Сотворяющий дух

Сотворяющий дух

«Вот те народы, которых оставил Господь, чтобы искушать ими Израильтян, всех, которые не знали о всех войнах Ханаанских, — для того только, чтобы знали и учились войне последующие роды сынов Израилевых, которые прежде не знали ее: пять владельцев Филистимских, все Хананеи, Сидоняне и Евеи, живущие на горе Ливане, от горы Ваал-Ермона до входа в Емаф. Они были оставлены, чтобы искушать ими Израильтян и узнать, повинуются ли они заповедям Господним, которые Он заповедал отцам их чрез Моисея» (Книга Судей израилевых 3:1-4).

Господь оставил пять искушений в земле Израиля, чтобы держать их в тонусе, чтобы Израиль не расслаблялся, чтобы они были в положении стимула, воинствования. Когда трудности уходят из нашей жизни, мы ослабеваем, теряем дух воинов Божьих. Написано, что Бог оставил пять князей, чтобы искушать ими израильтян для того, чтобы знали и учились войне последующие роды. То есть, израильтяне не изгнали их, и те стали тернами и волчцами в будущем, израильтяне стали смешиваться и терять силу. Вы знаете, что сегодня вся израильская земля, которой раньше владели Давил и Соломон, поделена на куски, это «горячая точка», практически, она находится постоянно в состоянии «кипения». Израильтяне бодрствуют, и это произошло потому, что они в свое время не изгнали враждебные народы, и те стали им терниями и волчцами.

Так происходит и в нашей жизни: наша душа, которая принимает Христа, принимает Его всецело, полностью, Духом. Мы принимаем Его Распятого на Голгофском кресте и Воскресшего. Но наступает время, когда мы избираем для себя какие-то области – и эти области, которые мы не побеждаем для Христа, становятся местами искушения для нас. Сегодня я услышал в духе такие слова: «неисцеленные земли» или засушливые зоны души, — там, куда пришла засуха.

Есть трудные участки души, которые нужно облагородить. И сейчас это происходит. Некоторые в вере по 10, 15, 20 лет, но они слабее новообращенных. И ты думаешь: «Что тебе дали эти годы? Ты в вере 20 лет, но ты ходишь угашенный, плотской человек, а некоторые даже и скверные, оскверненные». Это ничего не дает, потому что человек «запустил» свою землю. И не важно, сколько твоему участку лет, пришел ли он к тебе от прадеда, или твоей земле всего лишь год, важно, что она из себя представляет – добрая ли это земля – наше сердце, — с доброй ли она совестью, а не сколько она имела опыта, сорняков, пшеницы и так далее. Не важно, сколько лет ты верующий, важно то, насколько ты близок с Господом сейчас.

Помню, у меня была верующая старица, и она говорила: «Тебе везет, братик, ты недавно уверовал, ты еще не нагрешил». Теперь я понимаю, о чем она говорила, потому что есть вещи, с которыми человек уже не может бороться. Он с ними живет. Это как будто крыса поселилась в квартире, но у тебя нет сил ее убрать, ее следы остаются повсюду, этот гость нежеланный, но ты не можешь ничего поделать. Так и душа человеческая – она может жить с грызунами внутри, и это неправильно.

Господь призывает нас к полной святости. Возможна ли полная святость? Возможна! Потому что, во-первых, святые молятся об этом, во-вторых, Господь требует от нас этого, потому что призывает: «Будьте святы, как Я свят». Это не просто мотивация к святости, но качество святости. Это возможно, и мы видим примеры полного освящения в Писании, когда люди освящались до полноты и входили в совершенное состояние. Кто-то скажет: «Но сейчас современный век, и где та грань, чтобы можно было сказать, что можно, а что – нельзя?» Но грань какая – есть путь Духа, а есть путь закона. Правил закона так много, но ты все равно до небес не допрыгнешь. А путь Духа делает тебя небесным человеком мгновенно, потому что в тебе столько Бога, сколько в тебе Духа Святого. Исполнение Духом Святым – это ответ, — когда мы входим в состояние, когда Дух Святой исполнят нас.

Господь подарил нам бриллиант, драгоценейший подарок – сотворяющий дух, дух творца. Мне понравилось, когда один христианский философ задал вопрос: почему в христианстве такое слабое искусство, почему даже светские люди делают лучше музыку, почему грешники строят храмы лучше, чем святые. Жизнь одна. Она не разделяется на плотское и духовное. Как нет трех видов любви – между друзьями, мужчиной и женщиной, человеком и Богом, — но есть одна любовь, так же и жизнь – она одна. Это жизнь или не жизнь. Один из друзей вчера написал мне: «Что ты делаешь?» И я ответил: «Живу свою жизнь!» Я живу свою жизнь, а не твою, я живу свою жизнь. Я хочу жить свою жизнь полной жизненной силой. 

«Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими» (Притчи Соломона 8:24-31). 

Художницей выступает Христос, потому что из Него начало быть то, что начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть. Христос был Творец. Он Художник. Когда сотворялась клубничка, котенок, кедр, пальма или клен, или морское чудовище, или бабочка, или звезды и планеты, то Господь сотворял через Христа, Он был Художницей – то есть премудростью. 

Это потрясающе, как Бог все сотворил. Он не сотворил завод, и Он не наслаждается, как Его работники там делают гайки. Но христианство обычно так и показывает – они говорят: «У нас церковь лидеров, у нас церковь молодежи!» Это неправильно. Потому что церковь – для всех. Семейные, многодетные, бездетные, студенты, рабочие, люди с высшим образованием и люди без определенного места жительства – в церкви должно найтись место для всех. Потому не созидайте церковь однобоко – позвольте вратам открыться, чтобы каждый человек мог открыться, – каждый должен найти себе дом. Мы все имеем свои специфические качества. Мы не все подходим друг другу по плоти, но по духу – Христос умер на кресте и распростер Свои руки, и Крест соединил человека с Богом и человека с человеком. Христос соединил человека с человеком и с Богом одновременно. Он умиротворил творение.

Посмотрите, какое прекрасное творение! Написано, что это божество. В Писании сказано, что через рассматривание творения мы видим вечную силу и божество. Все творение, все дышащее — славит Господа – у кого сердце качает легкие и кровь. Но я думаю, что у дерева тоже есть сердце. Все дышащее! Даже камни растут, море и звезды – все дышит. Все, что Бог сотворил, — оно все дышит. Если кто-то из вас был в исступлении, он понимает, о чем я говорю, — оно все набухает и готово «взорваться» от счастья. Все дышит, даже воздух! Это называется «жизнь»! Господь сказал: «Я есть жизнь!» И эта вечная жизнь не прекратится. И мы сотворены, наши духи – они находятся в вечной жизни.

Посмотрите, что интересно в этом месте Писания – все радовалось, когда Он сотворял. Если бы мы посмотрели, как Он все сотворял, то мы бы увидели, что премудрость была при Нем художницей и радостью всякий день. Христос был радостью. Если есть такая личность, которую зовут Радость, то это Христос! Он Сам был радостью всякий день, веселясь пред лицом Его во все время. То есть, Он не просто был радостный, Он веселился! Радоваться можно молча, но Он веселился. Веселиться – это проявлять радость. Веселясь на земном кругу, и радость Его была с сынами человеческими при сотворении.

Почему же мы теряем нашу радость? – Из-за неверия! Кто-то сказал, что первая причина, почему человек грешит, — из-за неверия. Из-за неверия мы теряем радость, потому что не верим в благодатного Господа. Как поется в песне, «Спаситель радостный». Даже когда Он висел на кресте, радость была при Нем. Потому что Он смотрел сквозь боль и слезы, сквозь толпу, Он видел нас с вами, которые однажды придут к Нему. И этой радости не отнять.

Давайте найдем ее в наших закромах, давайте найдем ее в наших нишах, давайте позволим ей выйти наружу. Ваша печаль и ваши причины горевать не настолько сильны, чтобы потопить радость Божью. Если вы избранный Божий человек, если вы призваны к спасению, если вы зайдете в небеса, и вы избраны Богом, чтобы иметь часть со святыми, с Божьим народом, — то ваша радость сильнее и гораздо дороже, чем причина печалиться. Поэтому это все из-за неверия, потому что человек не верит, он ропщет, скорбит, он просто не верит, поэтому его лицо темнеет, и он уходит в печаль.

Эти засушливые зоны души — нам нужно туда позвать дождь. Господь дает сотворяющий дух человеку. Мы делились сегодня свидетельствами, кто и чего достиг. Это потрясающие свидетельства. У нас большинство людей с высшим образованием. Это удивительно. Потому что здесь идет развитие. Мы созидаем церковь, которая развивается. Чтобы это не были люди, которые едва «доползли» до Бога. Но мы не остались у подножия горы, до которой «докатились». Мы восходим на вершину. Это очень важно – жить, а жизнь – это борьба. Господь сказал однажды Адаму, что он «будет добывать хлеб в поте лица», и это правильно. Апостол Павел говорит: «Кто не работает, тот и не ешь». Очень важно, чтобы человек сражался, двигался, потому что труд духовный и плотской делают нас людьми. Мы выходим в высшее творение, потому что мы в труде. Иисус сказал: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю». Он созидает Церковь Свою. Дух Святой двигается по планете и работает с людьми на обращение, на освящение, Он двигает силу Божью. Давайте будем птицами, которые летят по ветру, они машут крыльями – крыльями любви, веры и надежды. 

Когда Господь созидал, то Он Сам давал духа творца. Причина, почему в христианстве низкий уровень культуры и искусства, — потому что учителя, христианские теологи умалили дух творчества и поставили основной целью жизни человека искупление. Если главная цель человека – спастись, то другие цели не нужны. И если мы вернем не менее важную цель для человека – творить – то и качество возвратится в церковь.

Сегодня это глобальное видение. Для меня это принципиально. Я хочу доказать своей жизнью, что христианин должен быть творцом. Это важно. Я нашел своих братьев по вере, которые так же думают. Многие, которым не «светило» в этой жизни ничего, они не были готовы развиваться, — сегодня свидетельствуют о том, что Господь их благословил через то, что они стали трудиться над собой и двигаться в творчестве. Говоря о творчестве, я говорю шире, чем просто об искусстве или культуре. Колумб, открывая Америку, занимался творчеством, Эйнштейн сделал открытия из любопытства. Этот дух, которые развивали в себе многие знаменитые люди, — сотворяющий дух, который «убивают» теологи. Сегодня мы просто посещаем церкви, чтобы обрести спасение, и других целей у нас нет. Это ужасно. Это выхолостило нас. Что нам подарила эпоха Возрождения в живописи? Эти люди были нецерковными, но они гениально писали на тему Библии. И мир узнал о Библии больше, чем через что-то другое, именно через художников Возрождения. Сегодня в Китае знают, например, что у Ангелов есть крылья, именно благодаря художникам Возрождения. Пойди в буддийский, индуистский, мусульманский народ – они тоже знают, что это так. Многие из этих художников были светскими людьми, но однако они подарили миру притяжение к Писанию. А христиане просто ходят в церковь и поют псалмы. А потом мы не понимаем, почему мир не слушает нас, почему не понимает. Потому что слова, которые мы говорим, не известны никому, кроме нас. И мысли наши странные, они тоже никому не понятны, кроме нас. А еще и злоба эта – посылать всех в ад…

«И сказал Господь Моисею, говоря: «Смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди, [из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона], резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела; и вот, Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали всё, что Я повелел тебе: скинию собрания и ковчег откровения и крышку на него, и все принадлежности скинии, и стол и [все] принадлежности его, и светильник из чистого золота и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его, и одежды служебные и одежды священные Аарону священнику, и одежды сынам его, для священнослужения, и елей помазания и курение благовонное для святилища: все так, как Я повелел тебе, они сделают» (Исход 31:1-11).

Господь помазал Духом Святым художников – тех, кто должен был сделать скинию. Он показал Моисею образ скинии, как она выглядела на горе, но чтобы она выглядела так, как небе, он должен был спуститься на землю, и нужны были художники. Моисею Господь сказал, что Он дает Святого Духа именно Аголиаву и Весеелиилу. И они поставят учеников и сделают так, как выглядело все, потому что Он даст им дух творчества. Он наделил их способностью, Он дал им средства благодати.

Сегодня есть страх перед творчеством. «Что это такое? Что за надписи? Почему черный цвет?» И вот такие разные глупости, когда люди боятся отступить на шаг от привычного образа жизни и мышления. Для них это кажется идолами. Это невероятно! А почему тогда на сборниках «Песни возрождения» вензеля? А почему косынки украшаете блестками? Ведь красота – это «грех»!?— Мирские люди, вы просто завуалировались более испещренно! Это происходит от страха непонимания. И мы должны не гнев высвобождать, но сострадание. Ты можешь любить одно и не любить другое. Ты можешь любить или не любить. Но не покушайся на чужой вкус и на чужое мнение.

Некоторые рисовали Ангелов в виде пупсиков, если бы это так было, мы бы с вам здесь уже не сидели, но тем не менее, это так мило! Для меня это не проблема. Я знаю, что Ангел не такой, если бы он явился, то многие бы упали от страха. Поэтому церковники установили каноны, что не каждый человек может рисовать и украшать церкви. Эти церковные каноны съедали свободомыслие.

И вот Господь дал повеление художникам сделать скинию. Соломон построил восхитительный храм, который не сравнился бы ни с какими народами. Господь устроил небеса. Он создал небесный град, он настолько красив, что нет слов описать это, потому что золото в нем «чистое, как стекло», и деревья по берегам реки будут иметь листья для исцеления народов. Для нас трудно даже принять головой, понять умом, как прекрасны небеса.

Почему Бог сотворил все прекрасным и почему мы должны все это высушить? Может быть, Франциск искал в мрачной аскезе Распятого. Может быть, Распятый приходил к нему. Но сегодня мы должны идти дальше – от смерти к воскресению, от аскезы – к полноте жизни, от послушания – к сотворению, творчеству, и от воздержания – к творящему духу, к тому, чтобы давать.

«И отделил Давид и начальники войска на службу сыновей Асафа, Емана и Идифуна, чтобы они провещавали на цитрах, псалтирях и кимвалах; и были отчислены они на дело служения своего» (Первая книга Паралипоменон 25:1). Давид поставил музыкантов. Музыка – это потрясающе! Многие люди хотели бы стать музыкантами. Лютер говорил, что, если бы не был пастором, он был бы музыкантом. Один из современных теологов, Карл Барт, говорил, что когда он придет на небо, он оббежит даже Апостола Павла, чтобы обнять Моцарта. Он шутит, и сам открыл такую тему, что в теологии может быть юмор. Я не знаю. Но Давид поднял музыкантов и определил их на служение Богу. Давид сам с юности играл на гуслях, когда пас овец, и когда Саул бесновался, ему нужен был гуслист, то нашли именно Давида. Он был назван «сладким певцом Израиля». Я сегодня думаю о том, как он славил Господа, как он пел, что его так назвали. Давил пел сладко. 

Давид высвободил музыкальное искусство, чтобы это было приятное благоухание Богу. Какая красота! Он дал Богу музыку!

Сегодня у тебя что-то тоже есть. У тебя есть какой-то дар, есть гроздь даров, — найди, поторопись, это нужно сделать срочно. С этим делом не тяните, потому что ваш дух спит, если спит твой дар. И Господь поставил то, что поставил Давид. Давид поставил Асафа, Емана и Идифуна, чтобы они пророчествовали. Провещевали – это пророчествовали. Они пророчествовали на музыкальных инструментах – на цитрах, псалтирях и кимвалах. Они были полностью поставлены на дело этого служения.

Соломон слагал притчи. Он был помазан духом премудрости. То есть, он был писателем, поэтом. Он слагал такие речи, что приходили вельможи из дальних стран, чтобы послушать мудрости Соломона, наслаждаться притчами. Целая книга Притч Соломона, и Песнь песней тоже Соломона. Песня внутри песни, если ты выжмешь песню, это книга вся о любви. В некоторых церквях даже стесняются читать ее.

Господь говорит, что в тот день он восстановит скинию Давида падшую. Потому что скиния Давидова была украшена творческими дарами. Там было пение, там была поэзия, там были танцы, там была красота, там были одежды, там был пир и праздник, там было торжество свободы, когда Давид плясал перед ковчегом, и даже его жена Мелхола укорила его. Но Давид сказал, что он будет это делать. Он танцевал перед своим Господом. Он высвобождался в этом танце, прыгал перед ковчегом при всех – ему было все равно! Это были прозрачные одежды, но Давид был просто свободен! Это было потрясающе!

И Господь говорит, что восстановит скинию Давидову, заделает трещины в ней и разрушенное восстановит. Я думаю, что одна из разрушенных вещей – это дух сотворения, дух творчества, который церковь сегодня разрушила. Лютер «выбросил» творчество из церкви, он выхолостил ее, убрал все украшения, все предметы и оставил голые стены, и сегодня лютеранская церковь сочитывает гей пары. Потому пришли мыши, потому что голуби были изгнаны. Когда нет прекрасного, придет безобразие. Наполняйтесь прекрасным!

«В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие» (Амоса 9:11-12).

Вот именно эта красочная, благоухающая, скиния, цветная — она пойдет к народам и покорит их своей красотой. Эта церковь — скиния Давидова — именно когда она будет заделана, — не разрушенная машина, не устаревшая и не работающая техника, а то прекрасное, юное, чистое, — она пойдет и овладеет всеми народами, и в результате она будет исцелена. 

Я верю, что одно из масел, из бальзамов галааадских для восстановления Скинии Давидова — это сотворяющий дух, творческий дух, который выходит за грани искусства. Это не только искусство, это все то, что ведет нас жить — жить полной, полноценной жизнью! И этот елей исцелит скинию, и она зацветет и снова станет садом Господним. 

Эта концепция — восстановлении скниии Давида через восстановление целостности человека, принявшего Духа Божьего для созидания Дома Бога в измерении полноты Царства! Царство Господа, которое имеет полноту, а не блеклую тень на земле. На земле церковь Божья отображает для Ангелов то, что на небе. И мы должны наполнить Церковь красотой, славой Божьей через сотоворяющий дух, дух творчества. 

Найдите в себе срочно дар, в котором есть прекрасное предназначение, как вы были созданы. Вернитесь в дух детства, иногда Дух Святой напоминает нам. Какой-то ручеек зажурчал. И пахнет, дышит. Вспомни, какой ты был. И потом Святой Дух сошел, и это радость Божья, это крещение. Божественные галгалы, которые закручивает человек — оставайтесь в этом, не выпадайте в ритуалы, не просыпайтесь в традициях, поддерживайте в себе дух счастья, возгревайте в себе дух радости, держите высоко свой дух, поднимайте руки!

Поделиться в соцсетях