Передовые темы новых мехов

Передовые темы новых мехов

Слава нашему Господу, что мы можем пребывать в Слове, свободе и также любви.

Где Дух Господень, там свобода. Какая свобода? Не для плоти, чтобы мы могли делать то, что хотим, а как пишет Апостол. Он рассказал о порядке, как вести пророческое собрание. Тот же самый, кто сказал «где Дух Господень, там свобода», — тот же сказал о порядке, как ведется служение, где есть дух пророчества. 

Передовые темы для новых мехов. Новые мехи, которые могут держать молодые вино. Молодое вино играет, оно двигает мехи. Пузырьки воздуха увеличивают объем, и мехи должны раздуваться. Господь говорит, что если это будут старые мехи, то они порвутся. 

То же самое церковь. Когда приходит учение для нового времени, в этот момент времени приходит откровение и учение, то старая церковь начинает сопротивляться ему. Она не может его вместить, она начинает лопаться. И это всегда так. 

И не думайте, что вас это не касается. Молодой человек может быть уже старыми мехами. Я встречал молодых людей, которые являются очень старыми мехами. Они религиозны, очень жестокие, категоричные. Я встречал таких людей. Им кажется, что они сражаются за святость, но, на самом деле, если в них нет любви, то эта святость не стоит и «выведенного яйца». Они ревностные, но не по рассуждению, а как Савл, гонитель церкви — он тоже был юноша ревностный, ревновал о Боге, любил Бога, но бил христиан. 

И вот старые мехи — нечто подобное. Однажды мне подарили мехи из Испании. Там их делают двойными. Испания — это страна, где выращивают виноград, делают вино, и мехи для них — это традиция, с кожей они умеют работать. И вот эти двойные мехи были очень качественными, и внутри они ворсистые. Нужно было ухаживать за ними, чтобы они постоянно были наполненными — желательно вином. Мы туда вливали вино для Вечери, и когда оно сливалось, мы вливали новое. А потом запустили и долгое время не открывали. И они ссохлись. Интересно, что даже по швам они не стали расходиться, и горловина не потекла, но вино стало сочиться сквозь саму кожу.

Это интересно. Потому что швы были очень качественными. 

И вот так я увидел сам, как могут ломаться ветхие мехи. Сам стал свидетелем, как они протекают. Просто посредине, без всяких швов, сочится жидкость. И они сохнут. 

Поэтому за мехами надо ухаживать, они должны быть ухоженными. И вот, что говорит Иисус: «И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое» (Матфея 9:16-17)

Не вливают в ветхое, потому что пропадает и вино, и мехи. И также к ветхой одежде не пришивают новую крепкую заплату, потому что отдерет. 

И если коснуться мехов, — это церковь Христова, которая вмещает новое вино. Вино символизирует учение. Вино символизирует Божье Слово. Вино символизирует Слово в Духе. Свежее, новое, передовое Слово. А ветхие мехи символизируют традиционную, религиозную церковь, которая потеряла водительство Духом. Таким образом, что происходит? Церковь не выдерживает этого давления, нового огня, нового учения, а вино само — очень хорошее учение, пропадает, оно изливается из людей, оно никому не нужно. И получается трагедия, бесплодие. 

И вот Он говорит, чтобы мы были новыми мехами. Но вино молодое вливают в новые мехи, молодые мехи, когда кожа еще не пересохла, когда она еще имеет способность быть эластичной. И когда мехи играют, они раздуваются, и кожа растягивается — ей полезно это! Потому что она играет и увеличивает, таким образом, диапазон своей гибкости. Она становится более качественной, потому что растягивается. И мехам хорошо, и вину хорошо. 

Вот это учение должно быть в новых мехах. Наша задача — быть новыми мехами. 

Вот эти передовые темы — это темы Апостольской церкви. Как можно увидеть, церковь передовая или нет — по проповедям. И также Апостольскую церковь можно узнать по передовым проповедям. О чем учат учителя? О чем проповедуют проповедники? Очень многое можно сказать об этой церкви. Поэтому я считаю, что Апостольской церкви новых мехов нужны передовые темы — то есть, нужно новое вино. И в молодые мехи новое вино нужно вливать — молодое. 

Потому что есть еще. Христос продолжает: «И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше» (Луки 5:39). И когда ты говоришь, что старое лучше, то тогда ты «попал», ты уже религиозный.

Одна из вещей, которая лично меня волнует, — сам человек. Какого человека мы строим? Какой человек выходит из наших церквей? Какого качества человек созидается в наших общинах? Это очень важно. Потому что сам будучи пастырем не первый год, я наблюдаю, какие люди в разных церквях бывают. Иногда говоришь с человеком, он просто мирской, о Господе мало, что знает. Какой человек формируется? 

Нашим учением — насколько эффективно омывается человек — ведь это как щелок, насколько оно смывают грязь? Щелок — это учение Слова Божьего. Насколько оно очищает от всякого загрязнения, насколько наш бальзам галаадский может умащать нашу кожу. То есть, насколько мы делаем ухоженную Невесту, а не просто не достойную нашего Господа. 

Есть три категории верющих. 

Первая — это религиозность. Мы делаем религиозных людей. Я встречал очень религиозных: у них традиция, у них религиозные привычки, у них образ жизни религиозный. И вот — кого мы формируем в наших церквях? Они знают, как читать Библию, как ей делиться, как говорить это Слово, знают все так, что видно, что человек — верующий. Но видно, что это — религиозность! Это ветхие мехи. 

Второй тип верующих, которых мы можем формировать, — это человечные люди. Христос был человечный. Человек человечный — он добрый, у него есть открытость, сострадание, быстрый на отклик и так далее. Это все очень хорошо. Но это все — человеческие качества. Я тоже хотел бы, чтобы наши люди были человечные. Но человечность иногда мешает нам исполнять Слово Божье. Например, когда человека дисциплинируют, говорят, «таковых имейте на замечании и не общайтесь с ними, чтобы не участвовать в злых делах, но не почитайте как за врага, но за брата». И кто-то скажет: «Да, ну, бросьте! Это же хороший человек. Давайте с ним будем общаться». На замечание взяли и продолжают общаться. Потому что якобы в них любви больше, чем у пастыря или у Бога в Библии. И эта человечность порой мешает исполнять духовные заповеди. Мы по-человечески их судим.

И есть третья степень, которая может у нас в церквях репродуцироваться, кого мы производим, — это духовность. Это то, чем мы должны с вами заниматься. 

Есть религиозный человек, человечный человек и духовный. Вот мы с вами должны делать духовных. Духовный судит о всем, а о нем никто судить не может. Духовный говорит то, что другие почитают безумием. Потому что они душевные. И душевный почитает безумием то, что говорит духовный, потому что не может это разуметь, потому что это разуметь надо духовно. А душевный не принимает то, что от Духа Божьего, потому что он душевный. 

В мире это хорошее качество — душевный, — а в церкви — нет. Потому что душевное — бесовское. И душевное не может угодить Богу. Потому что оно человеческое. По человеческому рассуждению рассуждаешь, по человеческому рассуждению судишь. Иногда человек судит в силу своего воспитания, в силу своего опыта, своей логики, в силу своего образования, но не в силу того, что Бог говорит. 

И вот это есть человек душевный, который рассуждает от себя, но не от Слова Божьего. 

Господь сегодня хочет, чтобы мы производили духовных людей. И духовный часто бывает непонятен. Часто бывает он не вмещается, часто бывает нелюбим, непринят, но он духовный. Если он страдает, то страдает вместе со Христом, за Господа страдает.

Вот об этом я хотел вам сегодня сказать — кого вы производите, кто возрастает в вашей церкви. 

Помню, как я был с одной церкви, и пастор давал учение, которое меня сильно коснулось. Я совершенно с ним согласен и тоже говорю, что это было его учение, не мое, и я его принимаю. Это то, что есть Церковь. Она есть плотская, то есть, они основывают свое служение на добрых делах: только добро, гуманитарная помощь, какие-то уборки в городе и так далее. То есть, упор на добрые дела на земле. Есть душевная церковь, как он говорил, это то, что на отношениях: пикники, выезды за город, спорт, походы, взаимоотношения, мероприятия для общения. И по горизонтали очень много мероприятий взаимоотношений. Это душевная церковь. И есть духовная церковь, которая ставит только на двух вещах — это благовестие и молитва, которая фокусируется на двух этих главных вещах. В ней встречи молитвенные и мощная проповедь Евангелия. Вот это красота. И хотя все три вещи имеют место быть, но все равно — акценты могут выдавать нашу принадлежность. 

Слава Господу! Как далеко ты можешь зайти?

Следующая тема, которая мне кажется одной из передовых и важных — это не ожидать посещения, а идти самому. 

Многие люди ожидают, пока Святой Дух придет. Многие люди ожидают, стоят, ждут, когда Господь посетит. Многие люди ожидают, пока Господь скажет. 

Помню, я был на одной конференции давно, и там братья давали отчет о том, как идет работа в их церкви, в разных городах и поселках. И один брат встал и сказал, что они еще не могут благовествовать, потому что готовятся и освящаются, мы не достойны идти на проповедь, потому что освящаемся. Звучит хорошо, прекрасно. На следующий год мы встретились, и они снова сказали, что освящаются. Год прошел! И на третий год они занимались тем же — они освящались. Три года освящались и не освятились. Я даже подозреваю, что чем больше освящаются, тем хуже становится. Поэтому что это как копать колодец, чтобы солнце найти — чем глубже, тем темнее. Чем глубже ты в себя, тем меньше света. Может быть, к Богу нужно поднять глаза? А не в себе копаться. В этом же есть избавление?!

И эта тема сама — ожидать посещения — она съедает церковь, церковь деградирует. Вот некоторые жениться не могут. Они ожидают, когда появится та единственная. Даже уже есть, которую они могли бы видеть своей супругой, но они ожидают знака, знамения. Но надо было жену Исааку — надо было послать слугу, взять ее у Лавана, чтобы верблюды походили ножками, потом вести ее обратно — в шатер. То есть, надо было действовать. Потому что есть вещи, которых дожидаться не надо. Их надо брать. Написано: «Пошел и взял себе жену». Но не только жену — дары Духа также. Надо ревновать о них. Благовествовать не надо ждать, пока ты освятишься. Помните, как раньше говорили: «А мне Господь не открывал! Если вот Господь откроет». А ты просил поделиться Словом или просто подать кружку чая. Вот разные такие вещи. 

Это передовая тема — не ожидать посещения, а действовать самому. Почему я говорю — потому что все на опыте. Мы начали миссию, потому что увидели Слово написанное: «Идите и проповедуйте Евангелие всему творению во свидетельство всем народам, и тогда придет конец», и «…и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деяния 1:8). 

И мы решили, что это Евангелие для нас сработает, если мы пошлем команды. Мы стали посылать команды. И не было такого: «Туда иди, сюда иди!» Мы стали посылать, молились, искали Господа, люди шли, не имея даже собственного откровения об этом городе. Понимаете? Шли и делали. Сегодня многие братья и сестры, которые имеют церкви, где есть свидетельство Духа, что это от Бога, они откровения не имели туда идти. Они пошли или потому, что была нужда, или их послали в доверии. То есть, они не ждали посещения, когда Господь их посетит.

Поэтому, дорогие братья и сестры, есть вещи, которые надо делать. Благовествовать — не надо ждать, Господь уже послал нас, бесов изгонять — не надо ждать, — Господь уже послал нас освобождать, мертвых воскрешать — не надо ждать, пророчествовать — ревнуйте и действуйте. Церкви насаждать — действуйте! 

Поэтому время — сейчас. Пришла пора Богу действовать. Что еще нужно, чтобы действовать?

И еще один камень из ожерелья. Как написано, что мудрость нужно искать с раннего утра и надевать на ожерелье. Ты надеваешь на леску жемчужину, и ожерелье за ожерельем — эти камни, которые я собирал эти годы своей веры, — камни драгоценные, как ожерелье. 

К одной из вещей, к которой я стремлюсь и вам тоже желаю, — это сохранить в себе юное сердце. Юное сердце Христа. Я верю, что Христос — вечно молодой. Христос не старик уставший. Есть среди нас почтенные, зрелые, — они согласятся, что умнее они не становятся с возрастом. Опытнее — может быть, а интеллект может и уставать. Могут становиться более ворчливыми или более добрыми, это смотря как ты бодрствуешь за собой, как за садом следить — или полынь вырастет, или плодовые деревья. 

Когда Павел «хулиганил» в синедрионе, он крикнул: «За чаяние воскресения мертвых меня судят!» И они взбесились и кинулись друг на друга. А Иисус приходит к Павлу и говорит: «Вот так дерзай, Павел! Так тебе надлежит еще свидетельствовать в Риме!» 

Это такая озорная тема! Я представляю, как Иисус ему шепчет на ухо, а Павел наблюдает и хохочет, как они начинают биться за откровение. Это удивительно, это так радостно и так приятно, что Иисус Такой задорный! Я в Такого Иисуса верю — что Он вот так делал — задорно!

Братья и сестры, я верю, что старое сердце — это уставшее сердце. Старое сердце — это ленивое. Старое сердце — это лукавое, которое просто ленится и лукавит, что оно мудрое. Я таких мудрецов видел. Умник плотской и лукавит, что он мудрый. Я потом понял, что он никакой не мудрый, просто вредный. Вот и все. И я подумал, что не хочу таким быть. Лучше буду собой. 

Я хочу вдохновить вас: молитесь, сохраняйте юное сердце. Я верю, что у Христа юное сердце. Может быть, теологи будут доказывать, что Иисус вечный и так далее. А я думаю, что Иисус вечно молодой. 

Почему Господь забрал Его, когда Он не дожил даже до сорока лет? Да чтобы мы не помнили Его стариком! Чтобы ни один человек не видел старого Иисуса. Вы можете такой ужас представить, что Он — Который встать не может, Который с палочкой идет? Не можете! Потому что Иисус был вечно молодой. Он Сын, а не дед! И внуков у Него нет. Кстати, у Бога тоже внуков нет. У Бога только дочери и сыновья. 

Я думаю, что сохранить юное сердце — это тоже духовная война. Это не уставший, ворчливый, неинтересный дед, — не становитесь таким! Читайте Библию. Христос не был старым. Он ушел в тридцать три года, они говорили о Нем: «Тебе нет и пятидесяти, и ты говоришь, что видел Авраама». Он ушел молодым на Голгофу. В самом расцвете сил Своих. Потому что вечно юный Христос. 

Вот к такому мы идем — это возраст Христов. Мы идем, и даже если в пожилом возрасте, — не бойтесь, на небесах вы будете юным. Храните сердца юными. Есть молодые старики. Это невероятно. Он такой ворчливый, вредный. Или она — это еще хуже. Красивая и глупая. 

И вот это для меня — боевые искусства Духа — сохранить юное сердце Христа. 

Поэтому мы не встретим, не думайте даже — старого Иисуса. Никогда вы не увидите. Потому что Его не бывает во Вселенной. 

Также, чтобы иметь юное сердце, нужно быть соединены с молодежью. Это очень сильно вдохновляет и обадривает. Соединись с молодежью. Это вливает в тебя силу — забирает нехорошую кровь, а хорошую — вливает, потому что это «живчики», они постоянно едят для костей — все в мозги, в кости. 

Это счастье, когда тебя любит молодежь, когда ты обложен юными людьми, и ты не видишь разницы между собой и ими. Немножко больше знаешь, переживал чуть-чуть больше, а так — так же двигаешься.

Мы не должны думать, что тема пробуждения — это временный отрезок. Что эту задачу мы решим, а потом вернемся к прежней жизни. Нет! Это вечно идущая тема. Это константа. Она идет с нами постоянно. Она плывет, как облака над нами, как плывущее небо. Тема пробуждения. Она всегда с нами. 

А тема совершенства, красоты — она тоже должна с нами плыть. Мы же не можем одну тему решить, а потом ко второй приступить. Все, что я говорил сегодня и вчера — это все в одном. Оно идет вместе с нами. Как небо плывет над головой, все это должно плыть над нами. Поэтому не прерывайте этих тем и на смотрите хронологически, принимайте, как поток и как реку.

Все, что я говорил сегодня, — религиозность или духовность, не ожидать посещения, а идти самому, юное сердце — это все с нами, оно нам принадлежит, это мы. Эта красота, огонь, и счастье, и блаженство одновременно, и страдания этого мира — все вместе они в нас, это Царство Божье.  

Поэтому не надо разделять и противопоставлять, это всеобъемлющие темы, вместите в себя все, как Христос — вмещает в Себя все — и боль, и счастье, и черное, и белое, и страдальца грязного, и чистого святого, Он в Себя вмещает все. 

Надо раздвинуться, раздвинуть сердце свое, чтобы в себя вмещать весь мир. Вот Бог вместил. И мы должны вмещать. Будем, как Бог. Слава нашему Господу!

Поделиться в соцсетях