НОВЫЕ ВЫСОТЫ

Новые высоты

Усадьба Ёзефа Тышкевича

Писание говорит, что «все освещается Словом Божьим и молитвой». Сегодня, находясь на этом месте, мы имеем два этих ингредиента — для освящения места и земли — не только зданий, но всей земли и нас самих — это молитва и Слово Божье. 

Песня песней описывает некую тайну любви. Мы можем представить себе, как художники описывали любовь. Наверное, все они проникали внутрь отношений и открывали изнутри чувства людей, которые любят. Отношения показывают сердце, суть любви — ее природу — между Невестой, Суламитой, которая символизирует Церковь Христову, и и между Женихом — Христом. 

Вы знаете, как Ависагу Сунамитянку, которая была дана царю Давиду прислуживать, согревать его в старости, один из сыновей Давида решил попросить взять себе, за что мудрый царь Соломон казнил его. Потому что, на взгляд Соломона, это было вероломное осквернение памяти отца. Соломон сказал, что до этого времени он прощал, но вот за это — не простит брата. Соломон казнил его. Вот такой мощный и грозный царь он был. Это прекрасно. Это высокие понятия. 

По легенде, Соломон отпустил Ависагу — обратно в поля, в долины. Она вернулась домой, будучи молодой, но Соломон, чтобы завоевать ее любовь, переоделся пастушком и пошел в ее края. Авигея не знает, что он царь, и таким образом, он завоевывает ее любовь. 

Не знаю, истина это или нет, но красиво. 

«О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей! Тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не осуждали бы» (Песнь песней Соломона 8:1), — говорит она из своего сердца. 

Желание ее души — поклоняться без контроля людей. То есть, она говорит, что целовала бы Его на улице, и никто не мог бы ее контролировать. Здесь нет ничего грязного — все святое. И она говорит, что хотела бы поклоняться больше и больше открыто. То есть, практически, для нас это важно — чтобы мы могли выражать эмоции, не смущались, не стыдились. И сердце — чтобы любовь не была сдержана. Главная мысль в том, что она хотела бы любовь не прятать, не удерживать.

Ее сердце такое, чтобы можно было поклоняться, не контролируясь ничем. Наверное, это не просто ее желание, но желание поклонника. Я бы назвал это, действительно, исступлением в поклонении. 

И дальше она продолжает: «Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а я поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблок моих» 

(Песнь песней Соломона 8:2). 

Смотрите, это все — поклонение. Мы с вами призваны многие из язычников. Мы не знали ничего такого. Да и богов у нас не было, кроме внутренних. Мы не научены поклоняться. Как производить поклонение? Как совершать священнодействие таинств приношений? — Мы просто взяты из «кровей». Как Он говорит, «в кровях твоих живи»! 

Здесь Господь нас обучает культуре — как общаться с Ним в поклонении. Невеста говорит, что повела бы Его в дом матери. 

Да, сегодня мы в дом приводим Его — мы приводим Его присутствие, мы приглашаем Его: «Приди к нам!». И смотрите, что еще она делает: она не хочет Его завоевать, но хочет учиться у Него. 

Мы говорили, обладает ли тобой Бог. Это очень важный вопрос. Но обладаешь ли ты Богом? Это еще сложнее. И она не хочет Им обладать.

Помните, что все эти главы она хотела Им обладать. А Он все время куда-то ускользал. Потому что такой подход к Богу невозможен, Он — для Себя. А она хотела Его обрести. И это глубоко и нечестиво. 

Многие своей любовью мучают людей, а не освобождают. И в конце она понимает Его и говорит такие слова: «Беги, возлюбленный мой; будь подобен серне или молодому оленю на горах бальзамических!»

(Песнь песней Соломона 8:14)

Потому что Он любит бежать, потому что у Него есть овцы и не сего двора. И Он — не только твой. Ты не должен запереть Его у себя дома и выбросить ключи. Это грубые прообразы, но тем не менее, это восхищает: она привела бы Его в дом и не «задушила бы своей любовью», но поила бы ароматным вином. То есть, она бы делала свое дело, а Он бы делал Свое.

Вот это царская культура. Вот, почему Артарксеркс полюбил Есфирь — это было для него удивительно, потому что он первый раз встретил такую девушку. Она попросила одно: чтобы он пришел к ней, чтобы она ему дала. 

Она позвала царя на пир. Это все не так, как делается в мире. 

И вот наши молитвенные собрания — представьте, — где никто и ничего не просит. Зачем такие собрания? Чтобы давать — давать хвалу! И вот это — ради чего мы здесь. 

Мы — поющая Невеста. Мы стали просто петь Ему. Мы собираемся ночью и поем Ему. Мы хотим, чтобы Бог смотрел на нас и видел, что наша церковь Ему просто поет. Она не просит. Она поет Ему, как она Его любит.

Здесь я нахожу созвучие с Песней песней. Думаю, что не «учил» бы Он ее даже, но больше наделял, обогащал Собой. Наверное, в этом смысле «учил», а не просто давал бы информацию. Зачем нам информация, если ты в любви?!

Откровение

«Было показано, как Ангельский муж в белом литовском костюме привел Божьего человека к древнему источнику на литовской земле. Это был родник, который когда-то давал чистую целебную воду из глубин земли и поил эту землю. 

Источник был красиво обрамлен железным убранством, но давно был закрыт и заварен. 

Божий человек стал высвобождать свой голос на этот источник. Яркий белый луч, подобный лазерному, силой разрезал металл, сокрывающий источник, и из него снова потекла чистейшая вода. 

Ангельский муж показал Божьему человеку три направления на земле для того, чтобы вода из источника потекла по ним дальше, напояя эту землю. Тогда Божий человек, высвобождая голос ярким лучом, исходящим из его уст, сделал три пути в земле, указанные ему Ангельским мужем. По этим путям потекла вода из источника, напояя землю. 

От целебного действия воды из источника на этой земле расцвели редкие цветы, которые не цвели никогда на этой земле, и земля наполнилась благоуханием».

Если появится на этой земле уникальный цветок — не удивлюсь! Но это даже необязательно. Он уже появился на пути. Я думаю, что одно из истолкований — цветок, которого еще никогда не было, — возможно, это наша церковь, которая так Господа удивит, что решит не обладать Им, а предаться Ему. 

Как ты можешь обладать кем-то, если сам не дал себя? С какой стати, кто-то первым должен себя отдать? А Иисус отдал Себя на кресте уже для нас.

Любовь — это самое главное. Мы поднимаем здесь знамя любви. Это самое сокровенное.

Самое высокое, которое только может быть на земле и на небе — знамя Божьей любви. Выше этого не бывает и не будет никогда — потому что Бог есть любовь. Здесь на этом графском месте именно о любви и надо говорить. 

И еще скажу, на примере Давида, о новых достижениях. Давид был пастухом, но он был из рода Иуды, это был царский род, он был потомок Иуды. Когда Иаков давал откровения Иуде, он сказал такие вещи, которые не получил ни один из его братьев. Поэтому Давид был пастушком, но царским человеком. 

Мы тоже можем быть из простых людей, профессия у нас может быть простая, но помните, что вы из рода царского. Не профессия делает, но Дух, который сходит на нас и который мы принимаем, нашу родословную. 

Давид знал, что будет призван, и хотя попал в козни, пришлось скитаться по пещерам и сражаться с врагами — он шел так к престолу, он все время преодолевал новые площадки. 

Сегодня на этой площадке я хотел бы сказать о новых вызовах для нас. Он поменял профессию, и некоторым из нас нужно освоить новое дело, возможно, выучиться, подумайте серьезно. Я вижу многих наших людей, которые просто были послушны откровению, и сегодня они процветающие. Откровение возвело их. 

Давиду пришлось стать воином. Он преодолел серьезные испытания. Это был непростой человек. Затем он становился сладким певцом — ему приходилось играть, он изгонял бесов у Саула, потом забирал орудия прославления у врагов, установил прославление в Израиле. И, не будучи архитектором, он даже нарисовал чертеж храма. 

Когда Соломон встал у власти, то Давид полностью передал ему все сокровища, все заготовки, работников — он сделал все, Соломону нужно было только послушаться. И он приобрел такое богатство! 

Как он мог этого достичь? В этом всем было его сердце, разум, дух ума. 

Сначала он советовался с Самуилом, но затем стал сам наставлять священников и пророков. Он постоянно занимался новой деятельностью, он захватывал и осваивал все новые территории. 

Он перешел от пастушка — и стал царем, воссел на престол Христа. Христос сказал: «Я воссяду на престоле Давида». И скиния, которую сделал Давид, является прообразом церкви. 

Завоевывайте новые площадки для Христа. Господь сказал, что «кто не собирает с Ним, тот расточает». Кто-то цепляется, чтобы сохранить, не потерять, и теряет время, теряет шансы, возможности, умственные и физические способности. А время идет. Он, вроде бы, отдаст мину, но все возможности он потерял. А где приобретения!? Где завоевания?!

Поэтому я хотел бы поставить такое знамение — чтобы мы отсюда оттолкнулись, поставили вези — чтобы мы покинули старые места, где уже нет воды. Не бойтесь. Даже, возможно, новые города, новые страны, новые вызовы. И конечно, то, что достиг Давид, — это новый путь к Богу, потому что престол Христа называется престолом Давида. Давид так угодил Богу, что Господь назвал его мужем по сердцу, сладким певцом Израиля.

Я хочу провозгласить, чтобы мы были перелетными птицами, а не теми, кто зимует, чтобы мы летали высоко и далеко, чтобы мы брали новые и новые вершины.

Поделиться в соцсетях