Престол славы и ковчег откровения.
Внутренние кровоподтеки, которые могут оставаться на нашем теле, гораздо опаснее, чем внешние раны. И даже когда рана открывается, это уже не так опасно, чем внутренняя рана. Во-первых, есть доступ, чтобы ее залечить, и эту рану видно. Когда она открыта, ты можешь ее зашить, продезинфицировать, и это выход плохой крови и всего ненужного наружу. Поэтому не нужно бояться этих ран, которые могут кровоточить. Надо бояться больше скрытых ран, которые остались внутри и которые производят влияние на наши души, это разрушительное влияние. И мы всем доказываем, что мы сильные люди, но проходит время, и мы обнаруживаем себя в том, что мы, все-таки, подверглись изменениям из-за того, что эта рана перешла в хроническую форму.
Мы говорили об этом термине – как насилие, «abuse». Это не психология, потому что на практике мы сталкиваемся с тем, что человек, который сам подвергался насилию, обычно повторяет этот круг, и при каких-то обстоятельствах делает сам то, что знает, – то же самое. Говорят о людях, которые живут в психических отклонениях, что эти, так называемые «психологические насильники», многие переживали насилие сами. Иногда человек отмежевывается от этого, шарахается от подобных вещей, для него ясно, что он сам не хочет быть таким. Но это ещё не значит, что он освободился. Хотеть – еще не значит иметь. Мы многие хотим, но не достигаем. Мы говорим правильные вещи, но в доме и в личной жизни, в ближайшем кругу друзей мы сами можем быть жестоким, быть «абьюзером» – позволять себе крики, оскорбления, жесткость. Как вы думаете – это нормально? Это не может быть нормально – это патология.
И это очень серьезно, мы не можем это игнорировать. Мы не можем это «практиковать» на духовном пути и смазывать это, выдавая за ревность по Богу. Ты не можешь уничтожать ближнего, духовно его насиловать ради Бога. Богу это отвратительно, Ему это не надо – Он не Такой!
Я думаю, это серьезная глубокая работа, которая заставляет всех нас задуматься, что «ради Христа» мы не должны быть тиранами. Так могут делать жены, мужья, пастыри и так далее – когда за личиной духовности скрывается насилие. Это отвратительно и ужасно, потому что в уста мы берем Божье Слово. Это очень серьезно, и, если вы находите признаки этих вещей и ничего не делаете с этим, – это будет разрушительно. Оно будет разрушать нас, это как внутреннее кровотечение – плохая кровь будет разрушать нашу гармонию – внутреннюю с внешней.
Это все о целостности. Внутри должен быть рай, Царство Божье. Но не всегда так бывает – когда внутри верующего бывает Царство Божье. А Господь сказал, что «Царство Божье внутри вас есть». То, что я хочу сказать – что нельзя игнорировать эти вещи. Нужно прийти к источнику, который, действительно, имеет эффект, результат, и построить свою жизнь так, чтобы мы, действительно, пребывали в блаженстве, как и написано: «вы блаженны».
Это все реально и возможно для нас, и все это – на внутреннем решении. Если мы игнорируем это и не понимаем, мы должны испытать, в вере ли мы. Все это – призыв Бога, чтобы мы могли себя исследовать – «вникай в себя и учение – так спасешь себя и слушающих тебя». Вот такие вещи – это прекрасно, когда мы идем путем святости, чистоты, любви, а не путем религиозности и секты. И особенно это проявляется в том, когда человек имеет с ближними своими благотворные отношения, а не разрушительные. Мы не можем использовать друг друга для каких-то «высших целей», если методы, которыми мы общаемся, не христианские, не похожи на Христа.
Подумайте над этим, подумайте глубоко и сопоставьте все. Здоровый человек цветет, «лучшеет», светлеет и входит в радость совершенную – своего «Господина».
Я для себя открыл, что верующие люди бывают «темные», не понимают высокого. Интересно, заметьте это, ведь немногие люди из нас слушают и понимают классическую музыку. Я на «нашей стороне». Но это правда. Раньше музыка не имела такой цели – развлечения, по крайне мере, в такой силе и в таком объеме, как сейчас. Когда индустрия развлечений набрала ход, то музыка начала «расслаблять» человека. Раньше она заставляла думать, размышлять. Это было непросто для человека – понимать высокую и сложную музыку. Ты можешь не любить ее, но образование подразумевало под собой делать не то, что ты любишь, что для тебя легко или нравится. К сожалению, христиане часто делают то, что хотят. Поэтому дух и душа их не развиты, потому что нет образования и культуры.
Сегодня я все больше и больше нахожу ответы в том, что христианство становится местом спасения, но не развития. Это очень важно понять. Мы приходим к Богу и перестаем развиваться. Мы начинаем идти путем искупления только лишь, но не путем творчества, сотворения. Часто творчество ограничивается тем, чтобы украсить Богослужение каким-то новшествами, идеями и так далее. Но глубокого влияния на мир христианское искусство и творчество не оказывает. Потому что оно «застревает» только лишь в вопросах искупления. Это факт. Потому что нет достижений ни в науке, ни в искусстве, ни в социуме, ни в бизнесе.
Есть сегодня тенденции, которые поднимают пророки и учителя. Их дух ищет ответы, освобождения. Я не призываю вас слушать классическую музыку или идти и получать образование, но тех людей, которые рядом со мной, я буду призывать, те люди, которые мне дороги – я буду их мотивировать, чтобы их судьбы были необычными, экстра судьбами. Лучших людей, за которых я готов положить душу, я буду призывать идти на самый верх. И конечно же, я буду проповедовать Евангелие всем нам всегда, да поможет мне Бог проповедовать о Христе, но это не противоречит сказанному.
Мы говорили о душевном, что принято считать – все душевное – «бесовское», но не об этом мы говорили, что душа бесовская, это говорится о том, когда наши мысли, чувства – все – идет вразрез с путем Христа. А о душе написано так: «Душа моя, благослови Господа, и вся внутренность моя – святое Имя Его!» Когда «ухоженная» душа служит духу, когда духовный человек – это не тот человек, у которого душа где-то там, за забором или в чулане, в котором мы прячем эмоции, прячем честность, выражение мыслей, прячем то сокровенное, что делаем утайкой – ходим в магазины и одеваемся утайкой, прикасаемся к чему-то прекрасному утайкой, и подобные все вещи – это из-за искаженного понимания Бога, искаженного понимания Его воли. С другой стороны, это не значит, что мы сейчас будем «бросаться» на все и «терзать». Это такие «дикие вещи», я надеюсь, что все мы – разумные люди, любим Господа, и ожидается, что мы будем достигать «человека совершенного», как сказал Господь: «Итак, будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен».
Вот об этом речь. Я, на самом деле, в этом пытливом поиске все эти годы веры сейчас понимаю, что искал. Я искал этой гармонии и ищу ее между душой и духом, когда душа и дух сливаются в одно – в одном, и они не противоречат и не враждуют – они примирились, и примирились на Кресте Христовом. Разве грех – красота? Разве это – враг Бога? Разве мудрость – это враг Бога? Разве радость, выраженная максимально в эмоциях и в чувствах – разве это грех? Разве выражение свободы, любви, особенно любви – разве выражать любовь здесь, на земле – это значит, огорчать Бога? Как вы думаете?
Вот об этом мы сегодня говорим. И самое страшное, самое уродливое то, что мы прячем отсутствие всего этого за личину духовности. Мы берем Божье Слово в уста и принимаем вид аскезы и показываем, что Бог Такой. Но Бог не Такой! Бог – Создатель всего прекрасного. И мы еще не ощутили всей красоты и полноты Его могущества и Его любви к творению. И ты тоже творение! Почему венец творения становится жестоким? Почему, собираясь в общинах, в которых якобы все они познали Бога и теперь «обучают Ему», — почему там скучно, почему там грустно, почему там нет любви, почему там нет радости, почему там нет развития, а есть только убожество, бедность, неспособность общаться, наслаждаться, нет свободы в выражении чувств и радости? Почему эта «правильность» встает вместо любви, вытесняет ее? Где честность в выражении чувств? Я уже не беру те общины, где, действительно, есть «abuse», дух угнетения, когда люди боятся выразить свою мысль, потому что они будут преследуемы или же будут глупыми, все смеются над ними. Есть разные виды всего такого – вы сами все понимаете и знаете – я призываю вас всех проверить себя: действительно ли мы являем Христа так, как Он есть, действительно ли мы видим Его.
Сегодня пришли несколько откровений, я зачитаю одно.
«Из Восточных Ворот вышла огненная река, которая, казалось, наносит ущерб, но она, наоборот, приносила благо, так как сгорали сорняки и разный мусор. Эта огненная река увеличивалась, движение ее усиливалось, после она разделялась на концы земли из-за сильного ветра, который давал направление ей без содействия рук человеческих. И те, кто входили в эту реку, погружаясь в нее, очень сильно преображался в образ, становясь абсолютно новым человеком во всем».
Сегодня наша цель – быть не «заполненными конспектами», получив эту «волшебную» формулу успеха, но принести новых себя. Нам нужно наделяться и не торопиться, чтобы люди сами могли понять, что теперь все новое, теперь время нового человека, сотворенного по образу Бога. Порой все наши бравады, эти «выстрелы духа» –больше как путь самоутверждения, но гораздо эффективнее, когда мы тихо, твердо и верно продолжаем нести свет.
Я хочу поделиться с вами двумя измерениями, которые несет верующий человек. Первое измерение, которое несет Божий человек – каждый из нас – и понимание Бога и пути обретения Бога –это измерение Престола. Писание говорит, что мы приступили к горе Сион. Представьте, что мы говорим: «Господи!» Мы поднимаем руки, закрываем глаза, открываем сердце и духом своим воспаряем – наша молитва похожа на взлет птицы. Вы согласны? Когда мы начинаем молиться, как будто птица взлетает. Вот она стоит на земле, а ей нужно подняться в воздух, на небо. Она начинает рьяно бить крыльями, отталкиваться ногами, чтобы войти в гармонию с воздушным потоком. Это воздух, она должна повиснуть ни на чем, набрать определенную скорость, которая пропорциональна ее массе, динамике, и вот она набирает скорость, повисает в воздухе – и летит. Наконец, она начинает парить. Это подобно молитве, когда мы взлетаем. Поэтому – «исполняйтесь Духом», как написано, вдохновляйтесь, чтобы молиться вдохновенно, а не скучно. Бейте крыльями и молитесь.
Когда мы говорим: «Господи!», и начинам молиться, что происходит? Мы приступаем к гореСиону, ко граду Бога Живого, мы приступаем к городу Бога, подумайте над этим – к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов.
Я помню, как сестра в нашей церкви рассказывала, что она видела мириады Ангелов. Когда я слышал ее свидетельство и свое вспоминал, у меня было то же самое. Однажды, находясь среди Божьего народа, я уже не мог сдержаться и воскликнул: «Братья и сестры, примите меня в свою семью!» Я не помню, прервал я собрание или что произошло, но я не мог уже сдержаться. Они возликовали, сказали: «Молись, брат!» Я преклонил колени, и пастырь, пожилой брат, возложил на меня руки, и я увидел, как великий-великий океан, уходящий в вечность, и там мириады-мириады бликов, как будто рябь из миллионов блесков рябит на фоне Великого Солнца. И вдруг я огляделся и увидел, что это не блестки, это крылья Ангелов, я не знаю, сколько было крыльев, но это был как необъятный океан, а потом я прочитал, что все Ангелы ликуют, когда кается один грешник. И когда я слышал сестру, то она видела так же – как будто это был океан, и крылья Ангелов сверкали и сияли.
Это происходит, когда человек по-настоящему обращается, который был предназначен и избран от вечности. Поэтому мы приступили к тьмам Ангелов. Подумайте над этим, и когда мы молимся: «Господи!» Это не может быть скучно, не может быть одиноко – где-то там, Престол на небе, где-то в стратосферах, – нет! Это настолько все близко и богато, настолько плотно, настолько велико и необъятно, что невозможно человеку это увидеть и остаться в живых, – он умирает от восхищения, а не от боли и страха!
Также мы приступаем к «торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех – Богу, и к духам праведников, достигших совершенства». Да, там Ной, там Авраам, там Исайя, там Апостолы, – это духи праведников, достигшие совершенства, и также современные герои, которые победили этот мир верой, победили себя, прежде всего.
И мы «приступаем к Ходатаю Нового Завета – Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева».
Первое измерение – это измерение Престола. Когда мы взываем – мы взываем к Правящему на Престоле. И как сказано в книге Иеремии: «Престол славы, возвышенный от начала, – есть место освящения нашего». Престол славы – это, куда мы приступаем – к Престолу славы – в молитве, в нашем поклонении, это туда, куда мы вознесёмся однажды, и когда мы вознесемся в новых телах, мы понесемся к Престолу. Подумайте об этом.
Ищите престольной славы. Понимайте, что с Престола идет освящение. И когда мы взываем: «Господи!», то мы приходим к Царству, а не только к Сидящему одиноко где-то там далеко, к Которому надо прорваться. Он здесь, написано, что земля – «подножие ног Его». Что это значит? – Престол Его утвержден навеки, от вечности.
И второе измерение, о котором я хотел бы сказать, чтобы нам его чувствовать и осознавать – это мировоззрение, мироощущение Бога – измерение ковчега. Писание говорит: «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Яприиму вас» (Второе послание к Коринфянам 6:16-17). И еще: «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более». Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евреям 8:10-13).
Зачем нам возрождать ветхое, что близко к уничтожению? Зачем нам снова правила? И жизнь духа – это другое, жизнь в юродстве, в любви! Я мечтаю быть юродивым, умалиться, подобно Иоанну и со всеми знаниями построения церкви и правилами, построенными нитями взаимоотношений внутри наших общин, душевными и духовными, так называемыми,«братскими», – чтобы подняться над этим и быть юродивым в любви, когда уже нет греха, когда грех уже не может над нами господствовать, когда нет уже ничего земного, когда человек Божий ходит, подобно Апостолу Иоанну – в любви, в мантии ковчега.
Первое измерение свойственно всем – мы молимся к «далекому Богу», Который там, далеко в небесах. Мы прорываемся сквозь какие-то переживания, чувства, и мы чувствуем, что мы коснулись. Это хорошо.
Но также понимайте, что мы – храмы, мы ковчеги. Если мы приняли Его – мы становимся храмом. Мы те, где люди встречаются с Богом, с нашей личностью. Когда люди встречают нас, они должны пережить встречу с необъяснимым – как минимум, с мистическим переживанием того, что больше, чем человек. Не с хорошим, вежливым или культурным человеком – нет, это все еще не «тянет». Они должны чувствовать, что они встретились с необыкновенной личностью, а не с простым заурядным человеком, который хочет «затащить» в свою «секту». Они должнывстретиться с чем-то необъяснимым, с чем-то чудным. Иногда вы знаете, что люди встречают нас, и «шарахаются», – им неинтересно, потому что, к сожалению, они разочаровываются, и когда мы говорим им о Христе, они чувствуют, что нет в этом ни силы, ни чего-то необычного.
Подумайте, что вы ковчеги. Подумайте над тем, что переживают люди, когда встречают нас. Есть ли это небесное ощущение, что это необычный человек, что-то есть у него такое, чего нет у обычных людей, это измерение ковчега. Мы храмы, в которых ходит Бог. Ковчеги, которые несут измерение вечного Престола внутри себя. Это осознанное хождение и несение Божьего присутствия в себе везде. Даже когда ты спишь, когда идешь на работу или встречаешься с людьми, – осознай это. Ты несешь реальность измерения вечности.
Это разломное измерение, оно может разламывать, поосторожней с этим. И также это наделяющее измерение. Человек получает надежду, силу, получает невероятное что-то – он получает любовь и идет уже измененный через встречу с тобой. Это также измерение сияния света. Человек получает свет, он прикасается к свету.
Видите, вот такое может быть христианство. А земное, общинная жизнь выхолащивает нас, когда мы просто церковники, «святоши» и теряем запах этого сверхъестественного неба. Взыщите Его, прочувствуйте это измерение, наступайте ногами на новые территории, когда вы начинаете открывать уста, чтобы познакомиться с новым человеком. Что он будет переживать через вас, что будет чувствовать?
Это невероятная красота! Я так хочу жить с этим! Сегодня я призываю это благословение для вас – нести эти два измерения! Это Отец и Сын в Духе Святом, Который сидит и восседает на Престоле и правит Вселенной. У Него нет начала – подумайте, как страшно, – Бог никогда не начинался. Он был всегда! И мы приступает к Нему. И также ковчеги – это Сын Божий, Слово, которое стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины. Вот эти два измерения мы с вами несем.
Пусть Бог благословит нас, и я хочу, чтобы от нас веяло вечностью, чтобы мы были читаемым письмом, благоуханием Христовым, чтобы люди, встречающие нас, могли бы сказать: «Это необыкновенный человек! Таких людей больше нет». Чтобы о нас не говорили, как о простых земных людях, как о «классных ребятах», но, чтобы люди, действительно, могли бы измениться, потому что встретили такого человека. Держите сияние! Не разочаровывайтесь в людях. Некоторые из нас огорчают друг друга. Не смотрите на это. Мы здесь – семья Божья. Не претыкайтесь, не спотыкайтесь о человека, не станьте слабым, пройдите через все, продолжайте погружаться в любовь, лучше облекитесь в нее. Оденьтесь в эту мантию юродивого – человека любви. Это любовь Духа – это не наше поведение или характер. Это больше. Примите Духа Святого! Примите новое помазание – свежее помазание. Примите это измерение чистой воды. Идите по-новому. Удалите обиды, всю горечь. Господь не на вашей стороне. Если даже кто-то виноват, что ты стал горьким, Господь не с тобой, если ты горький. Брось это, брось это прямо сейчас – под ноги, это прах! Войди в Божью любовь и двигайся! Я смотрю на ваши глаза – и каждый из вас получает эту порцию живой воды. Это так прекрасно, что мы сегодня пришли к водоему!