«Я принадлежу другу моему, и ко мне обращено желание его» (Песня песней 7:11).
Это вопрос, возможно, немного юмористичный — может ли быть жена другом. Некоторые говорят, что жена не может быть другом. Другие — что жена может быть и близким человеком. Но это вопрос не для спора.
Тем не менее, жена — часть кости. Здесь сказано, что она принадлежит другу. Речь идет о душе и Господе. Нам нужно посмотреть на тот статус, который мы имеем в Господе. Мы знаем Его как Бога великого, страшного Судью, мы можем чувствовать Его как прекрасного — Кто достоин славы и великолепия. Но Друг…
Есть люди, которые и не имели никогда друзей. Кто такой друг? — Не все смогут ответить. К сожалению, не у всех людей есть друзья. Есть товарищи, их может быть много. Но друг — это тот, кто душу положит за друга своего. Есть ли такой друг у тебя? Не просто хлеб разделит с тобой — но на смерть за тебя пойдет. Вот, что такое друг.
К сожалению, очень мало людей на планете знают, что такое друг. И вот Господь ожидает сегодня, чтобы мы с Ним вступили в такие отношения — чтобы Он стал нашим другом. Вот она и говорит: «Я принадлежу другу моему, и ко мне обращено внимание его».
Вот ситуация: позвонил другу в три ночи, говоришь, что нужно срочно приехать, а он, больной, к примеру, но встает и едет, не спрашивая, а просто потому, что друг попросил. Вот это — друг.
Ты можешь сказать, что у тебя нет таких людей. Но ты своим поведением можешь формировать людей. Ты своим поведением высочайшего поведения и доверия вызываешь высокий менталитет отношений другим с другом.
Господа перевести — )звучит немного шокирующее) — и самому перейти в измерение дружбы. Господь ответил Моисею: «О, Моисей, Я не истреблю народа по слову твоему». То есть, слова Моисея были не слова, но сердце. Бог Вселенной изменял Свои решения из-за человека. Или Авраам — тоже изменял решения Бога, когда ходатайствовал за Содом и Гоморру.
Сегодня Господь также ожидает. Он говорит: «Вы друзья Мои, потому что Я открыл вам все». А открывает Он только тем, кто имеет царский дух. Потому Писание говорит: «Слава царей — исследовать дело». Он открыл им все.
Но не каждый — друг Бога. Друг Его — тот, кто с Ним везде, куда бы Он ни ходил. И написано, что Бог был с Давидом везде, куда бы он ни пошел. Сегодня Господь призывает в дружбу с Ним.
Это полная принадлежность. «Я принадлежу» — вот ключ. Я не свой. Я полностью принадлежу Другу Моему. Кто так может принадлежать?
«Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле, побудем в селах» (Песнь песней 7:12). Это значит, выйти за свои пределы, за общие пределы. Выйдем в поле — она не «тащит» Его домой, у нее на полях есть с Ним свое измерение, есть другие измерения помазания — когда мы на полях. Дома тепло, хорошо, но на полях другое измерение, там есть опасности. Ты выходишь в поле и села и там получаешь новые грани помазания. Поэтому выходите за пределы своего внутреннего мира.
«…поутру пойдем в виноградники, посмотрим, распустилась ли виноградная лоза, раскрылись ли почки, расцвели ли гранатовые яблони; там я окажу ласки мои тебе» (Песнь песней 7:13). Виноградник символизирует здесь Церковь Христову. У Церкви, действительно, распускается лоза, раскрываются почки. Мы вместе растем. И здесь не ягода, не какой-то цветок. Но все здесь во множественном числе: виноградная лоза дает виноград — его много. Почек тоже никогда не бывает по одной — их всегда много. Расцвели гранатовые яблоки — это тоже семейство. Это все вместе — только в виноградниках и садах Господних можно возрастать. И туда Невеста зовёт Его. Потому что это излюбленное место Господа, она туда приглашает Его.
«…там я окажу ласки мои тебе» (Песнь песней 7:13) Там — только в Церкви — совершенное поклонение. Ласки символизируют поклонение. Когда мы поклоняемся Господу, мы оказываем ласки так, как Господь получает наслаждение от нашего поклонения.
«Мандрагоры уже пустили благовоние, и у дверей наших всякие превосходные плоды, новые и старые: это сберегла я для тебя, мой возлюбленный!» (Песнь песней 7:14) Это доступ к сластям Христовым.
Мандрагоры — это уже плоды любви. Есть сласти Христовы.
Есть три уровня благодати Божьей. Первый — это для всех благодать. Солнце и дождь посылается для всех — на злых и добрых. Это общая благодать. Благодать Божья.
Затем — благодать Христова для Церкви. Тоже общая для всех. Мы все поклоняемся, чувствуем присутствие Божье — не потому, что мы заслужили персонально, а потому что мы в народ Божий попали.
И третий уровень — твоя индивидуальная личная благодать, которая тебе лично подается из-за тебя, из-за твоих отношений с Ним. У некоторых очень слабо развита эта благодать, она, буквально, на начальном уровне — они мало знают о присутствии Божьем. А другие хорошо знают, потому что лично знают Бога, и Он лично их знает по имени. Это символизирует мандрагоры, то есть сласти Христовы, которые даются далеко не всем, а через отношения. Петру Господь сказал: «Любишь ли ты Меня больше, нежели они?» Что за вопрос? Я не знаю! — А Петр знал. Значит, что-то было такое, что, действительно, коснулось.
«Всякие превосходные плоды, новые и старые», — не выбрасывайте старые плоды, не проповедуйте против старого. Новое и старое. Те откровения, те прикосновения, те интимные моменты с Богом — старые и новые плоды — душа говорит, что сберегла для Возлюбленного.
Моя тема сегодня — сбереженное сокровенное тобою. Эта тема — твердая пища. У кого нет откровения — вы не поймете. Для кого личные отношения — ценность, тот поймет.
Возьмите Есфирь. Она была на «кастинге» царя среди красавиц — их были тысячи. Может быть, она была не такой красивой. Но почему царь выбрал ее? Не из-за фигуры же только, не из-за лица. Что-то было в ней особенное. Артарксеркс знал, что такое семейная жизнь, у него была царица Астинь. Он был опытный настоящий царь, помазанник. И он видел глубже, чем простой человек. Артарксеркс распознал ее и избрал.
Что надо было делать Есфири, чтобы понравиться царю? — Ей нужно было всей силой сконцентрироваться на том, чтобы понравиться царю.
Это есть то, что сделает тебя особенным. Это особенная благодать — когда Богу ты так нравишься, что Он тебя любит больше других. Звучит странно, но это так. Он тебя благословляет больше, чем других. Почему? — Из-за тебя, а не из-за Себя. Потому что если я буду легкомысленно относиться к этому, я буду Астинью, которую царь отверг.
Есфирь не расслабилась, когда стала женой царя — нет — она напрягалась еще больше, чтобы сохранять любовь царя, потому что выбор у Него был огромный. Царь как-то долгое время не звал ее к себе, — так и люди — есть те, кто долгое время живет ровной жизнью и не чувствует присутствия — Царь не вызывает их.
Да, она жена, но царь не вызывает ее. Долгое время она была без вызова в царский дом, значит, была причина.
Важно не просто креститься и стать христианином — важно сохранять эту ревность до конца. Есфирь напряженно вела жизнь, будучи женой царя. Она оставалась любимой.
Она держала высокое духовное напряжение. Это покой, но не беспечность.
Есть секрет. Она говорит, что сберегла плоды для Него — новые и старые. Сокровенное сберегается для Господа. Эта тема мистическая. Мы часто говорим раньше времени и говорим то, что еще не созрело. Мы начинаем отдавать это, а это не простота и не любовь, это глупость.
Есть мудрость — не говорить людям, которые сразу болтают. Такие люди не могут быть священниками, потому что они не умеют хранить тайны. Священник сохраняет тайны. Если кто-то исповедался, то ты никому не должен открывать тайны. Ты можешь поделиться со служителями — но только с особыми. Это гильдия «мертвых» — они умерли для себя, они уже не радуются и не скорбят. Они нейтрально служат как Ангелы и принимают решение на основании Слова.
Это способность — сберегать для Него — говорится о высшем уровне — это пророки Божьи. Эта способность — способность содержать сокровенное. Это высокое мастерство, это высший пилотаж.
Сбереженное тобой — что ты сберегаешь для Господа? Не все нужно отдавать людям. Самое сокровенное я не отдаю, потому что оно или не созреет, или созреет неправильно.
Оценить высшие ценности. Павел сказал: «…познавая лучшее».
Есть много хорошего — но лучшее. Старайтесь отобрать для себя лучшее и сохраните лучшее для Господа. Все вместе — это хорошее, но есть лучшее.
Каждый день я должен взять драгоценный камень — и записать эту драгоценную истину — вот, что такое мандрагоры. Легкомысленного застают врасплох — что ты взял? А он даже и не думал, что он взял.
Есть мудрость, а есть премудрость. Премудрость взывает. Когда вы слушаете Притчи, то там взывает премудрость. Мудрость и премудрость — это как Ангел и херувим.
Есть сокровенное Божье, которое нужно вымывать, как сокровище — золото, серебро, драгоценные камни, — которые вы должны собирать в свое ожерелье в смирении и кротости Христовой.
Проведите время в посте, запишите, что драгоценного вы взяли. Не торопитесь. Как беременная женщина вынашивает дитя девять месяцев, потом рождает, кормит грудью — и только потом чадо вырастает, — так происходит и с откровением. Сначала его надо выносить, а потом родить, чтобы потом отдать зрелым — в силе Духа Святого. В тебе это работает, когда откровение созрело.
Ищите не просто святыни, ищите великие святыни. Есть мудрость, а есть премудрость; есть святыни, а есть великие святыни; есть ценности, а есть великие ценности; есть слава, а есть — сияние славы. Он — Христос — есть сияние славы.
Созерцание. Это то, что находится внутри тебя. Бог имеет одно Имя — это Сокровенный, то есть, тайный, Который Себя не открывает.
Вот Этого Сокровенного Бога я хотел бы вам сегодня представить. Если вы вы изобретете себе эту драгоценную шкатулку в своем духе, если вы украсите ее драгоценными камнями — и там будут лежать сокровища, — вы будете человеком, которому будет, что дать Христу, когда вы Его встретите. Если вы будете поверхностным человеком, то не сможете сказать, как невеста, что «я сберегла для Тебя то, что никому не отдала».