Природа и принципы откровения ( от Даров к Дару)

Природа и принципы откровения ( от Даров к Дару)

Сегодня у меня важная тема: об откровениях Божьих. 

Откровение. 

«Были показаны два источника на земле. Один был глубоко в земле, и из него текла чистейшая глубоководная вода. Другой источник был на поверхности, и из него текла вода, которая по виду только была чистая, она была смешана с грязными водами, которые текли по поверхности. 

Воды из двух источников продавались. Вода из глубинного источника была по доступной цене. Первый глубинный источник был полон чистейшей воды, которая оживотворяла пьющих ее. Но пришло время, когда уровень воды понизился настолько, что вода была уже очень глубоко внизу. Чтобы ее почерпать и пить, нужно было прилагать уже большие усилия. Поэтому эта вода стала очень дорого стоить и от этого потеряла популярность. 

Второй поверхностный источник, напротив, настолько стал переполнен, что вода из него стала дешево стоить, так что большинство стали покупать и пить эту воду. Воды из этого источника разлились, и еще больше смешались с грязными водами. Чтобы пить эту воду, ее стали очищать разными фильтрами, которые очищали ее только для вида и вкуса, но сама вода несла уже тяжелые металлы, которые постепенно отравляли всех, пьющих ее».

Очень важное откровение о том, что есть глубинная вода, чистая вода, которая идет из подводных источников, – из тайны Бога, а есть поверхностная вода – которая есть человеческое христианство, оно обращено намеркантильные интересы, на удовлетворение своих эгоистических потребностей, когда благодать Божья употребляется для того, чтобы насытить свое эго. И те глубинные источники стали дорожать, с популярностью они становились поверхностными, и это внутренняя, глубинная вода стала очень дорого стоить. Поэтому люди отвернулись от этого – хочется дешевле. Вы знаете, как люди ищут скидки: человек покупает не потому, что ему нужно, а потому, что дешево. И вот такое мышление по отношению к благодати не должно быть у христиан. 

Однажды меня спросили: «Что ты ценишь?» – Я ценю то, что дорого и не ценю, что дешево. Поэтому духовная благодать – это не такое дешевое дело. Она дается даром, но не потому, что она дешевая, а потому, что Кровь Христа невозможно оценить. Наш взор должен быть обращен к глубинным водам. Они очень дорогие. Много усилий нужно приложить, чтобы пить их. Но они чистые и драгоценные.

Поэтому обрати внимание, какие воды ты пьешь, за какими водами ты охотишься. Может быть, они, действительно, отравляют и лишают нас духовного здоровья. 

Я начну с основания, с природы откровения – что такое откровение по сути. 

С самого начала Бог говорил с Адамом в прохладе дня. Он общался с ним, Адам был сотворен по образу Божьему, Господь привел к нему разных животных, потом создал Еву из ребра. Но после того, как Адам был изгнан из рая, он уже не видел Господа так, как видел Его раньше. Потому что херувим с обращающимся мечом был поставлен у дерева жизни перед входом в рай. 

И началась эра откровений. Появился Ной. Ему Господь дал откровение, чтобы он построил ковчег. После него поднялись мужи Божьи от Сифа, которые стали призывать Имя Господа. Потом пошли дальше отцы – Авраам, который слышал голос, и он нуждался в откровении, чтобы знать, что делать. Иногда Господь ему показывал град небесный. Поднимались такие мужи, как пророки, Самуил, которые так же переживали откровения. 

Так началась эра откровений, и она продолжается. 

Сегодня, чтобы познать Господа, нам нужно не образование, нам нужно откровение. Я могу научиться всей мудрости мира, но откровение превосходит эту мудрость. Потому что откровение само по себе является тем, что Бог тебя избрал и сделал первый шаг, проявив Свою инициативу, Свою суверенную волю, инициировав посещение тебя. Сам факт наличия откровения говорит о многом, потому что Сам Бог удостоил тебя откровением. Он не приходит к чужим, написано, что к Своим Он явится Сам. Почему одному Он дает откровение, а другому – нет? Один не ищет, и оно у него есть, а другой жаждет – и не может получить.

Апостол Павел просит откровение для нас, он говорит, что просит дух премудрости и откровения, вот его молитва:

«…чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Ефесянам 1:17-19). 

Он молится, чтобы Церкви познать – этому невозможно научить, это нужно постичь через откровение. И это удивительно: Господь дал кратчайший путь человекуоткрыть Себя – это откровение. Откровение – это может быть сияющий свет, очень мощный, пульсирующий, а может быть продолжительный сияющий ровный свет, который сияет на праведных. 

И вот образ того, как Господь открывает откровение – это ковчег, скиния. Я хочу провести вас, каким образом Господь открывает суть и принципы откровения. 

«И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе… И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым» (Исход 25:16, 21-22). 

Сначала Господь дает Моисею приказ подняться на гору, и он скрывается на горе в течение сорока дней и ночей – не пьет воды, не ест хлеба, и Господь приготавливает Моисея. Затем Бог дает ему две скрижали, на которых перстом было написано десятисловие – это десять заповедей человеку, которые дал Господь. Первый раз Моисей разбил скрижали, потому что народ развратился, и второй раз Он возобновили написал то же самое. Эти камни стали камнями откровения – скрижали откровения. 

Он говорит: «в ковчег положи откровение, которое Я дам тебе, там Я буду открываться». Что Он имел ввиду? Откровение – это десятисловие на камне. Положи откровение в ковчег. Ковчег был приготовлен из дерева ситтим, золотая крышка с херувимами. Что происходит? – Ковчег становится ковчегом откровения, когда камни были положены в ковчег. До этого ковчег не был ковчегом откровения, это был сундук. 

Сегодня есть откровения разного уровня. Откровение подавалось в Ветхом Завете через пророков. И прежде всего, Иисус стал откровением Отца. Иисус Сам стал откровением Отца, Он стал Словом воплощенным. Писание говорит, как это совершилось, потому что Он был исполнен Духа Святого, когда голубь сошел на Него и почил на Нем. 

Вы видите эту аналогию? Откровение было положено в ковчег, и ковчег стал ковчегом откровения, – голубь почиет на Христе, и Иисус становится ковчегом откровения, Он становится откровением Отца. Невозможно быть откровением Отца без Божьего Духа. 

Писание говорит: ««И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (Первое послание к Тимофею 3:16). 

Здесь говорится о Христе, что эта тайна благочестия, которая была открыта во Христе – Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе – вот, что такое полнота откровения. Откровение – это не просто мысли для пророчества. Апогей откровения – это быть носителем, это быть ковчегом откровения, самому стать даром, быть «богами», как говорит Писание, достичь бессмертия, чтобы ходить в силе воскресения, стать сынами воскресения. 

Некоторые люди ходили в такой силе, когда дух превозмогал плоть, и плоть подчинялась духовному миру. Лицо Моисея сияло от общения с Богом. Как можно сорок дней не пить воды? Но так было. Не слушайте умом, распахнитесь и принимайте наделение, принимайте силу бессмертия, принимайте силу вечности. 

Павел проник в это, и он хотел последовать за Христом, чтобы стать таким человеком, это было его целью: 

«Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово» (Ефесянам 3:8). 

Сегодня многие тропы философии ведут в никуда, Бог не открывается человеческой мудрости. Павел понимает эти вещи: «мне дана сия благодать…». И он открывает всем, в чем состоит неисследимое богатство Христово. «Бог благоволил открыть во мне Сына..», – вот то, что произошло, когда камни откровения легли в сундук, ковчег стал ковчегом откровения. 

И настал момент для ковчега стать скинией: 

«Сыны Израилевы должны становиться каждый в стане своем и каждый при своем знамени, по ополчениям своим; а левиты должны ставить стан около скинии откровения, чтобы не было гнева на общество сынов Израилевых, и будут левиты стоять на страже у скинии откровения» (Числа 1:52-53). 

Видите, это уже не скиния собрания, но скиния откровения, когда ковчег был внесен в скинию. Все становится свято, когда ковчег внутри. 

«Вот закон храма: на вершине горы все пространство его вокруг — Святое Святых; вот закон храма!» (Иезекииля43:12)

Сегодня откровение – Христос в нас. Он освещает все: наш дух, душу и тело. Это важно понять, чтобы позволить этому свету литься. Христос сиял на горе преображения – это не значит, что Он изменил одежду, что с неба дали новые ризы, это значит, что свет так сиял из духа, что Он освещал одежду. Дух, который сиял в Моисее, он сиял в тысячи крат сильнее. Если Моисей мог положить покрывало на лицо, то свет Иисуса не могла сдержать никакая одежда. Свет Иисуса сиял, как тысячи солнц! Это не свет солнца, это свет небесный свет – он идет с запахом и со всеми цветами Божьей радуги, он идет с музыкой, с восхищением Господом, с усладой. Это свет Божий! Вот, Кто «Бог есть свет!» Это Царство Божье, это рай внутри нас! Вот, какой свет! 

Человека покидает всякое желание – есть, пить, вернуться в прежнее место, потому и ученики сказали: «Давай здесь сделаем три кущи». Человек возвращается на свою родину, на свою любимейшую родину, он оттуда взят и туда должен вернуться! Вот, что такое свет Божий, и вот, что есть откровение внутри ковчега!

От Бога – к скрижалиям, от скрижалий – к ковчегу, от ковчега – в скинию собрания, и собрание стало скинией откровения, над ней появилось облако славы – вот, какое облако явилось в день Пятидесятницы и проявилось огненными языками над Божьим народом. Это тот же самый свет. 

Не все идут к глубоким водам, все хотят, чтобы Иисус помог прямо сейчас. Но здесь глубинные, чистые воды. Этими водами я вас пою. Мы пьем глубинные воды, дорогие, чистые воды. 

Есть откровение через открытое Слово, когда Бог открывает Слово, истину Свою. Есть уровень открытого Боговедения. Боговедение приходит как наша внутренняя природа. И это тоже дух откровения и премудрости. Он работает постоянно. Это не пульсирующий свет. Это ровный свет. 

И есть уровень откровения Христа в человеке – когда сам человек становится носителем, ковчегом, он обитает среди Божьего облака, внутри него, он несет в себе этот свет, который идет с запахом, прославлением, наслаждением, восхищением, с природой поклонников и Ангельского мира, когда человек становится существом, потому что в нем сияет Дух Божий. 

Павел сам стал даром. 

«Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью» (Галатам1:15-16). Человек вошел в Сына Божьего, отвергнув все человеческие страхи, сомнения.

Мы призваны быть ковчегами Бога. Мы должны обрести три измерения – скрижали истины Божьего Слова, чтобы в нас поселился Христос, чтобы мы стали домом Христа, чтобы Он не приходил в гости, но чтобы жил там. Также в ковчег был положен жезл – символ жизни, символ власти и силы воскресения. Мы должны иметь живую веру, эту полноводную реку! Это страшно для плотского! И третий символ – манна – открытое Слово Божье, непрестающее, на века, это сосуд с вечным хлебом, вечной жизнью. В нас должно быть свидетельство живого слова. 

Откровение – это не просто поймать мысль. Откровение лежит глубже. Оно исходит не извне, а изнутри тебя, оно идет, как постоянный растущий свет. 

Пусть Бог даст нам духа премудрости и откровения, Боговедение и дары, чтобы нам познать Его, и силу воскресения, и могущества Его в нас. Все это дается через дух откровения. 

Поделиться в соцсетях