Три ключевых эмоции в Царстве Божьем

«А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим. Слава» (Псалтирь 16:15)

Пророк, поклонник, Божий человек здесь говорит, что он в правде будет взирать на лицо — то есть, он избрал для себя взирать на лицо, он ассоциировал своё поклонение с лицом Господа. 

Часто люди не ассоциируют, у них не абстрактное мышление — как молиться Господу. Но этот человек избрал лицо Господа как объект для поклонения. 

Не думаю, что Господь показывал ему лицо, так как Писание говорит, что невозможно увидеть лицо Господа и остаться в живых. Буквально невозможно. Даже Иезекииль, который видел славу Господа, не описывает лицо. Он говорит «подобный…». 

Мы говорим сегодня не о техниках, но о молитве в Духе. Псалмопевец визуализирует лицо. 

Как вы видите Господа? Некоторые только говорят: «Дай, дай, дай!», — забывая, кому вообще молится. Это что-то непонятное. Но Господь — это Личность. Это Отец Бог Господа Иисуса Христа, то есть, это привязка к Сыну, чтобы мы понимали, что Иисус есть образ Божий. 

Когда мы молимся — мы молимся Отцу Господа Иисуса Христа. Мы продолжаем молиться Отцу, Всевышнему, Всезнающему, Могущественному, Творцу, но мы молимся Отцу Господа Иисуса Христа, потому что образ Христа для нас понятен. 

Это полный Человек, и Он Господь Спаситель. 

И псалмопевец созерцает Его лицо: «пробудившись, буду насыщаться образом Твоим». Вот эти переживания Божьего человека, который соединяет свои творческие и духовные составляющие. 

Он не буквально видит лицо, но внутри себя он избрал лицо Господа. 

Он также говорит, что будет «насыщаться образом». Насытиться — это наесться. То есть, другими словами, он говорит, что до тех пор будет созерцать лицо, пока не наестся. Вот эта способность концентрации, способность пророков — внутреннее созерцание. 

Созерцание — это необязательно информация. С тобой происходит трансформация: «Во свете Твоём мы видим свет»; «те, кто обращали лицо своему Тебе, просвещались, лица их не постыдятся». Так что просто насыщаться Его лицом — это процесс высокого хождения в молитве. 

Можно ни разу не сказать «дай», и ни разу не помолиться о «защите». Есть пустые молитвы, и они не нужны. По примеру Господа Иисуса, Который сказал: «Не заботьтесь,  что вам есть и во что вам одеться». Я не прошу ни еды, ни одежды. «Не заботьтесь» — это значит и «не молитесь». Другое — открыть нужду Ему и предаться воле Божье, как написано, что «мир Божий соблюдёт сердца ваши и помышления во Христе Иисусе». 

Пророк избирает для себя — насыщаться образом. Представьте себе молитвы: один просит, другой все «соединяет, прорабатывает», а третий только все созерцал и наполнялся светом. 

Однажды наш брат, узник, Иван Петрович, рассказывал, как ночью перед судом к нему пришёл в камеру свет, и просто усиливал брата, укреплял, «уплотнял» его.  Там было одно: «Принимай!» 

Я не «переучиваю» вас молиться. Да, я хочу, чтобы не было пустых молитв. Однажды Чарльз Финней пришёл в одну церковь, где шло молитвенное собрание, они предложили ему помолиться за него. Он отказался, чем привёл их в недоумение. Он сказал: «Вы так молитесь, будто Бог вас не слышит». Это сразу чувствуется — когда человек не верит в молитве. Надо молиться так, чтобы иметь полную уверенность в ответе. 

Иисус, когда являлся  Воскресшим, на протяжении сорока дней учил о Царстве Божьем. Представьте, что сейчас Он пришёл бы к нам, как тогда к ученикам. Он бы рассказывал нам, как устроены небеса, рассказывал о Царстве Божьем, чтобы приготовить нас, чтобы мы здесь жили так, как на небе, чтобы та культура, которая на небесах, была установлена здесь, на земле. Церковь должна быть проекцией неба здесь на земле. Нам нужно установить такую культуру в церквях, как принято на небе. И сорок дней Иисус учил о Царстве Божьем. Вот, что важно. 

Сегодня мы не учим Царству, но технологиям, изучаем социальную плоскость и тд. Добрые дела делать нужно, но это не Царство Божье! Царство Божье — это реальное Царство, где обитает Бог, где живут святые. 

Это твердая пища. Она есть не по всех церквях. Хочу сказать вам три вещи о Царстве — три эмоции, которые есть в нем.

Царство Божье эмоциональное, там нет равнодушных лиц. Если написано, что там «святые восклицают» — значит, они восклицают! Они не могут молчать. Если сказано: «Радуйтесь, живущие на небесах!», — значит там все радуются, это не просто скучный католический хор, это значит, зашкаливающие эмоции. Поэтому, пожалуйста, работайте над своими эмоциями, не усыпляйте их, не будьте скучными людьми! А для этого нужно петь! Пойте! Пойте много! Пение делает тебя «сочным», оно высвобождает твой эмоциональный фон. 

Первая эмоция, которая должна быть здесь утверждена — восхищаться. Это нечто! Небо восхищается. Хочу сказать необычную вещь: восхищаться нужно Богом, но можно и человеком, творением. Это те эмоции, которые переполняют человека. Бог достоин восхищения, Его дела достойны восхищения. То, что Он делает, призвано восхитить твою радость, восхитить твою эмоцию! Это выше, чем твои эмоции. 

Почему сказано о «восхищении церкви»? Это то, что она сама не может делать: она не может летать, не может крыльями махать — ее восхитит Бог. Вот, что значит, восхищаться, — когда наши эмоции зашкаливают! Я восхищаюсь некоторыми людьми: они духовные, они посвящённые. Это искусство. Это серьёзные вещи. Высвободите в вашей церкви культуру восхищения. 

Я хочу быть в церкви, где люди восхищаются — и не хочу — где критикуют. Эмоции принадлежат духовным людям, порокам. То, что мы прочитали — это вы можете найти в любой книге Библии, где говорится о восхищении. Особенно в Песне песней — это полностью Книга восхищения! Возлюбленный восхищается своей возлюбленной, а возлюбленная — своим возлюбленным. Это все о восхищении. Небеса все восхищенны! 

Нам нужно «вдолбить» это в свои церкви, потому что иногда такая суровость в церквях, что хочется сбежать домой. Не делайте так, давайте сделаем так, чтобы наши церкви притягивали Ангелов, Архангелов. 

Человек, который восхищается, передаёт это на ближнего. Найдите возможность восхищаться друг другом. 

Вторая эмоция — наслаждаться! Все небеса наслаждаются. Там нет ни одного существа, которое бы не наслаждалось. В небесах главное чувство будет — наслаждение. Мы будем всю вечность наслаждаться! И сейчас мы уже должны наслаждаться переживаниями духовными. 

Скучный человек убивает в себе эмоции. Я говорю об экстра сильных эмоциях. Это серьёзные вещи. Как сказал один мыслитель, «человек сотворён, чтобы наслаждаться Богом». Это главная его цель! То есть, Бог создал нас для наслаждения Им. Как семейная пара наслаждается друг другом в медовый месяц? Они пребывают в сказке! Все самые лучшие качества, которые в тебе спят, они вдруг просыпаются. 

Любовь даёт наслаждение. Настоящая любовь наслаждается. Это потрясающе! 

Нам нужно наслаждаться жизнью. Что за неблагодарный дух?! Ты что-то вкусное съел, ты стоишь здоровый, на своих ногах — наслаждайся! Деревья, цветы — все для наслаждения! Я буду наслаждаться! 

Для нас это потрясающе! Когда Иисус учил — Он учил Царству — восхищаться и наслаждаться! 

Я буду восхищаться Его делами, я буду восхищаться творением, я буду восхищаться людьми, я буду восхищаться умом, прозорливостью — всем, чем можно. Потому что, восхищаясь творением, я восхищаюсь Творцом! Нужно наслаждаться всем — страданиями иногда тоже полезно. Главное — это отношение ко всему. 

Последняя эмоция — поклоняться. Это самое мощное, что есть! Поклоняться нужно только Богу — не человекам, не Ангелам. Поклоняться — это не просто преклонить колена. Это в большом смысле — мы будем всю вечность наслаждаться, мы будем восхищаться, и мы будем поклоняться! 

Эти три главные эмоции в небесном Царстве всегда будут с нами. Я хочу их «притащить» на землю, чтобы здесь, на земле, были эти эмоции — в наших церквях. 

Мы созданы эмоциональными — не гасите, но поднимайтесь вместе с восхищающимися. Давид восхищался, поклонялся и наслаждался, когда двигался с Ковчегом. Но Мелхола осудила его. Давид ответил ей, что он ещё сильнее будет высвобождаться перед Богом, а Мелхола осталась бездетной. 

Вот, почему часто наши церкви не растут и остаются бездетными. Мы «убиваем» эмоции. Делайте это! Особенно суровые в прошлом люди.

Поделиться в соцсетях