Личные завоевания «сынов Бога». Москва
Очень интересное время. От севера до востока, от запада до юга — нас раскидывает от слез — к радостям, от танца — к сокрушению. Это прекрасно! Такой Господь наш великий, прекрасный, в чем-то предсказуемо-непредсказуемый!
Сегодня здесь одно из измерений, которое Господь хочет нам дать, — это обновить свои силы. И хотя немногие из нас трудятся тяжело, все равно устали от цикличности. Иногда цикличность приносит тотальную контекстную усталость. Для меня ясно это.
Но есть свежесть Духа, которую приносит всегда Господь, — как зеленый листок из почки — он раскрывается и всегда свежий. Ты не можешь усталый листок увидеть. Господь обещал, что «они пойдут и не устанут и обновятся в силе».
Я желаю, чтобы мы обновились в силе, чтобы мы получили эту свежесть Божью — такую родниковую чистую воду — и получили оснащение и освещение Божье.
Делали исследование, что после десяти лет пасторского труда многие уходят из служения. Я в служении нахожусь тридцать лет. Но в некоторых сферах своей жизни я чувствую себя лучше, чем раньше. Это удивительно. Я познал, что от Духа исходит жизнь. Она течет из Духа. И когда ты двигаешься из Духа, с Духом ты соединен и гармонично живешь в Духе, то оттуда оно идет в тело, оно полностью все освещает вокруг, — как фонтан бьет, а вокруг все зеленеет. Потому что Господь сначала сотворил небо, а потом — землю. Небо в начале — все ставит на свои места.
Это невероятно, насколько Божий человек может быть сильным! Насколько он может быть мощным, несгибаемым, неуставаемым, неустанно подающим жизнь, силу, откровение другим. Вы не представляете, какая мощь сокрыта во внутреннем человеке, если он ходит с Богом! Апостол Павел об этом молился, чтобы Бог открыл нам глаза — чтобы мы могли постигать эту невероятную силу Божьего Духа в нас. Я хочу и продолжаю это постигать.
Честно — я вообще не устал от служения. Как я могу устать от любви?! Освежайтесь здесь, пейте воду! Вода есть, она здесь! Это все живое. Я свидетель.
Хочу продолжить тему о втором благословении. Это такая поэтическая мысль, но в то же время и функциональная.
Уэсли верил во второе благословение — в его понимание это было так, что человек принимает благословение свыше, он принимает Христа, но это только начальный этап — он должен дальше ревновать о Духе Святом для верующего — для обеспечения его служения, чтобы пережить вторую волну благословения и получить Духа заново — второй раз — чтобы иметь силу для служения, чтобы эта сила могла «оплатить» все то, что ему предстоит сделать во Христе. Другими словами, первая волна ему нужна была для рождения, а вторая — для служения. Такие были у него инструментарии для понимания такого направления, такая теология. Он называл это «второе благословение». Уэсли говорил, что каждый христианин должен стяжать второе благословение. Это пророк. Потому что Иисус учил, что «крещением Я должен креститься, как Я томлюсь, доколе это не исполнится!» То есть, мы видим, как ученики получили Духа, но Господь сказал им, что надлежит им ждать обещанного. «Этого недостаточно, что Я на вас дунул, и вы приняли Его». Они уже воскрешали мертвых, уже исцеляли больных, но им нужно было еще второе благословение. Это удивительно, как все это работает у Божьих людей!
Да, мы называем это крещение огнем или крещение Духом. Второй раз. Но Слово Божье учит нас, что нам нужно постоянно исполняться Духом. Снова и снова. Не один раз исполниться, креститься, чтобы потом держать сияние. А постоянно менять эти волны.
Я не знаю, какая сегодня волна по счету, но я знаю, что Господь сегодня хочет поменять волну. И мы должны перейти от одной волны — к другой. Я сегодня призываю вас: вы, Божьи серфингисты, поменяйте волну! Эта волна сдувается, она все равно сдуется, она уже не так несет тебя! Я призываю вас — прыгайте и рискуйте!
Это то, что должно произойти здесь. Свидетельство тому — ты будешь свежий. Если ты уедешь усталым — ты не поменял волну. Я чувствую, как свежесть наступает. Роса приходит. Я чувствую прохладу и влажность росы. Издалека. Я чувствую, как она идет. Я чувствую эту волну, она здесь, она приближается. И те, кто имеет уши слышать — да слышит. Я повторю слова Христа: только те, кто имени уши слушать — да слышит! Пусть Бог да благословит. И ради них я сюда пришел.
Я хочу говорить о втором благословении в глобальном смысле. Это благословение другого поколения. Это не о молодежи. Это когда духовные дети сподабливаются в Господе своего личного благословения. Не просто, когда мы представляем новое поколение детей.
Я в конце восьмидесятых стал подходить ко Христу, а в девяностые годы уже служил Господу, посвятил Ему жизнь. И я очень счастлив, что так было. И когда пошли отсюда люди — они стали вторым поколением. Они младше немного. Но это был разброс в поколении веры. Это я называю вторым поколением, второй волной. И пошло следующее поколение — это молодежь. Они родились в век Интернета. Это уже другое совершенно поколение, не переходное.
Удивительно, что мы не имеем между ними разрыва, мы соединены очень гармонично. Потому что мы с ними двигаемся и живем по Духу. И через Дух мы гармонично соединены, хотя мышление и восприятие мироощущения — разное. Мы тоже переформатировались, и в этом нет проблем. Когда Халев вошел вместе с Иисусом Навиным в Ханаан, с разницей в несколько десятков лет, в Ханаан, они были братьями — умели чистить виноградник и все делали нормально, без всяких проблем.
Эта способность переключаться — от волны к волне, как серфингист, — это очень важная способность. Это дух Халева. Халев мог перестраиваться. Он был при Моисее, это была основательная, классическая школа — как надо верить, как надо читать Библию, как надо ходить с Богом в святости, как надо соблюдать традицию, как читается молитва «Отче наш..», как перейти от сборника поклонения — в мистику, — все вот такие вещи. И Халев мог это делать. Он спокойно перестраивался, менял волны. Это способность Божьих людей. Это смиряться, быть гибкими и перепрыгивать, прыгать через барьеры, совершать бег с препятствиями.
И когда ты теряешь эту способность, это значит, что старость пришла, она «накрыла тебя». Потому что одна из ярких особенностей стариков — это неспособность меняться, неспособность обновляться. И как только это произошло, неважно, сколько тебе лет, — ты на закате своей жизни, потому что ты хранишь, ты обращен на сохранение, а не на приобретение. Ты хранишь свои традиции, они не могут быть ни хорошими, ни плохими, а потом они не могут быть хорошими — они только плохие. И ты хранишь плохие вещи, ты со всей силой сохраняешь плохое — то, что не работает. И когда ты хранишь, — ты хранишь плохие вещи.
Я не хочу играть в эти игры. Я не хочу стоять даже близко. Я не хочу двигаться вместе с теми, кто в этом стоит. Я покидаю их и двигаюсь дальше — с теми, кто обновляется. Не важно, что нас связывало в прошлом. Ничего личного. Я служу Господу и пришел не к тебе, а к Иисусу. Я — Его раб. Бог идет — и я за Ним. Он побежал, я — за Ним. Он полетел — и я полетел за Ним. Все! Я не «отлипаю» от Него, я буду с Ним.
Иисус имел друзей. Но как только Бог двигался — Он двигался с Ним. Он не мог остаться ради человека в городе или на море, Он не позволял Себе остаться, Он двигался, потому что Бог двигался.
Вот примерно так происходит развитие, так рождаются гонения, так рвется дружба, так обретается новая дружба — на более высоком уровне. И так происходит водительство Духом Божьим. Я обожаю эти вещи, это потрясающе! Это есть высшее творчество! Это есть высшая форма жизни! Не смотреть на людей, но взирать только на Него и быть верным Ему, не взирая на лица. Это есть пророки.
Настоящий пророк — такой! Это и есть нормально. Когда дети идут сильнее и дальше, чем родители. Почему? — Потому что у них больше времени. Они сэкономили то, где ты сделал ошибки, — они становятся на твои плечи и становятся выше. Это потрясающе.
Я говорю сегодня не о плотских детях. Я говорю о следующем поколении, о новой волне. Они лучше. И это не должно вызывать зависти, злобы и мести — это должно вызывать радость у тех, кто чист сердцем, это должно вызывать большое ободрение, чтобы вызывать это. Апостол Павел говорит: «Я заклинаю тебя, я даю тебе лучшие вещи — я возлагаю на тебя руки и передаю тебе передачу, чтобы ты сделал то, что я не успел, ты должен закончить то, что я не успел. Он передает Тимофею завещание, чтобы он закончил то, что не успел. Представляете, какая передача! Какое доверие! Это одна природа.
Господь однажды сказал человеку Божьему, который только возрастал в силе, только начинал свой путь, он получает такие слова от Господа:
«Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем. И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там во веки; и очи Мои и сердце Мое будут там во все дни. И если ты будешь ходить пред лицем Моим, как ходил Давид, отец твой, и будешь делать все, что Я повелел тебе, и будешь хранить уставы Мои и законы Мои, то утвержу престол царства твоего, как Я обещал Давиду, отцу твоему, говоря: не прекратится у тебя [муж,] владеющий Израилем» (Вторая книга Паралипоменон 7 : 15 — 18).
Вот это второе благословение! Я хочу молиться об этом и обрести. — Когда следующее поколение имеет свое собственное благословение, а не твое. Когда следующее поколение моих сестер и братьев будет иметь не мое благословение, а свое! Когда я не буду отзывать свое благословение, я оставлю его с тобой. Но добавишь ты свое собственное. И Бог станет только Богом Авраама, а Бог Авраама и Исаака, а потом Бог Авраама и Исаака, и Иакова. Потому что все тройные, «утрясенные» благословения будут с тобой.
Вот, как это работает в духовном мире. Поэтому я называю это вторым благословением — когда сыны и дочери получают свое собственное заработанное благословение.
«И сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь» (Бытие 26 : 12 ).
Во сто крат! Авраам столько не получал. Исаак получил во что крат! Это Библия! То есть, прибавить два нуля к ежегодному заработку. Так благословил его Господь!
«И стал великим человек сей и возвеличивался больше и больше до того, что стал весьма великим» (Бытие 26 : 13 ).
Вот об этом я хотел сказать сегодня. Чтобы мы не просто молились, но передавали, чтобы мы не завидовали, а радовались, что поколение новое восстает. И они знают, что я даю им лучшие вещи. Лучшие вещи, чтобы они были лучше, чем я.
И мы будем передавать им эту передачу, чтобы это благословение пришло, и оно стало трамплином, чтобы получить свое.
Исаак получил не ради Авраама, а ради себя. Это его достижения были, и он получил свои что крат.