дела решатся, и Епафродита, чтобы церковь утешилась. Как он мог это сделать? – Это благодать Святого Духа.

Поэтому насаждайте такие насаждения, созидайте такую атмосферу в наших церквях, общайтесь таким образом, чтобы это было вот так. Наши церкви должны быть «узнанными». И когда мы попадем на небо, чтобы мы могли быть признанными «своими», потому что в нас тот же самый дух, который был в церквях Апостола Павла.

Поделиться в соцсетях